Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство трактора Т-16: конструктивные особенности агрегата

Устройство трактора Т-16: конструктивные особенности агрегата

Топливный насос НД-21/2 — это одноплунжерный многотоп­ливный насос с дозированием топлива, изменением конца по­дачи, снабженный механическим всережимным регулятором пря­мого действия и поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной прокачкой топлива. Топливный насос НД-21/2 обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение подачи топлива на пуско­вых оборотах и заданный запас крутящего момента при пере­грузке двигателя. Корпус насоса (рис. 52) алюминиевый неразъемный с тремя полостями — насосной, регуляторной и кулачкового механиз­ма, в которых размещены соответственно плунжерная пара с приводом, узел регулятора с приводом и детали кулачкового механизма. К корпусу крепится топливоподкачивающий насос 49, привод которого осуществляется от кулачкового вала 37 через специ­альный эксцентриковый вал 30.
Рис. 52. Топливный насос НД-21/2 трактора Т-25: 1 — установочный фланец; 2 — шлицевая втулка; 3 — стяжной болт; 4 — крышка с манжетой; 5 — толкатель в сборе; 6 — промежуточная шестерня в сборе; 7 — плунжерная пара в сборе; 8 — стяжная гайка; 9 — го­ловка насоса в сборе; 10 — вал регулятора; 11 — верхняя пробка крышки регулятора; 12 — лимб; 13 — сапун; 14 — крышка с корректором; 15 — пружина регулятора; 16 — винт; 17 — пружина корректора; 18 — корпус корректора; 19 — шток корректора; 20 — рычаг корректора; 21 — ось серьги пружины; 22 — ось вильчатого рычага; 23 — штуцер подвода масла; 24 — груз регулятора; 25 — муфта; 26 — ступица груза; 27 — перепуск­ная трубка; 28 — крышка с подшипником; 29 — корпус насоса; 30 — эксцентриковый вал; 31 — штифт; 32 — коническая шестерня; 33 — демпферная пружина; 34 — ограничительная шайба; 35 — коническая шестерня; 36 — пробка слива масла; 37 — кулачковый вал; 38 — шарикоподшипник; 39 — штуцер отвода отсечного топлива в сборе; 40 — штуцер подвода топлива; 41 — привод дозатора; 42 — сухарик; 43 — втулка привода дозатора; 44 — фиксатор; 45 — пружина запуска; 46 — тяга регулятора; 47 — стопор толкателя; 48 — пробка уровня масла; 49 — топливоподкачивающий насос в сборе; 50 — винт положения «Стол»; 51 — винт максимальных оборотов; 52 — рычаг управления; 53 — вильчатый рычаг.

Читайте так же:
В каком городе собирают Тойоту?

Кулачковый вал трактора Т-25

Кулачковый вал приводится во вращение от двигателя через шлицевую втулку 2. Крепление насоса фланцевое. На двигате­ли, выпускаемые в настоящее время, насос устанавливается при помощи переходного фланца 1. При вращении кулачкового вала 37 плунжер 2 (рис. 53) совершает возвратно-поступательное дви­жение. Нагнетательный ход происходит при набегании кулачка на ролик толкателя 5 (рис. 52), а ход всасывания — под действием возвратной пружины 21 (рис. 53). Кроме того, плунжер от вала 10 регулятора (рис. 52) через промежуточную шестерню 6 и зубча­тую втулку 1 (рис. 53) получает вращательное движение, выпол­няя при этом роль распределителя топлива по цилиндрам.

«Шассик» обладал дизельным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Заднее расположение двигателя. И при выборе трактора стоит обратить пристальное внимание на эту часть трактора. Конечно двигатель неприхотливый и легко ремонтируется, но будет очень неприятно купить трактор с неисправным движком.

Коробка передач – семи ступенчатая, механическая, четырех ходовая с прямозубыми шестернями и поперечным расположением валов и с прямозубыми шестернями. Сцепление сухое, фрикционное, одно дисковое, постоянно замкнутое. На трансмиссию также следует обратить внимание, бывают проблемы с задней передачей.

Руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

ремонт трактора т-16

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.

Читайте так же:
Сколько весит Шевроле Нива?

До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.

Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.

Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.

Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.

Ремонт трактора Т-16: Основные параметры

  • Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
  • Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
  • Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
  • Масса – 1.7 тонны.
  • Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.

Ремонт трактора Т-16: Особенности конструкции

Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.

Читайте так же:
Как ограничить доступ детей к интернету?

Ремонт трактора Т-16: Средняя стоимость

Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.

Скачать руководство по ремонту трактора Т-16 своими руками

Т-16

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ (ремонт трактора Т-16)
Автор:
Год выпуска:
Формат: rar (17 Мб)
Краткое описание:

Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.

Трансмиссия

Трактор оборудован механической коробкой передач, имеющей реверс и удвоитель, за счет чего удалось расширить диапазон скоростей. Сцепление у Т-25 сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Валы расположены поперечно. Первичный вал с конической шестерней закреплен на двух шарикоподшипниках во фронтальной части корпуса КПП. Посередине вала расположен реверс, справа от которого – шестерня 2 и 4 передач, слева – 1/3 и 5/6. Привод заднего ВОМ и комплекс пониженных передач разместили в нижней части корпуса.

Трактор Т-25 - переключение скоростей

Схема сцепления трактора Т-25 показана на фото.

Трактор Т-25 - сцепление

Все части КПП защищены литым корпусом.

Обновление

Уже в 1986-м был создан усовершенствованный трактор Т-16, фото которого удивило всех любителей предыдущей версии. Все потому, что у нового Т-16МГ появилась более совершенная кабина, и после модернизации силовой установки мощность дизельного мотора составила 25 сил. Дополнительно в список усовершенствования вошли работы, связанные с изменениями механики шасси, а именно переделали три вала отбора мощности, при этом один из них мог работать независимо. Повысился уровень КПД, была увеличена надежность. Конструкторы получили весьма универсальный и более надежный трактор Т-16. Погрузчик, который мог устанавливаться на шасси, благодаря модернизированному мотору мог похвастаться большей производительностью.

Читайте так же:
Сколько колонок JBL можно подключить одновременно?

трактор т 16 погрузчик

Трактор т 16 навесное оборудование:

Т16

Т-16

На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др. Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора. Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.

Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.

Основой разработки трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускались на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 годы. Он оснащался дизельным двухцилиндровым мотором мощностью 16 л.с., водительское место находилось сзади, открытое (без кабины, навеса). Разрабатывался агрегат на раме шасси предусмотрены места для установки разнообразного съемного оборудования, под рамой размещается сенокосилка, культиватор. Успешно применялся в сельской местности в качестве небольшого грузовика с повышенной проходимостью.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

двигатель т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Читайте так же:
В чем разница между вариатором и Типтроником?

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector