Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива разных самолетов

Расход топлива разных самолетов

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Дизельное топливо различного назначенияСогласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R – удельный топливный расход, гкВтчас;

N – мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Блок показывающих приборовРасходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа – твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа – гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Читайте так же:
Можно ли узнать номер полиса в интернете?

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.


Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:


Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Читайте так же:
Можно ли оспорить дарственную на несовершеннолетнего ребенка?

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Трактор МТЗ-82 в работе

Расход топлива при аренде гусеничных экскаваторов JCB JS200, JCB JS205.

Гусеничные экскаваторы JCB JS200/JS205 так же относятся к среднему классу землеройной техники.
Расход топлива при работе в аренде чуть выше чем у колёсных экскаваторов JCB и также зависит от интенсивности и вида работы.

Вот основные примеры из нашего опыта:

  • при загрузке экскаватора около 70% от рабочей смены, средний расход дизельного топлива составит – 11 л/час;
  • при активной загрузке экскаваторов (копка котлованов и переброска грунта), средний расход дизельного топлива составит- 16 л/час;

при работе с гидромолотом расход составит – 10 л/час.

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

Экскаваторы

При выборе экскаваторной техники, покупатель обращает внимание на производительность и технические характеристики машины, чтобы сделать выводы о рентабельности машины для работы в определенной отрасли. Одним из показателей, которые играют важную роль в эффективности экскаватора – расход горюче-смазочных материалов, а именно – дорогостоящего топлива. Чем ниже расход топлива, тем выше рентабельность техники и экономическая обоснованность приобретения или аренды спецтехники.

От чего зависит расход топлива экскаватора?

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

В руководстве по эксплуатации той или иной модели экскаватора и технической документации указаны показатели расхода топлива в л/час. Это показатель не стоит принимать как единственно верный и не подлежащий коррекции. Расход топлива спецтехникой зависит от совокупности нескольких факторов, поэтому это условная единица, имеющая средние нормы.

Для того, чтобы вычислить реальные показатели расхода топлива экскаватора, необходимо соотнести объем выполненных работ, для которых было затрачено определенное количество топлива. Не всегда самый экономный расход показывает высокую производительность в реальной эксплуатации.

Для вычисления средних номинальных показателей расхода топлива, следует учесть, что дизельный двигатель, работающий в полную силу, потребляет 0,220л/кВт/ч, или 0,165л/л.с./ч. Зная эти средние данные, можно выполнить приблизительный расход топлива для той или иной модели экскаватора. Учитывая то, что специфика работы экскаваторной техники не предполагает непрерывную работу, существуют коэффициенты для гусеничных и колесных экскаваторов в зависимости от сложности выполняемых работ. Например, для гусеничного экскаватора, задействованного на работах средней тяжести, такой коэффициент составляет 55%, а для колесного в тех же условиях – 50%.

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

Расход топлива экскаватора можно определить, учитывая все сопутствующие факторы:

  • мощность силового агрегата;
  • марка и модель техники;
  • качество и плотность используемого топлива;
  • условий эксплуатации;
  • неплановые перемещения;
  • мастерство машиниста экскаватора.
Читайте так же:
Что удаляется при сбросе настроек на Андроиде?

Совокупность этих факторов влияет на изменения мощности и оборотов двигателя, что является прямым следствием сокращения или увеличения удельного топливного расхода. Правильное распределение работ, которые необходимо выполнить экскаватору, позволит сократить расход топлива. Чем меньше перемещений впустую или неэффективных действий, тем эффективнее работа спецтехники.

Для оптимизации расхода топлива современная экскаваторная техника оснащается различными электронными устройствами, которые выполняют функцию контроля расхода топлива и помогают машинисту оптимизировать рабочие процессы.

Соблюдение правил эксплуатации и высокая квалификация оператора значительно влияют на итоговые показатели удельного расхода топлива.

Расход топлива гусеничного экскаватора

Объем потребления топлива гусеничными экскаваторами в первую очередь зависит от условий эксплуатации и тяжести работ.

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

На практике принято следующее разделение условий эксплуатации:

  • Легкие – разовые работы с длительными периодами простоя, работа в коммуникациях, эксплуатация в качестве подъемного крана.
  • Средние – разработка траншей и неглубоких котлованов, загрузка сыпучих грузов на транспортировочные машины.
  • Тяжелые – непрерывная эксплуатация для рыхления и разработки тяжелых грунтов и скалистых пород в условиях горнодобывающей промышленности.

Потребление топлива экскаватором в нормальных условиях, ограниченных сложностью, существуют одни показатели, для точности которых требуется учет мастерства машиниста, качество топлива, тип рабочего цикла и материала.

Расход топлива экскаваторов Хитачи

Экскаваторная техника Hitachi, независимо от габаритов и мощности силовых агрегатов, на практике зарекомендовала себя как машины с одними из лучших показателей эффективности в зависимости от затрат на обслуживание, в том числе и расходов на топливо. Низкий расход топлива сказывается не только на стоимости аренды экскаваторов Хитачи, но и на востребованности во всех регионах России.

Экскаватор: расход топлива в час для гусеничных и колесных моделей

Современные модели имеют модернизированные системы контроля топливной системы в соответствии с форматом ECO. Это определяет снижение расхода топлива до 15%. Внедрение системы HIOS IIIB в ряд моделей тяжелых экскаваторов Хитачи, позволило снизить расход топлива на 8%.

Для некоторых моделей экскаваторов Hitachi выполнен расчет показателей номинального потребления топлива, который соответствует реальной эксплуатации:

  • ZAXIS 350LCN 3 – 7,8 л/час
  • EX-40U – 4,8 л/час
  • Zaxis ZX 225 – 13,5 л/час
  • ZAXIS 870LCH 3 – 15,68 л/час

Видео

От частника до федерала. Как перевозчики экономят топливо и сколько денег им удаётся сохранить 16:50, 24 августа 2020 Версия для печати

Сегодня многие транспортные компании делают ставку на сокращение топливных расходов. Какие меры позволяют сэкономить на горючем и насколько они эффективны для небольших автопарков и частных предпринимателей?

Одна из основных статей расходов перевозчиков – затраты на обновление автопарка. Сравниться с ними могут затраты на топливо, которые составляют от 30% до 50% от общей суммы расходов транспортных компаний. Оптимизация расходов на топливо стала особенно актуальной после резкого роста цен на дизель и бензин, произошедшего в 2018 году.

Флагманами внедрения экономичных методик и технологий сегодня являются крупные автопарки, компании федерального уровня, и это неудивительно. Когда речь идёт о сотнях и тысячах грузовиков, даже несколько литров топлива, сэкономленного за неделю одним водителем, могут сохранить для владельца компании миллионы рублей в годовом выражении.

Читайте так же:
Какой размер пособия по безработице?

Это, конечно, не значит, что небольшим фирмам и индивидуальным предпринимателям не стоит задумываться об экономии горючего.

Что для этого нужно сделать и как подсчитать выгоду от внедрения тех или иных мер?

Экономичное вождение

Многие транспортные компании, стремящиеся сократить расход топлива, делают ставку на экономичное вождение. В России проходят конкурсы и соревнования, на которых водители демонстрируют своё мастерство, проходя тестовые маршруты на груженых автопоездах и расходуя при этом менее 27 литров дизеля на 100 километров пути. Разработкой учебных программ занимаются производители грузовиков – как иностранные, так и отечественные.

Выбор оптимального скоростного режима зависит от типа транспортного средства и его загруженности. Водителю необходимо научиться «чувствовать» грузовик, поэтому лучше всего, если обучение будет проходить без отрыва от производственных условий, на технике, на которой сотрудникам приходится работать каждый день.

Многие водители знают о приёмах экономичного вождения, но не используют их из-за отсутствия стимула. Фото: newsbel.by

Основа экономичного вождения – прогнозирование дорожной ситуации и планирование своих действий. К примеру, подъезжая к светофору с горящим запретительным сигналом бережливый водитель отпустит газ заранее и подъедет к нему по инерции, не нажимая на педаль тормоза – как раз к тому моменту, когда красный свет сменится зелёным. Перед подъёмом в гору следует разогнаться, а вот включение пониженной передачи наоборот может привести к повышенному расходу горючего. Нюансов много, и в рамках одной статьи их не разобрать.

Обучение водителей экономичной езде – не такое затратное дело, как может показаться на первый взгляд. Конечно, при наличии средств можно доверить организацию обучения профессионалам. Но при должном энтузиазме обучение можно организовать самостоятельно: благо, материалов и пособий в интернете предостаточно.

Техническое состояние автомобиля

Стоит отметить, что на расход топлива влияет не только манера вождения, но и техническое состояние грузовика. Особенно часто к перерасходу приводит низкое давление в шинах: за ним нужно внимательно следить, эта обязанность должна лечь на плечи водителей.

Еще один совет, актуальный скорее для водителей-частников и небольших транспортных компаний: не стоит увлекаться тюнингом. Дополнительные спойлеры, фонари и бамперы выглядят красиво, но на аэродинамику влияют отрицательно.

Хозяин этого грузовика, безусловно, гордится своим любимцем. и не жалеет денег на топливо. Фото: buspiter.ru

Телематика

Современные системы спутникового мониторинга позволяют отслеживать не только местоположение грузовика, но и его скорость, а также расход топлива. Использование таких систем дисциплинирует водителей: строгий учёт дизтоплива значительно сократит число пережогов и исключит возможность хищений.

Для автопарка из 60 большегрузов это примерно ₽4,7 млн. Стоимость оборудования и абонентской платы при этом составит ₽1,25 млн; таким образом, уже в первый год перевозчик сохранит более ₽3 млн.

Телематика также позволит отслеживать эффективность вождения каждого конкретного водителя. «Ударников» можно будет премировать, а отстающих отправить на дополнительное обучение: это прибавит сотрудникам мотивации и заставит серьёзнее отнестись к экономии топлива.

Читайте так же:
Сколько вольт должно быть на генераторе?

Совместить внедрение телематики с обучением водителей – наиболее эффективная стратегия: эти меры органично дополнят друг друга и приведут к ощутимой экономии горючего.

Правильный выбор шин

Огромное значение на расход топлива влияет правильный выбор шин. Современные энергоэффективные решения не только экономят горючее, но и обладают повышенной ходимостью: сочетание этих преимуществ позволяет сохранять сотни тысяч рублей.

Одно из лучших экономичных решений, доступных на сегодняшний день – грузовая шина MICHELIN X MULTI ENERGY – уже используется многими автопарками и экономит деньги их владельцев.

Сколько денег сэкономите вы, если «переобуете» свой парк в новые шины Michelin? Посчитайте с помощью специального калькулятора – это совсем несложно.

Подробно об экономике владения энергоэффективными шинами будет рассказано в следующем материале.

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Какой расход топлива на холостом ходу считать нормой, а также стоит ли глушить двигатель в пробке

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector