Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мог ли купить машину советский гражданин

Мог ли купить машину советский гражданин?

В СССР существовало множество автозаводов, но чтобы иметь личный транспорт, одних только денег было недостаточно. Говорят даже, что выпуск автомобилей ограничивали намеренно, потому что он давал советскому человеку слишком большую свободу.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото - бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане - аме­ри­кан­ский Buick.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото — бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане — аме­ри­кан­ский Buick.

Автомобили в надежных женских руках

В первые годы Советской власти собственное производство автомобилей было мизерным, и большая часть автопарка состояла из «национализированных» иномарок (в том числе, из императорского гаража), которые использовались для служебных целей. Хотя получить права было не сложнее, чем сегодня (по всей стране открывались шоферские курсы в ДОСААФ), покупка личного транспорта была чем-то сенсационным.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Одним из первых советских людей, которые владели личным автомобилем, стал писатель Владимир Маяковский. В 1928 году он, с разрешения Комиссариата внешней и внутренней Торговли СССР, привез из Франции Renault NN для возлюбленной Лилии Брик – сам он не водил, а вот она очень хотела. Кстати, Брик стала первой советской женщиной, получившей права. Через пару лет к ней присоединилась оперная певица Антонина Нежданова (в 1931 году у нее появился Ford-A) и Любовь Орлова (Packard-120). Конечно, чтобы купить иномарку, нужно было ехать за границу – ведь в СССР не было дилеров.

В 30-е годы начинает развиваться автомобильная промышленность в СССР. Но, в первую очередь, стране нужны грузовики, тракторы и автобусы, а также легковые автомобили для различных служб и учреждений (милиции, такси). Постепенно советское руководство задумывается о городском автомобиле, который можно было бы купить и для личных целей, и даже выпускает несколько опытных партий первых ГАЗ-А и КИМ 10-50, но Великая Отечественная война затормозила все эти проекты.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Очередь длиною в жизнь

А вот после войны в стране появилось большое количество «трофейных» «Опелей» и «Мерседесов», с которых советские автомобильные заводы стали копировать свои модели. В итоге к середине 1950-х годов советский человек получил возможность купить себе новый автомобиль. Спрос на чудо техники оказался выше, чем ожидания Госплана, поэтому за машинами выстраивались очереди на годы. Покупали непосредственно через завод. Тогда были популярными плакаты «Накопил – и машину купил!».

Сложностей при покупке машины было две: накопить необходимую сумму и встать в очередь (на это далеко не все имели право). При средней зарплате рабочего в 800 рублей, «Москвич 401» стоил 8 000 рублей, а «Победа» – 16 000 рублей. Очередь на эти автомобили была в районе 4 лет – и действительно, накопить было более чем реально.

ЗИС-110.

В 1960-х после денежной реформы цены меняются: теперь при зарплате в 170 рублей «Москвич» стоит 5000 рублей, «Волга» – в два раза дороже. Но как это ни странно, все больше людей хотели купить себе машину. Если в 1960-х годах в Москве было зарегистрировано 150 тысяч автомобилей, то уже в 1970-х – полмиллиона! Речь идет как о служебных, так и личных.

Читайте так же:
Как подключить наушники Samsung к ноутбуку?

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Меняется и система записи в очередь, в начале 1960-х это можно было сделать только по месту работы, а машины распределяли неравномерно. То есть одно предприятие получало 2 машины в год, а другое – десятки. Достойных встать в очереди выбирали в профсоюзе, и это было чем-то вроде поощрения. Очереди растянулись на 6-7 лет. Кстати, хотя в СССР и были кредиты на некоторые товары, авто можно было взять только за наличные.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Долгожданное разрешение на покупку автомобиля выглядело так: на карточке ставилась дата и время, когда можно было забрать машину и ее цена. В данном случае, это 22 сентября 1977 года, с 8 утра до 2 дня. ВАЗ 2106 обошелся в 7930 рублей. Цвет был сюрпризом – какую партию сделают на заводе, такая и достанется.

Были и внеочередники. «У меня дед от Горно обогатительного комбината Норильска получил через 5 лет 21013. Соседи предлагали обмен на квартиру в краевом центре; бабка уперлась: это подарок внуку. Лет 15 на ней ездил а теперь ржавеет в старом гараже», – вспоминает российский интернет-пользователь на автофоруме.

Москвич 2138.

«Госплан не учитывал растущие доходы граждан, клепали машин ровно столько – сколько говорили сверху, хотя могли делать гораздо больше, – говорит другой пользователь. – Мой дед купил Волгу в 1975 году за 9 500 рублей, он был полковник со связями, за машиной ездил на ГАЗ по звонку. А продал ее в 1985 году за 18 000 рублей. То есть машина отъездила 10 лет, а цена ее из-за дефицита только выросла. А он за 11 000 купил новую Волгу».

Завод АЗЛК.

Тогда же стали популярными лотереи « Спортлото » , где можно было выиграть автомобиль. В 1972 году, например, повезло маме Владимира Путина, которая выиграла белый «Запорожец».

Запорожец Владимир Путина.

Запорожец Владимир Путина.

Кстати, купив авто, проблемы только начинались: ведь нужно было и бензин достать (колонок было очень мало), и запчасти, и позаботиться о гараже – вдруг поцарапают у дома.

О сложностях покупки авто (и не только) в СССР ходили анекдоты даже за границей. Американский президент Рональд Рейган в 1988 году позволил себе рассказать такой на публике:

«В СССР, чтобы купить автомобиль, надо десять лет про­стоять в очереди. И вот приходит покупатель, вносит аванс, и служащий ему говорит:

— Всё, приходите за вашей машиной через десять лет.

— Это же через десять лет, какая разница?

— Да просто утром ко мне сантехник придет».

А откуда в СССР были иномарки?

Известно, что первый космонавт Юрий Гагарин владел двумя «Волгами» (одну купил, другую подарило советское руководство), а также футуристическим спорткаром Matra-Bonnet Jet VS, который ему подарили во Франции. А артист Владимир Высоцкий в разное время владел голубым седаном Mercedes-Benz S-class W116 и коричневым купе Mercedes-Benz SLC. Артисты нередко покупали иномарки во время зарубежных гастролей, получая разрешение от руководства страны.

Читайте так же:
Сколько заливается охлаждающей жидкости в Chevrolet Niva?

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Но это был не единственный способ достать себе редкую машину. Все дело в том, что часто иностранные политики дарили руководству страны машины западного производства, а также их ввозили для иностранных посольств. Уже в 1960-70-х годах в Москве (а затем и в других крупных городах) открываются комиссионные магазины и рынки, где продавались «списанные» автомобили после ДТП по цене советских. Покупали такой автохлам не только те, кто хотел непременно иномарку, но и граждане, которые не имели права встать на очередь за советским авто. Восстанавливали автомобили самостоятельно, иногда годами. Некоторым везло – и им попадались почти не требующие ремонта экземпляры. Нередко в этом помогали связи.

Советский актер Иван Дыховичный рассказывал, как приобрел списанную «дипломатическую» Alfa Romeo в Москве, которая принадлежала жене посла Аргентины. «“Альфу” для меня первоначально оценили в магазине по старому “Запорожцу”, но трюк не удался, потому что кто-то еще хотел взять ее себе. Пришлось брать ее по цене “Жигулей”». Затем он подружился с механиком итальянского посольства. «Он помогал мне обслуживать “Альфу” и как-то раз говорит: “Хочешь, я привезу тебе Ferrari Dino?”. Естественно, я согласился. Он привез. Но для того чтобы сдать ее в комиссионный магазин, нужно было попасть на Ferrari в ДТП. Теперь представьте себе такую картину. Семидесятые. Садовое кольцо. Машин мало. И тут выезжает Ferrari и бьется в неповинный грузовик! Его водитель чуть не поседел от неожиданности».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

В 1985 Советский Союз открыли для массового ввоза подержанных иномарок – это была чешская Skoda, югославская Zastava, Trabant из ГДР. Настоящий автомобильный бум. К концу Советского Союза только в Москве насчитывается около миллиона машин.

Зарплата тогда и сегодня

В 1970–80‑х годах 1 доллар США стоил стабильно 0,63 рубля. Рубль был неконвертируемой валютой и курс этот был признан только советским государством. У самих граждан СССР валюты не должно было быть под угрозой уголовного преследования, да она им особо не была нужна. Но привязаться к этой цифре можно, хотя и очень приблизительно.

В среднем граждане СССР получали 125–135 рублей в месяц. Конечно, были и зарплаты повыше — на Севере, на вредных производствах и в военно-промышленном комплексе зарабатывали от 400 до 1000 рублей, иногда и выше. Хорошая зарплата была у партийных функционеров, ученых, высшего командного состава армии и флота.

Фотография: Уровень жизни в СССР и сейчас: сравниваем зарплаты и цены, делаем выводы №3 - BigPicture.ru

Меньше всего получали уборщицы — 60 рублей, воспитатели в детских садах — 80 рублей, библиотекари — 90–100 рублей. В колхозах и совхозах доходы граждан были еще ниже. Поэтому, учитывая наиболее состоятельных жителей СССР и самых бедных, примем среднюю зарплату 150 рублей. Максимальная пенсия в стране была 132 рубля, но в среднем советский пенсионер мог рассчитывать на выплаты 80–100 рублей ежемесячно.

Читайте так же:
Как в Insync поменять номер телефона?

В начале 2021 года при курсе доллара 76 рублей, среднюю советскую заплату можно рассчитать как соответствующую современной в 18 095 рублей. В 2021 году средняя зарплата в РФ составляет 37 тыс. рублей, то есть, в два раза выше.

СЕЙЧАС

Алла Пугачева и теперь зарабатывает больше всех. Гонорар Примадонны выше, чем у нынешней суперзвезды Светланы Лободы. Фото

Алла Пугачева и теперь зарабатывает больше всех. Гонорар Примадонны выше, чем у нынешней суперзвезды Светланы Лободы. Фото: КП/Гусева Евгения

Сейчас артисты зарабатывают самые большие деньги на корпоративах, а гонорары за концерты в залах ниже в 2 — 3 раза. Алла Пугачева споет на заказнике за 15 — 20 млн руб., Филипп Киркоров — за 5 — 7 млн руб. Самая модная теперь певица Светлана Лобода может за один заказник заработать 10 млн. руб. А вот новоиспеченная певица Оля Бузова продемонстрирует свой талант всего за 1 млн руб.

Когда откроются елочные базары в Москве в 2021 году

Обычно продажа елок начинается за 10-15 дней до Нового года. В преддверии праздников 2021-2022 годов в Москве откроется около 260 елочных ярмарок. Вы найдете зеленую красавицу рядом с крупнейшими торговыми центрами, а также в оживленных районах.

Оформление магазинов будет выполнено в едином стиле по стандарту, утвержденному Комитетом по архитектуре Москвы. Вы узнаете точки продаж по наличию вывески на огороженной территории стенда с информацией, а также по наличию прайс-листа у продавца.

Перед началом праздников на официальном сайте в открытом доступе вы найдете подробную информацию о том, когда начнут работать рождественские базары, а также их адреса.

Все елочные базары будут работать без выходных и перерывов, однако заказать понравившееся дерево можно и через интернет. Правда в итоге вам все равно придется лично посетить торговую точку, чтобы завершить процесс оформления заказа и забрать товар. Стоит помнить, что в каких-то торговых точках могут продаваться исключительно российские деревца, а в других лишь импортные.

Российские хвойные деревья простоят ничуть не меньше своих зарубежных собратьев — от нескольких недель до месяца. Только в помещении не должно быть слишком жарко, а ствол можно подпитать специальными смесями. Кроме всего прочего, на елочных базарах традиционно выставляют на продажу специальные подставки под живые ели. А на некоторых торговых точках в продаже имеются даже саженцы таких деревьев для дачного участка.

Первое и второе поколения «Москвичей»: 400, 402, 407 и 403

Первый из «Москвичей» стал знаковым — в первую очередь, тем, что это был первый массовый легковой автомобиль, который продавался в СССР для индивидуального использования. Предыдущие советские машины предназначались в основном для государственных нужд, и «частники» могли получить их в лучшем случае уже «б/у-шными», через комиссионные магазины.

«Москвич-400» — первая модель, выпущенная на только что открытом «Заводе малолитражных автомобилей» — до этого завод назывался «Московским автомобильным заводом имени КИМ» (по названию Коммунистического Интернационала Молодежи»), ранее — до этого — «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».

Читайте так же:
Как подключить блютуз гарнитуру к виндовс 7?

Прототипом первого массового советского автомобиля стал Opel Kadett K38. У «Москвича» было довольно много модификаций — около десяти, причем среди них встречались и довольно экзотические варианты — например, фургон с деревянным каркасом кузова, кабриоседан и деревометаллический фургон. Всего было выпущено около 250 тысяч экземпляров 400-ого «Москвича», в общей сложности их выпускали с 1946 по 1956 годы. В автомобилях были трехступенчатые коробки передач и двигатели мощностью в 23 или 26 л.с.

На смену модели «400» пришли 402-ая (выпускалась с 1956 по 1958 годы), 407-ая (с 1958 по 1963) и 403-ая (с 1962 по 1965 годы), сделанные на основе более нового Opel Olympia. У «Москвича-402» был другой кузов, более современный экстерьер и отдельные изменения в устройстве. Пришедший на смену «Москвич-407» (самый массовый из этих трех — выпустили около 360 тысяч экземпляров) мог предложить более мощный двигатель в 45 л.с., со временем на него стали устанавливать и четырехступенчатую коробку передач. Эту модель активно поставляли на экспорт. В 403-ем «Москвиче» уже появились некоторые элементы из нового «Москвича-408», вошедшего в серийное производство с 1964 года.

Сколько стоит москвич: какие деньги нужны, чтобы стать жителем столицы

Интернет активно обсуждает новость о мужчине из Красноярска. Он выставил на продажу, как сам указал в объявлении, «свою жизнь». Сибиряк, видимо уставший от постоянных холодов, решил перебраться в европейскую часть страны и продать все, что нажил. В лот стоимостью почти 7 миллионов рублей входит двухкомнатная квартира с мебелью, гараж рядом с домом, 2 иномарки, дача и бизнес, стабильно приносящий доход, и даже плодоносящие деревья и кустарник. Портал Москва 24 изучил ситуацию и решил узнать, за сколько может продать свою «жизнь» москвич?

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

В качестве объектов изучения были выбраны 3 обычных жителя столицы: продавец магазина, офисный сотрудник и руководитель частной фирмы. Мы провели анализ по среднему уровню зарплат, основным тратам и жизненно необходимым атрибутам для всех трех категорий. И вот что получилось:

Продавец магазина — 5 041 383,50 рублей

  • ЗП — 20 000,00 ₽
  • Однушка в спальном районе — 5 000 000,00 ₽
  • Проездной на метро — 2 100,00 ₽
  • Спортивный костюм и кроссовки из супермаркета — 3 500,00 ₽
  • Турник во дворе — бесплатно
  • Подержанный телефон — 5 000,00 ₽
  • Раритетный сервиз — 9 000,00 ₽
  • 5 кг картошки и 2 банки соленых огурцов — 283,50 ₽
  • Набор инструментов для ремонта — 1 500,00 ₽
  • Итого: 5 041 383,50 ₽

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

5 миллионов – приличная сумма. Можно, например, поменяться с красноярцем и переехать в Сибирь, уступив ему свою однушку в спальном районе Москвы. Правда придется доплатить 2 миллиона за гараж и дачу с баней, зато получите свой огород со всеми посадками, и огурцы для соления можно будет собирать с собственных грядок.

Читайте так же:
Можно ли разряжать аккумулятор полностью?

Офисный сотрудник — 13 417 000 рублей

  • ЗП — 70 000,00 ₽
  • Двушка в пределах ТТК — 14 000 000,00 ₽
  • Джинсы, куртка и ботинки из интернет-магазина — 11 000,00 ₽
  • Подержаная иномарка — 300 000,00 ₽
  • Абонемент в бассейн — 4 000,00 ₽
  • Смартфон малоизвестного азиатского бренда — 10 000,00 ₽
  • Подержанный ноутбук + кофемашина — 12 000,00 ₽
  • Офисные тусовки по пятницам — бесплатно
  • Ипотечный кредит — -1 000 000,00 ₽
  • Итого: 13 417 000,00 ₽

Фото: ТАСС/Григорий Сысоев

Жизнь офисного сотрудника тяжела и не так уж дорога — примерно 13 миллионов рублей. Этой суммы будет достаточно для покупки виллы на побережье Испании или Италии. Итак, если уже нет сил терпеть звук принтера и вечно орущего начальника, продавайте все, включая родной ноутбук, и вперед, к солнцу и морю!

Руководитель фирмы — 26 767 000 рублей

  • ЗП — 200 000,00 ₽
  • Трешка в пределах Бульварного кольца — 25 000 000,00 ₽
  • Авто представительского класса — 1 600 000,00 ₽
  • Дорогой костюм и туфли известного бренда — 100 000,00 ₽
  • Абонемент в элитный фитнес-клуб — 150 000,00 ₽
  • Последняя модель модного смартфона — 80 000,00 ₽
  • Швейцарские часы — 300 000,00 ₽
  • Коллекция подарочных вин из разных стран — 235 000,00 ₽
  • Аквариум с рыбками — 2 000,00 ₽
  • Итого: 27 767 000,00 ₽

Красивая жизнь в центре города, перемещение на комфортном автомобиле и элитный фитнес-клуб 2 раза в неделю. Если вам вдруг надоела такая жизнь, можете смело продавать ее за 27 миллионов рублей и отправляться в свободное плавание. Этих денег хватит на то, чтобы купить крошечный островок на Гавайях и скромно прожить там остаток лет.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector