Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Историческое фото: гоночный болид Камаз Мастер 1989 года

Представителем России на ралли-марафоне Dakar стали грузовики от Камского автомобильного завода. Впервые гоночная команда российских пилотов на отечественных машинах приняла участие в этих соревнованиях в Польше в 1988 году.

Примечательно, что первый международный выезд в соревнованиях принес успех – одному из экипажей КАМАЗ-мастер удалось взять в заезде серебро. Постепенно, болиды российской сборной становились победителями и призерами крупных международных соревнований.

В 1990 году команда КАМАЗ-мастер впервые заявила свои болиды на ралли-марафон Париж-Дакар. С того момента российская команда успела стать самой титулованной в мире в классе грузовых машин. Членами команды-участника первого для России ралли-марафона стали пилоты:

  • В. Гольцов;
  • В. Марченков;
  • А. Артеменко.

Сборная российских грузовиков КамАЗ на ралли Dakar 1990 показала неплохой результат, однако ни один из экипажей команды достичь финиша не сумел из-за технических неисправностей каждого из грузовиков.

В следующем году экипажи КамАЗа, двигатели которых были серьезно доработаны для Дакара, смогли показать хороший результат, заняв второе и третье места. По состоянию на 2020 год общее количество побед экипажей КАМАЗ-мастер в своем классе составляет 17, что стало рекордом в этом классе техники.

Устройство трансмиссии

Практически все грузовики КамАЗ оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Переключать передачи на КамАЗе необходимо с использованием педали сцепления и соответствующего рычага.

Трансмиссия может функционировать в двух режимах – первичном и вторичном (H и B, соответственно). Для переключения между режимами используется специальный рычажок. Если отпустить рычажок, автомобиль будет ехать в облегченном режиме, а вот при перевозке грузов следует поднимать рычажок.

Рычаг переключения КПП

Определение причин неисправностей коробки на КамАЗ

В большинстве случаев неполадки в системе трансмиссии на любом транспортном средстве возникают в результате естественного износа составляющих ее частей.

Способствует преждевременному выходу из строя механизмов КПП 154 – пренебрежение прохождением ТО, использование низкокачественного трансмиссионного масла. Периодически стоит самостоятельно проверять уровень горючего в коробке.

Чтобы определить точно характер поломки, необходима разборка КПП. Доверять данную процедуру нужно специалистам, которые знают особенности строения коробки передач, обладают необходимым опытом, знаниями. Чтобы снять КПП из штатного места требуется слив масла из картера, очистка магнитов, далее подлежат демонтажу все механизмы, комплектующие детали, которые фиксируют КПП.

Читайте так же:
Сколько весит задний мост камаза

Ухудшиться управление транспортным средством, где имеется 154 коробка, может в результате наличия забитого фильтра, утративших свои свойства свечей зажигания. Это основные расходные элементы, присутствующие в моторном отсеке, которые проверяются на каждом ТО, в случае их деформации они подлежат замене на аналогичные варианты.

Во время осуществления диагностики стоит обращать внимание на имеющиеся уплотнения (сальники). Если они размякли, то из-за этого может отмечаться течь масла со стороны КПП. Однако наличие подтеков может быть следствием того, что возникло повышенное давление в картере коробки (необходимо очистить сапун).

О реальных доходах

Первое время всё шло по плану, но продлилось это недолго. Фирма поняла, что можно на нас экономить, и изменила систему оплаты. Теперь она оплачивала не рабочие часы, а перевозимый груз.

Например, тонна крошки асфальта в их представлении стоила 120 рублей. Спил асфальта – небыстрый процесс. За ночь максимум можно сделать три рейса. С одного получаем чуть больше 1500 рублей. Даже если повезёт, и рейсов действительно будет три, заработаем всего 2600 рублей за ночь.

Но погубило мой бизнес не это. Основной причиной я считаю качество российского автопрома. КАМАЗ ломался постоянно, если одна деталь менялась, в негодность приходила другая. И так по кругу. Я не знал, что ремонтировать грузовик «то ещё удовольствие»! С учётом ремонта и прочих расходов моя чистая прибыль составляла в лучшем случае 20 000 рублей в месяц.

Конечно, дело не обходилось только работой. Я брал заказы у частных лиц на перевозку песка и строительного мусора. И всё же к концу года моя прибыль была всего 160 000 рублей. А в начале следующего года КАМАЗ перестал заводиться вообще. Пришлось потратиться на капитальный ремонт. Я заплатил плюс-минус 100 000 рублей и осознал, что весь прошлый год держал бизнес, ради прибавки в 5000 рублей в месяц. Это меня не устраивало.

Читайте так же:
Сколько мест в соболе

Как в Москве показали первую пассажирскую модель водородного автобуса

Есть закон химии: при падении температуры на каждые 10 градусов от стандартной — плюс 25 градусов по Цельсию — скорость химической реакции снижается в два-четыре раза. То есть когда доходит до минус 25 градусов, то фактически батареи нет: электробус зарядился, отъехал и встал. Москва сказала: дайте нам электробус водородный. Это другой уровень экологичности: на выходе очищенный и увлажненный воздух.

— Есть ли в России какие-либо реальные проекты водородных легковых автомобилей? Вы говорили про Haval, а они не подтверждают такие планы.

— Компания Haval имеет один из самых мощных в мире R&D-центров по водородному транспорту. Мы там были. Понятно, что без государственной поддержки не обошлось. Но почему китайцы заинтересованы в водороде? Когда мы говорим об электричестве, то оно бежит по проводам, и по закону Ома часть энергии теряется на их обогрев. При грамотном технологическом транспортировании водород позволяет не терять энергию.

— Разве интерес Haval к этой технологии говорит о том, что они привезут ее в Россию?

— Вопрос не в том, что не привезут. Все компании хотят сейчас перейти на выпуск экологичных видов транспорта. Чем быстрее ты приходишь на новый незанятый рынок, тем больше у тебя шансов захватить его. Вопрос: почему для этой цели здесь не сделать производство?

— Потому что авторынок в России маленький, это не Западное побережье США. А Минпромторг уже вынудил Haval вложиться в локализацию ДВС.

— Причина не в этом. Когда мы говорим об электротранспорте или водородном транспорте, то принципиальна здесь зарядная и заправочная инфраструктуры. Я уверен, что ни один из пользователей электромобилей и поклонников экологичного транспорта не будет заряжать его восемь часов, все будут требовать быстрой зарядки. А пока зарядок нет, не будет спроса на электромобили. Так и с водородом.

Читайте так же:
Сколько мест в автобусе паз

— Зарядки уже хотят создавать, например, «Россети».

— Несколько лет назад мы были в штаб-квартире Porsche, тестировали прототип электрического автомобиля Taycan. Немецкие специалисты рассказывали, что у Германии был план: поставить на основных магистралях и в крупных городах зарядные станции с определенным интервалом. Но автоконцерны, сделав массу социологических исследований, пришли к выводу, что их клиент никогда не купит электромобиль, если не будет зарядки по его традиционным путям поездок с интервалом максимум 400 км. А это могут быть не только автобаны, но и проселочные дороги. И тогда Volkswagen, BMW, Mercedes создали консорциум, который стал дополнительно ставить зарядки. Но не там, где уже государство соинвестирует.

— То есть вы считаете, что автоконцерны и в России должны участвовать в процессе создания зарядок?

— На мой взгляд, если, допустим, «Газпром» или «Росатом» хотят развивать это направление, они должны участвовать наравне с другими желающими. Посмотрим, кто будет проворнее, кто будет шустрее. Это же касается и автоконцернов.

— «Автотор» заявил о намерении вложить еще 20 млрд руб. в рамках своего специнвестконтракта (СПИК) якобы в электромобили. По моим данным, половина суммы — это инвестиции по проекту BMW, который вообще не касается электромобилей.

— «Автотор», я знаю, обсуждает с Фондом развития промышленности последние правки в СПИК. Там есть определенные требования к комплектам документов, которые выносятся на рассмотрение межведомственной комиссии. Компания имеет амбиции очень правильные, они говорят: мы хотим еще запустить производство электромобиля.

— Так они обсуждают собственную платформу или машину на базе Hyundai-Kia?

— «Автотор» — «многостаночник». Они обсуждают сотрудничество с разными автоконцернами. У них, возможно, будет несколько вариантов. Почему нет?

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько масла в 402 двигателе газели
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector