История создания трактора Кировец
История создания трактора Кировец
Историю создания самого легендарного советского трактора прочно связывают с поездкой Никиты Хрущева в Америку в 1959 году, когда он посетил завод John Deere. Отчасти, это именно так, но с другой стороны, СССР нуждался в резком скачке в сельском хозяйстве и создание подобных машин было лишь делом времени, а поездка в Америку Хрущева только ускорила этот процесс.
В 50-ые годы прошлого века мир постепенно отходит от войны и начинает очередной технический рывок. Не стоит на месте и сельхозтехника, однако по всему миру массово выпускаются трактора примерно одного класса со средней мощностью 50-60 л.с., в СССР это были ДТ-54 на гусеничном ходу. Для тех лет это были отличные машины, но уже на то время были технологии, благодаря которым можно было создавать более мощные трактора. Однако на западе все упиралось в деньги, ведь у фермеров больших денег никогда не водилось, а в СССР всех устраивал ДТ-54, которых выпускали по 50 тысяч штук каждый год и государство больше заботило создание новых танков чем тракторов.
С начала 50-ых годов в мире были попытки наладить масштабное производство мощных тракторов, например канадская фирма Wagner создавала в 50-ых машины мощностью до 160-ти лошадиных сил. Постепенное увеличение спроса на подобные трактора не остается незамеченным в крупных компаниях и в 1959 году на заводе John Deere была создана похожая машина 8010 Goliaph. Она имела мощность в 215 лошадиных сил однако ввиду довольно высокой цены, спрос на нее был невелик, как не пытались в компании продвинуть свою продукцию, дело не очень то шло. За всю историю было продано всего несколько экземпляров, но именно эта машина стала прообразом для Кировца.
В 1959 году в Америку прилетает с визитом Никита Хрущев. Помимо налаживания отношений с Америкой, советского генсека интересовали американские достижения в сельском хозяйстве и машиностроении. Да и американцы были не против похвастаться своими успехами, а так же возможно попробовать что-нибудь продать. Одним из важнейших мест посещения стал завод John Deere в Де-Мойне, где Хрущеву показывают выставочные экземпляры. Особое внимание генсека привлекла модель 8010, которая выделялась своей мощностью среди прочих. С собой с завода Хрущев взял рекламные буклетики, которые по приезду домой вручил тогдашнему председателю Госкомитета СМ СССР по оборонной технике К.Н. Рудневу. После совещания с представителями КБ, право на создание подобного трактора получил Кировский завод, главным конструктором которого тогда был Котин Ж.Я., возглавлявший ранее работы по созданию танков ИС и КВ и других знаменитых советских разработок того времени.
Задача была непростая, и на заводе понимали, что для скорейшего создания нового трактора нужно купить John Deere 8010. Но пока решения пробивались через кабинеты, отношения с США успели испортится, и о покупке американского трактора не могло быть и речи, его бы просто не продали. Начали искать нечто похожее и после долгих поисков в Швеции удалось купить новенький канадский трактор Wagner, который хоть и уступал немного Американцу, но был создан по похожей схеме и в целом соответствовал заданным параметрам. Купленный трактор разобрали до винтиков, изучили и преступили к созданию аналогичной машины.
Общие сведения
Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.
Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции.
Возможности трактора, как использовать «Кировец» К-700 в сельскохозяйственных работах
Трактор К-700 – очень прочная машина, детали изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает хороший рабочий ресурс. Эта машина способна в 2-3 раза увеличивать КПД сельхозработ, в сравнении с другими моделями. Машина приспособлена к различным климатическим условиям и используется круглый год. «Кировец» К-700 обладает мощностью двигателя 220 лошадиных сил.
К-700 успешно использовался во всех областях народного хозяйства СССР. Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ведущие позиции в сфере сельского хозяйства. И сегодня колесный трактор благополучно выполняет различные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и другие задачи. Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, производит дискование, снегозадержание и посев.В тандеме с различными агрегатами трактор превращается в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Навесные, полунавесные и захватные агрегаты успешно дополняют трактор для обширного круга работ.
Обустройство кабины
Кабина у трактора «Кировец» К701 цельнометаллическая, в ней предусмотрено 2 места – для оператора и помощника. Смонтирована она за моторным отсеком, закреплена на раме. Наличие амортизаторов позволяет уменьшить вибрации во время движения.
Термоизоляция, системы отопления и вентиляции (пусть и примитивные), а также продуманная подрессоренная конструкция водительского сиденья способствует созданию комфортных условий работы. К слову: жесткость пружины кресла оператора регулируется в зависимости от веса человека.
Характеристики
МОДЕЛИ серии К-7М | К-730М Стандарт 1 | К-735М Стандарт 1 | К-739М Стандарт 1 | К-742М Стандарт 1 | К-735М Премиум | К-740М Премиум | К-742М Премиум |
Модель двигателя | ТМЗ 8481.10-11 | ТМЗ 8481.10 | ТМЗ 8481.10-02 | ТМЗ 8481.10-04 | Мерседес ОМ460LA. E3A/5 | Мерседес ОМ460LA. E3A/4 | Мерседес ОМ460LA. E3A/3 |
Мощность ном., л.с. (кВт) при об/мин | 300 (220) при 1900 | 350 (257) при 1900 | 390 (287) при 1900 | 420 (309) при 1900 | 354 (260) при 1800 | 401 (295) при 1800 | 428 (315) при 1800 |
Тип двигателя | V-образный 8-цил. | Рядный 6-цил. | |||||
Максимальный крутящий момент, Нм | 1373 | 1570 | 1860 | 1960 | 1750 | 1900 | 2000 |
Частота вращения при макс крутящем моменте, об/мин | 1300…1500 | 1200 | |||||
Масса трактора экспл. на одинарных колесах, кг | 15 275 | 15 275 | 16 630 | 16 630 | 15 415 | 16 165 | 16 165 |
Габариты, Д х Ш х В, мм(на одинарных колесах) | 7350 х 3120 х 3970 | ||||||
Размерность шин | 710/70R38 | ||||||
Гидросистема | Чувствительная к нагрузке (LS-) система: регулируемый аксиально-поршневой насос, 5-секционный распределитель, 4 пары свободных выводов (гидролиний) с регулированием расхода, линии свободного слива и дренажа. Максимальная производительность насоса 180 л/мин. Есть опция «МЕГАПОТОК-250» | ||||||
Коробка передач | Автоматизированная «Т7», 16F/8R, четырехрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов | ||||||
Навесное и тягово-сцепное устройства | Категория навески IV по стандарту ISO + адаптеры для категории III и старой навески КИРОВЕЦ. Тяговый брус (ТСУ) с нагрузкой 4,5 т. Гидрофицированный крюк – для агрегатирования с прицепами | ||||||
Кабина КОМФОРТ ПЛЮС | Двухместная, пневмоподрессоренное кресло оператора, шумоизолированная, установлена на гидроопорах, с панорамным остеклением. Система управления КОМАНДПОСТ. |
Особенности конструкции
В начале 90-х «Кировцы» использовались на 40% работ в сельском хозяйстве. Эти богатыри трудились в течение всего года, им практически не давали отдыха. Машины хорошо показали себя не только на посевных или уборочных работах, но и как основное транспортное средство для сельскохозяйственной отрасли СССР. К-700 — это надежные, эффективные, идеальные для эксплуатации в тяжелых условиях труженики полей.
А теперь рассмотрим характеристики трактора К-700. Геометрические характеристики следующие: 7235 мм в длину, 2530 мм в ширину, 3225 мм в высоту. Весил этот трактор, как мы уже сказали ранее, одиннадцать тонн.
Трактор К-700 Кировец — самый большой советский колесный трактор, создавался как большой артиллерийский тягач двойного назначения. Начал производиться с 1969 года на Производственном объединении «Кировский завод». Уже с 1975 года в серию пошел Трактор К-701 Кировец.
Трактора дислоцируются в различных регионах разных категорий хранения. Для того, чтобы получить информацию о возможном наличии или купить трактор К-700 и К-701 Кировец, направьте запрос с сайта через форму или на электронную почту. Специалисты предоставят консультацию, если есть наличие для продажи на площадках хранения.
Трактор К-700
Года выпуска: от 1998
Двигатели: ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511
Наработка: 50-3000 часов
Документы: ПСМ в наличии
Состояние: с хранения / обкатка / наработка
Цена: 1 450 000 руб / ед
Трактор К-701
Год: от 2000
ДВС: ЯМЗ-240 с раздельными головками
Резина: новая
Документы: ПСМ в наличии
Прошлое назначение: трактор на поле не работал, таскал вагончики в ТатНефть
Состояние: отличное
Цена: 2 700 000 руб / ед
[Not a valid template]
Описание
Трактор К-700 Кировец – самый большой советский колесный трактор, создавался как большой артиллерийский тягач двойного назначения. Начал производиться с 1969 года на Производственном объединении “Кировский завод”. Уже с 1975 года в серию пошел Трактор К-701.
Сконструирован на базе двойной рамы – передней и задней. На передней раме с передним мостом установлена кабина с двигателем и КПП. Задняя рама с задним мостом предназначена для навеса специализированного оборудования для выполнения работ трактором.
Между собой рамы соединены уникальным шарнирным механизмом выдерживающим внушительные нагрузки на разрыв.
Трактор К-700 и К-701 не имеют муфты сцепления, вместо нее предусмотрена конструкцией педаль слива – сброса давления в КПП.
К-700 является основной базовой моделью с 8ми цилиндровым двигателем ЯМЗ-238 мощностью 230 л/с, задним топливным баком и рессорами. Трактор К-701 уже получил 12ти цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-240 мощностью 300 л/с, который имеет удобный доступ для обслуживания. У трактора установлены 2 бака на крыльях, отсутствуют рессоры, установлены модернизированные колеса.
Коробка переключения передач
Тип: механическая
Количество скоростей: 16
Режимы: 4
Управление: гидравлическое 4х фрикционное, механическое зубчатыми муфтами
Переключение скоростей производится без потери мощности.
Трактора К-700 и К-701 долгое время поставлялись на экспорт в дружественные СССР страны.