Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65222 самосвал; характеристики и применение

Специально разработанный КамАЗ 65222 самосвал подходит для подобных реалий. Машина берет на борт около 20 тонн полезного груза и может пройти по любым дорогам. Этот большегрузный автомобиль с тремя парами колес особенно популярен. Еще бы, ведь его охотно используют:

  1. Нефтедобытчики и газовики;
  2. Строители;
  3. Геологи;
  4. Работники сельского хозяйства.

Камаз 65222 самосвал

Прародителем считается модель КамАЗ 6522. Рассматривая машину, невольно обращаешь внимание на колеса. Особенно на шины: они большие и более жесткие. Колеса R020 способны преодолевать большие расстояния. Машина выдерживает высокие нагрузки и скорости (90 км/ч).

На задних мостах изменена ошиновка, которая двускатная. Также укреплена трансмиссия и рамы, а еще поставлены три шасси. Погрузка реализуется запрокидыванием кузова в заднюю сторону от грузовика.

Технические характеристики КамАЗ-6350

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 850 миллиметров;
  • Ширина: 2 500;
  • Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
  • Внешний радиус разворота: 13,9 м;
  • Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
  • Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350

Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.

Читайте так же:
Нужно ли выжимать тормоз на автомате при переключении передач?

Экстренная остановка автомобиля выполняется тормозами барабанного типа, которыми оборудовано каждое колесо. Диаметр тормозного барабана составляет 400 миллиметров, при ширине тормозных колодок в 180 мм. Кроме того на КамАЗ-6350 установлены другие тормозные системы: резервная, вспомогательная и стояночная, а также механизм растормаживания. В последние ходы гражданские и некоторые военные версии шасси стали оснащаться системой курсовой устойчивости АВС.

Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:

грузоподъемность, кг10000
масса буксируемого прицепа, кг12000
полная масса, кг22100
снаряженная масса, кг11900
габаритные размеры (ДхШхВ), мм9830 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм6650 х 2470 х 750
< погрузочная высота, мм1580
дорожный просвет, мм390
колесная база, мм1940 + 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм2050/ 2050
наружный радиус поворота, м13,9
максимальная скорость, км/ч95
расход топлива, л/100 км36,5
объем топливного бака, л250 + 125
запас хода, км1000
двигательдизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°,
турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм120,0
ход поршня, мм130,0
рабочий объем, л11,76
степень сжатия16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт)360 (265)
при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм)148 (1452)
при 1300-1500 об/мин
сцеплениеоднодисковое, сухое
коробка передачZF 16S 1820
механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробкадвухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциалблокируемый на задних мостах
привод передних мостовпостоянный, неотключаемый
размер шин/ модель425/85 R21/ Кама-1260
Читайте так же:
Как определить неисправность опорных подшипников Приора?

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие машины класса самосвал, которые предназначены для перевоза больших и тяжелых грузов, редко можно встретить на дорогах города. Но, далеко не каждый знает причину этого. Конечно же, многие склоняются к мнению о том, что это всё из-за габаритов КамАЗ. Не поспоришь, часть правды в этом есть, но только лишь часть.

На самом деле самосвалы редко встречаются на городских дорогах из-за своей плохой маневренности, и именно это является основной причиной. Что касается данной модели, то благодаря своей хорошей маневренности она без проблем может стать рядовым участником городского движения.

_ Основные особенности вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков подробно описаны в другой статье.

Другой принцип классификации погрузчиков – на гусеничном или колесном ходу.

Принцип работы

  • КамАЗ-55111 является отличной машиной для преодоления пути по бездорожью. Благодаря своей конструкции без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своему среднему размеру (по сравнению с другими представителями самосвалов), данная машина не захватывает большой радиус во время поворотов, что является еще одним большим плюсом и облегчает проезд, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Подобная модель машины имеет длительный срок эксплуатации.
  • Благодаря своему долгому сроку эксплуатации сам по себе вытекает еще один плюс, который касается неприхотливости в обслуживании данного типа машины. За ней очень редко замечаются поломки, благодаря чему вы всегда сможете снизить затраты на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как за относительно невысокую стоимость можно приобрести очень качественно выполненный самосвал. Спустя долгие годы после выхода данного автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 с сопоставимыми ценами.

Водители выбирают именно его за превосходные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации а также возможность легко и просто произвести замену вышедших из строя деталей. Это весьма немаловажный фактор, так как часто именно сложность в ремонте и становится непреодолимой преградой для водителей, не имещих должных навыков в данном деле.

Читайте так же:
Почему тел не подключается к вай фаю?

Особенности работы самосвала 10 тонн на видео:

  1. Одним из самых важных недостатков такой машины является ее плохая эргономика, из-за чего многие компании и отдельные физические лица отказываются приобретать КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерна (если у машины случится поломка и потребуется заменить какую-то деталь. то вам придется поднапрячься и попытаться найти деталь у кого-то с рук, которая, скорее всего, будет снята с машины такой же модели – значит, не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз – 6,6 куб. метра, из-за чего не все виды работы можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хотелось бы отметить, что, несмотря на несколько недостатков, машина обладает достаточно большим количеством плюсов, которые ставят ее выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена вполне перекрывает три вышеупомянутых недостатка, которые не играют особо важной роли в процессе работы и использования КамАЗа-55111.

Модель 55111

Также можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики самосвал МАЗ 5551.

Возможно, вас также заинтересует общая статья про характеристики КамАЗ.

Показатели, упитывающиеся при расчетах

Расчет нормы расхода бензина или дизельного топлива на любой автомобиль проводится транспортными компаниями или предприятиями, владеющими собственным автопарком. Крайне важно проводить подобные расчеты для самосвалов КАМАЗ. Эти машины выпускаются производителем в огромном количестве модификаций. Каждая из них обладает своим списком параметров потребления топлива.

Можно высчитать параметр с помощью общепринятых нормативов. Однако, они подходят не для всех ситуаций. На расход напрямую может влиять следующие факторы:

  • эксплуатационный срок грузового автомобиля и его общее состояние,
  • сезон, во время которого используется автомобиль,
  • состояние двигателя, его фильтров,
  • качество используемого топлива.

Средний расход топлива на 100 км прежде всего зависит от пробега. Кроме этого, важным параметром является тип двигателя. К примеру, модификация Mercedes может повысить расход до 33 л у некоторых моделей. Во время летнего сезона потребление может повышаться на 2- литра по сравнению с зимним.

Читайте так же:
Как включить дальний свет Volkswagen?

Машины на шасси КамАЗ-65111

База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.

Машины на шасси КамАЗ-65111

Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.

Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.

Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.

Машины на шасси КамАЗ-65111

Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.

Колесная формула6×6
Боевой расчет4+2
ДвигательДизельный
Мощность двигателя, кВт268
Цистерна, л8000
Пенобак, л500
Производительность насоса, л/мин5500
Длина рукава, м60
Тип лафетного стволаRM25C
Производительность струи, л/с6
Напор, м70

Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.

Читайте так же:
В чем разница между колодками с абс и без?

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. Такой необходимости нет при вождении легкового авто. Схема переключения передач КамАЗа на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальное потребление топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению скорости передвижения машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также позволяет снизить риск перегрева двигателя. В целом КПП КамАЗа, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на легковом авто. Необходимо лишь помнить некоторые нюансы работы коробки.

Что в итоге

Как видно, КПП КамАЗ является надежной механической трансмиссией, отличающейся качеством и выносливостью в разных эксплуатационных условиях. Главное, правильно пользоваться коробкой.

Раздаточная коробка устройство назначение принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раздаточная коробка автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что такое раздатка, как она устроена, для чего нужна раздаточная коробка, а также какие основные функции выполняет такой агрегат.

Также коробка нуждается в регулярном и своевременном техническом обслуживании, диагностике и периодической проверке полной работоспособности. Только в этом случае можно говорить о том, что агрегат в полной мере отработает весь заложенный ресурс.

Коробка отбора мощности КОМ устройство виды

Коробка отбора мощности (КОМ): для чего предназначена, как работает КОМ, особенности, виды и типы. Что нужно учитывать при эксплуатации данной коробки.

Коробка передач на автомобилях MAN: виды трансмиссий, преимущества, особенности МКПП. Схема переключения коробки передач МАН.

коробка передач ZF ЗФ коробка автомат

Трансмиссия ZF: механические и автоматические коробки передач. История компании ZF (ЗФ), почему ZF входит в тройку лидеров по производству АКПП.

Планетарная передача планетарный механизм

Устройство планетарной передачи (планетарного механизма). Где используется планетарная передача в автомобиле. Планетарная коробка передач, особенности.

Устройство раздаточной коробки раздаточная коробка

Раздаточная коробка (раздатка) в устройстве трансмиссии автомобиля: назначение, принцип работы, особенности использования.

Коробка DSG минусы недостатки

Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector