Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf запас хода

Nissan Leaf запас хода

Nissan Leaf запас хода

Крупнейший производитель автомобилей, компания Nissan идет в ногу со временем и следит за мировыми тенденциями. Наряду с другими крупными корпорациями, японские разработчики оценивают глобальность экологических проблем и с надеждой смотрят в будущее. Для этого они запустили серийное производство электрокаров. В результате созданный ими автомобиль, завоевал международное признание. Он отличается уникальными характеристиками и высоким качеством. Подтверждением популярности «Ниссана Лиф» является победа его в конкурсе «Европейский автомобиль года» — 2011.

Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO

Поделиться секретами правильной зарядки Nissan Leaf и тонкостями экономии заряда тяговой батареи мы попросили технических специалистов компании «Окси-Такси», автопарк которой состоит исключительно из легковых электромобилей этой японской марки. Их служебные машины в среднем в день накатывают около 400 км и есть экземпляры, одометры которых подбираются к отметке в 200 тыс. км. Подобный активный опыт эксплуатации Nissan Leaf в такси позволил как нельзя лучше испытать эту модель на надежность и выяснить все особенности ее электроначинки.

Nissan Leaf

Как известно, тяговую батарею Leaf заряжают через специальный порт, размещенный на носу автомобиля и упрятанный за небольшим лючком с эмблемой Nissan. Ввиду такой конструктивной особенности с этой дверцей нередко возникают проблемы – так как привычного ДВС в Leaf нет, то из-за отсутствия тепла лючок нередко обмерзает и при необходимости открыть его не получается. Знающие люди советуют в холода во избежание неприятностей использовать средства от обмерзания «антилед».

В зависимости от года выпуска и модификации Nissan Leaf может быть оснащен разными разъемами для зарядки. Во всех «электричках» есть порт для стандартной и ускоренной зарядки, но не во всех автомобилях встречается сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого тяговая батарея набирает 80% зарядки всего в районе 30 минут!

Nissan Leaf

Зарядный порт, спрятанный за красной дверцей, – для стандартной зарядки, а более крупный с черной дверцей – для ускоренных зарядок CHAdeMO.

Быстрая зарядка – зло?……

Некоторые владельцы электромобилей и в частности, Nissan Leaf, считают, что ускоренные зарядки с помощью сверхмощного порта CHAdeMO сокращают срок службы батареи. Отметим, что в частности, производитель рекомендует выполнять не более одной подобной зарядки в день. А вот консультировавшие нас специалисты службы такси рассказали, что свои автомобили они, практически всегда заряжают именно через CHAdeMO и их батареи до сих пор находятся в полностью рабочем состоянии. Правда, при таком режиме эксплуатации важно соблюдать маленькие хитрости: при регулярном использовании сверхмощной зарядки, нужно обязательно раз в неделю подпитывать «акум» медленной зарядкой, при которой происходит его калибровка, а при использовании CHAdeMO – очень важно не допускать перегрева «акума».

Не менее важный узел для электромобиля – зарядное устройство. У Leaf оно встроенное и бывает разной мощности: в базовых версиях S оно на 3,6 кВт, а у более дорогой SV и топовой SL – на 6,6 кВт. Лучше, конечно, приобретать версии подороже – ведь при ускоренной зарядке со станций мощностью 10-20 кВт (размещены на некоторых АЗС и возле крупных супермаркетов) полностью зарядить 24-киловатную батарейку «электрички» можно за 3-4 часа, тогда как у базовых версий время подпитки будет практически вдвое больше. А вот время зарядки от бытовой электросети с напряжением 220В и силой тока 16А (максимум 3,5 кВт) у всех версий Leaf будет одинаковым и составит около 7-8 часов. Как правило, именно таким образом и происходят у владельцев ночные «кормежки» батареи. Кстати, обратите внимание – зимой время зарядки, особенно вне теплых гаражей увеличивается на 30-40%.

Nissan Leaf

Как правило, зарубежом, да и в Украине сверхмощные зарядные станции CHAdeMO расположены в публичных местах: парковках торговых супермаркетов, развлекательных центров, в центральной части города и т.п.

Многие автомобилисты, которые примеряются к покупке Leaf, ошибочно думают, что его можно будет заряжать от обычной домашней или офисной розетки. Это неверно – поскольку даже при медленной зарядке «электричка» потребляет ток в 3,5 кВт и такое напряжение нередко приводит к перегреву штатных розеток и как следствие – оплавлению электроконтактов и проводки. Нередко при том портится еще и зарядный кабель автомобиля (напоминает увеличенный «шнурок» для зарядки ноутбука), а он стоит недешево – около $300.

Читайте так же:
Как найти юр адрес по инн?

Кстати, довольно часто подержанные Leaf приезжают в Украину без этого важного девайса и владельцам приходится его докупать. Для американских кабелей требуется еще и специальный переходник под евророзетки. Во избежание проблем специалисты советуют всем владельцам Leaf специально подготовить бытовую электросеть для беспроблемной его зарядки (выделить отдельную линию с мощной проводкой, розеткой и предохранителем).

Главные враги запаса хода

Напомним, что в движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве Leaf развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.

Говоря о том, какой пробег можно проехать на полностью заряженной батарее важно обязательно упомянуть, что же влияет на ее разряд. Самые главные враги – динамичная езда, а также – система отопления и кондиционирования салона. Мощные старты со светофоров и движение с утопленной в пол педалью «газа» активно съедают остаточный запас хода. То же касается использования «печки» и кондиционера. Нередко владельцам Leaf приходится мириться с тем, что для экономии заряда летом приходится обливаться потом, а зимой – мерзнуть.

Nissan Leaf

Наличие двух дополнительных режимов езды позволяют эффективнее расходовать заряд тяговой батареи. В положении селектора КП «B» (Brake) рекуперация энергии происходит ощутимо сильнее, чем в штатном D (Drive). Режим ЕСО, который включается кнопкой на рулевом колесе, препятствует динамичной езде.

Впрочем, есть техническая возможность не только беречь заряд батареи, но и даже пополнять ее. Так, Leaf предлагает несколько режимов езды. Обычный режим трансмиссии – положение шайбы селектора D (Drive), второй – экономичный положение B (Brake), при котором рекуперация энергии происходит ощутимо сильнее – автомобиль начинает активно замедляться сразу после того, как водитель убрал ногу с педали «газа». Этот режим позволяет пополнять заряд батареи, накапливая энергию на спусках и при замедлении перед светофорами. Есть и еще один режим ЕСО, который активизируется с помощью кнопки на руле. Он препятствует активному использованию «электрички», снижая интенсивность разгона при нажатии педали акселератора и позволяя прибавить примерно 5% к запасу хода.

Nissan Leaf

Резюме

Активный опыт эксплуатации Nissan Leaf в качестве такси показал – этот электромобиль оказался вполне надежным и неприхотливым. У специалистов нет серьезных замечаний к его автомобильным качествам и к надежности электрической начинки. Частым владельцам этой модели не стоит также бояться ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO – при соблюдении несложных правил такой режим не приносит особого вреда тяговой батареи. Хотя, перед приобретением Nissan Leaf его владельцу нужно лучше всего обустроить домашнее место для зарядки, где он сможет без проблем, в спокойном режиме и без риска перегрева батареи каждую ночь восполнять ее заряд.

Зимой надо заряжать ночью, как телефон

В этом году зима очень холодная, температура опускается ниже . Как у и других авто, у электромобилей начинаются проблемы с запуском: аккумулятор замерзает и машина не включается. Это похоже на использование смартфона.

Если мы оставим телефон на улице, у него резко упадет заряд, и он выключится: его заблокирует система безопасности, чтобы не испортить аккумулятор. В электромобиле установлен похожий тяговый аккумулятор, который возит машину, — литий-ионный. Только он очень тяжелый, весит почти . Такой вот большой телефон на колесиках: если его не подогревать, аккумулятор уходит в защиту.

Читайте так же:
Как часто менять масло в двигателе ваз 21093?

Как с этим справиться? На некоторых автомобилях, как мой Mercedes, есть жидкостная система подогрева: с ней зима не страшна. Включаешь подогрев — система греет высоковольтную батарею, и машина едет. На более старых и скромных моделях устанавливается дополнительная система ВВБ — греющий кабель на батарею с выводом вилки. На ночь приходится включать от розетки, зато утром авто прекрасно заводится даже в -. В Якутии, по рассказам, люди так ездят даже в . В теплых регионах такой проблемы нет.

У электромобиля есть и преимущества, и недостатки

Инфографика: Полина Авдошина, Ирина Шарова

Как устроено отопление

Теперь подробнее рассмотрим, как обогревается салон электромобиля зимой. Ее принцип очень прост. Сначала газообразный теплоноситель сжимается с помощью компрессора высокого давления, и происходит повышение температуры. После этого жидкость направляется радиатор отопителя, после чего тепло отдается в салон машины. На следующем этапе теплоноситель направляется через расширительный клапан, где его температура снова снижается.

После этого происходит разделение теплоносителя на газовую и жидкую форму. Первая часть становится холодной, после чего она идет в теплообменник и обдувается заборным воздухом. При этом происходит абсорбция части тепла воздуха из вне. На следующим шаге происходит новое сжатие теплоносителя компрессором с передачей тепла в салон. При этом получается замкнутый цикл.

Зная, как устроено отопление в электромобиле, можно делать выводы о его эффективности. По сути, это классический кондиционер, но с обратным принципом работы (на нагрев). Для работы печки необходимо немного энергии. Такая особенность позволяет лишь немного снизить первоначальный запас хода при включенной печке. Интересно, что тепловой насос имеется во многих моделях, к примеру, Тесла Model Y.

Рассматривая вопрос, как, и каким образом работает система отопления в электромобиле, нельзя не отметить и другие подходы, применяемые производителями. К примеру, представители концерна БМВ уверены, что решение проблемы лежит в применении инфракрасного отопления. Такая печка работает только на нагрев предметов и человека, поэтому не расходует энергию на нагрев воздуха. Благодаря этой особенности, на отопление уходит не менее минуты, а энергии нужно минимум. В качестве препятствия может выступать только предмет, с которым сталкивается электромагнитная волна.

В сравнении с классическим воздушным отоплением ИК печка работает с большей эффективностью и отличается экономичностью. Конечно, ее не планируют использовать в качестве основного источника, но как дополнительный элемент обогрева она вполне подойдет.

В классических Ниссан Лиф печка работает еще проще. Здесь ставится фен, который прогревает воздух и работает на «дизеле». Сгорающий в устройстве «дизель» по принципу паяльной лампы греет корпус, после чего через последний проходит воздушный поток. В результате даже при 20-градусном холоде удается прогреть электромобиль за 6-8 минут. При небольших поездках можно оставить печку включенной и пойти по делам. При этом в автомобиле поддерживается тепло и нет необходимости оставлять включенный мотор.

Теперь вы знаете, как отапливаются электромобили, и по какому принципу работает печка в таком транспорте. Каждый производитель старается продумать свою систему, которая будет создавать минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею и не повлияет на общий запас хода транспортного средства. При этом избежать траты энергии все равно не получается. Да и это не единственная проблема для электрокаров зимой.

В комментариях расскажите, о каких системах работы печки в электромобиле вы еще знаете, и как работает эта система у вас.

Пятидверный электрический хэтчбек Nissan Leaf имеет длину 2.84 м, ширину 1.79 м, высоту 1.55 м. Колесная база — 2.7 м. Весит авто 1765-1795 кг, в зависимости от комплектации.

Ниссан предлагает модель Лиф 2021 в двух вариантах электротяги, на 240 км и на 245-360 км, и и трех версиях отделки салона: S, SV, SL.

Читайте так же:
Можно ли подключить один монитор к видеокарте а другой к материнской плате?

alt=»Лицензия Creative Commons» width=»» />
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России. Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических. На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Читайте так же:
В каком случае пешеход может двигаться по краю проезжей части?

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет. «У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Читайте так же:
Можно ли через телефон подключить Мобильный банк?

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Осознанное вождение

Все владельцы электромобилей признаются, что использование этих машин учит осознанности. Вне зависимости от наличия или отсутствия самостоятельных модификаций поездки приходится планировать заранее, в том числе чтобы в холод не стоять в пробках.

Правило, характерное для холодного времени: доберись быстрее, минуя пробки и сокращая время работы отопителя, высасывающего энергию из батареи. «Я, например, делаю крюк по пустым дорогам. Получается длиннее по километрам, но экономичнее при температуре ниже –25 градусов и скорости не более 60–70 км/ч», — рассказывает владелец электромобиля Александр. При этом добавляет, что в теплую погоду пробки для электромобиля не проблема — чем медленнее ехать, тем больше километров удастся преодолеть.

Другое правило, которое вывел Александр: если можешь подзарядиться, подзарядись. Подключение к сети, кроме всего прочего, не дает батарее замерзнуть на холоде.

Зато если электромашина не стоит без подключения к сети больше одной ночи на морозе, то она запускается сразу — прогревать, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, не нужно, отмечает Дмитрий Емельянов из Хабаровска. «Еще одно преимущество электрокара — зимой с утра его не надо прогревать несколько минут: заводишь — и сразу едешь. Для России — еще одна причина, почему электромобили могут получить массовое распространение. И именно поэтому среди более чем 700 Nissan Leaf по стране их много именно в холодных регионах — Якутии, Чите, Хабаровске».

Падение максимального километража без подзарядки в принципе не было бы проблемой, если бы по России зарядные станции стояли, как, к примеру, в Великобритании, каждые 70–80 км. Пока же даже не все АЗС исполняют постановление правительства, по которому обязаны обзавестись зарядными станциями для электромобилей. Многие, по словам владельцев таких машин, отделываются предоставлением обычной розетки. А некоторые даже к ней подключиться не позволяют.

Так что пока, без развитой инфраструктуры, в условиях минимума официальной информации от производителей и отсутствия обширного зимнего опыта эксплуатации, которым автомобилисты делились бы на форумах, езда на электромобиле зимой — дело смелых автомобилистов, которые планируют свою поездку заранее с учетом всех розеток, к которым можно подключиться.

И таких в России с каждым годом меньше не становится. С января по сентябрь 2018 года продажи подержанных электромобилей в нашей стране выросли вдвое — до 1,5 тыс. штук против 693 шт. в первые девять месяцев 2017 года. Правда, купили ли себе новые электромобили продавцы, не уточняется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector