KIA Rio X-line краш-тест
KIA Rio X-line краш-тест
Rio X-Line — это, как называют его в компании, приподнятый кросс-хэтчбек на базе платформы Hyundai-Kia GB последнего поколения. По своему существу, этот автомобиль является хэтчбеком, но за счет высоких амортизационных стоек и высокого кузова авто походит на автомобили класса мини-кроссоверов. По идее компании, новый Rio X-Line должен составить прямую конкуренцию Лада Веста SW Кросс и Сандеро Степвей от Рено.
Опасность 1: обивка
Кузов у Rio III достаточно живучий, а вот салон не даст забыть, что иномарка-то иномарка, но бюджетная. Пластик выгорает, а обивка сидений уже в первый год эксплуатации вышаркивалась до неприличного состояния.
Дальше – хуже. Обивка растягивалась, а местами – просто расползалась по швам. Поэтому параллельно с поиском Rio с пробегом логично гуглить «Перетяжка салона недорого».
Но проблемы есть не только с тканью, там с интерьером вообще беда. Кресло скрипит – это норма, не пытайтесь бороться. Рамки вокруг дефлекторов потрескались? Так и должно быть. Кожаная оплетка разлетелась? Странно, что так поздно, а не на второй год.
В общем, не ждите чудес. Тем более что крупные неприятности на этом с Rio фактически заканчиваются. Остаются другие крупные, но, скорее всего, уже вылеченные.
По поводу бортового компьютера
Комп кросс-хетчбэка вступает в работу сразу же после включения зажигания с отображением на экране общей информации:
- запаса хода при теперешнем наличии либо остатке горючего в баке;
- текущего пробега, который отсчитывается компьютером после нажатия опции Trip или после обнуления на одометре очередного участка пути;
- среднего расхода, который подлежит определению частному от деления объема потребленного горючего на параметр преодоленного расстояния;
- текущего времени в пути, при этом время стоянок не подлежит учету;
- а также наружной температуры и общего с начала эксплуатации пробега авто.
При выключении замка зажигания кроме общего пробега все остальные параметры исчезают с дисплея.
Важно! Доступ к настройкам компьютера имеют лишь специалисты сервиса официальных дилерских центров и для того, чтобы осуществить перезагрузку его программного обеспечения после устранения поломок и для того, чтобы сбросить те или ошибки кодов нужно обращаться исключительно к дилерам. Иначе можно утратить возможность ремонта по условиям гарантийных обязательств производителя.
Цвета кузова
Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:
- Sleek Silver (элегантный серебристый);
- Ice Wine (ледяное вино);
- Fiery Red (огненно-красный);
- Marina Blue (марина синий);
- Siena Brown (сиена коричневый);
- Urban Gray (городской серый);
- Phantom Black (фантомный черный).
Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.
Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.
Комфорт и безупречные линии
Салон Kia Rio Xline также порадовал удобством. Авто максимально адаптировано под климатическую зону средней полосы России. Присутствует подогрев руля, а значит больше не нужно будет управлять авто в перчатках. Подогрев сидений водителя и пассажира также призван повысить комфорт от поездки в зимнее время года.
Навигационная система 7 дюймов отлично вписывается в интерьер салона. Вы будете в курсе не только близко расположенных пробок, но и камер фиксации нарушений. Мультимедийная система с 4 или 6 динамиками идеально подходит тем, кто любит всегда оставаться на связи. В пути вы не только можете послушать радио или любимую музыку, но и подключить свой смартфон. Встроена система доступа без ключа Smart Key и запуск двигателя с помощью кнопки.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
NHTSA
Национальное управление безопасным движением на трассах (англ. NHTSA) — агентство при Министерстве транспорта США. Условия проведения краш теста более жесткие, чем у предыдущих двух организаций, Киа Рио получил 4,5 балла (из 5 возможных). Кроме лобового и бокового удара, по версии NHTSA краш-тест также включает также переворот машины.
Результаты приведены в таблице.
При фронтальном тесте риск травм составляет 11-20 %. Наиболее уязвимыми местами и у водителя, и у пассажира является голова, шея, грудь и живот. Видео фронтального краш теста можно посмотреть здесь:
Боковой удар приводит к 5 % вероятности травмирования головы и таза у пассажира, у водителя также повреждены шея и живот.
Киа Рио на основании этих тестов получил репутацию автомобиля с высоким уровнем безопасности. Но, не смотря на всю техническую оснащенность автомобиля, основными компонентами безаварийной езды остаются водительская внимательность и сосредоточенность, и конечно навыки вождения.