Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заблуждения и мифы об электрокарах

Заблуждения и мифы об электрокарах

В интернете огромное множество противников электромобилей и от каждого из них можно услышать тысячи фактов, против электромашин. Оспорим самые популярные из них, учитывая самые современные достижения.

Электромобили совсем новая технология

Многие упрекают электромобилизацию, за то, что эта технология якобы молодая и сырая. Требуются ещё десятки лет для её испытания, прежде чем запускать в массы.

Контраргументы:
1. Первые машины 1900 годов были. электромобилями. Только потом появились двигатели внутреннего сгорания.
2. Электромобили производили постоянно, но в малых количествах. Даже в период 1900 по 1910 годов в США 1/3 автомобилей были электрическими, а другая 1/3 паровыми.
3. Разработки по совершенствованию элементов из которых сегодня собран электромобиль велись постоянно: аккумуляторы, электромоторы (активно используются в строительной технике).
4. Современные электромобили имеют уже достаточный опыт развития. Tesla производит электрокары уже 11 лет (с 2008 года Tesla запустила серийное производство Roadster). BMW выпускает i3 и гибридный i8 с 2003 года. При этом японские производители давно начали серийное производство гибридных автомобилей, первый гибридный Toyota Prius появился аж в далеком 1997 году.

В статье Wikipedia об электромобилях вы можете ознакомиться с этими фактами

Электрокары в морозы замёрзнут

Тогда бы продажи электромобилей в Канаде, Норвегии, Швеции и Финляндии были бы низкими. Там зимы долгие и морозы -40°С не редкость.

Подробнее об этом и недостатках можете почитать в статье: Электромобиль и зима

Электрокары состоят из сплошных аккамуляторов, а они боятся воды

Если утопить любой автомобиль то он потребует серьёзного обследования, ремонта и сушки. С электромобилями также.

Если же автомобиль будет утоплен в морской воде, то проблемы будут серьёзны для любого автомобиля. Обычно утонувшие автомобили в морской воде не подлежат восстановлению и отправляются на утилизацию (так делают в США).

Если заряд автомобиля сел в ноль то его нельзя буксировать, только эвакуатор

Это правда для большинства электромобилей, ведь с севшим аккамулятором не будут нормально работать тормоза и усилитель руля.

Но современные Tesla с севшими аккамуляторами способны запуститься в так называемом аварийном режиме для буксировки, примерно на 10 км заряда хватит, чтобы исправно работали тормоза и усилитель руля.

Севший электромобиль только эвакуировать

Можно рассмотреть альтернативные варианты:
А) Подвести генератор и заряжаться от него;
Б) В США и Европе уже появились «газели-помощи» внутри которых установлен мощный генератор или аккумуляторные батареи с функцией быстрой подзарядки;
В) Производители электромобилей планируют в ближайшем будущем внедрить технологию, позволяющая подключать между собой электромобили. Донор сможет подзарядить севшую батарею другого автомобиля или даже загородный дом.

Чтобы автомобиль зарядить, нужно ждать пол дня

Новые технологии позволяют заряжать современные электромобили с помощью турбо-зарядок на 80% за 30 — 40 минут (Jaguar I-PACE и Tesla) на общественных электро-заправках. Этого достаточно чтобы перекусить, попить кофе и воспользоваться туалетом на АЗС. Но от обычной домашней розетки 220В автомобиль действительно будет заряжаться пол дня, однако дома можно установить фирменную зарядную станцию (если электрика позволит), которая сократит полный заряд до 5 часов.

В 2020 году ожидается появление нового поколения зарядок, способных зарядить 80% за 15 минут.
Вероятно многие электро АЗС за право использования экспресс зарядки будут завышать цену или требовать доп.оплаты этой услуги.

На сегодняшний день подзарядку автомобиля можно разделить:
1. Обычная розетка 220В — подключить автомобиль через стандартную розетку 220В, это самый долгий способ. И действительно, чтобы подзарядить полностью может уйти до 15 часов.
2. Обычная домашняя зарядная станция 220В — небольшой настенный терминал с хорошим питанием, который можно установить в гараже загородного домаю. Позволяет зарядить полностью автомобиль за 8 часов.
3. Быстрая зарядная станция от 380В (трехфазное питание) уличного типа у торговых центров и офисов или также домашнего — при наличии трехфазного питания, можно установить более мощную зарядную станцию и зарядить электромобиль за 3 — 5 часа. 4. Турбо-зарядка — мощные зарядные станции, которые устанавливаются на АЗС, позволяют зарядить автомобиль с 1% до 80% за 30-40 минут. Обычно дальнейшая зарядка с 80% до 100% протекает в медленном безопасном режиме и занимает примерно 40 минут. Данная зарядка может работать только с самыми современными автомобилями у которых предусмотрена данная функция, выпущенными с 2018 года.

Если вы сильно спешите, то можно зарядить автомобиль на быстрой зарядке всего 10 минут, чтобы доехать до нужного пункта.

На всех батарей не хватит

Многие скептики утверждают, что производство литий-ионных батареи требует много дорогих и редко земельных ресурсов и вскоре аккумуляторы будет не из чего собирать. Однако:
1. В производстве современного автомобиля с ДВС используется множество редких и драгоценных ресурсов, как например платина. Без которой не создать выхлопную трубу, чтобы автомобильный выхлоп соответствовал Евро-6 нормам.

2. С 2000 г. производство аккумуляторов увеличились в сотни раз, они используются везде: ноутбуки, смартфоны, часы, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д. при этом цена только уменьшалась, а ёмкость, качество и срок службы плавно увеличивается.

3. Не стоит списывать утилизацию и вторичное производство. Tesla и Nissan дают до 50% скидку на новые аккамуляторы, если сдать старые на завод для переработки из которых потом сделают новые аккамуляторы.

4. Если сравнивать те же электромобили, то примерно каждые 3 года технологии улучшаются на 20%. Улучшаются электродвигатели, батареи, климатические установки. Автомобили проезжают все больше километров, скорость подзарядки увеличивается. При этом вес и площадь батарей становится меньше чем на прежних поколениях электромобилей.

5. Во всем мире активно строятся новые заводы по производству аккумуляторов (гигафабрики). В 2022 году ожидается увлечение производство батарей в 10 раз, чем было выпущено во всем мире в 2018 г. Учитывая такой резкий рост, означает, что производители учли ресурсы необходимые для их производства.

6. Многие автомобильные компании объединяются в консорциумы для быстрого и совместной разработки новых типов батарей, а также ищут новые материалы для их производства. Примеры консорциумов: LIBTEC (входят Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor)

Возгорание аккамуляторных батарей

Риск возгорания аккумуляторных батарей ниже, чем у бензина. Аккумуляторы оснащаются системой контроля температуры и разделены на изолированные блоки на случай повреждения и возгарания. Если один из блоков начнёт плавиться/гореть, то соседний будет защищён.

Читайте так же:
Как изменить номер телефона к которому привязана банковская карта?

Пожарные службы США относят Tesla к самым пожаро-безопасным автомобилям.

У аккамуляторов низкий срок службы, 3 года и пора менять

Производители электромобилей дают гарантию на аккумуляторы.
К примеру Jaguar I-PACE для России гарантирует, что батарея будет исправно работать 8 лет (или 160 тыс.км.) и ёмкость аккамулятора не опустится за этот срок ниже чем на 70%. Китайские бренды пытаясь конкурировать с Tesla и Jaguar дают 12-летнюю гарантию.

Сегодня большинство легковых автомобилей с ДВС имеют гарантию в 3 года или 100 тыс.км., а к 200 тыс.км. двигатели так изнашиваются, что требуют серьёзного капитального ремонта. Совокупность всех затрат на прошедших ТО (замена масел в моторе, фильтры, масло в коробке, ГРМ/цепь, свечи и т.д.) + мелкие поломки будут близки к стоимости замены аккумуляторных батарей в электрокаре.

Если в городе отключится свет, то как зарядить автомобиль?

Примерно такой же вопрос можно задать, что будет если начнется топливный кризис и на АЗС пропадёт топливо?

Пользоваться автомобилем пока не закончится топливо / энергия. В случае кризиса, электромобиль можно подключить к альтернативной энергетике (ветряки, солнечные панели, водяная мельница) и бесплатно заряжать, медленно но быть на ходу. А без бензина/дизеля/газа, как далеко можно уехать?

С 80% до 100% автомобиль заряжается долго?

Если для заряда с 0 до 80% достаточно будет 40 минут экспресс зарядки. То для зарядки оставшихся 20% потребуется еще примерно ещё 40 минут.

Это сделано для безопасности и надежности батарей, физико-химические особенности. Также работает зарядка мобильных телефонов.

Поэтому путешествуя далеко — брать в расчёт, что на на АЗС с быстрой зарядкой вы сможете заправить только до 80% и такой же будет пробег.

У электромобилей очень маленький пробег

Даже простой электромобиль как Nissan Leaf и BMW i3 способны проехать по 100 км летом, по Москве с пробками и кондиционером. Этого будет достаточно большинству живущих в Москве для езды на работу в течении 2-3 дней без подзарядки.

А на более современных автомобилях как Tesla и Jaguar пробег по Москве будет в 2 раза больше.
При покупке электромобилей можно выбирать объем аккумуляторов, решая какого пробега вам будет достаточно.

Зарядные кабели легко украсть

У современных электрокаров установлен фиксатор-замок. Он не позволит извлечь зарядный кабель из машины, пока саму машину не откроют.

Электромобили очень тяжелые

Отчасти это верно.

Седан Tesla S весит примерно 2 тонны в зависимости от комплектации аккумуляторов. При этом большинство седанов такого же представительского класса с мощным мотором весят 1.7 тонны, что на 15% меньше.

Электромобили потребляют очень много энергии на высоких скоростях

Это правило также работает и для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Например езда на скорости 150 км/ч влечет рост потребления топлива/энергии на 20-30% больше на 100 км, чем на скорости 100 км/ч.

Все модели Nissan Leaf оборудованы разъёмами для обычного и ускоренного восполнения заряда ВВБ. Новые версии оснащаются разъёмами CHAdeMO. Однако его применение не всегда возможно. К примеру, в некоторых городах станции зарядки недоступны, поэтому приходится пользоваться бытовой сетью.

Потребление при зарядке Nissan Leaf

Зарядное устройство, идущее в комплекте с авто, предусмотрено для зарядки от сети. Но такой шнур способен пропускать только 12 Вольт. Из-за этого требуется много времени на зарядку.

Исправить недостаток призвано дополнительное устройство, рассчитанное на 220V. Однако его цена доходит до 2000$. Наиболее разумным является использование трёхфазных розеток (380 Вольт).

При зарядке электромобиля в среднем потребление составляет от 9 до 15 кВт энергии. При этом на полное восполнение заряда уходит порядка 80 кВт*ч.

Как заряжается аккумулятор

Как правильно заряжать ВВБ? Для этого в Ниссан Лиф предусмотрены:

  • стандартное устройство для зарядки (от домашней сети);
  • системы ускоренного восполнения SuperCharge;
  • американские устройства;
  • станции быстрой зарядки.

Зарядка штатным зарядным устройством

Стандартный комплект для зарядки находится в отделении багажника в кейсе, с надписью Zero Emission. Этот способ подойдёт для дома, если Вы хотите зарядить батарею своими руками.

Для старта процедуры восполнения заряда открываем крышку разъёмов и подключаем устройство к сети. На нём загорится зелёный светодиод, сигнализирующий о готовности.

Важно! Используемая розетка обязана быть с заземлением.

Далее зарядное устройство соединяется с соответствующим портом. В данном случае с SAE J1772. Когда батарея зарядится, загорятся все 3 светодиода. Для полного восстановления заряда уходит около 8 часов.

Штатное зарядное устройство

Стоимость зарядки автомобиля Nissan Leaf на 100 км пробега

Чтобы рассчитать стоимость зарядки, необходимо совершить несколько простых действий. При езде следите за тратой энергии на 100 км, ведь так можно узнать среднее значение. Далее стоимость одного киловатта энергии умножается на Ваш расход. Получается сумма, необходимая для 100 км пробега.

Справка. Не злоупотребляйте использованием быстрозарядных станций. В противном случае затраты на обслуживание электромобиля превысят расходы на заправку бензиновых авто.

Американские зарядные устройства

При покупке автомобиля из Америки возникнут проблемы, с решением которых затягивать не нужно. Такие машины заряжаются через разъём, заточенный для сетей США. Чтобы пользоваться им в наших условиях, необходима небольшая модернизация.

Смысл переделки заключается в установке новой вилки, при этом датчик температуры трогать нельзя, так как он контролирует нагрев проводки.

Заметка! Не стоит забывать о заземлении. Если процедура проведена не верно, то велик риск не только поломки, но и потенциальной опасности для владельца.

Зарядная станция ускоренного типа

Установка стоит приблизительно 1000 евро, поэтому его приобретение лишено смысла. Намного выгоднее воспользоваться станциями в общественных местах. Найти их поможет приложение PlugShare, которое покажет все доступные станции в Вашем регионе. Для этого посмотрите карту электрозаправок России и других стран.

Время зарядки от такой станции составляет около часа для новых моделей. Старые версии Лифа увеличивают время зарядки до 3 часов.

Быстрые зарядки SuperCharge

Порт быстрой зарядки SuperCharge – универсальный вариант, когда Вам необходимо срочно подзарядить авто. Данное устройство имеет большой размер, увеличенное сечение кабеля. Для его использования необходим другой порт зарядки.

Станция зарядки

При большой мощности для зарядки обязательно следите за температурой ВВБ. Её перегрев выведет из строя всю высоковольтную систему Ниссан Лиф. Ремонт обойдётся дорого.

Как зарядить аккумулятор детского электромобиля?

Большинство детских электрокаров оснащены аккумулятором 12V, время их работы составляет около 2-3 часов. Существует несколько советов, как заряжать электромобиль детский, применяя которые, вы надолго продлите работу батареи.

  • Если почти севшую батарею заряжать 7-8 часов, как положено инструкцией, аккумулятор прослужит вам верой и правдой 5 лет.
  • Изготовители не рекомендуют полностью сажать батарею, чтобы не допускать снижение емкости.
  • Используйте только оригинальное зарядное устройство.
  • Внимательно прочитайте инструкцию, так вы будете знать, что может привести снижению работоспособности.
  • Во время первой зарядки, обязательно зарядите аккумулятор на 100%.
  • Значительное снижение скорости сигнализирует о разрядке.
  • Сильные нажатия на педаль газа и резкие маневры — приводят к скорейшей разрядке.
  • Старайтесь выполнять полные циклы зарядки (до 100%) и разрядки (не в ноль) автомобиля.
  • Отключите клеммы питания у авто, если оно не используется длительное время.
  • Не допускайте повреждения провода и блока питания зарядного устройства.
  • Не используйте автомобиль в минусовые температуры, храните аккумулятор отдельно от авто.
Читайте так же:
Как записаться в Госавтоинспекцию?

Наши советы помогут вам сохранить на долгие года батарею без необходимости ее замены.

Детский электромобиль — как заряжать аккумулятор

Детский электромобиль Мерседес — высокотехнологичная игрушка, требующая правильной эксплуатации. Это следует помнить всем родителям, собирающимся или уже приобретенный электрокар. При правильном соблюдении правил, описанных в инструкции, данная игрушка будет радовать вас и вашего ребенка. Однако, не стоит думать, что батарея прослужит 10 лет и более. Каждый электрокар индивидуален и его батарея рассчитана на 200-300 циклов зарядки. В среднем, это составляет 3-4 года активного использования.

Если у вас еще нет детского электрокара, но вы хотите порадовать ребенка — в каталоге нашего интернет-магазина в Нижнем Новгороде вы найдете электромобили различных марок, под любой возраст и бюджет. Приходите, будем рады вам помочь, все расскажем и покажем.

Каталог

Фильтры Закрыть

Оперативная доставка
в день заказа

В наличии
более 100 машин

Гарантия 1 год
(12 месяцев)

Акция: Доставка по
России БЕСПЛАТНО

Зарядка аккумулятора детского электромобиля:

  1. Убедитесь, что электромобиль выключен. Производить зарядку на включенной машине категорически запрещено!
  2. Подсоедините штекер зарядного устройства в гнездо для зарядки (если АКБ заряжается на прямую через клеммы, то следует «крокодильчики» прицепить к клеммам).
  3. Затем подключите з/у к сети (розетке).
  4. АКБ следует заряжать 8-10 часов (при использовании специального, универсального з/у время полной зарядки составляет 2 часа).
  5. После полной зарядки отсоедините з/у от сети и машинки.
  6. Перезаряжать АКБ не рекомендуется, так как есть вероятность ухудшения его заводских характеристик.
  7. Зарядки от электромобиля часто выходят из строя из-за не аккуратного использования. Поэтому старайтесь не заламывать провод.
  8. Если электромобиль не используется в течении долго времени его все равно нужно заряжать 1 раз в месяц.

*Аккумулятор и блок з/у во время зарядки могут нагреваться это нормально.

Подзарядка нового электромобиля «из коробки».

Начнем с того, что у каждого производителя электромобилей свой уровень зарядки аккумуляторной батареи. В основном все АКБ от завода заряжены на 20-30%. Это значит, что при получении электромобиля его следует сразу поставить на зарядку. В целом, можно прокатиться пару кругов, чтобы провести тестирование новой машины, но не более. Есть исключения в виде заряженного аккумулятора на 80-90%, в данном случае зарядка АКБ не требуется. Уровень заряда аккумуляторной батареи рекомендуем уточнить у менеджера перед покупкой или использованием электромобиля.

Как определить уровень заряда аккумулятора?

Уровень заряда аккумулятора детского электромобиля можно определить с помощью встроенного индикатора батареи (вольтметр). Как правило он установлен в магнитолу, которая располагается на приборной панели. На индикаторе будут отображаться батарейка либо цифры. Если у Вас индикатор с цифрами, тогда следует ориентироваться на данные показатели:

  1. Для 6V электромобиля — значение полной зарядки составляет 6,3-6,8. Значение при котором АКБ следует поставить на зарядку от 5,2.
  2. Для 12V электромобиля — значение на экране больше 12 означает полный заряд, как только значение опускается до 10-11 ед. машину следует поставить на зарядку.
  3. Для 24V электромобиля — значение 24 означает полную зарядку.

*При поездке значения на индикаторе прыгают — это нормально. Установить точное значение заряда можно только при полной остановке электромобиля.

Если в авто нет индикатора заряда, то определить уровень разряда АКБ можно исходя из поведения электромобиля. Если пропадает тяга и машина начинает медленно ехать — значит пора ставить авто на зарядку.

Какое время может кататься электромобиль на одном заряде АКБ?

Среднее время автономной работы АКБ 1,5-2 часа. Время катания зависит от многих факторов:

  1. Емкость аккумуляторной батареи.
  2. Рельеф местности. На асфальтированной ровной дороге время поездки значительно больше, относительно пересеченной местности.
  3. Стиль вождения. Спокойная и ровная поездка увеличивает время катания. В случае перегрузки двигателей (ребенок использует максимальную скорость, резко меняет траекторию, ездит без остановок) — разрядка будет происходить значительно быстрее.
  4. Вес ребенка. Чем выше вес тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Световые/звуковые эффекты. При использовании всех функций одновременно — электромобиль разряжается быстрее. Для экономии уровня заряда АКБ можно отключить фары, если поездка совершается в дневное время. Так же можно отключить музыку, но будем честными, поездка без музыки это скучно, поэтому данной функцией, обычно пренебрегают при экономии заряда батареи.

Где в электромобиле располагается разъем для з/у?

В каждом автомобиле в разных местах. Как правило, определить место разъема для з/у не сложно, так как оно находится в поле зрения. Если Вам не удалось визуально определить место подключения, то рекомендуем воспользоваться инструкцией, которая прилагается к электромобилю.

Список основных местоположений разъема для з/у:

  • На приборной панели, недалеко от рулевого колеса.
  • Под приборной панелью.
  • Под сиденьем, а точнее чуть ниже сиденья.
  • В аккумуляторном боксе (касается быстросъемных АКБ).
  • Под муляжным бензобаком (то есть на кузове в задней части авто нужно открыть крышку бензобака).

Основные правила эксплуатации свинцового АКБ.

  1. Не разряжать батарею до 0%.
  2. Не хранить аккумулятор на холоде. Электромобиль на холоде хранить можно, а вот АКБ нет. Поэтому если Вы оставляете машинку на долгое время в не отапливаемом помещение, рекомендуем снять аккумулятор, зарядить его до 100% и хранить в теплом помещении отдельно от авто.
  3. Не оставлять на долго без подзарядки. При длительном простое следует отсоединить клеммы от АКБ.
  4. Не передерживать на зарядке.
  5. Не ронять аккумулятор. Если на АКБ в случае падения образовалась трещина его следует заменить.

*Аккумулятор без потери свойств хранится 5 лет, с учетом заводской зарядки.

Читайте так же:
Можно ли заряжать аккумулятор когда он холодный?

Утилизация аккумулятора.

Свинцовый аккумулятор может нанести урон окружающей среде, поэтому не стоит их выбрасывать в бытовые мусорные отходы. Рекомендуем обратиться в специальную службу утилизации на платной основе. То есть Вам даже заплатят за Ваш старый аккумулятор, правда сумма будет незначительно (+- 30 руб./кг), но это тот небольшой вклад, который может внести каждый для сохранения нашей планеты!

Интернет-магазин Бибай реализует все виды детских аккумуляторных батарей в различном исполнении (размеры, емкость, напряжение). Все аккумуляторы полностью безопасны и имеют сертификаты соответствия. Для наших клиентов действует скидочная система на сезонную замену АКБ. Обслуживай детский электромобиль выгодно вместе с магазином Bibuy.

Где заряжать электромобиль: опыт эксплуатации реальными владельцами

Исследование показало, что отсутствие уличной инфраструктуры для электрокаров – это не проблема. Так что россияне могут не ждать, пока у нас появится нормальная сеть зарядных станций, и присмотреться к новому типу транспорта уже сейчас. Хотя предстоит все же решить пару сложностей.

Неизбежное будущее

Электромобили все еще кажутся вам альтернативной реальностью, которая развивается где-то там, в продвинутых странах? Или баловством звезд, которым надо возглавлять заботу об экологии? Или экспериментами обеспеченных любопытных? Но автопромышленность развивается в таком русле, что даже на самых консервативных авторынках электрокары скоро начнут вытеснять привычный транспорт.

Автопроизводители объединяются, чтобы удешевить разработки и выпуск электромобилей, а значит – цену для конечного потребителя, стремятся улучшить показатели запаса хода и скорости «заправки», правительства (даже российское) прибегают к льготам и переводят городской общественный транспорт на электротягу.

А последние исследования показывают, что недоразвитость инфраструктуры, которую называют основным слабым местом российского рынка электрокаров, не является проблемой для самих автовладельцев. Оказывается, большинство собственников электромобилей заряжают машины не на уличных «заправках», а дома.

15 сентября 2020, 10:51

11 сентября 2020, 12:03

3 сентября 2020, 14:31

От домашней розетки

Опрос, проведенный компанией PlugShare Research среди американских владельцев электромобилей, показал: намного чаще они заряжают свои машины дома, а не при помощи общедоступных зарядных устройств.

84% собственников заявили, что пополняют запас батареи своего электрокара от домашней бытовой сети. До пандемии этот показатель был чуть меньше, но все равно подавляющим – 75%.

В России тарифы на электричество относительно низкие. И подсчеты показывают, что в среднем эксплуатация электрокара обходится дешевле, чем бензинового или дизельного автомобиля. А если добавить более низкую стоимость регулярного обслуживания, то выгода становится еще более весомой. Проблема только в первоначальной инвестиции – электромобили существенно дороже одноклассников с ДВС.

Также зарядка занимает больше времени, чем заправка. Ни о каких пяти минутах у колонки с топливом речи не идет: минимум 20-30 минут для неполной зарядки, а полноценная займет несколько часов. Видимо, и поэтому в том числе собственники предпочитают подключить машину к сети на ночь, пока сами спят дома.

Тем не менее, сети зарядных станций активно развивают в западных странах.

Инфраструктура в России

Даже в крупных российских городах найти зарядную станцию для электромобиля – большая проблема. Даже те, что обозначены на карте, легко могут оказаться закрытыми по неизвестным причинам. Тем не менее, ЭАЗС появляются, в том числе на федеральных трассах.

По свежим данным консалтинговой компании KPMG, во всей стране всего 150 зарядных станций, причем большая часть сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. А востребованность ЭАЗС есть, например, в Приморье, так как там довольно большая доля рынка – подержанные электромобили из Японии. И они, к слову, не учитываются в анализе российского автопарка, которые проводят зарубежные исследователи.

Зарядка от домашней сети (особенно по ночному тарифу) может быть удачным решением, но если речь идет о частном доме. В многоквартирном доме, особенно многоэтажном «человейнике», зарядить электромобиль не так просто. Но владельцы показывают, что при желании кабель можно перекинуть даже из окна третьего-пятого этажа.

Фото: ngs.ru

Несмотря на невысокий рейтинг, Россия все же вошла в список 25 стран, которые готовы к использованию электрокаров, пусть и на 23-м месте.Что касается холодного климата, то опыт других северных стран опровергает этот потенциальный недостаток. В Норвегии доля электрических машин в автопарке превысила уже 68%, высокие темпы наблюдаются в Швеции, а значит, местные владельцы не испытывают сложностей в зимнее время года.

Минусы электромобилей в России

Главная проблема, почему электрокаров в РФ так мало, — это их высокая стоимость. За те деньги, что автопроизводители просят за обычный гольф-класс, можно купить кроссовер или премиальный компакт. Ценники высоки, потому что все еще слишком дороги батареи, и даже обнуление ввозных пошлин, на которое пошло российское правительство, на это повлиять существенно не может. Собственных жизненных разработок в этом сегменте практически нет.

Зарядная станция для электромобилей м-11

То же KPMG отмечает, что российскому правительству стоит расширять объем льгот, которые могли бы привлечь покупателей к электрокарам. Во многих странах для них предусмотрены проезд по полосе общественного транспорта, нулевой транспортный налог, скидки на приобретение и обслуживание.

В скором времени это должно измениться, потому что большая часть усилий автопроизводителей сейчас направлено именно на удешевление электрокаров – за счет унификации платформ и самих батарей, поиска новых способов разработки и производства, других схем взаимодействия с поставщиками компонентов для электрокаров.

Как заряжать электромобиль от Солнца

Для многих водителей это всего лишь вопрос времени, но рано или поздно у них появится идея: почему бы мне не установить фотомодули, чтобы я мог заряжать электромобиль, используя бесплатную солнечную энергию?

Исследования, проведенные в США, показывают, что примерно у каждого из трех владельцев электромобилей есть своя частная сетевая солнечная станция. Мы уже стоим на пороге глобальных перемен и трансформации рынка транспортных услуг и производства транспортных средств. Можно быть уверенным, что в скором времени возобновляемые источники энергии смогут полностью заменить традиционный бензин или газ.

Командная работа солнечной панели и электромобиля

Первое, что приходит на ум, — это установить фотомодуль на крышу своего электромобиля. Но учитывая не очень большую выходную мощность с 1го м² солнечной панели и ограниченный размер крыши, этого не будет достаточно, чтобы полноценно заряжать электромобиль.

как стоит заряжать электромобиль

Даже если вы установите солнечные панели на всю площадь крыши, то энергии, полученной от них в солнечный день, будет достаточно только на несколько километров дороги. Однако концепт-каров в этом направлении автомобилестроения можно увидеть довольно много. Чаще всего это легкие, низкоскоростные автомобили с большой площадью крыши под солнечные панели.

Читайте так же:
Какое масло лить в ОМ 651?

как стоит заряжать электромобиль

Стоит отметить модель электромобиля Nissan Leaf с солнечной крышей: при таком инженерном дизайне солнечные панели используются для подзарядки 12-вольтного автомобильного аккумулятора. Toyota Prius Prime пошли еще дальше и утверждают, что благодаря солнечным фотомодулям их автомобиль может дополнительно проехать 3-6 км.

Использование домашней солнечной зарядной станции

Более реалистичным и практичным решением является использование обычной домашней сетевой солнечной станции, чтобы заряжать электромобиль от Солнца. Добавив десяток дополнительных панелей к базовой станции, которая компенсирует работу электроприборов в вашем доме, вы получите практически идеальную, экологически дружественную систему, способную заряжать электромобиль.

Даже когда вы производите зарядку автомобиля ночью — как вы и должны делать, потому что для многих стран ночной тариф на электроэнергию дешевле и (или) это позволит выровнять суточный график нагрузки на общую электрическую сеть — ваш электромобиль может получать выгоду от использования чистой электроэнергии, произведенной домашней солнечной электростанцией. Т.к. солнечная станция, подключенная в общую сеть, днем, пока вас нет дома, будет генерировать и продавать электроэнергию в общую сеть. В такой системе отсутствуют дорогие и пока не очень эффективные аккумуляторы. Вместо них выступают общие электрические сети. Можно представить себе это как энергетический банк, в который вы вносите энергетические мощности, пока Солнце светит в дневное время, и возвращаете себе энергетические кредиты, когда они вам понадобятся для того, чтобы заряжать электромобиль.

Окружающая среда и технико-экономические рассуждения

В большинстве регионов планеты электроснабжение почти полностью зависит от ископаемых источников энергии. Этот факт способствует развитию точки зрения, что электромобили ненамного более экологичны, чем гибридный Prius или автомобиль с небольшим топливным двигателем внутреннего сгорания, подобный Ford Fiesta. Использование домашней солнечной зарядной станции способно раз и навсегда закрыть этот вопрос, т. к. она является идеальным его решением.

Но даже если экологический вопрос несколько урегулирован и понятен, то дискуссии по экономическим расчетам решаются не так просто. Традиционный аргумент, который выдвигают и против солнечных систем, и против электромобилей заключается в том, что вы платите больше в качестве капитальных затрат, на которые могут уйти годы или десятилетия, чтобы в итоге окупиться.

Какие факторы могут повлиять на наш выбор

Но все ли так однозначно? Чтобы не спекулировать на аргументах за и против, необходимо сесть и просчитать все плюсы и минусы. Как обычно, дьявол кроется в деталях — с широким набором переменных, в том числе:

  • тариф за электроэнергию, стоимость и доступность топлива в вашем регионе;
  • сколько километров в день вы обычно проезжаете;
  • затраты на обслуживание автомобиля;
  • количество энергии, которое вы используете дома;
  • количество солнечного света, попадающего на вашу крышу;
  • стоимость солнечной электрической станции;
  • доступные мотивационные программы (такие как зеленый тариф или снижение налогов и пошлин).

Теперь добавьте в список непредсказуемые и нестабильные цены на нефть и электроэнергию. Но учитывайте и возможную прибыль от перепродажи электромобиля. Даже если первоначальные затраты не окупятся в течение периода владения – более дешевой заправкой и обслуживанием – любая разница обычно окупается при продаже автомобиля. Точно так же стоимость вашего дома станет выше после добавления системы электроснабжения, использующей энергию Солнца. Также стоит принять во внимание очень важный фактор, что после срока окупаемости солнечной станции вся произведенная ей энергия будет для вас уже бесплатной. Для Украины на время действия зеленого тарифа срок окупаемости станции составляет всего 5-8 лет, после которого она работает ещё 20 лет. У вас есть отличный шанс успеть построить себе дешевую и экологически чистую зарядную солнечную станцию и больше никогда не оплачивать стоимость бензина, газа или электроэнергии.

как заряжать электромобиль

Сколько нужно фотомодулей, чтобы зарядить электромобиль?

Для того, чтобы заряжать электромобиль от Солнца, мощность солнечной батареи должна составлять 2,5-3 кВт. Или, если использовать солнечны е модули на 260 Вт, это 10-12 шт панелей, которые занимают 17-20 м2. Не так уж и много, правда?

как заряжать электромобиль

Вы можете добавить эти солнечные панели к уже существующей в вашем доме системе, или можно построить специальный навес, под которым будет припаркован электромобиль. В США уже можно купить готовые решения с различным дизайном для частного и коммерческого использования.

При расчетах необходимого количества фотомодулей, мы считаем, что солнечная станция 2,5-3 кВт в год будет выдавать не менее 3000 кВт-ч, что является реальными значениями для широт Украины.

Если вы планируете использовать Солнце не только для того, чтобы заряжать электромобиль, но и для покрытия вашего домашнего потребления электроэнергии, то необходимо еще дополнить солнечную батарею фотомодулями на 5-6 кВт. Если вы желаете построить солнечную станцию под инвестиционный бизнес-план и с его помощью окупить ваши затраты на машину и дом, то экономически целесообразная мощностью солнечной станции должна быть от 15 кВт. Максимальная же для физических лиц — 30 кВт, для юридических лиц ограничений нет. И важно помнить, что чем больше мощность станции, тем ниже удельная цена 1 кВт установленной мощности, а значит и более быстрый срок окупаемости.

Желаете, что бы ваш электромобиль стал настоящим экомобилем? Тогда солнечная зарядная станция — это именно то, что вам нужно!

Автор: Черкашина Маргарита (менеджер проектов, инженер-проектировщик). Использованы материалы Home Power Magazine.

Копировать статью или часть текста можно только с указанием ссылки на источник.

Электромобили с самой быстрой зарядкой в 2021 году

23 апреля 2021 г. 19:47 Электромобили с самой быстрой зарядкой в 2021 году

Производители электромобилей, обычно, хвастаются запасом хода. Но не менее важная характеристика электрокаров – скорость зарядки батареи. Естественно, что, как правило, быстрее заряжаются те модели, которые имеют батарею меньшей емкости.

Однако, это не всегда так. Современные электромобили поддерживают мощные зарядки, которые способны зарядить электромобиль за минуты. Как результат, условно говоря, батарею на 100 киловатт-часов можно зарядить быстрее, чем 50-киловаттный аккумулятор, который не поддерживает мощной зарядки.

Правда, поддержка быстрой зарядки упирается в другую проблему – отсутствие тех самых зарядок. В Украине, как правило, можно найти зарядки мощностью 50 киловатт-часов. Тогда как некоторым моделям, чтобы продемонстрировать лучшее время «заправки», нужны станции на 300-350 киловатт.

Но это не означает, что «быстро зарядные» электромобили не имеют смысла. Сети зарядных станций стремительно развиваются. Поэтому со временем и у нас появятся современные мощные «заправки». И надо быть к этому готовым.

Читайте так же:
Можно ли обратиться в больницу без скорой?

Тем временем AMPERCAR.com подготовил топ-10 электромобилей, которые способны быстрее пополнить свою батарею энергией.

Важно : для составления рейтинга мы принимали во внимание такой показатель, как количество километров пробега, которые электромобиль получит за час быстрой зарядки.

В рейтинг попали модели, которые уже продаются, или те, что появятся у дилеров до конца 2021 года.

BMW iX

  • Запас хода (WLTP): 600 км.
  • Емкость батареи: 110 квтч.
  • На сколько пополнится запас хода за час быстрой зарядки: 570 километров.

Электромобиль оснащен двумя электрическими моторами, которые способны продуцировать 500 лошадиных сил. С места до «сотни» iX способен разгоняться менее, чем за пять секунд.

От обычной бытовой сети кроссовер можно зарядить примерно за 11 часов. Но, конечно, более мощные зарядки способны «заправить» электромобиль значительно быстрее – от сети мощностью 200 киловатт BMW iX заряжается на 80% примерно за 40 минут.

Audi e-tron

  • Запас хода (WLTP): 450 км
  • Емкость батареи: 95 квтч.
  • На сколько километров пополнится запас хода за час быстрой зарядки: 600 км.

Суммарная отдача двух электродвигателей Audi составляет 360 лошадиных сил и 561 Нм крутящего момента. При движении на средней скорости в целях экономии энергии работает только мотор, расположенный на задней оси.

Максимальная скорость – 200 километров в час.

Запас хода по циклу WLTP составляет 450 километров. Батарея емкостью 95 киловатт-часов заряжается от базового зарядного устройства мощностью 11 киловатт за 8,5 часа, от 150-киловаттной зарядной станции – за 30 минут до 80%.

BMW i4

  • Запас хода (WLTP): 600 км.
  • Емкость батареи: 80 квтч.
  • На сколько километров пополнится запас хода за час быстрой зарядки: 650 км

В 2021 году дебютирует электромобиль BMW i4. Модель получит силовую установку из двух электромоторов, совокупная мощность которых составит около 530 лошадиных сил.

На одному заряді BMW i4 зможе проїжджати близько 600 кілометрів, що цілком можна порівняти з Tesla Model S.

Audi e-tron GT

  • Запас ходу (WLTP): 487 км.
  • Ємність батареї: 93,4 кВт*г.
  • На скільки кілометрів поповниться запас ходу за годину швидкої зарядки: 840 км.

Audi e-tron GT – электрический спортивный седан, который построен на одной платформе с Porsche Taycan. Новинку даже еще официально не представлено. Поэтому о ее технические характеристики мы можем судить лишь с концепта, который оснащен двумя моторами мощностью 590 лошадиных сил. До 100 километров в час электрокар ускоряется за 3,5 секунды.

Ориентировочно, на одной зарядке GT сможет проехать около 500 километров (по циклу WLTP). А быстрая зарядка позволит наполнять батарею на 80% примерно за 20 минут.

Tesla Model X

  • Запас хода (WLTP): 580 км
  • Емкость батареи: 100 кВт*ч.
  • На сколько километров пополнится запас хода за час быстрой зарядки: 860 км

Model X – перший електричний кросовер Tesla. Автомобіль оснащується батареєю на 100 кВт*год, що дозволяє йому проїжджати більше 500 кілометрів на одному заряді.

Правда, такий результат демонструє не найкрутіша Model X. Якщо ви хочете заряджену версію кросовера, то доведеться миритися з меншим запасом ходу – 485 кілометрів.

Електромобілі Tesla не представлені в Україні офіційно. Однак їх популяризацією активно займаються «сірі» дилери.

Tesla Model 3/Model Y

  • Запас ходу (WLTP): 505 км.
  • Ємність батареї: 75 кВт*г.
  • На скільки кілометрів поповниться запас ходу за годину швидкої зарядки: 930 км.

Ми об’єднали седан Model 3 та кросовер Model Y, тому що це, за великим рахунком, це одна й та сама модель. У них 70% спільних комплектуючих.

Model 3 прийнято вважати бюджетної версією Tesla. Хоча назвати цей електромобіль дешевим язик не повертається. У США ціни на дану модель стартують з $41 400.

Найбільш «далекобійна» Model 3 оснащується батареєю на 75 кВт*год і одним електромотором, розташованим на задній осі. Агрегат видає 287 кінських сил і 416 Нм крутного моменту.

Hyundai Ioniq 5

  • Запас ходу (WLTP): 480 км
  • Ємність батареї: 72,6 кВт*г.
  • На скільки кілометрів поповниться запас ходу за годину швидкої зарядки: 940 км.

Самый быстрый Ioniq 5 способен разогнаться с места до 100 километров в час за 5,2 секунды. А запас хода заднеприводной модификации с более емкой батареей достигает 480 километров по циклу WLTP.

Фишка Ioniq 5 – возможность использования зарядной инфраструктуры с напряжением 400 вольт и 800 вольт. Это позволит владельцам пользоваться любыми зарядными устройствами, причем от 350-кіловатного «суперчарджера» зарядить батарею с 10 до 80 процентов можно всего за 18 минут.

Porsche Taycan

  • Запас хода (WLTP): 484 км
  • Емкость батареи: 93,4 квтч.
  • На сколько километров пополнится запас хода за час быстрой зарядки: 960 км

Версія Taycan Turbo S обладнана тягової батареєю ємністю 93,4 кіловат-години. Сумарна віддача силової установки – 761 кінська сила і 1050 Нм крутного моменту. Паспортна динаміка розгону до 100 кілометрів на годину – 2,8 секунди.

Максимальна швидкість електричного спорткара – 260 кілометрів на годину.

Tesla Model S

  • Запас ходу (WLTP): 663 км.
  • Ємність батареї: 100 кВт*г.
  • На скільки кілометрів поповниться запас ходу за годину швидкої зарядки: 1010 км.

Tesla Model S є один з найбільш технологічних електромобілів в світі. Наприклад, вона може отримати по «повітрю» додатковий запас ходу, або збільшену продуктивність силової установки.

Не менш вражаючим досягненням американської компанії є і автопілот, який вміє самостійно приймати рішення в критичних ситуаціях і паркувати автомобіль без участі водія. А з недавніх пір він також розпізнає сигнали світлофорів і дорожні знаки.

Kia EV6

  • Запас ходу (WLTP): 510 км.
  • Ємність батареї: 77,4 кВт*г.
  • На скільки кілометрів поповниться запас ходу за годину швидкої зарядки: 1020 км.

EV6 поддерживает быструю зарядку мощностью 350 киловатт. Это позволяет зарядить аккумулятор на 80% за рекордные 18 минут. А пяти минут хватит на то, чтобы увеличить пробег на 100 километров. На такое не способна ни одна модель Tesla.

Также кроссовер можно использовать как источник питания. Например, для подзарядки других электрокаров. Электромобиль может больше суток питать 55-дюймовый телевизор и кондиционер одновременно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector