Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно менять моторное масло

Как часто нужно менять моторное масло?

Одна из тенденций современного автомобилестроения — увеличение межсервисных интервалов. Не так давно существовали рекомендации менять масло каждые 10 тысяч километров, сегодня эта цифра приближается к 30 тысячам для longlife-масел. Неудивительно, что среди автомобилистов возникают споры о том, как часто нужно менять моторное масло.

Мы попробуем развеять мифы, объяснить, чем вызвано это явление и расставить все точки над «и».

Автопроизводители дают рекомендации по интервалам замены масла, предполагая, что машина не менее 70% поездок движется в условиях трассы со средним расходом топлива и номинальными оборотами коленчатого вала. Это достаточно щадящий способ эксплуатации автомобиля, который, зачастую, далек от реальности. Поэтому, в случае эксплуатации двигателя в тяжелых условиях, интервал замены необходимо сократить в два раза. К тяжелым условиям относятся:

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного и загрязненного воздуха;
  2. Низкое качество топлива;
  3. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительная работа двигателя на холостых оборотах;
  4. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов, эксплуатация автомобиля в горной местности;
  5. Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких или высоких температур.

Не менее важное значение на срок службы масла оказывает его состав. Технологии идут вперед и качество моторных масел растет. Новейшие технологии синтеза позволяют получать базовые масла высочайшего качества, которые содержат минимальное качество примесей и обладают гораздо большей стойкостью к окислению.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

Грязь и нагар в двигателе, в котором долго не меняли масло

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.
Читайте так же:
В чем разница между механической и автоматической коробкой передач?

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

пустая загородная дорога

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

счетчик моточасов - оптимальный вариант по учету наработки двигателя

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:

ТО-1
10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-2
20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-3
30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-4
40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-5
50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-6
60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-7
70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-8
80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-9
90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-10
100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Читайте так же:
Можно ли использовать противотуманные фары днем?

ТО-11
110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

ТО-12
120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.

Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.

Сколько По Времени Менять Масло В Двигателе

Сколько По Времени Менять Масло В Двигателе

Трудно переоценить ценность моторного масла. Благодаря этому двигатель способен нормально работать в течение длительного периода времени. Известно, что смазочную жидкость необходимо регулярно менять. Выполните эту процедуру после определенного запуска. За что сдача моторное масло и сквозное Как много километров, давайте посмотрим здесь.

Что происходит с маслом во время работы

Моторное масло загрязнено топливом, пылью и другим мусором, который включает жидкие продукты сгорания. Кроме того, окисление происходит в результате химической реакции, и в масле может образовываться конденсат. В результате он становится более агрессивным к элементам двигателя.

Через некоторое время масло значительно густеет, теряет свои полезные чистящие свойства, поскольку при регулярной работе вводимые в моторное масло присадки растворяют отходы от сгорания топлива, если их смыть в виде мыла. Двигателю нечего мыть внутри, на нем откладывается сажа. Вопрос: на сколько менять моторное масло? Пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?

Точного универсального пробела нет, потому что на его значимость влияют многие факторы Это немедленно руководствуется рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно более точно прогнозировать требуемые интервалы через Как много заменить моторное масло.

Эксплуатация и конструкция двигателя

Различные двигатели характеризуются режимами работы. Бюджетные варианты не выдерживают тяжелой езды. Если такой автомобиль постоянно сжимает все, что мы можем, масло будет расходоваться намного быстрее, по этой причине износ возрастет, а отходы будут гораздо более простыми. Более мощные дизельные машины ездят при высоких нагрузках. Износ деталей высокий. Поэтому в дизельном моторном масле должно быть много присадок. Но, несмотря ни на что, сгоревшая жидкость будет смываться собственными добавками и быстро станет непригодной для использования. Это необходимо понимать и учитывать при сдача мотор моторное масло.

Замена обычно составляет от одного до многих раз тысячи километров. Если поездка еще активна, то на две, три тысячи меньше.

Город шоссе

Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло нужно менять чаще, чем при поездках по шоссе.

Это связано с тем, что по шоссе можно спокойно ездить, не останавливаясь и на определенной скорости. Наряду с этим в городе постоянно горят светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим двигателем. Поэтому в таких условиях правильнее будет считать часы, а не пробег. В конце концов, вы можете проехать сто километров по маршруту за час, даже если двадцать километров до нужного места, что оставляет нашему клиенту восемь часов.

Сколько времени занимает замена масла в двигателе.

Получается, что в пригороде двигатель работает на более щадящем режиме, поэтому масло для дизельных двигателей, другими словами, бензин, подойдет дольше. К сожалению, когда вам постоянно приходится разгоняться, то вы тормозите, это сильно сказывается на расходе бензина, сроке службы смазки. В то же время многие часы простоя в пробках не учитываются производителем.

грузов

Автомобиль имеет возможность путешествовать как в тихом режиме, так и в багаже, с крапивой с прицепом. Дополнительная нагрузка также приобретается при езде в гору. На комплектацию влияет моторное масло. При более высокой нагрузке масло необходимо менять чаще.

Уровень нагрузки влияет на расход топлива. Поэтому многие специалисты считают, что замена смазочной жидкости должна производиться при подключении к отработанному бензину. Правильно, вы получаете десять литров топлива на сто километров. Поэтому при пробеге, необходимом для замены масла на десять тысяч километров, потребуется тысяча литров бензина. Из этого, конечно, пересчитаем Как много заменить моторное масло. То есть, когда расходуется тысяча литров бензина, его заменяют. Ведь пробег будет таким только тогда, когда машина работает и бензин расходуется. И последние всегда выходят не только из-за простоев в пробках, светофорах и других остановках при работающем двигателе.

Читайте так же:
Можно ли зимой ездить на летней резине по закону?

Как и после сколько менять масло? Для глупых!

. СКАЧАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВРЕМЯ. Изучив это, вы начнете жить лучше. Посмотреть на себя! История этого.

Рабочая Температура

Идеал для смазки составляет девяносто градусов. Примером являются двигатели Porsche и BMW. Первоначально рабочая температура была и остается на девяносто градусов. Автомобиль считается одним из самых надежных на сегодняшний день. С другой стороны, BMW когда-то считалась одной из самых надежных. Однако сегодня двигатель начал изнашиваться гораздо раньше. Многие из них даже не успели пробежать первые сто тысяч километров.

И по простой причине, в автомобилях Porsche они продолжают поддерживать ту же рабочую температуру, что и раньше. В то же время, BMW растет с каждой новой моделью двигателя. В результате компания достигла противоположных результатов. Понятно, что у старого BMW будет больше ресурсов, чем у нового.

Прогрев двигателя

Что касается температуры, такой показатель, как прогрев двигателя, также интересен. Если автомобиль больше ездит на короткие расстояния и не успевает прогреться до необходимой температуры, то, конечно, это плохо скажется на двигателе. Пока он стоит, в нем образуется конденсат. Это особенно актуально для холодного сезона. Чтобы вся влага испарилась перед смешиванием с маслом, двигатель Следует постоянно нагреваться и путешествовать на большие расстояния. Но при простой зиме образуется большое количество конденсата. Поэтому в таких случаях лучше сразу обратиться в технический центр и сдача даже не задумываясь о том, сколько нужно менять моторное масло.

Через сколько масла поменяй в двигателе рено.

Качество

Тенденции в мире таковы, что во всех процессах, которые они производят, они стараются свести к минимуму ущерб окружающей среде. В том числе это сказалось на работе масла. Сами условия также расширяются самими производителями, адаптируясь к этим стандартам. Поэтому синтетические масла продолжают разрабатываться, изобретая новые решения для увеличения пробега, добавляя в моторное масло всевозможные присадки. И такие смазочные жидкости действительно способны работать даже тридцать тысяч километров.

Все вышеперечисленные факторы должны быть приняты во внимание. Например, это относится к жесткой езде или, наоборот, частым холостым ходам в пробках. Поэтому замены должны быть сделаны до указанного пробега.

В то же время следует помнить, что для производителя выгодно, чтобы автомобиль стал непригодным для использования вскоре после истечения срока годности. Поэтому такие технологии большого пробега развиваются.

прозрачность

Например, скажем, наступает время, когда вы можете и должны сделать замену масла. Как это проверить на самом деле? Одним из способов является визуальная оценка. Это сравнение сделано со свежим, неиспользованным маслом.

С масло не должно быть холодно. Потому что его вязкость отличается от горячей. Автомобиль запускается на несколько минут, затем выключается и проверяется кинжалом. Если обнаружен оттенок кока-колы, замена требуется немедленно.

Однако, если новое масло быстро темнеет, оно все еще не ясно указывает на его низкое качество. Это может просто включать специальные моющие средства. Поэтому одной визуальной оценки недостаточно для более точного диагноза.

Если набор параметров выводится одинаково. Если требуется замена, действуйте следующим образом. Автомобиль поднимается в техническом центре или запускается в полет, а отработанное масло сливается. За это:

  • есть сливная пробка и откручивается;
  • большая емкость пять литров и поддон размещены под точкой разгрузки;
  • сброс производится по мере охлаждения масла;
  • печать должна быть изменена.

Изменение жира

Необходимая сумма определяется по-разному. Замена моторного масла, в первую очередь с учетом рекомендаций производителя. И если руководство, содержащее эту информацию, не имеет руководства, вы можете найти его по конкретной модели на сайте производителя. В среднем на автомобиль уходит от трех с половиной до пяти с половиной литров. Например, масло в двигателе Volkswagen Jetta заправляется объемом 3,6 литра, а в поддоне. четыре литра.

Читайте так же:
Можно ли заливать трансмиссионное масло в коробку?

Для замены масла специальных знаний не требуется. Нужно быть очень осторожным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагревании, поэтому лучше всего использовать воронку специально. Холодная смазка движется медленнее, поэтому вам следует подождать, пока она достигнет поддона, и только после этого проверять уровень лапой.

Разлитое или пролитое масло не пойдет на пользу двигателю. Например, это может быть двигатель В масле. Причина инцидента, конечно же, заключается в излишнем количестве персонала. Более того, последствия для мотора будут очень печальными со временем. Таким образом, ситуацию нельзя оставить без изменений, и излишки следует немедленно устранить. Есть несколько способов сделать это, и, по крайней мере, один может быть легко сделан самостоятельно, используя медицинский шприц и трубку для переливания крови.

Нехватка смазочной жидкости является еще более фатальной для двигателя, поскольку протертые без масла детали очень быстро станут непригодными для использования, что значительно сократит срок службы всего двигателя.

Через какое время следует менять масло в двигателе автомобиля?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

карбюраторВ прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий Заголовок будет использован для всплывающей подсказки при наведении мыши.вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь). Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию. К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

Читайте так же:
Почему пропали каналы на цифровом ТВ?

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

масло для двигателяТем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании. Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь). Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность.

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.

От чего зависит цена?

Цена на данный вид услуги зависит от некоторых факторов:

  1. Местонахождение сервиса. В одном городе, но в разных автомобильных сервисах цена на замену масла в двигателе может отличаться. Примерный диапазон может варьироваться в границах от 200 до 500 рублей.
  2. Обладание защитой картера. Без ее снятия невозможно получить доступ к сливной пробке.
  3. Желание клиента в оказании дополнительных услуг мастеров. К примеру, выполнение промывки двигателя или смена фильтров.

Наш вердикт

Сами не ожидали такого результата, но на дилерской СТО «Парад Авто» замена масла и диагностика подвески вышли дешевле, чем на обычной СТО, у «гаражника» или на станции экспресс-замены масла! Да, можно было бы выбрать масло в магазине дешевле, но есть риск попасть на подделку. У дилера же никаких подделок быть не может, да и цена невысокая. В любом случае «официалы» выигрывают по цене и за счет бесплатной диагностики. На втором месте по тратам на ТО у нас обычная СТО, на третьем – станция экспресс-замены масла, ну а самое дорогое ТО получилось у гаражного мастера. Неожиданный результат!

СТО «Парад Авто» – надежный автосервис для ремонта любых автомобилей. Официальный сервис Citroёn и Opel.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector