Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно менять масло в АКПП

Когда нужно менять масло в АКПП?

Каждый водитель в обязательном порядке должен знать периодичность замены масла в АКПП. Совсем не обязательно уметь делать это самому, главное учитывать регламентные сроки. Помните, что менять масло в автоматической коробке передач или с механической трансмиссией обязательно, ведь та система только на первый взгляд герметична и не пропускает мусора и загрязнений. После определенного пробега, ухудшаются практически все показатели, поэтому нужно проводить замену, а не просто доливать смазывающую жидкость в бочок.

Стоит отметить, что сейчас существуют автомобили с автоматической трансмиссией, в которых менять масло в коробке передач не нужно, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но, даже в этом случае после пробега лишних километров или внешних повреждений после ДТП научились доливать смазывающую жидкость.

Учитывая то, что лучше знать, когда менять масло в АКПП, данная информация может оказаться очень полезной.

Когда необходима замена масла в АКПП?

Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.

Когда необходима замена масла в АКПП?

В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.

Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США.

Читайте так же:
Как заглушить машину с брелка а9?

Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы.

Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.

Как определить нужно ли менять масло в АКПП?

трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.

О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

Читайте так же:
Можно ли переходить дорогу на красный свет?

Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Нужна ли смена масла в «автомате»?

Масло в рабочем состоянии - коричневый

Масло в рабочем состоянии — коричневый

Для начала — немного о тех коробках, которые считаются «необслуживаемыми». В связи с чем производители делают такое заявление? Во-первых, производители рассчитывают на тот срок эксплуатации автомобиля, который считается общепринятым для Европы и Америке. То есть — после того, как автомобиль использовался 3-5 лет, от него необходимо избавиться (при этом за 3 года европейцы в среднем проходят 150 тысяч километров). Для российского автовладельца это практически новый автомобиль! Во-вторых, «необслуживаемость» коробки обеспечивается за счет установки на АКПП двух магнитов, которые собирают стружку. Это, конечно, частично помогает увеличить срок службы масла, но не очищает его полностью. Очень часто автовладельцы, поверив заявлениям производителей, не меняют ATF и сталкиваются с полным выходом из строя коробки. Как правило, неисправности в коробке, связанные с ATF, начинают появляться после 200 000 километров пробега. Ближе к 300 000 выход коробки из строя уже почти гарантирован. Однако при своевременной замене масла срок службы коробки можно легко продлить до полумиллиона километров.

Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Читайте так же:
Нужно ли после полировки фар покрывать его лаком?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ — «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

Тогда объясните мне — почему на НИССАН меняют, а на КАЛИНЕ (при почти такой же коробке) – НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ! Что за бред то? Или у КАЛИНЫ используются какие-то нано технологии.

НО ПРИКОЛ ТО НЕ В ЭТОМ! Звоню дилеру тот же вопрос, и тот же ответ (типа катайтесь и не парьтесь). Тогда задаю другой вопрос – «а какой срок службы ЛАДА КАЛИНА?» Вот тут он «подзависает» и нехотя говорит – «ну на сайте же АВТОВАЗА есть, 120000км. » ВСЕГО 120000. Охренеть, то есть проехал этот минимальный километраж и должен бежать за новой машиной.

Срок службы АВТОВАЗ

Да и на многих иномарках срок службы указан по 150 – 180000км. Вот вам и ответ!

180 000 км

Если судить с этой точки зрения, тогда да, менять масло не нужно АКПП вполне может отходить 120 000 и потом прекрасно «сдохнуть»! Но если, вы намерены ездить ХОТЯ БЫ 200 000 км, тогда ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ В 60000 – БУДЕТ ХОДИТЬ ДОЛГО.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мое видео и статья были вам полезны! Включаем свою голову, ведь сейчас в стране столько много неточностей. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Читайте так же:
Сколько весит колесный диск?

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • />Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • />Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.

Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector