Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие двигатели не нужно прогревать зимой

Какие двигатели не нужно прогревать зимой?

Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.

Нужно ли вообще прогревать двигатель

В советские времена долгое время никто не прогревал мотор, поскольку на этот счет не приводилось никаких указаний в инструкции по эксплуатации.

Со временем ситуация изменилась, поскольку поняв вред езды на холодных механизмах, автомобилисты стали прогревать двигатель по максимуму вне зависимости от того, доводилось ли им эксплуатировать авто на Крайнем Севере или дело обстояло в средней или даже южной полосе.

Прогрев машины зимой

Сегодня же, в свете последних событий, когда назревает экологическая катастрофа ввиду превышения всех допустимых норм по выбросам вредных веществ в окружающую среду, многие европейские страны и вовсе отказываются от работы двигателя в перерывах между движением, не практикуя предварительное прогревание ДВС и устанавливая систему его автоматического отключения в пробках и на светофорах.

Однако не стоит забывать, что в западных европейских странах климат довольно теплый и мягкий, чего не скажешь о северных регионах России и о Дальнем Востоке.

И если сразу же трогаться с места, не «коптя небо» понапрасну, то машине будет крайне тяжело, поскольку при низких температурах горюче-смазочные материалы начинают густеть и гораздо хуже справляются с основной своей функцией.

Расширяются и зазоры между основными рабочими узлами, а следовательно, и интенсифицируется их износ, поэтому раздумывать над тем греть мотор или нет перед ездой не приходится, поскольку ответ очевиден – греть!

Как прогревать двигатель

Но как долго держать двигатель включенным перед троганием с места, ведь в инструкциях, прилагающихся к современным автомобилям, об этом нет ни слова? Отвечая на этот вопрос, специалисты рекомендуют прежде всего учитывать характеристики ДВС, помня о том, что дизельные моторы требуют гораздо больше времени для обогрева на холостых, чем бензиновые.

Это значит, что владельцам авто, работающих на дизельных установках, будет достаточно нескольких минут, после чего можно трогаться с места.

Читайте так же:
Сколько раз можно красить потолок?

Во всех остальных случаях греть мотор необходимо около 5 минут, «догревая» его уже в пути. Объясняется такая рекомендация довольно просто, ведь 2 минут будет слишком мало для того, чтобы хорошенько разогреть масло, тогда как для коробки, вне зависимости МКПП это или АКПП, окажется недостаточно и 10-15 минут на холостых.

Машина в сугробе

Исключением могут стать сильные морозы, когда приходится греть автомобиль не менее 10 минут, хотя бы для того, чтобы успело разойтись масло.

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», — говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», — говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», — считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной?

Как работает мотор? После запуска зажигания в камеру сгорания поступает топливо, из которого образуется горючая смесь. В этот момент на свече зажигания вырабатывается искра, зажигающая данную смесь. В результате воспламенения повышается давление, вследствие чего начинает работать поршневая группа мотора.

Читайте так же:
Как подать заявление в полицию на мошенников?

Если мотор не заведен, то холодное масло находится в картере: оно поступает в каналы двигателя только после его запуска. Во время зажигания происходит трение деталей, что является причиной их износа. При нагревании узлов двигателя трение уменьшается.

Надо ли прогревать дизельный двигатель? Детали в непрогретом моторе изнашиваются с большей скоростью, поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя, то прогревать его необходимо.

Но на этот счет есть противоположные мнения. Одни автолюбители считают, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, другие говорят, что прогревать мотор следует основательно, ну а некоторые уверены, что прогрев нужен, но в течение недолгого времени.

Ряд автомобильных компаний заявляют, что выпускаемые ими моторы прогревать не нужно, однако продиктованы данные слова не практическими соображениями, а штрафами в некоторых европейских странах, установленных за прогрев.

Заглуши двигатель

Зимний прогрев

В отличие от Европы, в России с ноября по март стоят более низкие температуры. В Германии и -10 °С бывает редко. В РФ морозы за тридцать во многих регионах в зимнее время — обычное дело. Поэтому транспортное средство нужно обязательно готовить к поездке.

Сколько времени греть

Каждая модель транспортного средства индивидуальна, поэтому необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации. С опытом придет понимание, сколько времени займет эта процедура.

Но в среднем приняты следующие временные интервалы:

  • от +10 °C до -10 °C — от четырех до семи минут;
  • от -10 °C до -30 °C — от семи до 10 минут;
  • ниже -30 °C — от 10 до 15 минут.

Сколько бы времени ни прогревалась машина, главное — не навредить мотору, начав движение с повышенной скоростью или сразу же после пуска движка.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Как прогревать авто правильно

В некоторые современные модели авто интегрированы специальные программы, которые сами регулируют достижение рабочей температуры в ДВС. Если их нет, водитель решает сам, сколько нужно прогревать машину.

Но делать это необходимо правильно: после запуска силовой установки стартовать можно только после того, как стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости оторвется от минимального значения. При 50 °C разрешается ехать с малой скоростью.

Читайте так же:
Нужно ли ставить на ручник на автомате зимой?

Если авто — с инжекторной подачей топлива, нужно ждать, пока тахометр покажет снижение оборотов до холостых. Что касается дизельного мотора с турбиной, работающего на солярке, его нужно греть минимум 2-3 минуты. Это необходимо для запуска турбины, что происходит только на больших оборотах коленвала. Если начать езду с неработающей турбиной, это приведет к перегреву дизеля и короблению головки блока цилиндров.

С карбюратором теоретически можно начать движение и раньше (через 3 минуты), отстроив холостые обороты с помощью воздушной заслонки. Но это чревато задирами, так как топливо в обогащенной смеси будет смывать масло со стенок цилиндров и поверхности поршней. Сухое трение приводит к преждевременному износу ДВС, капремонт которого — самый дорогой из всех видов авторемонта. Поэтому машину с карбюратором лучше прогревать на стоянке или в гараже, постепенно убавляя обороты, пока они не достигнут холостых.

Если же принято решение прогревать транспортное средство на ходу, следует выполнить три обязательных условия:

  1. Залить качественное синтетическое масло известного бренда. Такая смазка способна заполнить все моторные каналы даже на непрогретом автомобиле уже через полминуты. Но нужно иметь в виду, что заливать «синтетику» после минералки можно только после промывки силового агрегата. Полусинтетическое масло после минерального заливать допускается.
  2. Придерживаться минимальной скорости движения. Обычно ДВС успевает достичь рабочей температуры, пока водитель неспеша выезжает со двора или из гаража на основную дорогу. Одного километра для этого вполне хватит. Двигаться следует на второй передаче со скоростью 15—25 км/ч.
  3. Движение должно быть ровным, без форсажа и рывков. Следует внимательно объезжать ямы, выбоины, неровности.

Как прогревать АКПП зимой

Что такое автопрогрев

Эволюция технологий позволила обеспечить автомобильные сигнализации дополнительными опциями, не связанными с охраной транспортного средства. Самые распространенные из них — автозапуск и автопрогрев.

Не каждый автомобиль бодро заведется утром после морозной ночи. Автоматическое прогревание избавит автовладельца от данной проблемы. Для этого на пульте дистанционного управления выбирается нужный режим: временной интервал или минимальное температурное значение. В первом случае движок будет запускаться, к примеру, каждые два часа. Во втором — при снижении температуры до определенного уровня.

Опция очень удобная, поскольку в любое время машина будет готова к поездке и заведется легко.

Читайте так же:
Можно ли узнать кто заходил на страницу в Вайбере?

Но есть и недостатки:

  • уменьшается ресурс силовой установки (один пуск равен поездке на расстояние 200 км);
  • большой расход топлива;
  • загрязнение окружающей среды;
  • у сигнализации при работе мотора отключается датчик удара, и злоумышленники, сломав замок двери или разбив стекло, могут залезть в салон;
  • звук работающего авто явно не понравится ночью жильцам, если авто стоит у дома.

Есть и еще один минус. При работе силового агрегата на холостых оборотах в выхлопной системе скапливается конденсат. И с каждым пуском его будет все больше и больше.

В сильные морозы, если не пользоваться авто несколько дней, скопившаяся вода в трубе глушителя со временем превратится в сосульку и полностью перекроет выход выхлопных газов. Поэтому раз в сутки необходимо делать продувку выхлопной системы, проехав хотя бы квартал. Наибольший эффект достигается, если разогнать транспортное средство на второй передаче до 50 км/ч.

Какие опасности таит автопрогрев | Автопрогрев у машины - штука .

Как прогревать машину на механике

Греть автомобиль с механической коробкой передач несколько сложнее, чем с автоматической. Да и времени на это уходит гораздо больше. Многие спрашивают, сколько нужно прогревать машину зимой на механике и бензине? Ответ один – в зависимости от марки авто. Именно поэтому рекомендуется выйти заранее, чтобы успеть полноценно прогреть свое транспортное средство и не опоздать по делам.

Итак, как прогревать машину на механике:

  1. Чтобы сильно не травмировать аккумулятор, нужно постепенно увеличивать мощность, поэтому изначально должны быть выключены все потребители энергии.
  2. После следует включить дальний свет на 30 секунд, чтобы прогреть электролит аккумулятора.
  3. Теперь нужно повернуть двигатель стартером, но не запускать его, чтобы активировать подачу масла.
  4. Далее нужно поставить нейтральную скорость и выжать педаль сцепления, и только сейчас активировать зажигание.
  5. Если машина не завелась, то повторять сразу же не нужно, лучше подождать пару минут. При этом вращение стартера не должно превышать 20 секунд, чтобы аккумулятор полностью не сел.
  6. Если же автомобиль завелся сразу, то сцепление лучше выжать еще 3 – 4 минуты, чтобы полностью прогреть масло.
  7. Как только двигатель прогрелся (понять это можно по звуку: мотор работает плавно, а при отпущенном сцеплении звук не меняется), можно активировать обогрев салона и стекол. Осталось только подождать, пока они прогреются.
  8. После этого можно начинать движение. Первые полкилометра лучше не разгоняться быстрее 30 км/ч, затем можно ускориться до 40 – 45 км/ч и ехать на такой скорости 2 километра. Только после этого можно полноценно двигаться.
Читайте так же:
Можно ли ездить на всесезонной резине зимой в Казахстане?

Такое медленное движение вначале обеспечит небольшую нагрузку на все узлы транспортного средства и даст возможность окончательно прогреться до необходимой температуры. Если есть необходимость ускорить этот процесс, то можно закрыть снаружи радиатор.

Особенности эксплуатации автомобилей

Многое зависит и от принципа питания двигателя. Различаются они на дизельную топливную систему, бензиновый впрыск и разные поколения установленной газовой аппаратуры на пропан-бутановой смеси.

На дизельном моторе

Греть дизель зимой надо дольше, чем бензомотор. Это связано с особенностями распыления тяжёлого топлива, которое куда резче реагирует на снижение температуры.

Усугубляется ситуация наличием чувствительной и тонкой топливной аппаратуры, а также агрегата турбонаддува. Поломки тут могут обойтись очень дорого.

К тому же дизель по природе гораздо экономичнее, поэтому тепла выделяет мало. Пусть поработает на холостых оборотах до средней температуры. Но и греть его до номинальной не стоит, турбина тоже требует постепенного прогрева, а на холостых она не работает.

Бензиновые ДВС

У бензиновых моторов основная проблема связана с конденсацией топлива на холодных деталях, поэтому зимой прогрев необходим, но не более 5-10 минут. Потом в движении с небольшой нагрузкой прогрев ускорится. Да и тепло начнёт поступать в салон, что улучшит видимость.

Летом можно ехать сразу после пуска, ЭБУ и механика на это рассчитаны, а современные масла обеспечивают нужную смазку.

На газу

Особенностью питания сжиженным газом является его плохое испарение при низких температурах. Поэтому пуск холодного мотора автоматически происходит на бензине.

Современные ГБО в нужный момент переключат питание на газ, а на устаревших это можно сделать вручную, как только двигатель станет работать устойчиво.

Второй причиной необходимости прогрева на холостых будет обмерзание газового редуктора. Там пропан расширяется, что по законам физики вызывает понижение температуры.

Редуктор может быть повреждён, но обычно он просто отказывается работать. Поэтому важен минимальный расход газа, который достигается на режиме холостого хода. По мере прогрева в него начнёт поступать жидкость из системы охлаждения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector