Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ: как часто и при каком пробеге

Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

  1. Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
  2. Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
  3. При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
  4. Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

загнутые клапана

Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

Что такое ГРМ ремень

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

Читайте так же:
Можно ли перевести деньги на карту по номеру телефона?

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Сроки производителя

Каждый автомобиль имеет инструкцию по ремонту и обслуживанию от производителя. В ней производитель детально расписывает сроки проведения того или иного технического обслуживания, в том числе указан пробег. При котором необходимо выполнить замену ремня в приводе ГРМ. В зависимости от типа силового агрегата он может находиться в пределах от 60 до 100 тыс. км пробега.

Эта величина пробега может быть скорректирована владельцем в случае:

  1. Эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях.
  2. Неудовлетворительное техническое состояние мотора.
  3. Появление трещин, отслоение резины на теле ремня.

В таких случаях пробег снижают до 40–50 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется не очень интенсивно, замену ремня следует выполнить через четыре года его эксплуатации. Чтобы избежать печальных последствий при выходе привода ГРМ из строя, при каждом обслуживании следует обращать внимание на техническое состояние привода. Особенно губительно для привода попадание технических жидкостей в зону работы ремня, особенно моторного масла. Если такие проблемы замечены, их немедленно устраняют. Одновременно с распредвалом ремень вращает насос в системе охлаждения двигателя. Когда ресурс помпы выработан, она может заклинить, это приводит к срезанию зубьев ремня в приводе механизма ГРМ.

Советы и рекомендации

Через сколько менять ремень ГРМ

Как видно, достаточно сложно однозначно утверждать, сколько ходит ремень ГРМ. Все будет зависеть от условий эксплуатации, сроков, состояния других элементов, которые взаимодействуют с ремнем, качества самого ремня ГРМ и т.д. Как правило, качественный ремень гарантированно служит около 60 тыс. км. или 3 года, однако только при условии того, что ролики полностью исправны, нет проблем с водяной помпой, на ремень не попало масло и т.д.

Бывает и так, что игнорирование правила замены роликов и помпы может привести к тому, что новый ремень ГРМ оборвет в результате заклинивания, например, водяного насоса. Результат — все тот же загиб клапанов и ремонт мотора. По этой причине нужно проводить периодическую проверку всех элементов, а также в рамках замены ремня оптимально менять все ролики. Что касается помпы, ее также лучше менять каждые 80 тыс. км. пробега, даже если на момент замены она находится в рабочем состоянии.

Также отметим, что при покупке комплекта ГРМ или отдельных элементов важно приобрести оригинал, а не подделку. Дело в том, что сегодня продукцию известных производителей активно подделывают. Например, на рынке можно встретить подделки, например, ремней ГРМ или роликов известных брендов Gates, Contitech, INA и т.д. При этом подделывают не только отдельные запчасти, но и целые комплекты.

Читайте так же:
Можно ли сидя в декрете выйти на другую работу?

Цепь ГРМ плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного привода ГРМ, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации автомобиля с цепным приводом газораспределительного механизма.

В результате у владельца авто значительно повышаются риски того, что проблемы с ГРМ или с самим двигателем возникнут намного раньше запланированного срока. Бывает так, что поддельные детали среднего качества все же выхаживают 50-60 тыс. км., однако не редки случаи, когда поддельный ремень ГРМ рвется уже на пробегах 5-10 тыс. км, заклинивает ролик и т.д.

Также многое зависит и от правильности установки нового ремня на машину. Если вы меняете ремень ГРМ своими руками, важно учитывать все тонкости и нюансы в рамках такой замены. Если же данную замену ремня будут выполнять другие люди, необходимо доверять такую работу исключительно опытным специалистам. Помните, ошибки при установке ремня ГРМ могут привести как к сбоям в работе двигателя, так и к преждевременному выходу из строя элементов привода ГРМ или износу/обрыву ремня.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля. Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет. Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

Dayco: о чем помнят профессионалы при замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ – операция сложная, и мало кто из автолюбителей решается сам браться за такое дело. Обычно обращаются к опытным ремонтникам, набившим руку на таких работах. Для них компания Dayco подготовила небольшую, но полезную инструкцию. В ней изложены некоторые нюансы, о которых стоит напомнить даже профессионалам.

Читайте так же:
Какое масло лить в раздатку Ниссан Х Трейл?

Для работы понадобятся торцевые ключи, приспособления для фиксации распределительных и коленчатого валов, динамометрический ключ для затяжки крепежа тарированным моментом. Прежде чем приступить к замене, двигателю надо дать несколько часов остыть.

Следует очистить рабочую зону от пыли и грязи и внимательно осмотреть мотор на предмет потеков антифриза и масла. Негерметичные сальники и прокладки следует заменить, так как масло, попавшее на ремень, существенно сокращает срок его службы.

А также проверить, целы ли защитные кожухи – ремень ГРМ боится грязи.

При установке нового ремня обязательно проконтролируйте, совпадают ли метки на коленчатом и распределительном валах и на ремне. Не забудьте отрегулировать натяжение ремня, а все крепежные детали затянуть соответствующим моментом с помощью динамометрического ключа.

Перед пуском двигателя лучше перестраховаться, проверив правильность синхронизации валов. Для этого мотор прокрутите вручную в сторону вращения. Ошибка может грозить капитальным ремонтом двигателя.

К моменту, когда нужно менять ремень ГРМ, обычно возникает необходимость замены и других работающих с ним в связке деталей. Поэтому Dayco выпускает для многих моделей автомобилей готовые комплекты, в которые помимо ремня ГРМ входят натяжные и опорные ролики, шкив коленвала и насос системы охлаждения, а также необходимый крепеж.

Покупка такого комплекта не только экономически выгодна для клиента (ведь купленные по отдельности детали обойдутся дороже) – это еще и дополнительная гарантия, что в механизм не придется вмешиваться до следующей регламентной замены ремня.

10 вещей, которые нужно знать при замене ремня ГРМ

Что такое ремень ГРМ?

Система привода газораспределительного механизма отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов головки блока цилиндров. Она состоит из натяжителя, водяного насоса, нескольких шкивов и зубчатого приводного ремня, изготовленного из армированной резиновой смеси.

Ремень ГРМ должен быть исправен, это жизненно важно для двигателя.

Малейшая проблема с приводом может обернуться серьезной поломкой вашего автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Когда менять ремень ГРМ?

Каждый производитель устанавливает свои межсервисные интервалы. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля сроки замены ремня ГРМ. Как правило, они там указываются.

Основные критерии для замены ремня – пробег автомобиля или срок службы изделия, смотря что наступит раньше.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ автомобиля – указанный автопроизводителем интервал замены

Либо

Срок службы ремня – 5 лет (от даты изготовления, указанной на ремне)

Другие причины для замены ремня ГРМ

Не только пробег или истечение срока службы являются основанием для замены ремня. Если ремень поврежден, если на нем заметны пятна масла или появились странные шумы, ремень нужно менять.

Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда в последний раз на нем менялся ремень ГРМ, рекомендуем подстраховаться и поставить новый.

Читайте так же:
Какая педаль в машине тормоз?

Что нужно купить для замены ремня?

Для замены ременного привода вам необходимо приобрести:

  • ремень ГРМ
  • шкивы
  • натяжитель
  • водяной насос
  • уплотнитель для водяного насоса
  • крепежи: винты и гайки

В большинстве случаев достаточно приобрести готовый комплект для замены ремня ГРМ, предназначенный специально для вашего автомобиля.

Если сомневаетесь, что купили не все детали, не паникуйте. В приложении Каталог DAYCO Вы найдете комплектующие для вашего автомобиля, а также мануалы для комплектов.

Зачем менять водяной насос?

Одновременно с ремнем рекомендуется менять водяной насос. Он обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя, чтобы тот не перегревался.

Насос приводится в движение зубчатым ремнем. Если насос внезапно сломается, это может привести к обрыву ремня.

Инструменты, необходимые для работы

Вам понадобятся обычные инструменты – гаечные ключи и торцевые ключи с насадками. Плюс пара специальных инструментов – динамометрический ключ и фиксаторы.

Некоторые крепежные болты должны быть затянуты с точным моментом затяжки, без этого система не будет правильно работать.

Чтобы предотвратить проворачивание отдельных элементов в процессе установки ремня, потребуются фиксаторы. Это необходимо для обеспечения синхронизации двигателя.

Рабочая зона должна быть чистой!

Прежде чем приступить к ремонту, очистите рабочую зону вокруг ремня. Внимательно осмотрите ремень, нет ли на нем следов утечки масла или охлаждающей жидкости. Даже небольшая утечка может повредить резину и со временем привести к разрыву ремня.

Проверьте защитные кожухи приводного ремня. Если они сломаны, они не будут в достаточной степени защищать зону работы ремня, и это может привести к проблемам.

Советы по замене ремня ГРМ

  • Выполняйте инструкции шаг за шагом.
  • Всегда соблюдайте указанную величину момента затяжки резьбовых соединений.
  • Не забудьте отсоединить аккумулятор.
  • Проводите работы на холодном двигателе. Должно пройти не меньше четырех часов с момента его последнего запуска. Температура воздуха в рабочей зоне должна быть в пределах 17-20 °C.
  • Вращайте двигатель только в нормальном рабочем направлении. Будет проще, если перед этим вы выкрутите свечи.
  • Не скручивайте и не сгибайте ремень перед установкой, это может повредить его структуру и ослабить.
  • Ориентируйтесь на метки на ремне и на шкивах, они помогут правильно установить ремень.
  • Тщательно смажьте охлаждающей жидкостью контактные поверхности и уплотнения водяного насоса. Это создаст хорошую гидроизоляцию.

Натяжение ремня!

Сразу после установки нужно правильно отрегулировать натяжение ремня.

Если натянуть ремень слабо или, наоборот, перетянуть, он быстро выйдет из строя. Отрегулируйте натяжение ремня по установочным меткам на натяжителе.

Контрольная проверка

Итак, вы затянули все болты с помощью динамометрического ключа и отрегулировали натяжение ремня. Перед тем как завести двигатель, сделайте следующее.

Поверните двигатель вручную столько раз, сколько указано в руководстве по эксплуатации. Если слышите странные звуки, еще раз проверьте, все ли операции по замене ремня были выполнены по регламенту.

Подпишись на наш канал у Telegram и узнавай первым все новости мира автосервиса!

Сравнение комплектов ГРМ Contitech и Gates

Компании предлагают примерно одинаковые комплектующие. Можно устанавливать ремни обоих изготовителей и не волноваться об обрыве. Это верно, если покупать оригинальные запчасти. Подделки могут порваться и через 10-20 тыс. км. Поэтому покупать любые запчасти на авто нужно в надежных магазинах, которые продают оригинальную продукцию.

Читайте так же:
Можно ли делать узи при кровянистых выделениях?

Упаковка

Сравнение упаковок комплектов ГРМ

Упаковка Contitech выглядит солидно и внушает доверие. Каждой запчасти отведена отдельная коробочка или пакетик. Комплект Gates же поставляется просто в коробке с блистером внутри. Но в обоих случаях упаковка надежно защищает деталь. Мы не слышали ни об одном случае, когда ремень повредился при доставке.

У Gates есть небольшое преимущество – система защиты от подделок. На упаковке указан код, по которому можно проверить оригинальность детали на официальном сайте производителя.

Вывод: упаковка обоих изготовителей надежно защищает комплект от повреждений при доставке. Contitech чуть надежнее и солиднее, но у Gates есть код, по которому можно убедиться, что купил оригинальную деталь.

Натяжной ролик

Натяжной ролик ГРМ Contitech

Натяжной ролик ГРМ Gates

У натяжного ролика Contitech есть небольшая доработка – дополнительная ребра жесткости, которые снижают нагрузку на подшипник. Других различий нет. Ролик Gates не критикуют за слабый рабочий ресурс, но теоретически, он должен прослужить меньше, чем аналог от Contitech.

Вывод: у ролика Contitech есть преимущество – дополнительные ребра жесткости.

Обводной ролик

Обводной ролик ГРМ Contitech

Обводной ролик ГРМ Gates

Ролики обоих изготовителей сделаны качественно. Детали практически не различаются между собой и точно прослужат отведенные им 60-90 тыс. км.

Вывод: у деталей нет существенных различий. Рабочий ресурс роликов примерно одинаковый.

Ремень ГРМ

Сравнение ремней ГРМ

По качеству и рабочему ресурсу ремни одинаковые.

В интернете можно найти отзывы автовладельцев, которые критикуют комплекты одного или другого изготовителя. Но ведь детали одинаковые? Да, рабочий ресурс комплектов примерно одинаковый, если это оригинальные комплектующие.

Недовольство автолюбителей объясняется тем, что однажды им не повезло и они купили подделку. С этой точки зрения лучше устанавливать ремни ГРМ Gates – у них есть код на упаковке, по которому можно проверить оригинальность детали.

Вывод: у оригинальных ремней нет существенных различий. У деталей примерно одинаковый рабочий ресурс.

Так какой комплект ГРМ все-же лучше?

Если судить по отзывам автовладельцев и нашему опыту работу – можно смело устанавливать комплекты и от Contitech и от Gates. Ремни обоих изготовителей достаточно надежные и точно прослужат заявленный срок.

В целом комплекты Contitech выглядят чуть солиднее. Они лучше упакованы, а натяжной ролик имеет дополнительные ребра жесткости.

У Gates же другое преимущество – можно проверить оригинальность детали на сайте изготовителя. Такая проверка не нужна, если покупать запчасть в надежном магазине. Но что делать, если приходится заказывать деталь в случайном сервисе, когда нет ни времени, ни возможности обратиться в другое место? В этом случае по коду на упаковке можно легко проверить запчасть.

Вывод: Комплекты ГРМ от Contitech и Gates примерно одинаковые по соотношению цена/качества. Можно смело устанавливать ремни обоих изготовителей. При условии, что вы приобретаете оригинальные комплектующие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector