Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в коробку иж юпитер

Какое масло лить в коробку иж юпитер

Масло в коробке передач следует заменять после пробега первых 500 км, а в дальнейшем через каждые 10000 тыс. км пробега.

Масло лучше заменять сразу после поездки, пока оно горячее.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Подставляем под картер двигателя широкую емкость объемом 1,5-2 л.

3. Ключом на 22 мм отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную снизу картера, и сливаем масло.

Когда основной объем масла вытечет, слегка наклоняем мотоцикл на правую сторону, чтобы масло полностью вытекло из отсека моторной передачи.

4. Заворачиваем пробку сливного отверстия.

5. Шлицевой отверткой ослабляем задний винт крепления лючка-эмблемы на левой крышке картера, а передний винт выворачиваем полностью.

6. Поворачиваем лючок на заднем винте, открыв окно в крышке картера. Заливаем в картер литр моторного масла.

Для удобства можно наклонить или положить мотоцикл на правую сторону.

7. Закрываем лючок и затягиваем винты его крепления. Вытираем потеки масла с поверхности картера.

Применение трансмиссионного масла для коробки передач мотоцикла нежелательно. Из-за большей вязкости трансмиссионного масла, особенно в холодную погоду и после долгой стоянки, возможно «склеивание» дисков сцепления с соответствующими последствиями (сцепление совсем не выключается или «ведет»).

Если слитое из коробки передач масло сильно загрязнено, имеет темный цвет и в нем отчетливо заметны металлические частицы, рекомендуется перед заливкой свежего масла промыть коробку передач. Для этого заливаем в картер около 0,5 л смеси любого чистого моторного или трансмиссионного масла пополам с керосином, уайт-спиритом или дизельным топливом. Вывесив заднее колесо, запускаем двигатель и, переключая передачи, в течение 2-3 минут «крутим» коробку передач, промывая ее. После этого быстро сливаем промывочную смесь и заливаем в коробку передач свежее масло.

>> Периодическое техническое обслуживание. Коробка передач — замена масла

ООО «Мир Автокниг»

Коробка передач — замена масла

Масло в коробке передач следует заменять после пробега первых 500 км, а в дальнейшем через каждые 10 000 тыс. км пробега.

Масло лучше заменять сразу после поездки, пока оно горячее.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Подставляем под картер двигателя широкую емкость объемом 1,5 — 2 л.

3. Ключом на 22 мм отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную снизу картера, и сливаем масло.

Когда основной объем масла вытечет, слегка наклоняем мотоцикл на правую сторону, чтобы масло полностью вытекло из отсека моторной передачи.

4. Заворачиваем пробку сливного отверстия

5. Шлицевой отверткой ослабляем задний винт крепления лючка-эмблемы на левой крышке картера, а передний винт выворачиваем полностью.

Читайте так же:
Сколько дней длится отпуск по уходу за ребенком?

6. Поворачиваем лючок на заднем винте, открыв окно в крышке картера. Заливаем в картер литр моторного масла.

Для удобства можно наклонить или положить мотоцикл на правую сторону.

7. Закрываем лючок и затягиваем винты его крепления. Вытираем потеки масла с поверхности картера.

Внимание!

Применение трансмиссионного масла для коробки передач мотоцикла нежелательно. Из-за большей вязкости трансмиссионного масла, особенно в холодную погоду и после долгой стоянки, возможно «склеивание» дисков сцепления с соответствующими последствиями (сцепление совсем не выключается или «ведет»).

Если слитое из коробки передач масло сильно загрязнено, имеет темный цвет и в нем отчетливо заметны металлические частицы, рекомендуется перед заливкой свежего масла промыть коробку пере-,дач. Для этого заливаем в картер около 0,5 л смеси любого чистого моторного или трансмиссионного масла пополам с керосином, уайт-спиритом или дизельным топливом. Вывесив заднее колесо, запускаем двигатель и, переключая передачи, в течение 2-3 минут «крутим» коробку передач, промывая ее. После этого быстро сливаем промывочную смесь и заливаем в коробку передач свежее масло.

Какое масло лить в коробку передач на Иж Юпитер 5?

Ilya (Jayantika) я трансмиссионку залил-пока все норм.

Sergey (Azaria) трансмиссионку минеральную вполне норм.

Alexey (Sandra) дизельное можно

Ilya (Jayantika) Алексей, дизельное в бак норм лить-а то чтоб его в двиган-такое первый раз слышу!

Sergey (Azaria) на юпитере грубоватая кпп.дизельное масло немного смягчает переключение.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты в курсе что коробка, что юпитер, что планета-они одинаковые! единственное у юпитера сектор переключения по другому работает.

Sergey (Azaria) Илья, я в курсе.только на планете она быстрее разваливается.

Ilya (Jayantika) НЕЧЕ ПОДОБНОГО! у меня у бати пробег мотика 24тыщи по 3ме кругу, двигатель половинили 2раза (оба раза замена сальников и подшибников КВ). с коробкой никаких проблем небыло.

Sergey (Azaria) 24 тыс.это не пробег.А с коробкой значит повезло.

Ilya (Jayantika) Сергей, ты как читаешь? 24тыщи по 3 кругу спидометра!

Evgeny (Cordula) Илья, а сколько масла нужно в коробку?

Ilya (Jayantika) литр. на всех моделях.

Sergey (Azaria) Илья, спидометр обычно на нашей технике до 100 тыс.пронумерован.

Ilya (Jayantika) Сергей, Мне отец сам сказал что это уже 3й круг идет.

Sergey (Azaria) Илья, тогда эта «планета» вечная!)

Zhenya (Bertilde) как смягчить переключение передач на юпитере 5, довольно туго и громко они переключаются.

Sergey (Azaria) Парни а можно индустриальное И-20?

Nikolay (Cynfor) Наверняка в книге указано обычное м8в.трансмиссионка густая для сцепления в масляной ванне.

Arkadiy (Webster) Я користуюсь дизельним, як в бензин так і в коробку, але краще тад17

Читайте так же:
Какая тормозная жидкость залита в Hyundai Solaris?

Tags: Какое масло лить в двигатель Иж юпитер 5

Замена масла в вилке мотоцикла

Наиболее распространенной передней вилкой является телескопическая конструкция. Так называемые «телескопы» стоят на всех оппозитных мотоциклах советского производства и появились еще в далеких 30-х годах прошлого столетия. За время постоянного совершенствования и доработки конструкции многие производители пошли своим путем, внося весомые изменения в простую, на первый взгляд, конструкцию. Замена масла в передней вилке мотоцикла должна учитывать все особенности конструкции и принцип работы каждой конкретной модели транспортного средства.

Наиболее массово производятся мотоциклы с конструкцией вилки, использующей две трубы. Одна — стальная, большего диаметра. Вторая – хромированная, которая называется пером вилки. Двигаясь вверх и вниз вместе с рулевым колесом, внутри располагается гидравлический клапан для каждой стороны. Усиливается конструкция мощной пружиной. Защита реализована посредством установки пыльников и сальников. Замена масла в передней вилке мотоцикла производится путем заливки жидкости прямо в полость трубки меньшего диаметра.

В результате активного движения, реагируя на каждый бугорок или яму, первым приходит в негодность масло. Это происходит из-за того, что в жидкость начинает попадать всевозможный мусор, мелкая металлическая стружка из-за трения металлических деталей. Уже через год активной езды может наблюдаться изменение поведения вилки. Следом за маслом портятся и пыльники с сальниками. Они начинают пропускать воду, всевозможные загрязнители. Масло впитывает их и перестает выполнять свою функцию.

Замена масла в вилке мотоцикла может быть простой, если производителем предусмотрены отверстия для слива и заливки масла, а может быть сложной, когда необходим тотальный ремонт или восстановление некоторых элементов.

Начало ремонта

Перед началом ремонта установите мотоцикл на удобной и надежной подставке, таким образом, чтобы переднее колесо было свободным. Далее понадобится снять колесо, отсоединить его от тормозного механизма. В некоторых случаях необходим также демонтаж крыла или руля.

Начать стоит с «подрыва» пробок перьев. Не откручивания, а именно с изменения положения крышки на четверть оборота. Пробки выполняются всегда с декоративной обработкой, или хромируются. Если у вас под рукой нет надежного и четко подходящего по размеру ключа, не стоит травмировать пробки.

Небольшое проскальзывание, слизывание граней приведет к мгновенному нарушению привлекательного вида. Некоторые мастера используют в качестве прокладки ткань или тонкую резину. Такой способ не может исключить появление царапин, даже если вы будете очень стараться.

Закрытая пробка позволит не только защитить цилиндры от попадания грязи, но и предохранит получение травмы от выстрелившей напряженной стальной пружины. Ослабив болты траверс, необходимо плавно достать вилку. Перед этой процедурой у вас должна быть заготовлена емкость для удаления отработанного масла с вилки. Перевернув вилку, с перьев сливаете масло. По цвету и консистенции становится понятно, почему вилка была ватной или чересчур жесткой.

Читайте так же:
Куда заливать антифриз Рено Логан 2?

Последовательность действий

Для того чтобы понять, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла, прочтите мануал или инструкцию к вашему транспортному средству. Эта информация очень важна, поскольку масло может иметь различную плотность. Следовательно, чем плотнее масло, тем жестче будет вести себя вилка. Жесткая вилка передает сильнее вибрацию, движение становится менее комфортным. Однако главное преимущество заключается в отсутствии сильного удара и деформации вилки, если вы поймаете на высокой скорости яму.

Необходимо будет очень четко залить масло до определенного уровня. Существует два способа сделать это правильно:

  • Замерить при снятии вилки бывший уровень – это работает только в случае отсутствия протечек масла или деформации стаканов;
  • Залить ровно такой объем, который указан в мануале.

«Завоздушенная» или «перелитая» вилка не будут работать правильно. В первом случае ход мотоцикла будет проваливаться, во втором – реакция на неровности будет слишком ощутимой. Именно уровень масла определяет объем воздушной прослойки, которая и взаимодействует с дорогой. Для дорогих и спортивных мотоциклов важно знать, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла. Оно бывает вязкости в 2,5 , 3,5 и 7,5 W. Примечательно, что смешав два различных по вязкости масла можно получить среднюю вязкость.

Остатки масла убираются путем движения поршня вверх-вниз. Если вы по цвету и загрязненности слитого масла видите значительное превышение ресурса, необходимо промыть внутренние поверхности керосином. Залив новое масло до определенного ранее уровня, можно приступать к обратной сборке.

Важно! Если вы уже разобрали вилку, сразу проверьте все элементы на наличие потертостей, повреждений. Заботливый мотоциклист сразу меняет все пыльники и сальники, для исключения их протечки в будущем, поэтому сразу позаботьтесь о наличии запасных частей. Особое внимание стоит уделить осмотру втулок, которые должны фиксировать вилку и не нарушать работу уплотнителей. Зачастую же, разбитая втулка придает свободу сальникам и пыльникам, которые быстро изнашиваются. Неопытный мотовладелец меняет с регулярной частотой пыльники, но не устраняет причину их износа.

Проверка работы

Самая адекватная оценка проделанной работы после обратной сборки – поездка на обновленном мотоцикле. Не зря говорят, что после замены масла в руках мотоциклиста оказывается совершенно другая техника. Вилка должна быть упругой, устойчивой, не проваливаться и не быть слишком жесткой.

Рекомендуем прочитать:

Ключевые особенности наших запчастей на «ИЖ Планета 5/4/3»

Представленные на сайте запчасти «ИЖ Планета» поставляются нами напрямую от производителей. Это гарантирует им следующие достоинства:

Читайте так же:
Сколько масла в гур форд фокус 1?

высокое качество изготовления — оптимальные материалы, достойные характеристики;

идеальную совместимость с конкретными моделями отечественных мотоциклов;

отсутствие лишних наценок — мы предлагаем элементы зажигания и сцепления, двигатели и карбюраторы, проводку и другие детали по лучшей стоимости.

Запчасти на «ИЖ Планета 5/4/3» могут похвастаться большим рабочим ресурсом, а значит, прослужат вам не один год, обеспечивая комфорт и безопасность во время езды.

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

  1. Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
  2. Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
  3. Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
  4. Площади штока и поршня.
  5. Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
  6. Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Заливка смазки

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора.

Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит.

Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше для Тойоты Короллы 2004?

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами.

А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Простая проводка на мотоцикл часть 2

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления

Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;

Процесс регулировки прерывателя

  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;

Процесс измерения зазора с помощью щупа

  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Регулировочный винт звукового сигнала мотоцикла

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector