Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заменить тосол в автомобиле

Как правильно заменить тосол в автомобиле

Периодичность замены

Из-за постоянного механического напряжения и переработки топливно-воздушной смеси отдельные узлы двигателя внутреннего сгорания функционируют в условиях высоких температур. За снижение температурного режима в моторе отвечает система охлаждения, работа которой немыслима без охлаждающей жидкости. Владельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили, обязаны знать, когда и как проводить замену тосола, антифриза отечественного производства.

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

  • воздушное. Самое ненадежное и малоэффективное. Если кто помнит, такое было на «Запорожцах», которые летом постоянно проветривались на обочине (с дымком) или ездили с подвязанным веревочкой капотом;
  • жидкостное. Самое распространенное и наиболее действенное;
  • комбинированное, в котором сочетаются и воздушное, и жидкостное охлаждение. Весьма перспективная и надежная разработка, но пока такие системы ставятся гораздо реже, чем просто жидкостные.

Периодичность замены антифриза

Интервалы между заменами охлаждающей жидкости зависят, прежде всего, от вида антифриза.

Самые простые и дешёвые охлаждающие растворы класса G11, к которым относится и наш тосол, сохраняют свои свойства на протяжении 60 000 километров, или в течение двух лет. Антифризы более высоких классов служат дольше, и менять их нужно на много реже.

Например, жидкости класса G12, которые можно внешне отличить по красному цвету не теряют своих свойств 5 лет или 150 000 километров пробега. Ну и самые продвинутые, пропиленгликолевые антифризы, класса G13, служат не менее 200 000 км. А некоторые виды этих растворов можно вообще никогда не менять. Эти антифризы можно отличить по ярко-жёлтому или оранжевому цветам.

4. Производители антифриза.

Условно всех производителей антифриза можно поделить на три группы.
Первая — это зарубежные производители антифриза, в абсолютном большинстве делающие качественный и дорогой продукт. Прежде всего это BASF, концерн, из сырья которого делают антифризы (да и много чего ещё) почти все европейские производители.
Вторая — отечественные антифризы известных брэндов, таких как Sintoil, CoolStream, Nord, Luxe и некоторых других. В качестве сырья используют МЭГ и пакет присадок зарубежных производителей, того же BASF, например. Хорошие антифризы по цене ниже охлаждаек из первой группы.
Ну и третья — условное название «разноцветные тосолы». В последние лет 15 появилось много производителей тосола самого разного пошиба. Всего-то договориться с поставщиком МЭГа и лить тосол на арендованной площади. Качество, выражусь мягко, «разное». Через некоторое время российский потребитель осознал, что пора переходить на антифризы (устранение поломок, связанных с системой охлаждения, могло влететь в копеечку), однако морально не был готов платить кучу бабла за импортный антифриз. Учитывая, что в народе антифриз различают по цветам («зелёный антифриз» и «красный антифриз»), эти производители тосола начинают лить охлаждайку указанных цветов. Качество этих антифризов строго на совести производителей. Один из самых простых вариантов увеличить прибыль — сделать антифриз по HOAT (гибридной, G11 в фольксвагеновской классификации) технологии, традиционно имеющий зелёный цвет и именно по цвету и опознаваемый покупателями и покрасить его в красный, уравняв в глазах тех же покупателей с более дорогим OAT-антифризом (G12). Формально при этом даже не нарушено никаких законов, поскольку цвет не регламентируется, а писать на банке G12 необязательно, люди и так его покупают как G12. В общем-то никто не мешает таким производителям обычный ещё более дешёвый тосол (IAT-технология) покрасить так же в красный, или любой другой нужный цвет и спокойно продавать.
Понятно, что лучше не рисковать и брать антифриз первых двух групп производителей. С той, правда, оговоркой, что «середнячки» в погоне за прибылью могут (и делают) «раздвоить» линейку охлаждаек на премиум и бюджетный сегмент, из которых первый будет по цене приближаться к зарубежным жидкостям, а второй по качеству к «разноцветным тосолам».

Читайте так же:
Как подключить айфон 12 к Макбуку?

Как часто менять антифриз в автомобиле

Как часто менять антифриз – определяет производитель автомобиля. Делать это, в основном, рекомендуется не реже 1 раза в 3 года или каждые 50 000 км, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Причин для того, чтобы залить антифриз, может быть несколько:

  • Уровень жидкости снизился.
  • Уровень резко упал до минимума после недавней заливки: это говорит о случившейся утечке. Ее необходимо срочно найти и устранить. Если этого не сделать, то велики риски серьезного ремонта или замены ДВС.
  • Жидкость стала грязно-коричневой или на ее поверхности появились радужные разводы – верный сигнал того, что антифриз перестал быть работоспособным и его пора заменить.

В современных моделях авто на приборной панели есть либо отдельный индикатор, либо сигнальная лампа критического уровня жидкости.

Как выбрать антифриз

Сегодня на рынке производят несколько видов антифриза, отличающихся составом присадок. Перед покупкой лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В документах должен быть указан тип жидкости, подходящей для вашей марки. Антифризы разных типов нельзя смешивать – так они потеряют свои свойства.

Для удобного и быстрого подбора антифриза и всех остальных жидкостей для вашего автомобиля, можно воспользоваться подбором ADDINOL.

Разноцветные канистрыЦвет антифриза не зависит от его состава

Важно понимать, что цвет жидкости ничего не говорит о ее типе. Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав добавляют красители: синий, красный, зеленый и другие. Так легче контролировать его уровень в расширительном бачке и обнаружить утечку, если таковая случится. Разделение на цвета условно, единых мировых стандартов нет, так что каждый производитель волен определять цвет и название продукции, как пожелает.

Покупая антифриз, обращайте внимание на соответствие цены и качества – это тот случай, где лучше переплатить, но быть уверенным в том, что продукт имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Антифриз ADDINOL – высококачественное и экологически безопасное охлаждающее средство, которое обеспечит эффективную работу системы охлаждения.

Читайте так же:
Можно ли смешивать масло ATF разных производителей?

5. Какой теплоноситель выбрать для отопления?

Для системы отопления отличия этиленгликоля и пропиленгликоля незначительны, но разная температура замерзания (-70 и -50°С) сказывается на процентном соотношении вещества. Для обеспечения одной и той же температуры кристаллизации (-25°С) требуется практически в 2 раза меньше этиленгликоля, чем пропиленгликоля, но зависимость не линейна.

Например, когда концентрация этиленгликоля в воде становится больше 50% – его характеристики начинают снижаться. Связано это с неэффективной работой антикоррозионных присадок, которые плохо вступают в контакт с водой.

Когда пора менять антифриз? Боремся за «холодное сердце» автомобиля

Для того, чтобы ваш «железный конь» всегда радовал тихим «урчанием» мотора и не подвел в ответственный момент, регулярная диагностика и замена расходных материалов должны войти в привычку. Помимо обновления ГРМ и масел, особого внимания заслуживает замена антифриза, так как именно отработанная охлаждающая жидкость может стать причиной неисправности силового агрегата, увеличивая нагрузку на систему охлаждения, и, как следствие, автомобилист сталкивается с рядом проблем: перегрев двигателя, коррозия, трещины на расширительном бачке и патрубках, кавитационная эрозия и так далее.

Какой выбрать антифриз

Каждый водитель должен понимать, что важна не только своевременная замена охлаждающей жидкости, но и ее правильный выбор. Сегодня в продаже можно встретить охладители,отличающиеся по цвету, стандарту производства и температуре замерзания. Для оптимального выбора необходимо учитывать допуски автопроизводителя именно к вашему автомобилю, которые указаны в инструкции.

При выборе антифриза необходимо ориентироваться на допуски автопроизводителя.

Так как основой охлаждающей жидкости являются смеси этиленгликоля и воды, уникальность и различие хладагента зависят от добавляемых пакетов присадок, являющихся одними из самых главных компонентов.

Основные технологии производства антифриза:

  • классическая (традиционная): используются присадки, основой которых являются соли и неорганические кислоты. Как правило, по этой технологии изготавливается антифриз отечественного производства— тосол, значительно уступающий по своим параметрам другим охладителям.
Читайте так же:
Можно ли поставить аккумулятор с обратной полярностью?

В современных конструкциях силового агрегата активно используются алюминиевые элементы, поэтому неорганические соединения присадок тосола не в состоянии справляться с их защитой при высоких температурах. Несмотря на то, что современный тосол разительно отличается свойствами от своего советского предшественника, останавливать на нем свой выбор стоит только в том случае, если вы обладатель отечественного автомобиля с двигателем старого образца.

  • карбоксилатная: для изготовления используются органические кислоты (карбонаты).
  • гибридная: принцип изготовления базируется на карбоксилатной технологии, но с добавлением различного рода фосфатов и силикатов.

Определяющим показателем качества охлаждающей жидкости являются присадки, количество которых в рабочем составе около 20% и именно от их состава и качества зависят показатели антифриза. Несмотря на то, что в каждой стране в зависимости от климата свои нормы относительно антифриза, существуют основные общепринятые стандарты:

  • G11 (гибридные). Как правило, охлаждающая жидкость данного стандарта выпускается зеленого цвета, но можно встретить желтые и даже синие жидкости. Это бюджетный антифриз, в состав которого входят органические и химические присадки, благодаря которым эффективно снижается образование коррозии, а элементы двигателя получают защиту в виде тонкой пленки. К недостаткам стоит отнести пониженный отвод тепла из-за образуемого на деталях «покрытия» и его отслоение, приводящее к засорению мелких каналов охладительной системы. «Бюджетность» продукта сказывается и на сроке эксплуатации — замена антифриза стандарта G11 рекомендуется каждые 2 – 3 года.

Варианты присадок с обозначением «G11+» и «G11++» можно считать продвинутой версией G11, так как в их составе более высокое содержание карбонатов, позволяющих активнее бороться с коррозией.

  • G12 (карбоксилатные). Это усовершенствованный антифриз красного цвета, имеющий практически полностью органический состав с большим содержанием карбоновой кислоты. Данные присадки примечательны тем, что нацелены на борьбу с самими очагами коррозии, они не осыпаются и имеют весьма приличный срок службы — до пяти лет.
Читайте так же:
Сколько весит ваз 2109 без двигателя?

Но стоит отметить, что этот антифриз призван работать именно с имеющимися «воспалениями» коррозии, оставляя охладительную систему незащищенной. Также антифриз класса G12 не особо дружелюбен к алюминию, поэтому на него стоит обращать внимания водителям, у которых «сердце» автомобиля изготовлено из латуни и меди.

  • G12+ и G12++ (лобридные). В составе данного антифриза практически отсутствуют химические присадки, что обеспечивает надежную защиту элементов охладительной системы, не снижая теплоотдачу. Этот вариант отлично подойдет для иномарок (особенно немецкого производства), имеющих весьма чувствительную охладительную систему. Срок службы такого антифриза не ограничен (при условии нормального состояния двигателя).
  • G13. Современный стандарт охлаждающих жидкостей, отличающейся наличием в составе менее токсичного пропилеглиголя вместо этиленгликоля. Улучшенная формула таких антифризов позволяет использовать их в спорткарах и автомобилях с мощным двигателем.

Когда менять охлаждающую жидкость?

Несвоевременная замена антифриза приводит к коррозии, перегреву двигателя, кавитационной эрозии и трещинам на элементах охладительной системы.

Для многих водителей вопрос: «когда менять тосол или антифриз?» — весьма наболевший, вызывающий множество мнений и домыслов. Вся путаница вызвана самими автопроизводителями, так как каждая автокомпания заявляет свои сроки эксплуатации антифриза. Например, Volkswagen дает пожизненную гарантию, а основатели автоиндустрии — Ford, предлагают производить замену каждые десять лет или после того, как на спидометре появится пробег в 240 000 км. Педантичные немцы из Mercedes-Benz рекомендуют тщательнее заботиться об охладительной системе и менять антифриз каждые пять лет.

Благодаря новым разработкам и усовершенствованным формулам, современные антифризы могут служить до 200 000 км пробега, в зависимости от состава.

В момент, когда уровень антикоррозийных компонентов снижается, антифриз мутнеет или вовсе меняет цвет, поэтому его срочная замена просто необходима, так как радиатор и головка цилиндра (особенно в алюминиевом исполнении) быстро придут в негодность.

Читайте так же:
Как определить где плюс и минус?

Мыть или не мыть?

Многие механики не сторонники промывки охладительной системы перед заменой антифриза, но это в корне неверное убеждение, особенно в случаях, когда слитая жидкость имеет примеси грязи, масла или ржавых хлопьев. Обязательна промывка и в случае, если вы не знаете какой антифриз использовался ранее в вашем автомобиле.

Промыть охладительную систему самостоятельно не составит труда. Для этого можно использовать как специальные средства, так и воспользоваться чистой и охлажденной водой. Выбирая второй вариант, просто залейте воду в систему и оставьте двигатель в рабочем состоянии на 10-15 минут. Если загрязнения весьма существенные, процедуру можно повторить несколько раз, добавив к воде 20% свежего антифриза.

Как заменить охлаждающую жидкость

  • сливаем старую охлаждающую жидкость (охладительная система каждого автомобиля имеет свои модификации и сливы, поэтому стоит обратиться к инструкции);
  • осматриваем состояние охладительной системы на наличие разрывов и трещин;
  • промываем охладительную систему;
  • после очищения охладительной системы ожидаем полного охлаждения двигателя;
  • заливаем охлаждающую жидкость (в расширительный бачок или в горловину радиатора для разборных моделей);
  • стравливаем воздух: расположенный на блоке цилиндра двигателя кран, затягиваем до упора при появлении первых капель;
  • заводим двигатель и даем ему поработать (около 5-7 минут в холостую, а после минут 10 — с небольшой подгазовкой).
  • дать мотору остыть, проверить уровень антифриза. При необходимости долить.

Проверять уровень антифриза необходимо на протяжении недели после замены, особенно в зимний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector