Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. Главная причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Прогрев дизельного двигателя

Зачем прогревать двигатель

Существует ряд пунктов, по которым, прогрев силовой установки необходим. Это связано с конструктивными особенностями ДВС.

Рабочие зазоры

Каждый механизм рассчитан под собственные рабочие зазоры. Современный двигатель проектируется исходя из рабочей температуры – 80 – 90 градусов Цельсия. Этот диапазон гарантирует оптимальные условия, гарантирующие умеренный износ трущихся деталей и мощностные показатели.

Говоря простым языком – оптимальная рабочая температура мотора гарантирует предельный показатель ходовых характеристик.

Как прогревать дизельный двигатель зимой

Текучесть лубриканта

Каждый мотор обслуживается маслом. Морозная погода негативно сказывается на свойствах жидкости. При температурах ниже -1 градуса Цельсия, формула густеет. Это провоцирует дополнительное усилие проворота коленчатого вала. Таким образом, холодный мотор испытывает увеличенные нагрузки.

Дополнительно учитывается, что подвижные узлы смазываются путем разбрызгивания масла. Замерзший лубрикант теряет текучесть, что усиливает износ подшипников, трущихся пар.

Расход топлива

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой? При отрицательных температурах блока двигателя, камера сгорания наполняется большим количеством горючего. Бензин или дизель плохо испаряется во время мороза. Поэтому бортовой компьютер посылает импульс на увеличение потока топлива.

Напряжение внутренних узлов

При холодном пуске силовой установки на поверхности поршней происходит повышение напряжения. Фактор связан с неравномерным прогревом детали. Рабочая часть поршня – место контакта с возгораемой смесью. Участок нагревается за 5 – 6 секунд после запуска.

Читайте так же:
Сколько осколков в Ргд 5?

Вторая часть – юбка поршня. Контактирует с холодным лубрикантом, стенками цилиндра. В результате взаимодействия образуется температурный диссонанс. Это приводит к растрескиванию желобов уплотнительных колец, что приводит к полной деструкции мотора.

Как быстро прогреть двигатель зимой

Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

  • экспериментальным путем определите, через какое время ваш автомобиль готов к поездке, прислушивайтесь к его реакциям на нажатие педали газа после старта движения;
  • посмотрите в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, что говорит по поводу прогрева производитель, часто это бывает важным для гарантийных машин;
  • воспользуйтесь форумами и обсудите с другими владельцами вашей марки автомобиля, сколько стоит прогревать двигатель в различных условиях, выработайте систему;
  • пользуйтесь опытом других людей, посоветуйтесь с мастерами на станции технического обслуживания, а затем сложите все мнения в одно правильное поведение за рулем;
  • прислушивайтесь к оборотам качественного инжекторного автомобиля — после прогрева он сбросит обороты до рабочих показаний в районе 900 об/мин и покажет готовность к поездке;
  • понаблюдайте за летней и зимней реакцией вашего автомобиля на длительный или быстрый прогрев и сделайте выводы о том, что вам на самом деле будет необходимо.
Читайте так же:
Какое масло лучше лить в мотор м54?

Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический — в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

Как авто перемещается на холодном двигателе

Большинство современных транспортных средств оборудованы обновленными системами, включая ту, которая отвечает за впрыск топлива. Большую роль играет и электроника, которая на автомате настраивает работу «сердца» в зависимости от окружающих условий.

Специалисты настоятельно не рекомендуют стартовать на непрогретом авто. Процедура не займёт много времени, а в это время можно очистить кузов от скопившегося снега.

Сколько прогревать автомобиль зимой? Потребуется всего 4-5 минут, чтобы достичь нормальной температуры, варьирующей от 60 до 90°. После этого можно отправляться в путь, постепенно увеличивая нагрузку на движок.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.

Читайте так же:
Почему в современном компьютере несколько шин?

Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.

Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.

5. Прогрев и закон (надо же, оказывается есть и такое)

Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).
Серьёзно, кто-нибудь хоть раз сталкивался со штрафами за подобное, или слышал о том, чтобы кого-то штрафовали? Я — нет:).

Нужно ли прогревать летом

Ответ на этот вопрос можно найти, зная особенности принципа работы двигателя.

Любой автомобилист знает, чтобы в моторе образовалось нужное рабочее давление масла, а поршни, расширившись под воздействием температуры в камерах сгорания, идеально соприкасались со стенками цилиндров, двигателю необходимо достичь рабочей температуры +90 градусов. Естественно, зимой на это уйдет некоторое время, но и летом придется его потратить, пусть и меньшее количество.

Как правило, на это уходит не более трех минут. Этого как раз хватит для того, чтобы осмотреть зеркала и пристегнуть ремни безопасности. В первое время желательно удерживать обороты двигателя на отметке 2000.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько литров масла в заднем мосту Зил 130?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector