Способы замены масла в АКПП своими руками
Способы замены масла в АКПП своими руками
Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.
Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.
Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.
В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.
Необходимые приборы
Дабы собственноручная замена масла прошла максимально аккуратно и качественно, нужно заранее подготовить необходимые приборы. Делается это для того чтоб во — время процедуры не тратить время на поиск деталей.
Основные приспособления
· Ключ на 10 — снимать болты;
· Шуруповёрт на 10 – ускорит работу. Однако для надёжности рекомендуется затягивать болты руками;
· Дощечка — прослужит прокладкой;
· Масло – примерно 8 литров;
· Емкость для масла;
· Прокладка поддона – часто заменяемая деталь, цена которой около 200 рублей;
· Ключ на 17 – снять сливной бак.
Какое масло в КПП Поло седан
В идеале для АКПП в автомобиле Фольксваген Поло лучше использовать трансмиссионную жидкость производства VAG модели G 055 025 A2.
Если нет возможности приобрести оригинальное масло, то для залива масла в автомат Поло можно использовать следующие ATF:
- Mobil модели 98GX57 с индексом ATF 3309 – свойства этой ТЖ схожи с синтетической, но относят ее все же к полусинтетике. Эта смазка – бюджетный вариант оригинального материала.
- ZIC ATF серии MULTI HT – многофункциональная смазка, по регламенту полностью соответствующая оригинальным расходным материалам. Цена – эконом, применяется преимущественно в средней климатической полосе.
- ATF9001, индекс AISIN ATF-MP – фирменное масло, производимое в Японии. К сожалению, в автомагазинах оно появляется не часто.
Окончательный выбор поможет сделать автомеханик, который будет производить полную смену отработавшего материала в АКПП Фольксваген Поло.
Можно добавить, что для коробки автомат Aisin 09 G подойдут следующие виды масел:
- для моделей с теплообменниками – T-IV;
- для версий АКПП, выпущенных к авто от 2005 года, – T-WS.
Оригинальное масло сохранит детали АКПП в целости
Особенности замены масла в коробке автомат
Учитывая отсутствие масляного щупа, слив отработанной смазывающей жидкости надо производить очень аккуратно. Ведь для вычисления необходимого количества свежей смазки потребуется знать, сколько масла было слито. Сливать отработку лучше всего в мерную емкость. Не стоит забывать и о температуре — объем холодного и горячего масла будет разным.
Главной причиной поломок коробок – автоматов называют использование неподходящего масла. Попытки автовладельца сэкономить несколько сотен рублей, заливая в коробку более дешевый «аналог», читая многочисленные советы на автомобильных форумах в глобальной сети, могут привести к серьезному ремонту и даже необходимости замены АКПП. В данном случае следует неукоснительно придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно типа применяемой трансмиссионной смазки к конкретной модели автомобиля.
Выбирать масло для АКПП нужно в надежном магазине. Ввиду роста цен на импортные запчасти, расходные материалы и технические жидкости, значительно увеличилось количество подделок и среди автомобильных масел.
Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.
Внимание!
При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.
Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена.
В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе. Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.
Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.
К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.
Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.
Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе, вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП. Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.
Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП при покупке.
Недостатки метода:
- фильтр не меняется
- заменяется не более 30% масла
Преимущества метода:
- самая низкая цена
- может убрать небольшие рывки при переключениях
Замена масла методом замещения.
Это наиболее распространенный вариант замены масла в АКПП в больших сервисах. Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:
Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.
Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.
К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток — масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется. Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.
Второй существенный недостаток — для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15! По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.
Преимущества метода:
- масло заменяется полностью.
- работа по замене масла стоит недорого.
Недостатки метода:
- требуются в разы больше масла для замены.
- высокая стоимость.
- грязь и стружка остаются в поддоне.
- фильтр не заменяется.
Классическая замена масла.
Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется большинством сервисов.
Суть метода:
- на поддоне откручивается сливная пробка и сливается большая часть масла.
- после этого, снимается поддон АКПП и очищается от стружки.
- обязательно заменяется масляный фильтр.
- поддон устанавливается на место, и свежее масло заливается до уровня.
При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.
При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки при переключениях уменьшатся.
Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:
Преимущества метода:
- заменяется 70% масла.
- заменяется масляный фильтр, соответственно давление в системе поднимется.
- грязь из поддона не забьет новый фильтр.
Недостатки метода:
- стоимость работ по замене масла выше, чем в первом и втором варианте.
- необходимо приобрести масляный фильтр и прокладку поддона.
Лучший способ замены масла в АКПП — «Двойная замена».
Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла. Делается это следующим образом — выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра, а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.
То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся, заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.
Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.
Преимущества метода:
- масло заменяется на 90%.
- работа по замене масла выплачивается два раза.
- при такой замене результат будет наилучший.
Недостатки метода:
- высокая стоимость.
Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.
Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через интернет. Сайт «Ремонтиста» , позволяет найти ближайший специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!
На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в АКПП была вам полезна. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Почему по регламенту некоторых авто масло в АКПП не меняют?
Автоматическая коробка 722.9
Еще 15-20 лет назад по регламенту автопроизводителей частота замены масла в АКПП варьировалась в пределах 30-60 тыс. километров. Сейчас ситуация изменилась и некоторые производители отмечают, что масло в автомате можно вовсе не менять, так как оно рассчитано на весь срок службы. Для европейских или американских условий эксплуатации это может быть и так, ведь там никто не эксплуатирует машины дольше 5 лет, то есть от машин избавляются при пробеге 60-100 тыс. километров. Такой пробег залитая на заводе трансмиссионная жидкость выдерживает, но после могут начаться проблемы.
Первыми практиковать вечный срок службы жидкости в АКПП начали такие автоконцерны, как:
- BMW;
- Mercedes-Benz;
- Audi.
Конкуренты, глядя на ситуацию, начали брать пример и увеличивать пробег между сервисными обслуживаниями. Все это привело к снижению надежности автоматических коробок – они иногда не доживали до 5-6 лет эксплуатации. Когда эти машины попадают в Россию и страны СНГ, с ними начинаются разные проблемы, в том числе и с автоматом из-за отсутствия замены масла.
В последнее время инженеры Mercedes-Benz изменили стратегию в стремлении исправить ситуацию. Например, раньit в коробке 722.6 по регламенту не нужно было менять масло, а сейчас производитель рекомендует делать это каждые 50 тыс. километров. В более новых коробках 722.9 по регламенту периодичность замены масла составляет 125 тыс. километров. Разумеется, для российских условий этот интервал слишком большой – за этот срок смазка утрачивает свои первоначальные свойства, поэтому лучше не скупиться и менять жидкость чаще.
Полная замена с разбором
Это самый правильный метод, как я считаю. Суть какая – снимаем поддон, сливаем всю отработанную жидкость, убираем старый масляный фильтр (потому как он будет забит), ЖЕЛАТЕЛЬНО снять радиатор его тоже прочистить, очищаем аккуратно внутренности коробки, поддон. Затем одеваем новый фильтр, ставим чистый радиатор, прокладку и закрываем поддон.
После сверху наливаем новое масло, весь объем. Нет конечно, несколько грамм грязного ATF останутся, но они не критичны.
Здесь получается чуть ли не разбор, а со снятием радиатора, еще дороже. В общем, такие работы обходятся от 3000 до 5000 р. (если снимаем радиатор).
Также нужно учитывать — сколько будет стоить новый масляный фильтр, обычно это – 2000 р.
Далее масло почти весь объем, а это около 8 литров (почитайте статью — сколько в различных коробках)
- ATF – 8 Х 700 = 5600 р.
- Фильтр – 2000 р.
- Работы (возьмем со снятием радиатора) – 5000 р.
Общая стоимость – 12600 рублей. НО ребята это самый правильный метод, очень большая вероятность, что ваш автомат после этого будет работать прекрасно.
Последний метод самый что ни на есть правильный, именно его стоит применять! Не скупитесь, ведь правильно поменянная жидкость вашего автомата, залог его долгой работы.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(33 голосов, средний: 4,24 из 5)