Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota 2TR-FE

Двигатель Toyota 2TR-FE

Силовой агрегат 2TR-FE под капотом Тойота Land Cruiser Prado.

2.7-литровый двигатель Тойота 2TR-FE собирают с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии для крупных пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально оснащался фазорегулятором типа VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.

В семейство TR также входит двс: 1TR‑FE.

История

История автомобиля насчитывает более 30 лет, и за это время, были модели автомобиля, которые в современном мире считаются легендами.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

К таким машинам Тойота Ленд Крузер относят:

  1. Прадо 90 (1996-2002г.), известный своими ходовыми качествами и независимой подвеской;
  2. Прадо 120 (2002-2009г.), в котором был огромный выбор комплектаций и двигателей;
  3. Прадо 150 (2009-н.в.), являющийся доработанной версией Тойота Ленд Крузер Прадо 120, и выпускавшийся с 2009 по 2013год.

В 2014 начался выпуск Прадо 150, которая сразу захватила сердца покупателей, тем самым твёрдо закрепив за собой звание «легенды», а рестайлинг этой модели продолжает радовать поклонников и в современном мире.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.


Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Читайте так же:
Сколько масла заливать в Subaru Legacy?

Моторное масло для Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (2009 – 2013)

Prado 150 2.7 163 л.с.

2TR-FE
бензиновый5.7/5.0

Класс вязкости по SAE:
0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30
Стандарты:
Класс качества по API:
SL, SM («Energy Conserving»)
SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:
15w-40, 20w-50
Стандарты:
Класс качества по API: SL, SM или SN

Prado 150 3.0 TD 173 л.с.

Код модели: KDJ150L-GKAEYW

1KD-FTV
дизельный7.0/6.7

Класс вязкости по SAE:
5w-30, 10w-30, 15w-40, 20w-50
Стандарты:
Класс качества: G-DLD-1, ACEA B1, API CF-4 или CF

Prado 150 4.0 282 л.с.

Код модели: GRJ150L-GKAEKW

1GR-FE
бензиновый6.1/5.7

Класс вязкости по SAE:
0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30
Стандарты:
Класс качества по API:
SL, SM («Energy Conserving»)
SN («Resource Conserving»)

Класс вязкости по SAE:
15w-40, 20w-50
Стандарты:
Класс качества по API: SL, SM или SN

1. Экономия на топливе

Вряд ли для кого-то станет открытием тот факт, что дизельный двигатель съедает меньшее количество топлива за одинаковый пробег. Но есть еще одна переменная – цена топлива. Возьмем среднее значение. Один литр бензина АИ92 стоит 45 рублей. Солярка – 49 рублей. Далее попробуем сравнить два мотора со схожими характеристиками: бензиновый 2TR-FE и дизельный 1GD-FTV. Это рядные, 4-цилиндровые двигатели с объемом 2,7 литра.

Расход по трассе

Расход по городу

Теперь несложная математика. Получается, что если наша Тойота Прадо проедет по городу 100 километров, то бензина она израсходует на 621 рубль. А солярки – на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по одному этому критерию. Существуют и другие переменные, которые эту разницу существенно сократят.

Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к. эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

Технические параметры масла ATF WS:

toyota-масла-акпп

  1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
  2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
  3. Цвет – характерный красный.
Читайте так же:
Что такое коробка передач редуктор?

Если, сразу после замены масла в АКПП в Тойота Прадо 150, жидкость быстро потемнела, это свидетельствует о неисправностях в автоматической коробке передач.

Двигатель Toyota 1KD-FTV

Новый 3-литровый дизель 1KD-FTV очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

На двигателе Toyota 1KD, пришедшему на смену 1KZ используется система впрыска Common rail от Denso. Мотор также оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных двигателей этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Технические характеристики

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KD
Годы выпуска2000-н.в.
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин109/3000
136/3400
163/3400
170/3600
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин286/1200-1600
300/1200-2400
343/1400-3200
343/1400-3400
410/1600-2800
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия18.4:1
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорToyota CT16V
Вес двигателя, кг260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.7
8.1
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30 (с 10.2010), 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Сколько масла в двигателе, л7.4
Замена масла проводится, км10000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в мотоцикле ИЖ Планета 5?

Модификации 1KD-FTV

В серийное производство поступали следующие модификации:

  • 1KD-FTV 109 л.с. — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
  • 1KD-FTV 136 л.с. — усовершенствованное устройство системы газораспределения;
  • 1KD-FTV 163 л.с. — доработанное зажигание и система охлаждения;
  • 1KD-FTV 170 л.с. — измененное навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
  • 1KD-FTV 173 л.с. — максимально увеличенная мощность.

Распространенные неисправности 1KD

  • до 2011 года алюминиевые поршни на данных моторах часто растрескивались;
  • форсунки не любят плохого топлива и могут забиться до 100 тысяч км пробега;
  • проблемы с нестабильной работой ДВС решаются после регулировки клапанов;
  • мотор склонен к закоксовыванию с залеганием колец и масложору;
  • вибрации, это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором для Евро-4;
  • белый дым, низкое давление масла — модели, выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Рабочий ресурс двигателя серии 1KD-FTV составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Многие специалисты отмечают, что на пробег таких дизельных двигателей позитивным образом влияют регулярное техническое обслуживание, такое как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector