Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ; МКПП

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ «МКПП»

Масло для коробки перемены передач максимально защищает узлы и детали трансмиссии от преждевременных разрушений, износа и деформаций. Своевременная замена масла в МКПП минимизирует вероятность взаимного спекания движущихся металлических элементов. Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в коробку передач конкретного автомобиля, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Данный документ содержит исчерпывающую информацию о правильной марке индустриального масла, а также сроках сервисной замены смазочного материала.

Почему надо менять масло?

Любой смазочный материал состоит из нескольких компонентов.

  • основа, или базовый состав. Может быть природного происхождения (минеральная основа), или созданный искусственным путем (синтезирован из иных химических элементов). Для соблюдения баланса между эксплуатационными свойствами и стоимостью, смазочные материалы могут быть составными (полусинтетика: производится путем смешивания природного и синтетического сырья);
  • различные присадки, придающие маслу определенные свойства: антиокислительные, моющие, и пр.

Минеральное сырье достаточно дешево, но подвержено старению, особенно под воздействием высоких температур. Именно по этой причине все-таки следует периодически менять масло в коробке передач.

Степень загрязнения масла в зависимости от пробега

Синтетика более стойкая к внешнему влиянию, но и тут есть проблемы. Со временем теряются химические связи между основой и присадками, смазка расслаивается. К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства.

По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле. Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа.

Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации.

Читайте так же:
Как привязать брелок к сигнализации томагавк x5?

Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров (например – почтовый курьер или дальнобойщик), а у второго – эта цифра не перевалит за 150 тысяч.

Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Длительное нахождение в условиях сверхнизких температур (ниже — 20°С), может происходить расслоение жидкости на основу и присадки.

Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

  • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
  • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • некачественный смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

Замена прокладок киа рио

По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе к4м?

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Читайте так же:
Где находится предохранитель заслонки печки ваз 2110?

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:

К явным причинам задуматься о замене могут следующие признаки:

  • Вдруг стало сложнее попадать в передачуgaechniy_kluch
  • Время от времени или постоянно возникает шум
  • Если на высоких скоростях коробка начала «подвывать»

Жизнь Вашей коробке продлят следующие советы:

  1. Соблюдайте интервалы. Примитивно рассуждая (это если по каким либо причинам не нашли рекомендаций) то действуем так: Механика: 70000 км или 5 лет. У АКПП (автомат) чуть раньше — до 60000 км или 5 лет, вариатор – до 70000 и делаем замену.
  2. Строго придерживайтесь рекомендаций. Говоря честно, то в отношении масла в коробке (будь то автомат или механика) я призываю к максимальной ответственности при выборе. Иногда решающую роль может сыграть неправильно прочитанная последняя цифра в допуске.
  3. Следить за пятнами под машиной — как «Отче наш». Это увеличит вероятность того, что Вы своевременно и недорого решите возникшую проблему.
  4. Никакого насилия. Переключение «механики» только с полностью выжатым сцеплением и плавным пуском педали для продолжения движения. С «автоматом» проще. Главное – логическая и адекватная работа с режимами.
  5. Новая машина – замени масла в коробке и двигателе! (речь идет о бюджетных автомобилях и в первую очередь об отечественном автопроме *прим. авт.)

Ввиду того, что услуга эта не отличается особой дороговизной, я не уверен, что в наше время остаются желающие делать замену смазки в МКПП или АКПП самостоятельно, но уделим внимание и этой теме. По большому счету «не боги горшки обжигают», ведь главное это — желание.

Читайте так же:
Почему не работает задний дворник на ваз 2109?

МКПП (механика):

  • Разогреваем масло (просто катаемся с полчаса)mehanika
  • Перед сливом открутить верхнюю пробку – это даст более легкий ход вытеканию.
  • Открутили нижнюю пробку, слили масло в заготовленную заранее посуду. Закрутили сливное отверстие.
  • Набираем в шприц масло и таким образом проталкиваем его в заливную горловину.
  • Закрутили пробку – наслаждаемся работой коробки.

АКПП:

  • Отсоединяем шланг от системы охлаждения автоматической коробки.automat_korobka
  • Заводим двигатель, и в «нейтральном» положении коробки опускаем шланг в заранее подготовленную посудину для слива «отработки». Через 60 секунд глушим движок.
  • Через открученную сливную пробку стараемся слить остатки масла.
  • Вынимаем щуп и все так же шприцуем через горловину жидкость, контролируя необходимый уровень нижней отметки.
  • Возвращаемся к шлангу (который мы снимали вначале) и доливаем через него до уровня.
  • Опять повторяем 2-й пункт. В итоге мы получаем всю жидкость из коробки.
  • Заливаем точное количество, закручиваем пробку – аккуратно катаемся периодически проверяя уровень.
  • В рассказе друзьям о своем приключении с коробкой и маслом не забываем упомянуть более комфортный, и еще раз подчеркну, НЕДОРОГОЙ способ замены – на СТО. Там люди занимаются этим тонким делом чуть ли не ежедневно и с гарантией. Вы же в это время продолжите заниматься привычными для себя делами, не пачкая рук.

Как часто менять масло?

Некоторые называют синтетический интервал в 150 тысяч км.

Если вы не ездите в средних или тяжелых условиях — некоторые специалисты, могут вызвать цифру в 500 тысяч км.

Также убедитесь, что вы используете правильное масло. В большинстве синхронизированных коробок НЕ используется то же масло, что и в вашем гипоидном дифференциале. Помните, что заправка жидкости может быть сложным процессом в зависимости от коробки передач.

Масло, которое идеально подойдет для вашей коробки передач — должно быть подходящего сорта. Вам понадобится совершенно какое-то другое масло в зависимости от того, стоит у вас механическая или автоматическая коробка.
Поэтому перед заменой стоит проверить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства перед выполнением операций с коробкой передач: замену масла следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя.

Читайте так же:
Сколько поколений Тойота Королла?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector