Трёхтонник с характером девятитонника. Чем удивит перевозчиков новый VALDAI NEXT 08: 30, 24 декабря 2020 Версия для печати
Трёхтонник с характером девятитонника. Чем удивит перевозчиков новый VALDAI NEXT 08:30, 24 декабря 2020 Версия для печати
Скоро в России начнутся продажи обновлённого «Валдая». Машина совсем непохожа на своих предшественников: это не рестайлинг, а настоящее переосмысление популярной модели.
Горьковский автозавод готовит масштабное обновление одного из самых популярных российских грузовиков. Представленные минувшим летом среднетоннажники из Нижнего Новгорода непохожи на своих предшественников, ГАЗ-3310, и первое отличие, которое бросается в глаза – бескапотная кабина. Изменилась не только внешность, но и «начинка»: двигатель и коробка передач, подвеска и интерьер кабины.
Недавно «Группа ГАЗ» объявила о старте продаж нового VALDAI NEXT – они начнутся в январе наступающего 2021 года. На сайте официального дилера можно узнать об особенностях новинки и оформить заявку, чтобы приобрести машину по специальной цене.
Как часто нужно делать балансировку колес авто?
Рекомендованная периодичность балансировки колес – каждые 10–15 тыс. километров. Желательно проводить ее каждый раз при сезонной смене колес. Однако иногда может потребоваться и дополнительное проведение процедуры,пишутэксперты.
В каком случае нужно балансировать колеса чаще:
- После шиномонтажа. Обязательным условием является балансировка колеса после каждой установки шины на диск (в том числе после ремонта) из-за изменения их взаимного расположения.
- После попадания в яму или наезда на препятствие на высокой скорости. Даже при отсутствии видимых повреждений на шине и диске баланс колеса может быть нарушен.
- При частых торможениях с блокировкой колес на авто без ABS. Резкие торможения приводят к неравномерному износу протектора, вследствие чего меняется распределение масс.
- При агрессивной манере езды. Резкие ускорения и торможения, входы в поворот, ускоряют износ резины, тем самым нарушая баланс колес.
- При езде по плохим дорогам. На дорогах с поврежденным или гравийным покрытием, а также на бездорожье резина тоже изнашивается быстрее.
- При возникновении вибраций на руле. Вибрации и биение рулевого колеса – один из признаков дисбаланса.
- После длительного простоя автомобиля. Еслимашинастояла без движения полгода и более, то деформации резины неизбежны.
Как часто делать балансировку колес, также зависит от особенностей резины и дисков:
- Низкопрофильные шины балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.
- Чем шире резина относительно диаметра диска, тем больше она подвержена возникновению динамического дисбаланса.
- Летние покрышки нуждаются в балансировке реже, чем зимние. Зимняя резина мягче, поэтому после прогрева она быстрее изнашивается при торможениях и на плохой дороге.
- Ошипованные шины необходимо дополнительно балансировать при частичной потере шипов.
Можно ли не балансировать колеса при их смене?
Часто у водителей возникает вопрос: нужно ли делать балансировку при сезонной замене колес и шин. При наличии одного комплекта дисков ответ однозначен: балансировка обязательна при каждой переустановке шин. Если второй комплект резины на отдельных дисках, то все зависит от условий хранения резины. Можно не балансировать колеса, если соблюдены следующие факторы:
- с момента предыдущей балансировки резина прошла менее 10 тыс. км;
- перед прошлой сменой этих колес не было вибраций и биения в руль;
- колеса хранились с соблюдением правил: в подвешенном состоянии, с сохранением давления и без резких перепадов температур.
Как понять, что нужна балансировка колес
Опытный водитель может легко определитьсущественное нарушение балансировкиколес, так как она напрямую отражается на поведении автомобиля.
Типичные симптомы дисбаланса:
- Вибрации и дрожание руля, прогрессирующие с набором скорости.
- Ухудшение управляемости, увод с правильной траектории.
- Неравномерныйшумколес при движении по ровной дороге.
- Вибрации в задней части автомобиля (дисбаланс колес задней оси).
- Рисунок протектора шин имеет неравномерный износ, на нем присутствуют «залысины».
Схожие симптомы могут проявляться и при неисправностях рулевого управления и подвески. Поэтому, если балансировка не помогла устранить проблемы, то следует провести диагностику этих узлов.
На необходимость проведения балансировки указывает наличие дефектов шин и дисков, отсутствовавших ранее, при визуальном осмотре.
Принцип балансировки колес на автомобиле
Общий принцип балансировки колес сводится кобнаружению отклонения от равномерного распределения массы относительно центра колесаи ихустранению путем смещения шины и дискаи/или добавлению грузиков. При наличии деформаций диска сначала производится их правка, а уже затем восстанавливается баланс. Перед выполнением процедуры необходимо отмыть поверхность колеса и убрать из протектора мелкие камешки и другие предметы, которые могут повлиять на развесовку.
Для вертикальной балансировки нужно найти на окружности колеса наиболее легкие точки и утяжелить их. Для продольной балансировки требуется обнаружить точки, вызывающие смещение векторов сил инерции, и аналогично уравновесить их путем навески грузиков. Смещение шины в этом случае помогает меньше, потому что обычно именно она, а не диск больше участвует в возникновении дисбаланса.
Как делают балансировку колес
Существует 4 основных способа балансировки колес автомобиля, в зависимости от оборудования:
- Статическая (ручная) балансировка. Колесо крепится на оси, обеспечивающей свободное вращение и позволяющей выявить смещение массы. Для поиска статистического дисбаланса колесо вращается в вертикальной плоскости, динамического и комбинированного – в горизонтальной. При наличии дисбаланса колесо постоянно будет опускаться в сторону точки перевеса. Технология отличается простотой и доступностью, ноимеет низкую точность, качество сильно зависит от квалификации и опыта мастера. Сегодня такая услуга профессиональными СТО не предоставляется, но может встречаться в гаражных мастерских.
- Динамическая балансировка на стенде. Колесо закрепляется на оси балансировочного стенда, после чего приводится во вращение, в процессе которого датчики определяют и замеряют дисбаланс. Далее оператор самостоятельно или ориентируясь на подсказки стенда (при наличии этой функции) выбирает места их установки. Процедура заканчивается после того, как дисбаланс будет нулевым.
- Автоматическая балансировка порошком. Колеса наполняются специальным порошком (также известен как гранулы и бисер), который под действием центробежных сил распределяется по внутренней поверхности шины и уравновешивает колесо. Под действием статического электрического заряда, возникающего при трении, порошок прилипает к колесу и держится в нужных точках. Способ позволяет быстро уравновесить колеса тяжелой техники, относительно прост, но сами гранулы стоят дорого, требуется их правильная дозировка в зависимости от размеров колеса и величины дисбаланса.
- Финишная балансировка на авто. Колесо автомобиля поддомкрачивается, к нему приставляется балансировочный аппарат, оснащенный роликом и датчиками. Ролик раскручивает колесо до скоростей порядка 90–100 км/ч, а датчики фиксируют величины возникающих вибраций, рассчитывают точки крепления грузов и их массу. Так как вместе с колесом крутятся и ступица, и тормозной барабан или диск, и полуось привода, эта технология балансировки позволяет максимально точно уравновесить все возникающие инерционные силы и устранить биение. Преимущество способа – высокая точность, недостатки – малая распространенность и высокая цена.
В таблице ниже представлено сравнение способов балансировки колес, которое поможет взвесить их плюсы и минусы и выяснить, какая балансировка колес легковых авто будет оптимальным выбором, а как лучше балансировать колеса грузовика.
Как отбалансировать комплект резины в домашних условиях?
В случае недоступности шиномонтажа или при желании сэкономить, балансировка колес своими руками возможна с помощью станка, который можно собрать в гаражных условиях. Простейший гаражный балансировочный стенд представляет собой ступицу, надежно закрепленную на жесткой опоре с ровным основанием.
Балансировку нужно делать в следующем порядке:
- Очищенное от грязи колесо закрепить на ступице и раскрутить его от руки.
- В процессе вращения наблюдать биение резины, «восьмерку» диска.
Для более равномерного распределения масс можно использовать несколько грузов: например, вместо одного на 40 граммов по наружному борту – закрепить грузики по 20 граммов по наружному и внутреннему бортам напротив метки.
Описанный способ представляет собой статическую балансировку, призванную сместить центр массы колеса максимально близко к оси его вращения. Он позволяет устранить очень большой дисбаланс с точностью, приемлемой для авто, которые не ездят быстро, но не подходит для тонкой регулировки баланса. Это – допустимая балансировка колес для «классики» ВАЗ и других подобных моделей.
Более точная балансировка колес авто в домашних условиях возможна с использованием приспособления в виде «волчка». Инструмент можно изготовить на токарном станке из цельной стальной болванки (причем, стали более твердой, чем распространенная СТ-3) диаметром около 150 мм, чтобы конструкция была монолитной и сбалансированной.
Алюминий и другие мягкие металлы не подходят, потому что концы оси «волчка» должны быть жесткими, не деформироваться и не тупиться под весом колеса.
Инструмент должен иметь с одной стороны небольшую конусность, переходящую в резьбу. Коническая форма нужна, чтобы колесо самоцентровалось при затяжке гайки.
Процесс балансировки проводится так:
- Установить «волчок» в центральное отверстие диска и притянуть гайкой.
- Установить колесо острием «волчка» на ровную твердую поверхность или в подставку с углублением.
- Пошевелить колесо и отпустить его, контролируя положение в пространстве. Сбалансированное колесо должно самостоятельно занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после покачиваний. При наличии дисбаланса оно не будет держаться «в горизонте».
- При выявлении дисбаланса нужно взять грузик и положить его в самой верхней точке колеса, а затем повторить п. 3. Если с грузом тот же участок все равно поднимается – его массу надо увеличить, если он начинает опускаться – уменьшить.
- Подбор массы грузиков осуществляется до момента, пока колесо на спице не начнет занимать горизонтальное положение и возвращаться в него после каждого покачивания.Статическая балансировка колеса на этом завершена, и если высокая точность не требуется, то его можно ставить на машину. Если нужно устранить еще и динамический дисбаланс, то требуются жесткий штатив (например, лабораторный) с мелком и такие дальнейшие действия:
- Колесо вручную раскручивается на волчке до максимально возможной скорости.
- С помощью небольшого деревянного бруска, слегка прижимаемого к верхнему острию волчка, гасятся внесенные при раскрутке колебания.
- Лапа штатива с закрепленным мелком плавно подводится к ободу колеса, до первого касания.
- После нескольких оборотов колеса (и касаний мелка) его нужно остановить и посмотреть, в какой точке мелок касается диска.
- В месте касания мелка следует закрепить грузик (масса подбирается опытным путем), а второй грузик такой же массы нужно закрепить с диаметрально и диагонально противоположной стороны обода. Это нужно для предотвращения статической разбалансировки.
- Экспериментировать с грузиками до момента, пока не уйдет биение колеса и оно перестанет касаться мелка какой-то одной точкой.
Самостоятельная балансировка в гаражных условиях не может полноценно заменить процедуру на современном оборудовании из-за низкой точности. Поэтому при возможности лучше посетить СТО и устранить дисбаланс полностью. Это надежнее, а с учетом немалых трудозатрат для балансировки крупных колес – еще и гораздо легче.
Основные ошибки при балансировке колес
Допущенные при выполнении балансировки колес ошибки могут привести к тому, что дисбаланс не будет устранен полностью. В результате во время движения автомобиля могут возникнуть те же симптомы, что и до проведения процедуры.
Основные признаки неправильной балансировки колес и способы их устранения представлены в таблице.
Правила измерения и определения давления
Первоначальное давление замеряют тогда, когда автомобиль еще стоит в гараже. Шины в этом состоянии холодные. Дело в том, что температура стоящего на месте грузовика и находящегося в движении автомобиля отличаются друг от друга. Как только транспортное средство приходит в движение, шина разогревается. Это происходит и с воздухом, которым она заполнена. В зависимости от температуры, он сжимается или расширяется. Соответственно, во время поездки наблюдается увеличение давления вплоть до 25%. При выборе оптимальной величины плотности в колесах, смотрят на максимальные и рекомендованные значения давления.
Для грузовых автомобилей можно выделить два параметра, актуальных для этого показателя:
- На боковой части шины приводится предельное значение, указанное производителем. Его нельзя ни в коем случае превышать в целях безопасности.
- Рекомендованный параметр, который должен будет выдерживаться во время воздействия на ось нагрузки. Ее определяют после специализированных расчетов и проведенных непосредственным производителем испытаний.
На заметку! Определенная производителем величина давления — это средний показатель нагрузки на ту или иную ось транспорта при предельно возможной нагрузке на нее.
Некоторые водители интересуются, какое давление в шинах грузового автомобиля должно быть летом, а какое — зимой. На самом деле оно должно оставаться одинаковым, вне зависимости от времени года. Оно должно соответствовать заявленным производителем нормам. Особенно ответственно надо отнестись к контролю давления в шинах грузовика в зимний период, когда отмечаются перепады температур. Более детально нормы по показателям давления шин вы найдете в таблице.
При соблюдении всех указанных советов можно улучшить срок службы шин грузовых авто и выделять меньше денег на эксплуатацию грузовика. Помимо всего прочего, это помогает обезопасить себя от дорожно-транспортных происшествий. Поэтому очень важно следить за давлением в шинах постоянно, ведь шины грузовых авто могут работать только до тех пор, пока владелец транспортного средства поддерживает их эффективно.
Ориентировочная стоимость
В среднем подкачать одно колесо легкового автомобиля на шиномонтажной станции обойдется в сумму от 25 до 200 рублей. Увеличение давления в автошине воздухом стоит от 25 до 50 рублей. Если используется для накачки азот, то это обойдется в сумму от 50 до 200 рублей. Подкачка колес грузового авто на шиномонтажках России стоит от 30 до 100 рублей. Увеличение давления в шинах спецтехники стоит от 50 до 100 рублей. Некоторые шиномонтажки подкачку осуществляют на бесплатной основе, если шина несильно спущена и работа занимает не больше минуты.
VALDAI NEXT [ править | править код ]
- ГАЗон-Next
Ближе к концу 2020 года производство автомобилей «Валдай» было возобновлено под названием «Валдай-Next». Рама, мосты и подвеска остались частично от «Валдая» первого поколения, однако кабина и салон взяты от китайской модели Foton Ollin.
В заднем мосту установлены кромочные манжеты. Сам он с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормозная система пневматическая, WABCO. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору. [5]
Благодаря своей конструкции, VALDAI NEXT имеет минимальный радиус поворота 6.2м. Бескапотная компоновка позволила увеличить монтажный размер рамы на 1.1 м, что увеличило на 5 м3 объём перевозимого груза.
Заключение
Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.
Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.
Насос ножной с манометром ННУ-500
Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.
Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.