Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

Миниатюра к статье Сколько времени должен заряжаться автомобильный аккумулятор

В процессе эксплуатации любой автомобильной АКБ важно знать о том, сколько нужно заряжать аккумулятор. Немаловажно помнить и о том, что батарею необходимо хорошо подготовить, а не приступать к делу в спешке, чтобы избежать неприятных последствий. Известно, что внутри любого аккумулятора находятся потенциально опасные химические вещества. Небрежное обращение с ними может сказаться печальным образом как на автомобиле, так и на его владельце. Поэтому, когда спрашивают о том, сколько заряжать аккумулятор, следует отметить, что качественная и полноценная его зарядка и подготовка к ней требуют определенного количества времени.

Как работает аккумулятор автомобиля

Зимой перед владельцами остро встает вопрос зарядки аккумулятора своего автомобиля, ведь запуск на холоде может моментом разрядить АКБ. Часто старые батареи просто сдают скупщикам и приобретают новые, но есть и такие собственники транспортных средств, которые подзаряжают их для дальнейшего использования. Современные автомобильные батареи могут вам прослужить до 5 лет, но это в том случае, если вы правильно будете их использовать. Иначе, например, при неправильной подаче тока или неверном времени заряда, батарея быстро выйдет из строя.

Аккумулятор автомобиля.jpg

Чтобы грамотно подойти к зарядке автомобильного аккумулятора, в первую очередь необходимо разобраться в специальных терминах. Например, емкость измеряется в ампер-часах, то есть если вы видите на своей батарее надпись 60 А, следовательно, за час она отдает именно это количество заряда. Кроме того, если нагрузка опускается до 30 А, на отдачу заряда в 60 А ей уже необходимо два часа и т. д. Получается, в зависимости от того, сколько ампер на выходе, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо разное количество времени с определенной скоростью. Если не учитывать этот момент, вас ждут неприятности.

Так сложилось, что нормальной величиной напряжения автомобильного аккумулятора считают 12 вольт, однако, это не совсем верно. Данное значение усредненное. Обычно заряд рабочей батареи 12,6–12,7 В. Это полностью заряженный автомобильный аккумулятор.

Рекомендуем

При показателе в 12 В заряд батареи будет равен примерно 50 %. С ним вполне можно ездить. Ведь при полностью исправной системе вашего автомобиля заряд быстро достигнет 100 %. Отдельно необходимо подчеркнуть, что показатель заряда 11,5–11,6 В указывает на так называемую «глубокую зарядку». Это крайне неблагоприятно сказывается на автомобильной батарее: возникает процесс «сульфации» внутренних свинцовых пластин, что значительно уменьшает емкость АКБ. В некоторых случаях автомобиль просто может не завестись.

Следовательно, для нормального функционирования и отдачи 60 ампер в час, вашему автомобильному аккумулятору необходимо иметь заряд в 12,7 В. После эксплуатации он упадет до 11,6 В, и необходимо будет повторно его зарядить. И так процесс повторяется по кругу.

Аккумуляторные батареи бывают двух видов.

  • Первый — необслуживаемые батареи. Внутри них запаян специальный электролит, который в любом случае не может испариться. А если уж такое произошло, то он превращается в пар и снова конденсируется в том же самом месте. С таким видом автомобильных батарей вы не будете иметь никаких проблем.
  • Второй вид стремительно уходит в прошлое, ведь он требует специального обслуживания. Подобные АКБ не имеют строго герметичного корпуса, и жидкость из них может свободно испаряться. Такой вид аккумуляторов считается очень проблемным, он требует определенного ухода и постоянной подзарядки.
Читайте так же:
Почему черные свечи на ваз 2109 карбюратор?

Что нужно делать, чтобы зарядит аккумулятор второго типа? Сначала удалите весь конденсат и загрязнения с поверхности. Для этого вам потребуется тряпка и раствор обычной соды. Протрите этим средством всю верхнюю часть АКБ. Обратите пристальное внимание на чистку контактов, так как если ваша батарея имеет откручивающуюся крышку, при ее сдвиге вся наружная грязь сразу попадет внутрь, что вредно для работы АКБ.

После откручивания крышки проверьте уровень электролита. Если он не закрывает пластины, значит, необходимо долить дистиллированной воды. Она предотвратит нагревание свинцовых пластин и быстрый износ автомобильной батареи.

Автомобильная батарея.jpg

Кроме того, замерьте плотность электролита. В идеале для полностью рабочего аккумулятора она составляет 1,26–1,30 г/см 3 .

Как и сколько часов заряжать аккумулятор автомобиля постоянным напряжением

Для заряда АКБ этим способом нужно, чтобы ЗУ стабильно поддерживал напряжение в 13,8–14,4 В. В этом случае величина зарядного тока устанавливается автоматически исходя из состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и так далее). Практика подтвердила, что при постоянном напряжении источника тока в указанных пределах автомобильный аккумулятор можно заряжать в состоянии любой степени его разряда и он будет автоматически заряжаться без обильного газовыделения и без опасного нагрева электролита. Максимальный зарядный ток даже при полностью разряженной батарее не превышает величины ее номинальной емкости.

При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Впрочем, в каждом индивидуальном случае время может оказаться и другим. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А.

Фото проверки уровня заряда АКБ после зарядки, drive2.ru

Заряжать этим методом до 100 % невозможно вследствие недостаточного напряжения, так как для полного окончания заряда, как указано выше (в методе постоянным током), нужно повысить напряжение на выводных контактах аккумулятора до 16,2 В.

Преимущества данного метода:

  1. Обеспечивает ускоренный заряд.
  2. Простота проведения – не нужно во время заряда регулировать ток и можно заряжать автомобильный аккумулятор на машине, не снимая.

На фото - зарядка АКБ без снятия, autoclub.su

При эксплуатации на авто АКБ заряжается также при неизменном напряжении (от генератора). Поэтому в «полевых» условиях, когда посажена батарея, можно попытаться произвести ее зарядку от электросети другого авто, если его хозяин не пожалеет генератор и АКБ, нагрузка на которые увеличится. Впрочем, это более щадящий способ завестись, чем «прикуривание». Сколько времени понадобится на такую зарядку, чтобы ее хватило для запуска, зависит и уличной температуры и от того, насколько вы уже успели «замучить» собственную АКБ.

Читайте так же:
Как долго служит аккумулятор шуруповерта?

Сколько Нужно Проехать Км, Чтобы Зарядить Аккумулятор?

Вопрос в следующем — машина используется преимущественно на выходных. Аккумулятор во избежание потери заряда забираю домой. По Ирпеню езжу на короткие дистанции.

Вопрос — сколько нужно проехать км, чтобы зарядить аккумулятор или предотвратить ее разряд?

#2 DVA

  • Откуда: Гостомель-Киев
  • Авто: ВАЗ-21053->Lanos

#3 AntonSt

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Напряжение 14,4 В. Аккумулятор кальциевый.

#4 DVA

  • Откуда: Гостомель-Киев
  • Авто: ВАЗ-21053->Lanos

#5 vegas

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота

по городу это наверно невозможно,если по трассе-то километров 100 хотябы,желательно с выключенными фарами

#6 optimus prime

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

Езжу на работу туда 3км,обратно 3км, иногда по делам до 50 км.Все в норме АКБ заряжен

#7 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

Что-то большие цифры написали, у меня пробеги тоже очень не большие в пределах пары километров, машина только успевает прогреваться и через 10 минут уже в гараж надо ехать и все в порядке, машина по месяцу и по два стоит, просто массу выключаю и не надо ничего отсоединять и никуда носить, после месячного простоя нормально заводится без всяких подзарядок, а аккум между прочим на последнем вздохе. 3 попытки по 5-7 секунд гарантированно есть. Но то что у тебя кальциевый конечно это не очень хорошо для малых пробегов.

#8 vegas

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота

примерно по такой схеме жила машина моего соседа,машина новая-два года.

в один прекрасный день просто не завелась-не хватило мощности акума.

зарядка зарядным все вернула на место

этого он естественно не делал.

#9 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

vegas , ну так у меня так живет уже не первый год и нормально, если вечером кататься постоянно, то тогда наверно да, будет недозаряд, а я езжу только в световой день, потребителей не включаю кроме разве что вентилятора отопителя.

#10 vegas

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: мотовелофотогребляиохота

на сравнительно новых машинах нет в базе отключения массы

и много пользователей верит в то,что на современном автомобиле нельзя отключать массу,ибо

там что-то собьется в мозге

#11 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

Напряжение 14,4 В. Аккумулятор кальциевый.

А на холостом ходу и включенном ближнем свете какое напряжение на акб?

Какой ток утечки с акб при выключенном двигателе, закрытой машине на сигнализацию (ток меряется в разрыв любой клеммы акб)?

P.S для полной зарядки акб нужно 15-16 В что в авто не допустимо.

Система заряда на современном авто может поддерживать заряженный акб в заряженном состоянии при постоянной работе автомобиля. Малый пробеги не только не дают нормально заряжаться акб, но и зашлаковывают двигатель изнутри что не продлевает ему жизнь. Если двигатель запустили, то машина должна проехаться, и желательно не 3 км!

Читайте так же:
Сколько антифриза Киа Рио 3?

#12 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

так а что за машина?

Если обычная бюджетка нифига ей не будет.

#13 andreika2103

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 2103

Минут 10 работы на холостом ходу мне хватало, чтобы компенсировать разряд аккумулятора при запуске двигателя. Поэтому если всегда снимать клемму, и ездить редко, то проблем быть не должно.

#14 optimus prime

  • Откуда: Украина
  • Авто: 21063

Если двигатель запустили, то машина должна проехаться, и желательно не 3 км!

А лучше 100 или 1000, если меньше нет смысла мотор запускать))

#15 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

После 10с работы стартера АКБ заряжается за 40 минут работы двигателя выше 1500об/мин

Чем меньше крутит стартер — тем быстрее заряжается АКБ до первоначального состояния.

#16 shlonik1

  • Откуда: UA, Днепр
  • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

Знаю еще со слов отца и деда — Один запуск авто компенсируется часом езды за городом.

  • Это нравится: Июль

#17 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

Давайте посчитаем математически, разве сложно

#18 Лукаш1

  • Откуда: Донецкая область
  • Авто: ВАЗ-2103

16934_Generator-2.jpg
2500 оборотов ротора делим на 2,04 получается при 1200-1250 оборотов двигателя уже выдает номинальное напряжение 14В при 30 амперах, так это самый слабый гена. А стартер если разделить мощность 1200 ватт на 12 вольт получится 100 ампер, но он наверно не все время тянет столько. Получается двигу нужно поработать в 3-4 раза дольше чем работал стартер и восполнит заряд потраченный на заводку. Если что не так пишите, я не физик-математик)

#19 zootechnik

  • Откуда: Полтава
  • Авто: ВАЗ-21011(21013)

В общих чертах правильно

Стартерный ток 400-600ампер в момент старта и около 100ампер при работе стартера

Сразу после старта РР старается держать 14,4вольт, на АКБ в этот момент напряжение ниже, поэтому ток течет от гены к АКБ — это быстрая зарядка большим током, но по мере заряда АКБ на нем повышается напряжение и сила тока уменьшается — это уже дозарядка малым током которая требует большего времени.

поэтому при режиме старт/стоп по городу АКБ недозаряжается, а со временем и теряет емкость.

если же добавить дворники, печку, обогрев, фары и т.д. то получается что изначально генератор не может дать 14,4вольт изначально, а это значит что фаза быстрой зарядки еще снижается.

простого расчета тут недостаточно — АКБ это не ведро с водой вылил/залил (я и сам не совсем понимаю все происходящие там процессы)

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Читайте так же:
Почему глушитель громко работает?

Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.

Результат:

В данный момент аккумулятор номинальной ёмкостью А*ч:

Текущая ёмкость А*ч

До полной зарядки потребуется ч. мин.

Если поставить аккумулятор на зарядку прямо сейчас, то время, когда он будет заряжен, это:

Зарядка не требуется!

Расчетные данные справедливы для зарядки при температуре окружающей среды +20 … +25 °C. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Как определяется время зарядки аккумулятора?

Существует классическая формула времени зарядки аккумулятора:

  • Т – время зарядки
  • С – емкость аккумулятора
  • I – мощность зарядного устройства
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла

Аккумулятор считается полностью заряженным, если электролит начинает закипать. В среднем, аккумулятор можно зарядить за 9 — 11 часов.

Как определить текущий уровень зарядки?

Предыдущая формула справедлива для полностью пустого аккумулятора. Но как определить уровень заряда предположительно не пустого аккумулятора? В этом случае ориентируются на два показателя — либо напряжение, либо плотность. Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

В случае определения заряда по плотности используют специальный инструмент, так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Зависимость плотности или напряжения от заряда аккумулятора отображена в таблице:

Читайте так же:
Когда менять шины Латвия?
Напряжение без нагрузки
при T = 26,7 °C
Примерный
заряд
Плотность электролита
при T = 26,7 °C
12 В6 В
12,70 В6,32 В100 %1,265 г/см³
12,35 В6,22 В75 %1,225 г/см³
12,10 В6,12 В50 %1,190 г/см³
11,95 В6,03 В25 %1,155 г/см³
11,70 В6,00 В0 %1,120 г/см³

Советы по зарядке аккумулятора

  • Крайне не рекомендуется заряжать аккумулятор дома, лучше использовать гараж или иное проветриваемое помещение.
  • Желательная температура в помещении, в котором будет производиться зарядка, это 20-25 градусов.
  • При зарядке выделяются газы, они не должны скапливаться в одном месте.
  • Запрещается курить или или использовать элементы огня рядом с заряжаемым аккумулятором, т.к. это может привести к взрыву
  • Сначала подключаем клеммы к аккумулятору, затем вставляем вилку зарядного устройства в розетку

Какой выбрать ток?

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Такой способ можно назвать идеальным для современных необслуживаемых батарей. При нем не особо важно знать, сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор – как правило, требуемое время для любого типа батареи не превышает 5-ти часов. При таком способе сила тока заряда устанавливается автоматически, в соответствии с текущим уровнем заряда, температурой электролита и т. д. К очевидным преимуществам такого способа можно отнести его высокую безопасность – газообразование в этом случае минимально, равно как и нагрев электролита.

зарядное устройство

При такой технологии, даже не зная, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля, можно быть уверенным, что в течении одного часа степень зарядки полностью севшей батареи составит не менее 50% от заявленной емкости, а за 4-е часа уровень заряда достигнет 95%. Такой способ подходит тем автомобилистам, которые не хотят снимать батарею с автомобиля. При этом, стоит понимать, что время заряда может меняться для новой и старой батареи, а также от температуры окружающего воздуха.

Следует знать, что вновь приобретенный аккумулятор также необходимо зарядить перед установкой на автомобиль. Это связано с тем, что за время хранения в магазине любая батарея разряжается. Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля после приобретения «подскажет» зарядное устройство – как правило, оно оснащено индикатором заряда. Сколько часов нужно заряжать автомобильный аккумулятор и как сделать это без ошибок продемонстрировано на видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector