Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол

Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол?

Что заливать в Ниву Шевроле: антифриз или тосол? alt=»thumbnail» />

Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.

При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.

антифриз в ниву шевроле

Антифриз.

Это основной компонент в охлаждающей системе автомобиля. В начале производства техники использовалась вода, но ее применение имело ряд недостатков – низкая температура кипения, образование коррозии на конструктивных элементах двигателя и низкая температура замерзания. В настоящее время используются растворы на основе этиленгликоля. Преимуществом данных жидкостей является их безопасность при попадании на кожу, или в окружающую среду. Чтобы избавиться от коррозийных качеств в состав добавляют различные присадки. Если температура окружающей среды опускается ниже нуля, то такой раствор становиться рыхлым, но при этом не расширяется и не разрушает детали системы охлаждения.

Как заменить термостат на а/м Шевроле Нива (фото и видео).

Всем привет. Тема этой статьи – замена термостата Нива Шевроле (Chevrolet Niva) . Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит подробную фото и видео инструкцию.

На Шевроле Нива установлен двигатель конструктивно похожий на двигатель ваз 2107, но из-за специфики автомобиля, конструкция системы охлаждения несколько отличается.

Если в вашей машине холодно зимой и двигатель очень долго прогревается, или если двигатель наоборот перегревается, прежде всего проверьте термостат.
Для этого необходимо выполнить несколько действий. Для начала запускаем двигатель и следим за температурой нижнего патрубка радиатора, который, при нормальном состоянии, должен быть холодным. Если это так, значит, в работе агрегата нет никаких погрешностей. Шланг должен начинать нагреваться при температуре 80-85 градусов. Если температура патрубка повышается даже при холодном двигателе, значит, термостат необходимо заменить.

Читайте так же:
Можно ли подключить автомобильный активный сабвуфер к компьютеру?

замена термостата шевроле нива

Как осуществляется замена термостата?

Прежде, чем приступать к снятию агрегата, необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет. Известно два метода демонтажа термостата. Первый из них предусматривает частичный слив охлаждающей жидкости, а второй – нет. Ниже мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Демонтаж без слива охлаждающей жидкости.

замена термостата шевроле нива без слива антифриза - как пережать патрубки

Чтобы сэкономить время, и снять термостат без слива антифриза, необходимо выполнить следующие действия:
1. Подготавливаем два гаечных ключа и два болта с гайками (или проволку как на картинке).
2. С помощью них пережимаем шланги подачи антифриза.
3. Фиксируем в нужном положении с помощью гаек.
Если вы всё сделали правильно, охлаждающая жидкость не сможет поступать к термостату, и вы сможете его спокойно демонтировать. Однако, данный метод нужно использовать только тогда, когда вы полностью уверены в надёжности шлангов. В противном случае – они потрескаются и дадут течь.

Замена термостата со сливом охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите рисковать и надеяться на исправность шлангов, придётся слить весь антифриз. Находим сливную пробку в блоке цилиндров и сливаем всю охлаждающую жидкость. Снимаем термостат. Делаем это аналогично тому, как это описано вот здесь.

Последовательность действий (кратко):

  1. Сливаем всю охлаждающую жидкость, для этого выворачиваем пробки на блоке.
  2. С помощью инструментов (отвертки или ключа) ослабляем крепления патрубков.
  3. Отсоединяем все патрубки от термостата. Это самая сложная и нудная процедура, приготовьте пару матерных слов и все выйдет.
  4. Теперь можем спокойно демонтировать термостат.
  5. Устанавливаем все в обратной последовательности и заливаем антифриз

Какой термостат лучше для Шевроле Нива?

термостат шевроле нива

Свободный рынок, кроме свободы выбора, к сожалению, отличается и отсутствием контроля и количеством брака.
Наша практика показала, что дольше всего служат термостаты фирмы WEEN и среди них попадается меньше брака. Но не факт что вы не нарветесь на подделку или, что в вашей местности они окажутся в продаже. Поэтому, даже купив новый термостат, обязательно «сварите» его.

Читайте так же:
Какой антифриз лучше для Киа Рио?

Сегодня мы обсудили процесс как производится замена термостата Нива Шевроле . Надеемся, наша статья стала максимально полезной для вас.

Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.

Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.

Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!

  • Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
  • Снимаем разъем с датчика.

  • Откручиваем датчик с помощью ключа.

  • Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;

  • Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Горловина и расширительный бачок

Заливная горловина и патрубок для присоединения шланга впаяны в верхний бачок, а в нижний – патрубок отводящего шланга. Изоляция системы охлаждения обеспечивается пробкой, которая закрывает горловину. Она состоит из корпуса, запорной пружины и двух клапанов – выпускного и впускного. Если ОЖ закипает, то возрастает давление пара, и при превышении определенного значения паровой (выпускной) клапан открывается, выводя пар через трубку. Воздушный клапан служит для предотвращения сдавливания трубок радиатора – такая опасность возникает, когда в результате конденсации пара создается разрежение. Тогда клапан пропускает воздух внутрь радиатора.
Расширительный бачок служит для того, чтобы компенсировать колебания объема ОЖ, которые возникают из-за изменения температуры в системе. Кроме того, через такой бачок осуществляется заполнение системы ОЖ в тех радиаторах, где не предусмотрена заливная горловина – тогда клапаны расположены в пробке бачка. Уровень жидкости контролируется при помощи нанесенных на бачок меток.

Заправочные объемы

Для начала разберемся, куда и сколько лить масла. В официальном руководстве по эксплуатации

Читайте так же:
Почему воет коробка 2114?

приведены следующие параметры:

Объем системы смазки двигателя, л3,75
Картер КПП (механика), л1,6
Раздаточная коробка, л0,79
Задний мост, л1,3
Передний мост, л1,15
Гидросистема усилителя рулевого управления, л1,7
Кондиционер*, л0,22

Контроль уровня масла

Знать объемы это, конечно, хорошо, но для контроля в эксплуатации сливать масло не станешь. С двигателем понятно, уровень масла должен быть между отметками на щупе. С агрегатами трансмиссии тоже усложнять не стали:

…на уровне нижнего края контрольного отверстия.

Проще говоря, пока выливаться не начнет.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Расположение под капотом

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Читайте так же:
Сколько горит толстая свеча?

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

Трещины в расширительном бачке

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

Расширительный бочек аналог штатному

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в Рено Логан 2?

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector