Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности коробки передач на ЗИЛ-131

Внешний вид КПП ЗИЛ-131

Автомобиль комплектуется V-образным 8-цилиндровым двигателем (карбюраторный), который выдает мощность в 150 лошадиных сил. Машина оснащена 3-мя ведущими мостами, при этом передний мост имеет электропневматическое управление. Машина не отличается экономичностью в плане расхода топлива, которое залито в двигатель. Подходит использование АИ-76,при этом тратится около 40 литров на 100 км. На показатель расхода горючего влияет то, в каких условиях ЗИЛ совершает передвижение. В целях экономии горючего вместо бензина на 131-ую модель можно установить дизельный мотор, объем которого равен 4.7 литров, при мощности 109 л.с.

Схема КПП ЗИЛ-131

Что касается коробки передач на ЗИЛ 131, то она является механической. Для нее требуется примерно 5 литров трансмиссионной жидкости. В том случае, если имеется коробка отбора мощности ЗИЛ, то требуется больше добавления нового горючего (около 6.5 л.).

Автомобиль имеет раздаточную коробку передач. Она обеспечивает устойчивое движение машины ЗИЛ на небольшой скорости, при этом силовая установка работает с наибольшим моментом силы.

Следует заливать около 3.3 литров нового горючего, отдавая предпочтение в пользу всесезонному маслу ТСп-15К. Основная особенность данной жидкости – отличные низкотемпературные свойства. Машина не утратит своей функциональности, при отрицательной температуре (до -20°C). В дополнении к этому, рабочая способность не снизится и при +100°С. Также, обеспечивается защита от износа составляющих частей КПП. В том случае, если автотранспорт эксплуатируется часто при температуре более -20°C, рекомендуется применять горючее ТСП-10. В замене масла КПП нуждается каждые 30000 км пробега.

Особенности раздаточной коробки ЗИЛ 131

Держится коробка на четырех болтах. При этом большинству может показаться, что раздатка ЗИЛ 131 — устройство довольно сложное. Прикрепляют деталь в продольной балке на раму. Для этого используют специальные резиновые подушки и кронштейны, поскольку крепеж должен быть качественным и надежным. Специалисты добавили в раздаточную коробку ЗИЛ еще и специальный рычаг. Он используется для того, чтобы водитель легко мог переключать передачи коробки ЗИЛ. Как правило, есть три положения, которые могут быть применены. Выделяют такие типы передачи:

  • первая;
  • вторая;
  • нейтральная.

Последнюю еще называют средней, но обычно новички путаются в первой и второй передаче, их используют для прямого движения или понижения. Многих волнует вопрос: как быть, если случайно во время движения включится сразу несколько передач? Этого не произойдет, поскольку производитель позаботился о том, чтобы раздатка 131 работала исправно. В раздаточную конструкцию добавили специальный механизм, который предотвращает двойное включение. Обычно это шариковая блокировка. Довольно эффективный и практичный вариант.
Очень часто водители ездят по бездорожью, из-за чего трансмиссия значительно перегружается. Чтобы машина ехала более плавно и не страдала от подобных нагрузок, разработчики добавили специальное управление электропневматического типа. Как правило, раздаточная коробка ЗИЛ 131 включает передний мост, благодаря чему автомобиль гарантирует более комфортное движение по бездорожью. Можно сделать это включение автоматическим, тогда водитель сэкономит свое время и нервы.

Также в раздатку ЗИЛ 131 входят такие элементы:

  • впускной клапан;
  • выключатель переднего моста;
  • вилка;
  • электрическая цепь;
  • сердечник;
  • стержень;
  • воздушный клапан.

Есть еще тормозной клан, диафрагменная камера, скользящая каретка. Без всех этих деталей раздаточная коробка 131 не может нормально функционировать. Поэтому очень важно время от времени проводить диагностику и ремонт, чтобы в неподходящее время техника не вышла из строя прямо посреди пути.

Вид раздаточной коробки ЗИЛ 131 Схема управления раздаточной коробки ЗИЛ 131 Раздаточная коробка ЗИЛ 131 Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-63 Схема подвески раздаточной коробки, управления и клапана управления ЗИЛ 131 Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Раздаточная коробка и отбор мощности ЗИЛ-131

Раздаточная коробка ЗИЛ-131 Раздатка ЗИЛ-131 (рис. 43) — механическая, имеет две передачи. Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0. Переключают передачи коробки рычагом 1 (рис. 44), имеющим три положения. При перемещении рычага назад включена вторам (прямая) передача, при перемещении рычага вперед включена первая (понижающая) передача; среднее положение — нейтральное. Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа (см. рис. 43).

Рис.43. Раздатка ЗИЛ-131 Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предохранения от перегрузок трансмиссии автомобиль имеет автоматическое управление включением переднего моста при включении первой передачи раздаточной коробки. При включении первой передачи раздатки выключатель 3, установленный на стержне 30 вилки включения первой передачи, замыкает электрическую цепь электромагнитного пневматического клапана 2 и воздух от тормозного крана через впускной клапан электромагнита поступает в пневматическую камеру 9 (см. рис. 43). Мембрана воздействует па стержень скользящей каретки. Таким образом, автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная пружина автоматически выключает привод переднего моста.

Читайте так же:
Можно ли разбавлять антифриз водой летом?


Рис. 44. Схема управлений раздаткой ЗИЛ-131 При движении автомобиля (например, по скользкой дороге) может потребоваться включение привода переднего моста на второй передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением привода переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя (крайний справа), установленного на переднем щите кабины. Левое положение ручки переключателя соответствует включенному переднему мосту, правое положение — выключенному. На стержне камеры включения привода переднего моста установлен выключатель 26, при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и принудительном включении привода переднего моста. В верхней части картера раздаточной коробки ЗИЛ-131 имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности.

Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 ведущего вала коробки. В крышке люка размещен предохранительный клапан с маслоотражателем, предотвращающий создание в раздатке избыточного давления в результате температурных колебаний. Заливают масло в нее через контрольно-заливное отверстие до уровня нижней кромки этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло. Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжимными резиновыми манжетами с насечкой. Манжета ведущего вала с правым направлением насечки, а манжеты ведомого вала и вала привода переднего моста — с левым. Манжета вала привода переднего моста, находящаяся ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищена маслоотгонной шайбой. Все стыки картера раздатки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой. При всех видах работ, связанных с разборкой коробки, детали картера следует собирать с предварительным покрытием их пастой. При эксплуатации следует проверять надежность крепления раздаточной коробки. Необходимо также промывать и прочищать воздушные каналы предохранительного клапана, установленного на крышке люка, засорение которого может вызвать повышение давления в картере, что приводит к подтеканию масла через манжету. В раздатке необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно менять его согласно срокам, указанным в карте смазывания. Коробка отбора мощности (КОМ) ЗИЛ-131 Односкоростную коробку отбора мощности (рис. 95) устанавливают по требованию потребителя на верхний люк раздаточной коробки.

Это дает возможность отбора мощности от трансмиссии для привода различных специальных агрегатов, применяемых потребителем при использовании шасси автомобиля в качестве транспортной базы. Односкоростная коробка отбора мощности предназначена для кратковременной работы. Максимальное значение отбираемой мощности не должно превышать 44 кВт (60 л. с.), а максимальное значение допустимого крутящего момента на валу 300 Нм (30 кгсм). Длительность непрерывной работы зависит от фактической величины отбираемой мощности и в каждом конкретном случае проверяется предварительными испытаниями. Передаточное число на прямой передаче в коробке передач с учетом шестерни ведущего вала раздаточной коробки равно 0,76.


Рис.95. Коробка отбора мощности ЗИЛ-131 Детали односкоростной коробки отбора мощности ЗИЛ-131 смонтированы в литом чугунном картере 1. Блок зубчатых колес установлен на неподвижной оси 27 на двух роликовых подшипниках 29, между которыми расположено распорное кольцо 30. Ось запрессована в переднюю и заднюю стенки картера и застопорена пластиной. На оси по торцам ступицы блока зубчатых колес установлены опорные шайбы 28, которые, предотвращают изнашивание опорных торцов картера. Ось имеет осевое и радиальное отверстия для подвода масла из картера к роликовым подшипникам. Осевое отверстие снаружи закрыто конической пробкой 26. При включении КОМ ЗИЛ-131 каретка 7, установленная подвижно на шлицах вала 5, входит в зацепление с. шестерней 25. Для предотвращения самовыключения ведомый вал имеет шлиц-замок. Между шлицевой частью вала и передним шариковым подшипником 6 установлена распорная втулка 2. Подшипник и распорная втулка затянуты гайкой. Стопорение гайки осуществляется вдавливанием тонкого края гайки в паз вала 5. Вал вращается на двух шариковых подшипниках 6 и 23, наружные кольца которых установлены в гнездах картера, а внутренние напрессованы на шейки вала. В осевом направлении ведомый вал фиксируется стопорным кольцом 24. Подшипники закрыты крышками 4 и 18. В крышку 18 установлена манжета, предохраняющая коробку от попадания грязи и течи масла. На шлицевом конце вала 5 установлен фланец 19 крепления карданного вала. Фланец закреплен гайкой 20, которую стопорят так же, как гайку 3. Включение КОМ ЗИЛ-131 осуществляется вилкой 31. Вилка закреплена неподвижно на штоке 15 болтом 33, который застопорен проволокой. В передней стенке картера имеется отверстие, в котором перемещается шток включения. Это отверстие закрыто заглушкой 8. Верхний люк коробки отбора мощности закрыт крышкой. На крышке установлен предохранительный клапан 32, защищенный от попадания масла щитком 10. Уход за односкоростной коробкой отбора мощности такой же, как и за раздаточной коробкой. Электропневматическое управление осуществляется выключателем, установленным на кронштейне в кабине водителя. Левое положение ручки выключателя соответствует выключенному положению коробки отбора мощности, а правое — включенному. Выключатель размыкает и замыкает цепь управления реле электромагнита привода воздушного клапана. Реле установлено на щите двигателя в подкапотном пространстве над реле включения электромагнита переднего моста. Реле замыкает и размыкает цепь питания электромагнита. Для включения коробки отбора мощности ЗИЛ-131 ручку выключателя устанавливают в правое положение «Включено» при этом реле срабатывает и замыкает цепь питания электромагнита. Сердечник электромагнита, перемещаясь вниз, давит на шток включения воздушного клапана и открывает его. Воздух через впускной клапан поступает в камеру включения и, воздействуя на мембраму перемещает шток соединенный с вилкой включения коробки отбора мощности. На корпусе камеры включения установлен выключатель контрольной лампы выключения коробки отбора мощности. При перемещении штока контакты выключателя замыкаются, и загорается контрольная лампа красного цвета. Для выключения отбора мощности ручку выключателя устанавливают в левое положение «Выключено». При этом реле размыкает цепь питания электромагнита, воздушный клапан закрывается, возвратная пружина мембранной камеры перемещает шток с вилкой в исходное положение. Каретка выходит из зацепления, и КОМ автоматически выключается; при этом контакты выключателя контрольной лампы размыкаются, и контрольная лампа гаснет. Подсоединение проводов осуществляется в соответствии со схемой (рис. 96). Дополнительный пучок проводов укладывают под скобы крепления заднего и среднего пучков проводов и закрепляют хомутами.

Читайте так же:
Как улучшить качество записи на видеорегистраторе?

Раздаточная коробка автомобилей ЗИЛ

Раздаточная раздатка (коробка) ЗИЛ-131 показана на рисунке. двухступенчатая Она, с прямой и понижающей передачами, блокированным переднего приводом моста и несоосными валами привода мостов ведущих. Раздатка ЗИЛ-131 не имеет вала промежуточного.

В картере 5 и крышке 7 раздаточной коробки 131-ЗИЛ на подшипниках установлены ведущий вал 1, привода 15 вал переднего ведущего моста и вал 10 среднего привода и заднего мостов.

При этом конец задний вала 1 установлен в выточке вала 10 на роликовом цилиндрическом подшипнике. На ведущем валу раздатки 131-ЗИЛ закреплена шпонкой шестерня 2 понижающей шлицах и на передачи установлена скользящая шестерня 4 включения передачи прямой.

Вал 10 привода задних мостов одно за изготовлен целое с шестерней 6, имеющей внутренний венец зубчатый. На валу закреплена шестерня 8 привода Раздаточная.

спидометра коробка (раздатка) ЗИЛ-131

1 – вал ведущий; 2, 4, 6, 8, 12, 14 – шестерни; 3, 7 – крышки; 5 – картер; 9 – тормозной валы; 10, 15 – механизм привода ведущих мостов; 11, 13 — муфты

На раздатки валу ЗИЛ-131 привода переднего свободно моста установлены на игольчатых подшипниках промежуточные шестерни косозубые 12 и 14 понижающей передачи, находящиеся в постоянном шестернями с зацеплении 2 и 6 ведущего вала и вала привода мостов задних.

Подвижная муфта 13, установленная на зубчатом шестерни венце 14, служит для включения понижающей муфта, а передачи 11, установленная на зубчатом венце шестерни 12, — включения для переднего моста.

При включении передачи прямой раздаточной коробки ЗИЛ-131 шестерня скользящая 4 входит в зацепление с внутренним зубчатым шестерни венцом 6, и ведущий вал 1 и вал привода мостов задних соединяются напрямую.

При включении передачи понижающей муфта 13 соединяет шестерни 14 и 12, и крутящий передается момент на средний и задний ведущие мосты. этим с Одновременно муфта 11 автоматически соединяет шестерню 12 с венцом зубчатым вала 15, и крутящий момент передается на ведущий передний мост.

Читайте так же:
Сколько скоростей на акценте?

Механизм переключения передач коробки раздаточной (раздатки) ЗИЛ-131

Механизм передач переключения раздатки ЗИЛ-131 имеет фиксаторы шариковые, исключающие самопроизвольное включение передач, и блокирующий шариковый механизм, препятствующий одновременному включению передач обеих. Переключение передач в раздаточной коробке 131-ЗИЛ производится специальным рычагом.

Автоматическое переднего включение моста осуществляется с помощью электропневматического только и привода при включении понижающей передачи ЗИЛ раздатки-131. Это упрощает управление сложных в автомобилем условиях движения по бездорожью и предохраняет ведущие задние мосты от перегрузки на понижающей передаче.

необходимости При (например, при движении на скользкой передний) дороге мост может быть включен при принудительно прямой передаче раздаточной коробки 131-ЗИЛ с помощью специального переключателя, расположенного на щитке переднем приборов.

На раздатке ЗИЛ-131 центральный установлен трансмиссионный (стояночный) тормозной механизм 9. закрывает 3 Крышка люк в картере 5, предназначенный для коробки присоединения отбора мощности. Отбор мощности шестерни от производится 2 ведущего вала 1.

В крышке люка сапун находится, предотвращающий появление избыточного давления в коробке раздаточной ЗИЛ-131 вследствие изменения Техническое.

температуры обслуживание раздатки ЗИЛ-131

техническом При обслуживании раздаточной коробки ЗИЛ-надо 131 проверить ее крепление к кронштейну и балке, а крепление также самой балки. При необходимости крепления детали следует подтянуть.

Нужно прочищать крышке на сапун люка картера. Засорение сапуна вызвать может повышение давления в раздаточной коробке 131-ЗИЛ, в результате чего возможно появление масла течи через уплотнительные манжеты.

Долговечность, раздатки надежность ЗИЛ-131 во многом зависят от При. смазывания ТО-2 автомобиля следует проверить уровень при и масла необходимости долить его до контрольной При. пробки шестом ТО-2 следует слить отработанное очистить, масло магнит сливной пробки и залить масло чистое до уровня контрольной пробки.

В раздаточной ЗИЛ коробке-131 применяется такое же масло, коробке и в как передач. Гайки первичного и выходных раздаточной валов коробки закернены так же, как и на передач коробке.

После разборки и сборки раздатки 131-ЗИЛ нужно при установке пневмокамеры с регулировочных помощью прокладок обеспечить расстояние, равное (торца ± 0, 1) мм от 174 корпуса камеры до отверстия под болт стопорный на стержне, для установки вилки.

неисправности Возможные раздатки ЗИЛ-131

Ниже основные приведены неисправности раздаточной коробки, причины, их способы, и вызывающие устранения.

Повышенный шум в раздаточной ЗИЛ коробке-131 — Это может быть разрушением с связано отдельных деталей — шестерен, подшипников. разобрать Следует раздаточную коробку и заменить вышедшие из детали строя.

Самовыключение передач раздатки ЗИЛ-Самовыключение — 131 передач связано с износом зубьев или кареток малых зубчатых венцов колес, а износом с также вилок переключения передач. В этом нужно случае заменить износившиеся детали.

Течь прорыв и масла мембраны — При появлении течи через масла уплотнительные манжеты нужно осмотреть их и появлении при признаков износа кромок заменить. В прорыва случае мембраны в пневмокамере ее также надо Нарушение.

заменить регулировки тяг управления и износ вилках в пальцев тяг — При нарушении регулировки управления тяг раздаточной коробкой ЗИЛ-131 и пальцев износа в вилках тяг необходимо пальцы тяги, а заменить отрегулировать вновь.

Коробка отбора ЗИЛ мощности

Коробка отбора мощности ЗИЛ — крепится, одноступенчатая к картеру коробки передач с правой Между. стороны фланцами картеров коробки передач и отбора коробки мощности ЗИЛ установлены уплотнительные помощью, с прокладки которых на заводе одновременно производится зацепления регулировка сопрягаемых шестерен коробки передач и отбора коробки мощности.

Поэтому при замене или прокладок при снятии коробки отбора автомобиля с мощности общая толщина прокладок должна сохранена быть.

Привод ведущего вала коробки мощности отбора ЗИЛ осуществляется от промежуточной шестерни, постоянном в находящейся зацеплении с прямозубой шестерней промежуточного коробки вала передач.

Промежуточная шестерня коробки мощности отбора ЗИЛ установлена на оси и вращается на Ось. роликоподшипнике шестерни удерживается от вращения и продольного помощью с перемещения болта и замковой шайбы.

Ведомая перемещается шестерня по наружной шлицевой поверхности вала с вилки помощью. При перемещении назад шестерня зацепление в входит с промежуточной шестерней.

Вал ведомой установлен шестерни в картере коробки отбора мощности двух на ЗИЛ одинаковых шарикоподшипниках. От осевого перемещения вала подшипники удерживаются с одной стороны крышкой, а с корпусом — другой насоса, который крепится на фланце коробки картера отбора мощности ЗИЛ. При шлицевой этом конец ведущего вала насоса внутренние во входит шлицы вала ведомой шестерни.

Читайте так же:
Какие наклейки нельзя клеить на машину?

выключение и Включение коробки отбора мощности ЗИЛ помощью с производится пневматической камеры. В случае подачи пневматической из воздуха системы автомобиля в рабочую полость камеры пневматической диафрагма сжимает возвратную пружину и шток перемещает в крайнее левое положение.

При вилка этом включения ведомой шестерни, установленная на конце резьбовом штока, вводит в зацепление ведомую и шестерни промежуточную коробки.

Для обеспечения четкого зубья включения шестерен имеют специальную затыловку со рабочего стороны торца. Следует помнить, что шестерен включение коробки отбора мощности ЗИЛ производиться должно только при давлении воздуха в системе пневматической не менее 5 кгс/см2 при выключенном полностью сцеплении и при небольшом числе промежуточной оборотов шестерни.

При выпуске воздуха из камеры пневматической возвратная пружина вернет диафрагму и вилкой с шток в крайнее правое положение. Ведомая выйдет шестерня из зацепления с промежуточной шестерней и перестанет Источник.

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-131

Система смазки двигателя смешанная. Схема смазки показана на рис. 1.

Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигания и валика масляного насоса и к толкателям

К втулкам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Из масляного картера масло через неподвижный маслоприемник засасывается в масляный насос.

Через канал в задней перегородке блока насос под давлением подает масло в корпус масляного фильтра.

Очищенное в центробежном фильтре масло попадает в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока.

Из распределительной камеры масло попадает в два продольных магистральных канала; из левого канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а от них — к подшипникам распределительного вала.

По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам, В теле шатуна предусмотрено специальное отверстие, в момент совпадения которого с каналом в шейке коленчатого вала масло выпрыскивается на стенку цилиндра (рис. 1, г).

Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке кольца отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.

Из переднего конца правого (по ходу автомобиля) магистрального канала масло подается для смазки компрессора.

В средней шейке распределительного вала предусмотрены два соединяющихся отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке (один раз — при каждом обороте распределительного вала), масло подается в каналы, выполненные в каждой головке блока.

Из этих каналов через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через стойку, масло поступает внутрь полой оси коромысел, откуда масло через отверстия в стенке оси поступает к втулкам коромысел (рис. 1, б).

Из зазора между осью коромысел и отверстием в коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече коромысла, подается для смазки сферических опор штанг, а также для смазки клапанов и механизмов вращения клапанов, к которым масло поступает самотеком (рис. 1, б).

Толкатели штанг смазываются маслом из продольных магистральных каналов.

Вентиляция картера принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод двигателя через специальный клапан 3, установленный на впускном газопроводе.

Из клапана газы отсасываются по специальной трубке в центральную часть впускного газопровода.

Для отключения системы вентиляции при преодолении брода между трубками установлен кран 4.

Рукоятка крана в момент преодоления брода должна быть расположена вертикально. После преодоления брода рукоятку необходимо повернуть в горизонтальное положение.

При работе двигателя с приоткрытой дроссельной заслонкой под действием большого разрежения во впускном газопроводе клапан 3 поднимается, верхняя ступенчатая часть клапана входит в отверстие штуцера 5 и уменьшает проходное сечение клапана до величины, необходимой для прохода малого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.

При работе двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой разрежение во впускном газопроводе падает и клапан под действием собственного веса опускается, открывая полностью проходное сечение, величина которого соответствует проходу большого объема газов, прорывающихся в картер двигателя.

Читайте так же:
Можно ли использовать лед лампы?

В сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание автомобиля», необходимо очищать клапан, применяя ацетон или другой аналогичный растворитель.

Масляный радиатор

трубчатый воздушного охлаждения, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при пуске холодного двигателя при внешней температуре ниже 0° с.

При низких температурах в зимнее время масляный радиатор также можно отключать. Отключают масляный радиатор краном 2 (см. рис. 1).

При всех работах по обслуживанию двигателя необходимо помнить, что двигатель приспособлен для работы при погружении в воду; поэтому все стыки между агрегатами, независимо от наличия в них прокладок, уплотнены герметиком.

Замена масла в раздаточной коробке КамАЗ

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла.

Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия. При необходимости долить масло через заливное отверстие. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Замена масла

Объем масла — для 4310 — 5,4 л, для 65111 — 6,4 литра

Периодичность замены масла. Замену масла рекомендуется производить один раз в год. Масло должно быть в горячем состоянии.

Сливается масло через сливное отверстие 3 (см. рис. ниже) в нижней части картера, закрытое магнитной пробкой. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки. Промыть пробку дизельным топливом. Поставить на место сливную пробку. Залить моторное масло 6,4 л до контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали в течение 8-10 мин, слить масло.

Трансмиссионное масло заливается через заливное отверстие 4 картера до уровня контрольного отверстия. После заливки прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.

Замена масла в раздатке
1 — пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки с КОМ от верхнего люка;
2 – пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки без КОМ от верхнего люка;
3 – пробка сливного отверстия; 4 – пробка заливного отверстия.

Рекомендованные масла трансмиссионные

Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КамАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий эксплуатации, применяются трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:
— SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
— SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
— SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Масла из инструкции

Масла, рекомендуемые специалистами ремонтных сервисов

Оптимальный выбор — трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя. Например, синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME или Castrol Syntrax Long Life, полусинтетическое масло Esso Gear Oil GX 80W-90.

Внимание! Эксплуатацию автоматических коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полная информация по маслам для коробок ZF.

Возможные поломки КПП

Определить имеется ли поломка КПП или нет возможно по характерным звукам. Признаки неполадок:

  • возникновение сильного шума,
  • самопроизвольная активизация передач,
  • течь масла.

В случае появления сильного шума со стороны раздаточной коробки, целесообразно проверить состояние шестерен, подшипников. Данные элементы подлежат замене. При износе зубьев водитель может столкнуться с такой проблемой, как самопроизвольное включение передач. Обращать внимание нужно на состояние уплотнительных элементов. При продолжительной эксплуатации транспортного средства они быстро теряют свои рабочие свойства. Это является причиной того, что будет отмечаться течь жидкости. Проверке подлежат мембрана в пневмокамере, крепления.

Советской промышленности уже нет, а ее плоды остались

С 1966 до начала 90-х было выпущено более 1 миллиона автомобилей ЗИЛ-131 различных модификаций. Они использовались не только в советском хозяйстве и Вооруженных Силах, но и широко поставлялись за границу для поддержки товарищей по социалистическому лагерю. До сих пор в странах Африки и Средней Азии можно увидеть продукты советского автопрома. Армия Северной Кореи на 100% оснащена советскими ЗИЛами. Проверенные временем, эти транспорты доказали свою долговечность и пригодность к любым климатическим и дорожным условиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector