Как заменить масло в коробке Daewoo Nexia
Как заменить масло в коробке Daewoo Nexia?
По утверждению производителя замена масла в КПП Дэу Нексия не требуется в течении всего периода эксплуатации авто. При этом он не дает уточнений относительно того, сколько составляет данный период, и как проверить, израсходовалась смазка или нет. Но отсутствие смазки в КПП может вызвать серьезные проблемы, в результате которых придется проводить полный ремонт КПП. А он, как известно, стоит дорого. Во избежание такой ситуации рекомендуется менять смазочный материал в деу нексия через каждые 100 тыс. км пробега. Периодически стоит проводить проверку уровня масла.
Коробки передач Daewoo
В конструкции авто применялись две разновидности КПП:
- механическая 5-ступенчатая;
- автоматическая с 4 ступенями.
Примечательно, что по инструкциям корейского производителя смазывающее вещество в КПП замене не подлежит и должно использоваться на протяжении всего периода эксплуатации – это приблизительно 200 тысяч километров пробега. Только периодически требуется проверять его уровень и доливать, если необходимо.
Предусматривается только замена для регионов, где наблюдаются сильные морозы (ниже 30 градусов) – при холодной погоде «минералка» густеет. С целью экономии на производстве в коробку заливается минеральное масло. Поэтому желательна его замена на синтетическое или полусинтетику – лучше сразу, или после пробега примерно 100 тыс. км.
Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации требуется проверить уровень масла – как в двигателе, так и в трансмиссии. Если через 10–15 тыс. км пробега уровень смазки в трансмиссии недостаточен – следует заливать вещество точно с такими же характеристиками. Впоследствии, после замены, желательно доливать именно то смазывающее вещество, которое уже есть в механизме.
Масло в коробку передач нексии залито заводом-изготовителем на весь срок службы. Только о величине срока в инструкции умалчивается, поэтому предположительно это 100-150 тыс. км, либо 7-10 лет эксплуатации. В любом случае, даже на новой нексии, мы настоятельно рекомендуем заменить залитую в коробку минералку на синтетику
Смену масла осуществляем на прогретой КПП, масло в этом случае будет более текучим и лучше сольется. Снимаем поддон КПП, поддерживая его рукой, чтобы масло не пролилось на вас
Убираем поддон, подставляем под него широкую емкость. Дожидаемся пока сольется масло.
Затем Устанавливаем КПП на нейтральную передачу, поддомкрачиваем переднее левое колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи.
Домкратить надо высоко, на высоту 1,5 домкрата: поднимаем на полную высоту домкрата, подкладываем пенек (максимально высоко, чтобы заполнить все поднятое пространство), снимаем домкрат (машина опускается на пенек), подкладываем под домкрат пенек поменьше и снова поднимаем максимально.подложив под него брусочки. У меня даже заднее левое колесо приподнималось.
Крутим колесо назад, при этом сливается еще масло.
Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме залитого в кпп масла 1,8 л
Вот такая красно-розово-коричнево-грязная жижа была залита в КПП
Прокладка задубела и при снятии порвалась. При замене масла прокладку рекомендовано заменить новой. Дополнительно герметик использовать не обязательно. На нексиях N-100 используется прокладка с 10-ю отверстиями, на N-150 может оказаться прокладка как с 10-ю, так и с 11-ю отверстиями
Полностью все вычистил от грязи. Магнит никак не закреплен, держится только за счет своей магнитной силы
Устанавливаем на место прокладку и поддон картера. Затягиваем болты постепенно от центра к краям, при этом главное не перетягивать
Промывать КПП при смене масла не нужно, надо максимально слить старое масло. В любом случае новое масло смешивается с остатками старого масла, и чем больше будет старого, тем хуже будут характеристики нового масла.
Масло в КПП заливаем такое: синтетика, вязкость – 75w90 ; стандарт – GL-4 (также допускается GL-4+ или GL-4/5).
Заливаем масло на ровной поверхности через отверстие выкрученного сапуна (но при открытом контрольном отверстии) до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. После чего закручиваем пробку контрольного отверстия и доливаем примерно 100 гр. масла (контрольное отверстие соответствует минимальному уровню).
Через пару дней проверить уровень масла, наличие подтеков и при необходимости подтянуть болты (от центра к краям). Проверить уровень необходимо, т.к. в процессе езды часть масла закинет в картер 5-й передачи и его уровень может стать ниже контрольного отверстия.
замена масла в кпп нексии, какое масло в кпп нексии
КПП на Дэу Нексия — что лить будем?
При покупке масла обращаем внимание на дату выпуска.
Несмотря на то что производитель заявляет о бессрочном использовании трансмиссионного масла в КПП Дэу Нексия, менять его необходимо.
Мастера советуют не превышать пробег до замены масла в 100-120 тысяч км . В противном случае будет светить дорогой ремонт — синхронизаторы, сальники, валы на старом масле долго не протянут.
Стандарты масла
Сам завод в случае вынужденной замены масла рекомендует использовать жидкости стандарта SAE 80W класса не ниже GL-4 . В случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях низких температур, рекомендованная вязкость должна соответствовать стандарту 75W-90 GL-4 .
По составу масла завод не даёт чётких рекомендаций, хотя изначально льёт в КПП в основном минеральные масла. Единственный плюс минеральных масел для КПП — цена.
Типы и производители
В остальном же синтетические и полусинтетические жидкости работают гораздо лучше. Это сказывается как на смазывающих, моющих качествах масла, так и на его долговечности. По словам специалистов, бренд особой роли не играет, хотя у каждого водителя есть свои предпочтения. К примеру, для Нексии прекрасно подойдут Castrol Syntrans 75w90 со стандарта GL4.
Кроме этого масла, можно подобрать и более недорогие аналоги, которые ничем не хуже тех же:
- Castrol DriveLine 75W-90 Syntrax Universal;
- Castrol TAF-X 75W90;
- Castrol SMX-S;
- Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90;
- Hessol Hypoid Getriebeol SAE 80 W 90 GL-5.
История «Нексии»
Данная корейская машина среднего класса была представлена публике в 1986 году. Разработкой занимались германские специалисты (фирма «Опель»). Автомобиль был создан на базе распространенного в то время «Опель Кадетт Е».
«Нексию» начали выпускать для жителей развивающихся государств. С 1995 авто стало доступно гражданам бывшего Советского Союза. Кстати, корейским жителям данный автомобиль известен под названием «ДЭУ Циело».
Эргономика Дэу Нексии
Авто выделилось, в первую очередь, небольшой ценой. Оно стоило не дороже российских переднеприводных ВАЗов. Автомобиль был довольно надежен, неприхотлив в использовании, опережал по данным характеристикам российские машины и не уступал импортным моделям среднего класса.
Менять сломанные запчасти было несложно ввиду их доступности. Все это объясняет повсеместную распространенность этой машины.
Однако постепенно Nexia начала сдавать свои позиции. Последнее авто данной модели было выпущено четыре года назад. После этого корейский изготовитель начал выпускать «ДЭУ Гентра».
Как самостоятельно заменить масло в Шевроле Нексия
Перед заменой масла КПП рекомендуется проехаться около 10 минут. В этом случае масло нагреется, что сделает его более текучим . Для обслуживания трансмиссии потребуется какой-нибудь помост. Подойдет смотровая яма или эстакада.
- Ставим автомобиль на помосте и снимаем защиту картера двигателя.
- Откручиваем сливную пробку. На пробке предусмотрены грани под ключ на 11.
Еще перед откручиванием пробки нужно поставить под картер КПП Равон R3 емкость для сбора отработанной смазки. Вместительность тары должна составлять не менее 6 литров. Будет очень хорошо, если в емкости имеется измерительная шкала объема.
При замене масла нужно будет замерить объем отработанной смазки. Эта информация позволит узнать, сколько нужно заливать в КПП нового масла.
- Сливаем отработанную смазку из коробки скоростей Шевроле Нексия. Чтобы старое масло быстрее вытекло, можно открутить сапун, который расположен в самом верху КПП. Сапун находится рядом с монтажной площадкой аккумулятора. Место расположения сапуна отмечено на картинке ниже.
Старое масло будет стекать самотеком около 20 минут. Вначале струя будет нормальной, а затем отработка начнет выходить просто по капле.
- Закручиваем сливную пробку. Сапун можно оставить открытым, так как через его отверстие и будет заливаться новая смазка.
- Заливаем в коробку скоростей новое масло. Нового масла потребуется столько, сколько из трансмиссии вышло отработки.
Заливку нового масла следует производить через отверстие сапуна. Для этого потребуется удлинительный шланг и воронка.
Обратите внимание, при заливке нового масла в КПП Chevrolet Nexia нужно ориентироваться на объем отработанной смазки . Дело в том, что при заливке новой жидкости не получится проконтролировать уровень масла в КПП.
Да, в автоматической коробке скоростей данного авто имеется контрольная пробка. Но если ее выкрутить при выключенном двигателе и на холодной трансмиссии, то практически половина смазки просто вытечет через контрольное отверстие.
Чтобы новое масло полностью зашло в систему смазки КПП, нужно запустить двигатель и разогреть коробку скоростей до температуры около 90 С.
Если говорить за специализированные СТО, то данная работа обычно выполняется на подъемнике. После заливки новой смазки мастер запускает двигатель и начинает имитировать передвижение по дороге, с переключением скоростей.
Разумеется, в гаражных условиях вряд ли у мастера будет доступ к подъемнику. По этой причине после заливки нового масла в АКПП нужно запустить мотор, прогреть его до рабочей температуры и проехаться около 10 минут, при условии интенсивного переключения передач .
- Откручиваем контрольную пробку АКПП Шевроле Нексия. Головка пробки создана под ключ на 11.
При этом двигатель должен работать на холостых оборотах. Селектор переключения передач должен находиться в режиме парковки. Обычно этот режим маркируется буквой «P».
- Проверяем уровень коробочного масла. Из отверстия должно просочиться немного масла 50-100 (мл). Если масла вышло больше, значит был перелив. Если масла вообще не было, значит произошел недолив.
При нормальных условиях из отверстия контрольной пробки должно выйти немного масла. Этот же объем смазки, 50-100 (мл), нужно будет долить через отверстие сапуна.
Небольшой объем смазки сверх нормы даст возможность показать при контроле уровня, что смазка находится практически по контрольное отверстие.
Видеоинструкция от TANTOA
Если остались вопросы, или вы не смогли разобраться в текстовой инструкции, предлагаем посмотреть наше видео.
Процесс замены масла в двигателе 8- и 16-клапанного Дэу Нексия
Поэтапная инструкция по замене сцепления на Дэу Нексия
Как поменять ремень кондиционера на Дэу Нексия своими руками?