Сколько масла в коробке газ 3110. Пятиступенчатая коробка передач для волги
Место смазки, заправки
Наименование, маркировка
Автомобильный бензин
Моторные масла
М-53/10-Г1 всесезонное
М-63/12-Г1 всесезонное
Трансмиссионные масла
«Омскойл Супер Т»
ТМ-3-18 (дублирующее масло)
ТМ-5-18
«Омскойл Супер Т»
Масло марки «Р» или «А»
Пластичные смазки
Литол-24
ЦИАТИМ-201 (дублирующая смазка)
ВНИИ НП-242
Литол-24 (дублирующая смазка)
Графитовая смазка УСсА
Эксплуатационные жидкости
Количество масла в двигателе ЗМЗ 406
Фактический объем картерного отсека двигателя ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако при плановой замене масла его потребуется 5,4 литра. Это связано с конструкцией силового агрегата – каждый раз внутри остается некоторое количество смазки.
Важно, чтобы уровень моторной жидкости не превышал отметки MAX на проверочном щупе, так как это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей двигателя и усиленного расхода масла.
Как поменять и залить масло в коробку Газели
До начала работ готовят необходимое количество масла в КПП Газель 5 ст, ветошь, емкость для слива обработки, ключи с разными головками. Удобно действовать по видео или обычной инструкции. У опытных водителей проблем не возникает, начинающим лучше сначала работать по мануалу, позже, когда рука будет набита, можно делать все по привычке без строго руководства.
Замена масла в коробке Газели Бизнес
Бизнес – самая популярная модификация, сложностей в обслуживании она не представляет. Для начала ключом следует отвернуть болты на поддоне. После демонтировать все крепления, которые удерживают конструкцию. Перемещаться нужно по периметру, все действия выполнять максимально осторожно.
Следующий этап – демонтировать фильтр. Если он в порядке, достаточно сделать промыв, установить новый элемент. Смазка должна стечь, процесс требует времени, главное подождать и не торопиться. После нужно будет вернуть узлы на место, все старые истончившиеся прокладки заменить.
До начала обслуживания модификации Бизнес готовят полный стандартный набор инструмента
Работы можно считать завершенными, но до начала вождения стоит проверить уровень в системе в холодном и разогретом виде. Вероятно, после прогрева КПП смазки будет не хватать, тогда делают долив.
Замена масла в КПП Газели Некст
Последовательность действий по обслуживанию КПП Некст соблюдать обязательно:
- Ключом или другим инструментом отвернуть все болты поддона, действовать осторожно, чтобы ничего не повредить.
- Демонтировать крепежи по периметру.
- Фильтр открутить, тщательно промыть, если есть возможность или необходимость, установить новый.
- Смазке дать время стечь – обычно на это уходит до 20 минут.
- Вернуть все части на место, резиновые элементы заменить на новые.
Работы завершены, останется протестировать уровень. Оптимально делать это в двух вариантах – до прогрева двигателя и после.
Замена масла в КПП Газели Некст Камминз
Когда инструменты, материалы будут готовы, берут ключи и отворачивают ими все болты поддона. Крепления снимают аккуратно, перемещаются в направлении по периметру. Фильтрационный элемент в идеале заменяют, как минимум промывают и возвращают на место.
Жидкость стекает около 15-30 минут. Нужно дать смазке вылиться, оценить объем – такое же количество залить потом в систему. После все рабочие части возвращают на место.
Готово – останется протестировать уровень, откорректировать его при необходимости. Дополнительные проверки обязательны, поскольку после завершения замены корректировки делают минимум в половине случаев.
Все детали при разборке промывают и возвращают на место
Замена масла в коробке Газели 3302
Последняя популярная модификация в списке – 3302. Ключом сворачивают болты поддона, чтобы аккуратно снять конструкцию. Резких движений, рывков следует избегать – действуют предельно осторожно. После снимают крепления, по периметру перемещаются максимально точно.
Фильтр заменяют или промывают, составу дают спокойно вытечь. Все подозрительные, износившиеся элементы заменяют новыми. В конце тестируют уровень, прогревают КПП и снова проверяют количество смазки.
Ускорить процесс вытекания жидкости никак нельзя, нужно подождать
Двигатель ЗМЗ-406
ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.
Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.
Технические характеристики
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10
Модификации ДВС 3M3-406
- 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
- 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
- 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
- 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
- Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
- Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
- Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
- Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.
Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.
Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.
Информация для физических лиц
Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?
- Безналичный расчет.
- При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.
Когда я могу произвести оплату?
- Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
- Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».
ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.
Какой интервал замены масла в КПП «Газели»?
Любая модификация этого автомобиля сопровождается инструкцией по эксплуатации, в которой заводом-изготовителем четко прописано, что новое масло в коробку «Газель» следует заливать не реже, чем через 60 тысяч километров пробега.
Однако, данной рекомендации производителя следует придерживаться только в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если же эксплуатация осуществляется в городских условиях, с большими нагрузками, а также круглосуточно — этот интервал должен быть значительно сокращен.
Перед тем как приступить к замене смазки в МКПП Волги Сайбер, владелец автомобиля должен подготовить себе удобное рабочее место, запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве рабочего места идеально подойдут смотровая яма или эстакада.
Необходимые инструменты для замены масла в МКПП Волги Сайбер:
- набор ключей с торцовыми головками;
- емкость для слива отработки;
- воронка со шлангом (либо нагнетательный шприц для заливки);
- чистые тряпки, ветошь.
Кроме инструментов нужно подготовить новую смазку для МКПП и промывочное средство. Трансмиссионное масло для Volga Siber должно быть класса ATF+4 или же с вязкостью 5W-30.
Всего в коробку передач Волги Сайбер входит 2.4-2.7 литров трансмиссионной жидкости.
Процедуру замены масла в МКПП можно разбить на несколько этапов — слив отработанной жидкости, промывка коробки и заливка новой смазки.
Этап первый
Этап слива отработки состоит из следующих шагов:
- Прогреть автомобиль, загнать его на яму или эстакаду;
- Снять защиту двигателя, найти под ней сливную пробку МКПП;
- Подставить подготовленную тару, выкрутить сливную пробку;
- Слить отработанную жидкость;
- Закрутить пробку слива.
Перед тем, как сливать отработанное масло, лучше надеть перчатки, чтобы не обжечься.
Этап второй
После слива отработки рекомендуется сделать промывку коробки, так как на деталях обычно остается слой старого масла с металлической стружкой. Промывка коробки так же состоит из нескольких последовательных шагов:
- Снять переднее левое колесо, найти заливное отверстие МКПП (некоторые владельцы ухитряются просто вывернуть колеса для получения доступа к пробке);
- Открутить пробку, при помощи воронки со шлангом или заливочного шприца залить в коробку передач промывочную смесь;
- Закрутить пробку, прогреть автомобиль;
- Слить промывочную смесь через сливное отверстие, закрутив после этого его пробку.
Таким способом очищаются работающие детали и поддон в МКПП в Volga Siber без их демонтажа.
Этап третий
Заливать трансмиссионную жидкость в МКПП Volga Siber тоже следует в несколько шагов:
- Открутить пробку заливного отверстия;
- Используя воронку со шлангом или заливочный шприц, залить подготовленную смазку до кромки заливного отверстия;
- Закрутить пробку, поставить на место колесо;
- Чистыми тряпками или ветошью вытереть потеки масла вокруг сливного отверстия.
Пошаговая инструкция значительно облегчит процедуру замены трансмиссионной жидкости для владельца Волги Сайбер, поэтому не стоит тянуть с заменой масла в механической коробке передач при появлении признаков потери им рабочих качеств. Своевременное обновление смазки поможет хозяину автомобиля избежать дорогостоящего ремонта коробки передач с заменой запчастей.