Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ
Какое масло заливать в редуктор КАМАЗ
На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.
Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км. Максимальная скорость — 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек; В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.
Технические харатеристики
Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Более подробно про технические характеристики по ссылке.
Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед. На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.
Модификации КамАЗ 4310
Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.
4310 | Базовая версия. |
43101 | Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. |
43102 43103 | Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом |
43105 | Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. |
43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. |
43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года. |
43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. |
43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. |
4410 | Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т. |
Тайфун-1 | Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН. |
C4310, 431010 | первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с. |
Устройство КамАЗ 4310
Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.
Автомобиль имеет четыре карданных вала: — промежуточный (38 кг), — привода среднего моста (23 кг), — привода заднего моста (19 кг), — привода переднего моста (23 кг).
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.
В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).
Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.
Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма — 20.
Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.
Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.
Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей |
Оперативная доставка по России |
Звоните по телефону , или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Роль масла в гидросистеме автокрана
Гидробак у автокрана расположен за кабиной
Гидравлическое масло в автокране выполняет сразу несколько задач. Оно:
- приводит в действие механизм гидравлической системы;
- смазывает трущиеся детали;
- охлаждает элементы насоса и двигателя.
Если заливать гидравлическое масло в автокран реже положенного, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Например, чрезмерное загрязнение рабочей жидкости может привести к преждевременному износу трущихся поверхностей. Весь гидравлический аппарат со временем выйдет из строя.
Заливать масло в гидравлику автокрана можно не любое — подойдет только минеральное. Подходящие технические жидкости и их эксплуатационные характеристики приведены в таблице ниже.
Марка минерального масла | Вязкость при +50 градусах, мм2/с | Рабочий диапазон температур | Минимальная температура запуска | |
Кратковременная работа | Продолжительная работа | |||
ВМГ3 | 11 | -45 — +70 | -40 — +60 | — 45 |
МГЕ-46В | 30 | -15 — +75 | -5 — +70 | — 15 |
МГЕ-22-А | 13 | -30 —+65 | -15 — +60 | — 30 |
И-30А | 27-33 | -10 — +75 | 0 — +70 | — 10 |
Важно следить за тем, чтобы в процессе эксплуатации гидравлическое масло в автокране не нагревалось выше максимального значения температурного диапазона. Также, кроме масла, в автокран можно заливать присадки с противоокислительными и антивспенивающими свойствами.
Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов
Для смазки редукторов входящих в состав трактора трансмиссии указан список трансмиссионных масел в основную и дублирующую части, которых представлены в отечественных марках. Смазочные материалы отвечают требованиям и условиям работы механизмов коробок передач и ведущих мостов в составе грузовых автомобилей. Так минеральная всесезонная смазка марки Тап-15В имеет в своём составе ряд присадок, обеспечивающих противозадирные качества, сохраняет смазывающие свойства при низких температурах до -25°С, обеспечивает надёжную работу смазываемого узла с контактными напряжениями до 2000 мПа и температуре масла в объёме до 130°С, не является токсичным.
Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части) | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М | |
Резервное | Моторное М-10Г2 | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторы | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Корпус промежуточной опоры привода переднего моста | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 |
Плановая замена смазки в корпусах узлов трансмиссии трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов наработки. Традиционно данное мероприятие проводят одновременно с сезонным обслуживанием трактора. Объём заправки объединённых корпусов КПП, заднего моста и промежуточной части трактора 40 литров.
После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:
Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз
Кулак поворотный КамАЗ
Сборка поворотного кулака КамАЗ
К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520
как установить цапфу или поротный кулак на камаз
камаз замена шкворня
Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз
КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка
#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле
шкворень камаз 720
- КАМАЗ электрическая тяга
- Давление открытия форсунки КАМАЗ
- Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
- Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
- Как добавить тяги КАМАЗу
- Значок inf на КАМАЗе
- Какая полка лучше для КАМАЗа
- Переделка печки от КАМАЗа
- Большой выбор запчастей КАМАЗ
- Мойка КПП КАМАЗ
- Сколько метров длина КАМАЗа
- Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
- Поросенок КАМАЗ что это
- Почему КАМАЗ плохо тормозит
- Высокий борт КАМАЗ
Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки
Чтобы разобрать ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста грузовика КамАЗ, необходимо:
- расконтрить и открутить гайку, снять замковую шайбу;
- открутить гайку подшипника со штифтом;
- снять стакан, шайбы регулировки и распорную втулку;
- снять внутреннее кольцо подшипника конического типа с ведущего конического зубчатого колеса.
Редуктор заднего моста КамАЗ разбирается таким же образом.
Еще о замене редуктора моста КамАЗ: агрегат подбирается по такому ключевому параметру как количеству зацеплений зубьев ведомой шестерни с зубьями ведущего колеса, т. е. передаточному числу. Чем больше его значение, тем выше тяговый момент механизма и его цена. Поэтому эти узлы целесообразно подбирать по эксплуатационным условиям, а именно:
Ремонт редуктора заднего моста
- если автомобиль эксплуатируется на дорогах равнинной местности без прицепа, то передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- когда КамАЗ эксплуатируется на дорогах равнинной местности с прицепом, передаточное число должно быть от 4,98 до 5,43 зацеплений;
- эксплуатация автопоезда на дорогах пересечённой местности – от 6,53 до 7,22 зацеплений;
- автопоезда или КамАЗы без прицепов на горных дорогах – 7,22 зацеплений.