Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы моторов 2. 7 HDI и 3. 0 HDI автомобилей Peugeot и Citroёn. «Лев» с больным «коленом»

Проблемы моторов 2.7 HDI и 3.0 HDI автомобилей Peugeot и Citroёn. «Лев» с больным «коленом».

Двигатель с обозначением PSA DT17/Ford AJD-V6 более известен под «марочными» обозначениями 2.7/3.0 HDI на автомобилях марки Peugeot и Citroёn и под индексами 2.7D/TDV6, 3.0D/TDV6/SDV6 и даже 3.6 TDV8. Это, с некоторыми оговорками, силовые агрегаты одного семейства Lion («Лев») или Duratorq по классификации Ford.

2.7D/TDV6, 3.0D/TDV6/SDV6 ― двигатели одного семейства.

Семейство этих двигателей было разработано компанией Ford – в британском инжиниринговом отделении, занимающимся дизельными моторами. Мотор производится на заводе в британском городе Дагенхем.

Новый большой дизель понадобился компании Ford для выполнения заказа от компании PSA, которая устанавливала его на свои большие модели: Citroёn C5/C6 и Peugeot 407/607. Кроме того, большой дизель нужен был и самой компании Ford – а конкретно для машин Jaguar/Land Rover.

Напомним, что в 2000 году марка Land Rover была выкуплена компанией Ford у BMW. Следовательно, любые баварские моторы под капотами британцев сразу планировалось заменить на свои. Дизельной заменой рядной «шестерке» впоследствии стал двигатель PSA DT17 (также имеющий обозначение Ford AJD-V6). Двигатель V6 рабочим объемом 2,7 литра начали устанавливать с 2004 года. В 2006 году появился 3,6-литровый V8. В 2010 году появился 3-литровый V6 (DT20/306DT).

На что обратить внимание при выборе масляного фильтра в Ситроен

Менять изношенный масляный фильтр необходимо на качественное фильтрующее устройство. Расходные материалы низкого качества могут привести к тому, что примеси попадут в цилиндропоршневую группу, что ускорит износ двигателя.

Для хорошего масляного фильтра важно соответствие требованиям, которые указывает производитель в руководстве по эксплуатации ТС (в части размера, типа фильтрующего материала). Помимо этого, качественная деталь отличается наличием:

Читайте так же:
Можно ли встать на учет по беременности в 6 недель?

металлических (не картонных) заглушек;

металлических (не пластиковых) обходных клапанов;

прочного, жесткого, устойчивого к деформации под воздействием высокого давления корпуса;

резинового уплотнительного кольца, плотно прилегающего к корпусу.

Покупать масляные фильтры следует в магазинах или в автосалонах, готовых предоставить сертификаты качества на нужную вам продукцию. Имейте в виду, что слишком низкая стоимость детали свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, подделка. Зачастую продавцы предлагают приобрести фильтр с магнитами, улавливающими мельчайшие посторонние частицы. Имейте в виду, что эффективность таких деталей доказана не была, а вот нанести вред двигателю они в состоянии.

Второе поколение (с 2010 г.)

На новом поколении линейка агрегатов частично состояла из моторов, присутствовавших и в предыдущей генерации. Так, например, двигатели серии EP6 остались под капотами С4. Однако производителю удалось поправить проблемы с надёжностью путём модернизации. Поэтому на С4 второго поколения они доставляют владельцам меньше проблем.

Citroen C4 2 поколение

Было принято решение вернуть и проверенный временем атмосферный 1.6-литровый двигатель TU5. Он был модернизирован и получил индекс TU5JP4. На данной модели его мощность составляла 110-115 л.с.

После рестайлинга у второго поколения под капотом можно встретить даже трёхцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик. Официально такие машины продавались только на европейских рынках. Несмотря на скромный объём, двигатель выдаёт приличные 130 л.с. и значительные показатели крутящего момента уже на низах. Характеристики впечатляющие, но специалисты уже предполагают, что ресурс составит не более 100-150 тыс. км. За технологичность приходится платить ресурсом и надёжностью.

Дизельная серия HDi

В новом поколении линейка обновилась полностью и была представлена агрегатами третьего поколения серии HDi. Двигателей было два, но у каждого были разные модификации разной мощности:

  • 1.6 HDi (92/112 л.с.);
  • 2.0 HDi (138/143/150 л.с.).
Читайте так же:
Можно ли звонить с часов?

Несмотря на достаточно сложную конструкцию, моторы серии зарекомендовали себя как надёжные и ресурсные. Их широкое распространение и изученность позволяет легко решать возникающие проблемы. К тому же и запасные части отличаются умеренной ценой, что обычно не характерно для дизелей.

Citroen C4 HDi дизель

Из недостатков 1.6-литровой версии отмечают растяжение цепи распредвалов на 16-клапанных головках, а также проблемы со смазкой некоторых модификаций. При покупке такого экземпляра стоит быть очень внимательным, так как встречается много «убитых» вариантов.

Более объёмный 2.0-литровый агрегат также может доставить проблемы с цепью распределительных валов ГБЦ. Кроме этого относительно небольшой ресурс у сажевого фильтра. А в целом мотор себя зарекомендовал как очень надёжный и долговечный, к тому же радующий приличной экономичностью.

Запчасти и расходники для проведения ТО

Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:

  • воздушные фильтры;
  • моторное масло;
  • масляные фильтры;
  • салонные фильтры;
  • свечи зажигания;
  • антифриз;
  • трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
  • ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
  • тормозная жидкость.

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.

Дизайн

Нельзя не отметить самобытность хэтчбека. По меркам автоценителей — он даже более красив, чем Citroen C1. В нём узнаются фирменные черты марки, так что спутать C2 с другими не получится.

Экстерьер

Компактность и немного агрессивные черты кузова С2 идеально дополняют друг друга. Полностью оцинкованный кузов никогда не сгниет. А это несомненное преимущество перед множеством других автомобилей.

Из видимых особенностей, нельзя не обратить внимание на несовпадающую линию заднего окна с линией переднего. Такой “пазл” визуально немного приподнимает заднюю часть авто.

Читайте так же:
Нужно ли ставить зимнюю резину в Краснодарском крае?

Интерьер

В большинстве комплектаций встречается комбинированная расцветка салона. Внимание привлекают обильные оранжевые вставки, оживляющие пасмурный интерьер.

Салон оставляет впечатление простора, несмотря на небольшие габариты самого автомобиля. Хотя места здесь только для двоих! Остальным пассажирам придется потесниться. Это компенсируется невероятным комфортом от процесса вождения.

За трехспицевым рулем размещена симпатичная приборная панель. Практически всю ее площадь занимает тахометр с электронным спидометром по центру. Слева и справа можно увидеть датчики температуры мотора (или, правильным языком, датчика температуры антифриза) и уровня бензина.

Чуть встороне расположена центральная консоль с небольшим дисплеем, на котором можно увидеть время и название проигрываемой композиции. А еще здесь отобразятся настройки кондиционера и печки, когда вы будете ими управлять.

Объем багажного отсека составляет 166 литров с возможностью увеличения до 879 литров. Чтобы увеличить пространство, можно просто сложить или сдвинуть задние кресла. Кстати, двухстворчатая крышка багажника реализована почти как в Ленд Крузер 200 или 300. Поэтому на С2 можно смело выезжать на пикник.

Содержание

Бензиновые: EW7 1.8 л. (115 л.с.)
ЕW7 1.8 л. (125 л.с.)
ЕW10 2.0 л. (136 л.с.)
ЕW10 2.0 л. (140 л.с.)
ES9 3.0 л. (207 л.с.)

Первое поколение Citroën C5 было было представлено в 2000 году. Дизайн кузова C5 был разработан по заказу компании Citroën в кузовном ателье Роберта Опрона. Новый трёхобъёмный кузов с очень плавными линиями имел весьма специфичный дизайн. Салон С5 разрабатывался одновременно с салоном рестайлингового Citroën Xsara, поэтому между ними много общего.

Габаритные размеры Citroën C5 значительно превосходят большинство автомобилей D-класса, поэтому Citroën C5 часто относят подсегменту D+.

Универсал Citroën C5, традиционно названный Break, появился в марте 2001 года. При такой же как у хэтчбека колесной базе, задний свес у C5 Break больше хэтчбека на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг [1] .

Читайте так же:
Почему арбуз ягода или фрукт?

Объём багажника у хетчбэка — 471 литр. Задний диван складывается в пропорции 40:60 и увеличивает объёмом багажника до 1315 литров. Посередине заднего дивана есть подлокотник и лючок для длинномеров. В багажном отсеке универсала С5 Break помещается 563 литра, а при сложенном заднем диване — 1658 литров, что делает универсал большим семейным автомобилем [2] .

C5 предлагался в основном в трёх основных комплектациях: Х, SX и Exclusive. В целом C5 имеет неплохое для 2000-х годов оснащение: электрические стеклоподъёмники, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности, ABS.

Линейка предлагаемых двигателей состояла из 1.8; 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объёмом 2,0 и 2,2 литра. Все поставляемые в Россию C5 первого поколения оснащались либо 3-литровым ES9, либо дизельным DV12 объёмом 2.2 литра.

Несмотря на все свои преимущества, проблемы с электроникой и шумоизоляцией, а также весьма спорный внешний вид помешали первому поколению Citroën С5 добиться большого успеха на автомобильном рынке.

Общий технический уровень [ править | править код ]

По традиции предшествующих автомобилей Citroën С5 тоже имеет гидропневматическую подвеску. Установленная на С5 гидропневматическая подвеска Hydractive III использует электронные датчики контроля высоты взамен механических устройств, которые использовались во всех предыдущих гидропневматических автомобилях Citroën. Это изменение позволило бортовому компьютеру автоматически контролировать высоту подвески на ходу: на высокой скорости подвеска опускается для уменьшения лобового сопротивления, а на низких скоростях на ухабистых дорогах дорожный просвет увеличивается. Сзади весьма архаичная подвеска на продольных рычагах с роликовым подшипником рычага и с большим алюминиевыми подрамниками [3] .

В более дорогих версиях существовала усовершенствованная подвеска Hydractive III+, которая отличается шестью сферами, в то время как в обычной Hydractive III было 4 сферы. Помимо этого существовал режим «Sport», при включении которого автомобиль меньше кренится в поворотах и раскачивается. Также режим «Sport» может включаться автоматически, в зависимости от величины ускорения или крена кузова [4] .

Читайте так же:
Для чего нужен процессор в автозвуке?

Также в С5, в отличие от предыдущих «гидравлических» моделей Citroën, тормоза и реечное рулевое управление больше не были связаны с гидравлической системой. Однако в электрогидроусилителе рулевого управления использовалось то же синтетическое масло LDS, что и в подвеске. Тормоза имели систему распределения тормозных усилий.

К другим новшествам С5 первого поколения относится совершенно новая система электрооборудования. Коммутационный блок моторного отсека BSM, который осуществляет защиту и распределение питания на различные узлы через реле и предохранители. Блок BSM работает в паре с блоком BSI, где сосредоточена логика, отвечающая за различные функции, от работы освещения и подсветки до сигнализации [5] .

Заключение

При эксплуатации своего автомобиля Citroen C4 автовладельцы неизменно столкнутся с необходимостью замены масла. Выполнить это можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО. Такая замена смазки в силовом агрегате C4 не представляет какой-либо сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый из нас. Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector