Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробке ВАЗ 2110: сколько заливать, как заменить и слить

Масло в коробке ВАЗ 2110: сколько заливать, как заменить и слить

Масло в коробке ВАЗ 2110 требует своевременной замены. Восстановительные работы, профилактика, ремонт – все это следует делать по определенному графику. Оптимальную периодичность мероприятий указывают в инструкции к транспортному средству. Замена трансмиссионной жидкости – один из главных процессов, определяющих срок службы, работоспособность коробки передач. Сколько использовать нового масла, какого, как его выбирать и правильно проводить работы, рассмотрено далее.

Периодичность замены масла

Почти любой водитель знает регламенты замены технических жидкостей своего автомобиля, которые устанавливаются производителем. Но, помимо рекомендуемых сроков, бывают случаи, когда масло необходимо заменить “внепланово”. К таким случаям относятся, например, проведение капитального ремонта двигателя или прохождение обкатки. В последнем случае замена масла должна наступить после 3000 км пробега. Это делается для того, чтобы устранить последствия обкатки, то есть, вывести стружку из мотора.

Последующие замены осуществляются после “прохождения” авто 10-15 тысяч километров. Учитывая качество моторных масел, рекомендуется делать это чаще, хотя бы, 1 раз в 8 тысяч км пути.

Помните! Чем чаще масло меняется в двигателе, тем чище мотор изнутри и тем дольше он сохраняет свой ресурс.

Замена масла на ВАЗ 2110 с механической КПП выполняется раз в 40-60 тысяч километров, а в АКПП — каждые 60-80 тысяч км пути.

Периодичность замены масла

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Читайте так же:
Можно ли принимать кассовый чек без товарного?

Типы масла

  • Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
  • Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
  • Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.
    Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.

Совет: В автомобиль ВАЗ 2110 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами.
Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое.

Этапы замены масла

Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.
Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17».
  • Специальный шприц.
  • Емкость объемом до пяти литров.
  • Новое масло – 3,3 литра.

Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.

Совет: Масло лучше менять непосредственно после поездки, когда в автомобиле хорошо прогреты и двигатель и коробка передач. После остывания масло станет вязким и слить его до конца будет невозможно.

  • На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
  • Выключить зажигание.
  • Снимается и промывается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
  • Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
  • Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.

Совет: При обнаружении в отработке металлических частичек, коробку нужно промыть.

  • Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
  • Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
  • Заворачивается маслосливная пробка.
  • Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
  • С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
  • Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
  • Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.
    Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
  • Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
  • В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
  • В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.
Читайте так же:
Можно ли ездить на липучках и летом?

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Доливка масла в коробку передач

Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.
Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:

  • сальников на первичном валу;
  • штока для переключения передач;
  • корпусов ШРУСов;
  • уплотнителя на валике спидометра.

Причинами также могут быть:

  • ослабление крепления;
  • повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
  • не до конца закручена сливная пробка.

Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • />SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • />SAE75W-90 (GL-4/5).

kakoe-maslo-zalit-v-korobku-vaz-2110

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Заливка новой смазки

Заливка новой смазки

Заливка новой смазки

Старую трансмиссионную жидкость мы слили, а теперь нужно закрутить пробку и приступить к заливанию новой смазки. Если вы обнаружите в отработанном масле металлические примеси или стружку, коробку передач необходимо промыть. Действуйте по следующей инструкции:

  1. Для промывания КПП в картер нужно залить литр специального промывочного масла и запустить мотор. Передние колеса поднимают, переключают передачи с задержкой по 5-10 секунд в каждой позиции.
  2. Заглушите мотор и слейте промывочную жидкость.
  3. Закрутите на место сливную пробку.
  4. Вытащите щуп и вставьте в маслозаливное отверстие воронку, а затем залейте через нее новое масло.
  5. Вставьте щуп на место, предварительно его протерев тряпкой.
  6. Вытащите его и проверьте уровень – он должен соответствовать норме, находясь между двумя отметками.

На некоторых моделях ВАЗ 2110 щупа нет, а маслозаливная горловина находится над отверстием для слива. В таком случае необходимо производить замену жидкости с помощью шприца, заливая новую жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Необходимый объем масла в двигателе ВАЗ 2110-2112

Итак, со времен старых карбюраторных двигателей от 2108, ничего кардинально не поменялось, а поэтому и заправочные объемы в двигателе остались такими же. Даже если брать во внимание 16-клапанные модификации двигателей ВАЗ 21124, блок цилиндров по сути тот же, поддон по размеру такой же, а значит и уровень моторного масла остался прежним 3,5 литра.

Читайте так же:
Почему люфт в руле?

Примечательно, что и 8-клапанные моторы ничем не отличаются. Но все же, при замене стоит обращать внимание на отметки MAX и MIN по щупу. Так как первым делом немного масла нужно залить в масляный фильтр, допустим 300 мл, то в заливную горловину остается 3,2 л.

Но если взять во внимание тот факт, что все масло при замене слить невозможно, то лучше ориентироваться по щупу, чтобы уровень был между MIN и MAX отметками.

Сравнение популярных марок для КПП ВАЗ-2110

На части автомобилей «десятого» семейства с завода использовалось масло вязкостью 75W-90 марки Valvoline, которое содержит примеси для защиты шестерен при повышенных контактных напряжениях. Смазка сохраняет рабочие характеристики при низких температурах, не требует сезонной замены. В состав жидкости введены присадки, обеспечивающие снижение трения между шестернями, что положительно влияет на расход топлива.

Вместо Valvoline можно использовать масло «Газпромнефть» на минеральной основе, имеющее вязкость 80W-85. Материал отличается стойкостью против окисления, снижая слой отложений на рабочих поверхностях. В состав включены присадки, предотвращающие коррозию элементов из черных или цветных металлов. Масло входит в список жидкостей, рекомендованных заводом АвтоВАЗ к применению в механических трансмиссиях автомобилей Lada.

Для автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах (температура застывания -42 °С) рекомендуется полусинтетическое масло Shell Spirax S4 ATE 75W-90. Для воспламенения смазку необходимо нагреть до +170 °С. Жидкость обеспечивает легкое переключение скоростей в зимний период и снижает шумность работы трансмиссии. Производитель использует набор присадок, снижающих риск образования задиров на контактирующих поверхностях зубьев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector