Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена масла в КПП Лада Гранта

Самостоятельная замена масла в КПП Лада Гранта

Лада Гранта – это бюджетное транспортное средство, которое выпускается Волжским автомобильным заводом. Проблемы с функционированием Лада Гранта могут возникнуть в результате пренебрежения правилами эксплуатации автотранспорта. Водитель должен своевременно проходить ТО. При прохождении техосмотра нередко возникает необходимость в замене масла в коробке Лада Гранта. Для Лады следует выбирать горючее, которое будет соответствовать марке автомобильной системы.

Периодичность смены и типы используемого масла

Согласно предписаниям производителя, трансмиссионное масло в старых Грантах следует менять примерно с периодичностью в 70 000 километров пробега, или раз в пять лет (в зависимости от того, что наступит ранее). В случае с коробкой 2181 масло придется менять почти в три раза реже — раз в 200000 километров. Еще один важный аспект, который касается обслуживания КПП, — проверка уровня масла и его консистенции. Для более старых коробок установлен срок в 15 000 километров пробега между проверками, и в них имеется специальный щуп для контроля уровня. Коробка 2181 же не предусматривает контроль за уровнем масла, поэтому щупа в конструкции нет.

Вдобавок в коробках 2181 и 2190 значительно отличается объем масляного картера трансмиссии — в старых коробках он равен 3,3 литра, в новых — 2,2. Обязательно помните об этом при замене масла — недостаточный уровень масла (равно как и избыточный) на пользу коробке точно не пойдет.

Замена масла в КП Лады Гранты

Как правило, заводское масло, которое залито в коробки «Гранты», является полусинтетическим и относится к классу GL-4. Ниже приведены сведения о типах заливаемого заводского масла (это не значит, что стоит заливать именно такое — на рынке есть и более качественные варианты, но данные сведения могут пригодиться в том случае, если вы решили долить масло, а не производить полную замену):

— Для коробки 2190: ЛукОйл ТМ-4 и РОСНЕФТЬ KINETIC 80W85 (данные марки масел использовались недолго, в течение нескольких месяцев с начала выпуска Лада Гранта), ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС маркировок ТМ-4-12, 75W85 (использовались с 2012 года);

— Для коробки 2181: ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС и РОСНЕФТЬ KINETIC маркировки 75W85.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Как часто нужно менять масло?

Использование отечественных масел

Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования

Масло в КПП автомобиля Лада Гранта рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше). В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км. Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).

Читайте так же:
Можно ли ехать по трамвайным рельсам?

Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.

Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. Автомат на автомобиле Лада Гранта является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения. Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

Замена масла

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.

Сколько Масла В Кпп Лада Гранта

С 2013 года практически все автомобили на переднем колесе от ВАЗа имеют «кабельную» коробку. В седанах Грант он заменил менее надежный блок, обозначенный «2190». Помимо изготовления кабеля привода произошли другие изменения. Новая коробка называется ВАЗ-2181, объем ее картера был уменьшен с 3,3 л до 2,3 л. В нем рассказывается, как заменить масло в коробке передач Lada Grant с помощью тросового привода.

Редкий: коробка «2181» начала появляться на расстоянии 800 км. Видео показывает подтверждение и проблема была решена путем замены масла.

График замены масла в коробке передач от автоваза

Заменить масло в коробке передач 2181 в одном случае. если пробег превышает 200 000 км. Теоретически здесь указана вся жизнь автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Читайте так же:
Как работает рулевое управление?

Сколько Масла В Кпп Лада Гранта

Кажется, это для заливка масла все здесь

В регламенте также не указано, как часто следует проверять уровень масла. Такие проверки не нужны, и поэтому в картере нет диагностического датчика. Три детали будут важны для нас:

  1. Сливная пробка (клавиша «17»);
  2. Объемная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Реверсивный выключатель.

Обратите внимание, что окно 2190 всегда присутствует в стандартном пакете. Правило также распространяется на новые автомобили, выпущенные после 2013 года.

Какое масло заливается в коробку передач с завода?

Масло на контрольно-пропускном пункте «Лада Грант» может быть следующим:

  • Татнефть Транслюкс 75W85;
  • КИНЕТИЧЕСКАЯ СЛУЖБА РОСНЕФТЬ 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», отстойник которой составляет 2,3 литра.

Объем заполнения может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала нужно прогреть коробку. Затем машину помещают в яму, останавливают и пытаются вывернуть одну пробку. Это контрольная заглушка (клавиша «17»).

Если с пробкой ничего не происходит, вам придется менять масло без контроля. Это уже не хорошо. Попробуйте выкрутить переключатель, расположенный в верхней части картера.

Объем масла на КПП Lada Grant известен всем. он составляет 2,3 литра. Но замена все еще лучше сделана с контролем. Заполнение осуществляется либо через контрольное отверстие, либо через отверстие переключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Функционирование корпуса фильтра

Сначала отсоедините минусовую клемму (поз. 10). Затем, используя обычную отвертку Phillips, вы можете открутить крепежные винты.

Первые два этапа разборки

Тонкий зажим, который крепит расширительный шланг (см. Фото), также удаляется.

Замена масла в коробке передач Lada Granta Liftback, Datsun Mi-Do, On-Do (хроника LADA GRANTA)

Видео показывает как его заменить масло Сделай сам коробка передач с кабельным приводом Грант Лада Поднять назад.

Замена масла на КПП на Лада Грант

замена масло Сделай сам.

Отсоедините разъемы: DMRV и разъем клапана адсорбера. Первый. овальный (фото ниже). И второй выключен: они тянут язык, беру клеммную колодку.

Долой все клеммы!

Корпус фильтра на последнем этапе можно отложить в сторону. Не нужно отсоединять его от гофра.

Резиновые крепления можно победить следующим образом: ластик удерживается с помощью плоскогубцев, а корпус втягивается (влево, вперед). Начните с правой передней опоры.

Интеллект в бою

Мы пытаемся убрать переключатель заднего хода. Ищем пластиковый разъем на картере (см. Фото) и сразу его выключаем.

Вид на корпус редуктора из-под капота

Используйте круглый ключ «22», чтобы открутить корпус переключателя. Отмените замену, если ничего не поделаешь. либо открутите «верхнюю» заглушку, либо снимите выключатель.

Читайте так же:
Почему не работает клаксон?

Когда переключатель возвращается, нить обрабатывается герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Нм.

Подробный алгоритм замены масла в канатной коробке передач

Масло с КПП Lada Grant сливается через «нижнюю» вилку. Отвинчивается с помощью ключа «17».

Проще всего слить масло

Открутите заглушку следующим образом: сделайте 1-2 оборота ключом, затем замените контейнер. А потом откручиваем заглушку от руки.

Когда жидкость слита, протрите картер. Вкрутите заглушку назад (крутящий момент. 29-46 Нм). Мы готовимся к заправке.

Шланг и воронка готовы к работе

Предположим, что бензоколонка проходит через выключатель. Вставьте шланг в отверстие, установите воронку. И мы начинаем заливать новое масло.

Объем масла на контрольно-пропускном пункте Lada Grant составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто крутил штекер управления.

Доступ к контрольной заглушке закрыт картером. Если трубка не была отвинчена во время приготовления, точно отмерьте 2,2 литра. А если рулевое управление «по правилам», пусть кузов наклонится вправо: поместите соответствующую нагрузку в кабину или багажник. Угол наклона. 2-3 градуса (больше не требуется).

На последнем этапе поддон очищается от остатков масла. Все резьбовые элементы затянуты до рекомендованного крутящего момента: штекер. 29-46 Нм, выключатель. 28-45 Нм.

Вылейте масло через смотровое отверстие.

На фото видно, как это выглядит, если следовать правилам. Нижняя труба закручена, верхняя. наоборот. И заполнение делается с помощью шприца.

Вот как выглядит авторизованный сервис

Масло для коробки передач Lada Grant поступает через отверстие в верхней трубе.

Вместо шприца можно использовать шланг с воронкой.

На фото нет защиты картера. Она должна была снять это.

Какое масло лучше залить в соответствии с правилами?

В нормальном руководстве не указано, какое масло следует залить в поле «Предоставляемая помощь». Ответ. В руководстве, прилагаемом к другим автомобилям, также имеется коробка «2181». Вот список:

  • G-BOX EXPERT. 80W85, 75W90
  • Газпромнефть. 80W90, 80W85
  • ТНК ТРАНС КП. 80В85
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР. 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4. 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • КОСЕТИКА РОСНЕФТЬ (Ангарск). 80W85
  • РОСНЕФТЬ КИНЕТИКА (Новокуйбышевск). 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4 / GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12. 75W85
  • Корпус: SPIRAX S5 ATE или Моторное масло. 75W90 (GL-4 / GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует GL-4.

Класс качества GL-5 имеет свои особенности. В этом классе передачи лучше хранятся, чем синхронизаторы.

Температурно-ориентированных

При выборе коробочного масла используйте таблицу ниже:

Вязкость показана справа.

статьи

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00. 17 «вилка под ключ
  • 21900-3710410-00. реверсивный переключатель
  • 21080-3512115-00. шайба для выключателя

Кстати, магазины определяют шайбу как прокладку для трубки регулятора давления. Аналогов не найдено.

Читайте так же:
Сколько заданий включено в Ким Огэ по обществознанию 2021 года?

Важные советы при выборе трансмиссионного масла

LADA GRANTA выпускается с разными типами трансмиссии – 5-ступенчатыми механической и роботизированной КПП и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП. В зависимости от типа трансмиссии подбирается и масло.

Для механической и роботизированной коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается излишнему давлению. Его основная функция – снижать механическую нагрузку на детали коробки, защищать их от ржавчины и отводить тепло.

При выборе надо ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Для Лады Гранта подходят классы 75W-80 (85, 90), 80W-85 (90) и 85W-90. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно из первого числа в кодировке вычесть 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальна вязкость 75W-90.

Для коробки автомат необходима не только смазка подшипников и отведение тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочим телом. Масло должно сохранять свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали должным образом, а автомобиль передвигался без рывков, сохранял тягу, да и просто ехал.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Предоставлены в таблице характеристики

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Читайте так же:
Как сбросить биос Асрок?

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.


При горизонтальном положении транспортного средства проводится замер уровня жидкости и при необходимости — его корректировка.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector