Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Двигатель Daewoo Matiz

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

Читайте так же:
Как часто нужно регулировать клапана на Рено Логан?

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Какое масло заливать в коробку дэу матиз

Масло рекомендованное производителем должно соответствовать следующим требованиям:

  • Для автоматической коробки передач (АКПП): ESSO JWS 3314
  • Для механической коробки передач (МКПП): SAE 75w-85 или SAE 75w90

Рекомендации ведущих производителей масел для использования в трансмиссии:

Подборка масла в трансмиссию по он-лайн каталогам производителей для дэу матиз

МКППАКПП
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90Castrol ATF Multivehicle
Shell Spirax S5 ATE 75W-90Motul MULTI ATF
Shell Spirax S3 G 80W-90ZIC ATF Multi
Motul GEAR 300 75W-90
ZIC G-FF 75W-85
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-85

Cколько масла в коробке автомат дэу матиз

  • Объем масла АКПП дэу матиз составляет 4,78 литра.
  • Объем масла МКПП дэу матиз составляет 2,1 литр.

В завершении статьи какое масло лить в дэу матиз мы подобрали видео, в котором поклонники данной модели рассказывают о технических тонкостях при замене масла. Дополняйте в комментариях марки масел, которые используете в своем автомобиле.

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

Вы можете самостоятельно заменить моторное масло в двигателе и фильтр. Чтобы выполнить эту работу, необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Дэу Матиз составляют (с учетом масляного фильтра):

  • B10S1 — 3.2 литра;
  • F8CV — 2.7 литра.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

Синтетическое моторное масло

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

Синтетическое моторное масло. Снижает расход топлива

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

Полусинтетическое моторное масло

Особенности «Daewoo Matiz»

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты, довольно придирчиво относится к тому типу масла, которое в него заливает владелец. Как показывает практика, чтобы избежать огромного числа проблем, следует чётко придерживаться тех рекомендаций, которые даёт производитель. Автомобилист должен знать, что процесс смены масла должен начинаться с замены смазки, которая есть в силовых агрегатах «Daewoo Matiz» вне зависимости от того, какого объёма данное устройство. Следует знать о том, что на большую кубатуру мотора потребуется немного больше смазочного вещества.

Первый этап в ремонте — демонтаж силового агрегата, разборка и очистка деталей от накопившейся грязи. Далее, с помощью точных инструментов проверяется износ и биение деталей.

Цилиндропоршневая группа

Определить степень износа цилиндра можно нутромером. Для этого замеряем внутренний диаметр котла в двух направлениях: продольном и поперечном. Если конусность цилиндра превышает 0,10 мм, а овальность 0,05 — необходима расточка до следующего ремонтного размера. Ремонтные нормы для деталей цилиндропоршеной группы: 0,25; 0,50; 0,75; 1,00. Указанные размеры должны быть одинаковыми для всех установленных деталей ЦПГ.

Чтобы вычислить износа поршней необходимо: измерять микрометром диаметр поршня; вычесть показатель внешнего диаметра поршня от внутреннего диаметра котла. Полученное значение должно быть в пределах 0,025 — 0,045 мм.

Снятый мотор

Ремонт ГБЦ

При ремонте головки блока цилиндров выполняются следующие операции:

  • измерение высоты кулачка распредвала. Если измеренная величина меньше 35,156 мм для впускного и 34,814 для выпускного клапанов — вал нужно менять;
  • проверка плоскости привалочной поверхности ГБЦ. При отклонении от плоскости больше 0,05 мм, головку нужно ремонтировать.
  • притирка клапанов.
  • при необходимости, замена направляющих клапанов;
  • проверка ослабление пружины клапанов. Если высота пружины в свободном состоянии меньше 53,40 мм ее нужно заменить.

Балансировка коленчатого вала

С помощью микрометра вымеряем диаметр коренных и шатунных шеек коленвала. Также необходимо проверить радиальный и осевой зазор вала. Для измерения радиального зазора используется калиброванный стержень Plastigage. Осевое перемещение измеряется специальным индикатором, установленным на торце коленвала. Полученные параметры сверяем с техническими нормами.

Диаметр шеек вала, мм
коренных44
шатунных38
Номинальное значение зазора, мм
осевой0,11-0,31
радиальный0,020-0,040

Обкатка

Капитальный ремонт заканчивается обкаткой двигателя. Так как мотор комплектовался новыми деталями, необходимо время, чтобы запчасти притерлись между собой. Обычно период обкатки длится 4000 км., при этом автомобиль необходимо эксплуатировать в «щадящем режиме».

Важным условием при обкатке является использование качественного масла. Сколько масла в двигателе Дэу матиз 0,8 и маркировку можно узнать из таблицы ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector