Kia sportage сколько масла заливать в двигатель
Kia sportage сколько масла заливать в двигатель
Компактный южнокорейский кроссовер Kia Sportage производят с 1993 года. На автомобильном рынке модель конкурирует с Ford Escape, Nissan Qashqai, Renault Koleos. Изначально представитель SUV класса первого поколения был основан на платформе от Mazda Bongo, но уже в третьей генерации используется основа Hyundai ix35. В России автомобиль крайне популярен, даже ведется его сборка в городе Калининград. Сегодня налажена сборка четвертого по счету поколения, которое было представлено в 2018 году. Какое масло для двигателя Kia Sportage подходит лучшим образом? В этой статье расскажем о допусках, вязкости и предпочтительных брендах масел для использования в моторах кроссовера.
Бензиновые двигатели:
- G4NA, G4KJ, G4FJ, G4NU, G4KD, G4GC, FE-DOHC
Дизельные двигатели:
- RF, D4EA, D4FD, D4HA
Моторное масло в двигатель Киа Спортейдж должно соответствовать допускам ACEA A5, ILSAC GF-4 или выше, SM по API или выше.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Киа Спортейдж, просто выберите нужную модификацию:
Двигатели
Линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами в различных вариантах мощности.
Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель G4GC мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку газового оборудования, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам.
Привод газораспределительного механизма комбинированного типа. Зубчатый ремень связывает коленвал и распредвал. А распредвалы соединены цепью. Ремень меняется каждые 60 000 км (около 7-12 тыс. рублей). Цепь обычно ходит долго — свыше 200-300 тыс. км.
Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Зазоры могут уйти после 200-250 тыс. км пробега.
По прошествии 200-300 тыс. км не исключено увеличение расхода масла. Чаще умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков (7-16 тыс. рублей). Если же замена не поможет, то придется менять залегшие кольца.
Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6 G6BA. Двигатель надежный.
Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем и двумя цепями, связывающими распредвалы каждой головки. Ремень (около 12 000 рублей с работой) обновляется раз в 60 000 км, а цепи прослужат не меньше 250-300 тыс. км.
Зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидравлических толкателей.
После 250-300 тыс. км здесь также может обозначиться проблема масложора. Причины и методы устранения те же, что и в 2-литровом моторе — маслосъемные колпачки и кольца.
Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi D4EA. Первоначально он развивал мощность 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в смешанном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики.
Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса.
Кроме того, приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.
Турбодизели D4EA получили ременный привод ГРМ. Затраты на его обновление вместе с помпой составят порядка 13 000 рублей.
Топливные форсунки (9000 рублей за ремонт одной форсунки) прослужат свыше 200 000 км, а турбонагнетатель (40-60 тыс. рублей) выдерживает более 300 000 км.
Какое масло использовать для двигателя Киа к5
Оригинальное
Владельцам автомобилей Kia K5 рекомендуется бензин Hyundai/Kia Premium LF 5W-20 (артикул 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важен класс вязкости по SAE, который следует выбирать в соответствии с климатическими условиями.
Летом, например, необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется использовать масла 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для круглогодичного использования подходят масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia K5 предпочитают проверенные моторные масла известных марок, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и другие. При выборе подходящего продукта следует также обратить внимание на допуск API, который выбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Например, для бензина K5 2019 года и новее рекомендуется всесезонное синтетическое масло с рейтингом 10W-40 и API-SN. Ниже приведены оптимальные эквиваленты моторных масел для Kia K5.
Чип-тюнинг
Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.
Когда менять масло
Производить замену масла на автомобиле Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 рекомендуется каждые 6000-8000 км при следующих условиях:
- Поездки на короткие дистанции до 20 км.
- Езда на короткие дистанции до 25 км при температуре ниже 0.
- Частая езда на холостом ходе. (пробки, горки)
- Движение на малой скорости (до 30 км. в час)
- Запыленная местность.
Если не сделать этого своевременно, то масло потеряет вязкость и со временем причинит деталям внутри двигателя серьезный ущерб. Рекомендуется также менять и масляный фильтр вместе с заменой масла.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
2)повышенный осевой зазор коленвала
2)замена упорного полукольца
2)износ поршневых пальцев
3)выработка вкладышей подшипников
При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
- рожковый ключ: 10 мм;
- торцовая головка: 12 мм;
- крестовая отвёртка;
- удлинитель для торцевых головок.
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, поднять рычаг стояночного тормоза.
- Снять воздуховод, выкрутив крестовой отвёрткой 3 винта.
- Снять клемму с «–» полюса, ослабив гайку на ней ключом «на 10».
- Открыть крышку кожуха над «+» полюсом АКБ.
- Снять клемму с полюса, ослабив гайку на ней ключом «на 10».
- Убрать теплоизоляционный кожух.