Virbactd.ru

Авто шины и диски
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5320-КамАЗ: как работает горный тормоз и какая разрешенная максимальная масса; технические характеристики и объем двигателя

5320-КамАЗ: как работает горный тормоз и какая разрешенная максимальная масса – технические характеристики и объем двигателя

Марку «КамАЗ» сегодня можно назвать в хорошем смысле слова наследием Советского Союза – их первый грузовик, трехосный КАМАЗ 5320, выпускался практически четверть века (выпуск начат в 1976, а прекращен в 2000 г) на знаменитом теперь уже на весь мир Камском Автомобильном заводе – ПАО Камаз, расположенном в Набережных Челнах. Далее в статье обзор и технические характеристики КАМАЗа 5320.

Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-5320

  • Длина шасси: 3 435 миллиметров;
  • Ширина автомобиля, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота автомобиля: 3 350;
  • Минимальный габаритный радиус разворота: 9,3 метра;
  • Масса снаряженного тягача: 7 080 килограмм;
  • Грузоподъемность: 8 тонн;
  • Общий вес: 15 100 килограмм;
  • Вес тягача в составе автопоезда: 26,8 тонн;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Тормозной путь при скорости 60/час: 36 секунд;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-5320

Основное количество автомобилей КамАЗ-5320 приводится в движение дизельным мотором КамАЗ-740.10. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, при рабочем объеме 10,86 литров и номинальной мощности в 210 лошадиных сил. Двигатель оснащен автоматическим всережимным регулятором частоты вращения и сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности. В базовой комплектации автомобиль оборудован предпусковым подогревателем ПЖД-30. Ровную и бесперебойную работу мотора обеспечивают муфта опережения впрыска топлива и ЭФУ (электрофакельное устройство). Несомненным новшеством, для того времени, стала установка азотированного коленчатого вала и полнопоточной системы фильтрации масла с центрифугой. По экологическим параметрам КамАЗ-740.10 соответствует требованиям стандарта Евро 1.

Читайте так же:
Сколько мест в соболе

Также некоторые модификации оснащаются дизельным мотором, мощностью в 180 л.с, который имеет схожие характеристики с основным силовым агрегатом.

Учитывая, что автомобиль использовался в качестве тягача расход топлива можно назвать достаточно низким. При использовании по дорогам общего назначения КамАЗ-5320 в среднем расходует 34,4 литра горючего. Грузовик комплектуется топливными баками, емкостью 250 и 175 литров.

Трансмиссия электропитание КамАЗ-5320

Автомобиль комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач М15, состоящей из двухступенчатого редуктора-делителя и пятиступенчатой коробки. Ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторы установлены в общем картере, механизм включения задней скорости выполнен в виде отдельного блока. Переключение скоростей в автомобиле осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Коробка имеет систему комбинированной смазки. Все основные детали смазываются разбрызгиванием, предусмотрена дополнительная смазка подшипников шестерен из маслонагнетающего устройства. КПП М15 отличается надежностью, простотой в эксплуатации и, при правильном обслуживании, может долгое время обходиться без ремонта.

Взаимодействие двигателя и коробки передач тягача КамАЗ-5320 осуществляется при посредничестве сухого двухдискового фрикционного сцепления с периферийным расположением нажимных пружин. Гаситель крутильных колебаний: пружинно-фрикционного типа, трансмиссия оборудована ПГУ педали сцепления – расшифровывается как пневмогидроусилитель.

Электрические схемы и электрооборудование грузовика запитаны от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Напряжение сети – 24 вольта, в связи с чем на автомобиле установлен регулятор напряжения, также тягач оборудован двухкиловаттным генератором, работающим с одно проводной схемой КамАЗ-5320. Со схемой электропроводки автомобиля можно познакомиться здесь:

Тормозная система и подвеска тягача КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Основные тормоза барабанного типа, с диаметром барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных колодок в 140 мм. Таким образом, суммарная площадь накладок равняется 6 300 см 3 . На грузовике установлен стояночный тормоз на пружинных энергоаккумуляторах с пневматическим приводом.

Читайте так же:
Сколько весит куб керамзита

Подвеска автомобиля имеет стандартное устройство для Камазовских грузовиков производства 70-90 годов прошлого столетия. Передняя часть подвески выполнена на двух полуэллиптических рессорах со скользящими штангами. Рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет сходную конструкцию, которая усилена за счет использования дополнительных рессор меньшего размера.

Ознакомиться с подробными техническими характеристиками бортового тягача КамАЗ-5320 можно здесь:

Технические характеристики

razmer4

КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:

  • длина – 8395 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2830 мм;
  • колесная база (задняя тележка) – 1320 мм;
  • дорожный просвет – 345 мм;
  • передняя колея – 2010 мм;
  • задняя колея – 1850 мм;
  • погрузочная высота – 1370 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9300 мм.

Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • грузоподъемность – 8000 кг;
  • максимальная масса прицепа – 8000 кг.

Динамические параметры:

  • предельная скорость – 85 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час (в составе автопоезда) – 21 м;
  • угол преодолеваемого подъема – 30%.

КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.

Чем опасно смешение масла с охладителем

По статистике, 50% ремонтов двигателей – результат разгерметизации систем смазки и охлаждения. При смешении технических жидкостей меняется их вязкость, химические характеристики, что нарушает технологические процессы, происходящие в моторе.

Из-за этого изнашиваются подвижные элементы. Наиболее распространенные последствия появления смазочного материала в антифризе КАМАЗ:

  • износ коренных, шатунных вкладышей;
  • задиры на цилиндрах;
  • заклинивание двигателя.
Читайте так же:
Сколько весит двигатель газ 53

Последнее требует капитального ремонта. Чтобы не доводить до критического износа силовой агрегат грузовика, необходимо периодически проверять уровень масла, охладителя, состояние фильтров, обращать внимание даже на незначительные сбои в работе мотора.

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Блок КамАЗ

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Ремонт и обслуживание редуктора КАМАЗ

Выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла в редукторе КАМАЗ

Замена масла в картере моста осуществляется следующим образом:
– выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий;
– слейте отработавшее масло;
– закрутите на место пробку сливного отверстия;
– залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива;
– заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут;
– заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость;
– вновь закрутите пробку сливного отверстия;
– залейте свежее масло и закрутите все пробки.
Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Читайте так же:
Сколько лошадей у камаза

Регулировка редуктора моста КАМАЗ

дифференциал

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320
1- фланец кардана; 2- крышка подшипника; 3- картер межосевого дифференциала; 4-распорное кольцо; 5- корпус дифференциала; 6- сателлит; 7- опорная шайба сателлита; 8- включатель; 9- винт крепления вилки; 10- ползун; 11 -ползун; 12- возвратная пружина; 13- нажимная пружина; 14- стакан ползуна; 15- диафрагма; 16- шланг; 17- крышка стакана; 18- крышка корпуса; 19- корпус механизма блокировки; 20- вилка; 21- зубчатая муфта шестерни привода среднего механизма блокировки; 22- муфта блокировки межосевого дифференциала; 23- пробка сливного отверстия; 24- шестерня привода среднего моста; 25- опорная шайба; 26- крестовина; 27- шестерня привода заднего моста; 28- опорная шайба; 29- шариковый подшипник.

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.
Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе камаз

Процесс разборки редуктора заднего или промежуточного моста автомобилей КамАЗ

  • Слить масло;
  • Демонтировать ведущий мост в сборе;
  • Разобрать его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни, картер, коробка дифференциала, оси сателлитов;
  • Проверить состояния: крестовин, шеек, полуосевых шестеренок, привода;
  • Заменить изношенные изделия;
  • Отрегулировать;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector