Замена масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер»: что нужно знать
Замена масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер»: что нужно знать
Замена масла в двигателе – основа ухода за любым автомобилем и обязательная процедура в ходе каждого планового технического обслуживания. «Митсубиси Аутлендер» при достаточной неприхотливости – автомобиль с двигателем, в достаточной мере чувствительным к состоянию масла. Несомненно, двигатель автомобиля переживет и первый, и второй десяток тысяч километров на одном и том же масле, но благодарен вам за это точно не будет. Поэтому специалисты сервисного центра «Медведь-Север» рекомендуют проводить замену масла «Митсубиси Аутлендер» точно в срок.
Замену масла в двигателе «Митсубиси Аутлендер» рекомендуется производить каждые 10 тысяч километров при условии, что эксплуатация автомобиля осуществлялась в условиях средней тяжести. Соответственно, тяжелые условия предполагают более частую замену масла «Митсубиси Аутлендер». К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести следующие:
- климатические условия (морозы, сильные и частые температурные колебания, влажный климат;
- состояние атмосферы, например большую запыленность воздуха;
- регулярные перегрузки двигателя, такие как движение по пересеченной местности или частая перевозка тяжелых грузов.
Вождение «Митсубиси Аутлендер» в большом городе можно приравнять к очень тяжелым условиям эксплуатации, так как регулярное стояние в пробках равно передвижению по разбитой гравийной дороге.
Таким образом, резонно рассмотреть более частую – на 25-30 % — замену масла в «Митсубиси». В этом случае ресурс двигателя легко преодолеет отметку в 300-350 тысяч километров пробега.
Как определить, что пришло время замены?
Согласно регламенту замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер, обновление смазки требуется раз в 10 000 — 15 000 км пробега, или 1 раз в год. В качестве причин, по которым обновление смазывающей субстанции может понадобиться гораздо чаще, можно выделить перечисленные ниже факторы:
- Жаркий климат;
- Холмистая местность;
- Увлечение водителя экстремальными способами езды;
- Изношенность или поломка (например, в результате ДТП) деталей или механизмов Митсубиси Аутлендер;
- Сокращение объёма масла в двигателе автомобиля по причине течи или длительной эксплуатации технической жидкости;
- Низкое качество используемой моторной смазки.
Признаками необходимости замены масла в двигателе Митсубиси Аутлендер являются следующие факторы:
- Неприятный запах (гари или сажи), исходящий от мотора и ощущающийся даже в салоне транспортного средства;
- Загустение используемой моторной смазки до потери вязкости и однородности массы;
- Обнаружение в технической субстанции инородного осадка и металлической стружки;
- Потемнение используемого масла вплоть до глубокого чёрного непрозрачного цвета;
- Перегрев двигателя Митсубиси Аутлендер в процессе езды;
- Сильная вибрация транспортного средства в процессе движения и посторонние щёлкающие звуки.
Для того чтобы проверить качество используемого масла для двигателя Митсубиси Аутлендер, начинающему водителю следует сравнить каплю действующей смазки с новой жидкостью того же производителя. Опытные автовладельцы со временем определяют необходимость смены моторной смазки и без подобной проверки.
Проверка уровня масла при помощи щупа
Для того чтобы узнать точный уровень технической субстанции в двигателе транспортного средства, можно осуществить проверку масла при помощи щупа — стандартного маслоизмерителя. Щуп представляет собой продолговатый стержневидный элемент, располагающийся в контрольном отверстии механизма Митсубиси Аутлендер. Снаружи располагается крепление измерителя, оканчивающееся жёлтым кольцом.
Для того чтобы проверить уровень технической жидкости необходимо:
- Потянуть за кольцо и вытащить щуп;
- Протереть измеритель от остатков смазки;
- Поместить щуп обратно в контрольное отверстие;
- Вытащить деталь и посмотреть, для какой отметки дошла находящаяся в двигателе Митсубиси Аутлендер жидкость.
Нормальным показателем является уровень смазки, балансирующий между отметками MAX и MIN. Если количество масла в двигателе превышает норму или сильно занижено, необходимо срочное обновление технической жидкости системе транспортного средства.
Меняем масло на Аутлендере 3
- Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Система полного привода
На рынке представлено немало Outlander XL с приводом только на переднюю ось. Но что это за внедорожник без полного привода?
Система 4WD позволяет выбирать один из трех режимов работы с помощью круглого переключателя на центральном тоннеле позади рычага выбора передач. На сухой и слегка влажной поверхности вполне достаточно лишь передней оси (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD можно включать как во время остановки, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса. Но только при условии проскальзывания передних колес. В остальное время Митсубиси Аутлендер ХЛ по-прежнему остается переднеприводным.
Третий режим имеет заманчивое название Lock, которое на самом деле не соответствует реальности. Пусть блокировка и происходит, но она не полноценная. В техническом описании говорится о том, что в данном режиме на заднюю ось передается примерно в полтора раза больше тяги, чем это возможно в 4WD. Величина пересылаемого момента обратно пропорциональна скорости. При превышении 60 км/ч трансмиссия автоматически переходит в режим 4WD.
Тем не менее, Outlander не предназначен для серьезного бездорожья, хотя надо признать, что кроссовер неплохо себя чувствует в труднопроходимых местах, в том числе и благодаря большому дорожному просвету 215 мм.
Не стоит забывать, что многодисковая муфта довольно легко перегревается, оставляя автомобиль на некоторое время переднеприводным. А частые перегревы негативно сказываются на здоровье муфты.
Впрочем, случаи ремонта муфты довольно редки. После 200 000 км периодически приходится устранять течи из-под сальников и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). А по прошествии 200-250 тыс. км начинают провоцировать «вибрации» внутренние ШРУС передней оси (11-30 тыс. рублей).
Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер
Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер в целом довольно простая процедура.
Но здесь есть несколько особенностей:
- Вариатор необходимо обязательно прогреть до рабочей температуры. Связано это не только с тем, что горячее масло охотнее стекает, но и с эффектом более тщательной промывки рабочих поверхностей при прокачке жидкости по системе на горячую.
- Для контроля уровня масла в вариаторе здесь предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа играет роль заливного отверстия. Поэтому контролировать уровень в процессе заправки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо залить то же количество, что и было слитой. Для этого и рекомендовалось в пункте выше подыскать тарированную емкость.
- Фильтр грубой очистки в вариаторе Аутленденра третьего поколения довольно хорошо поддается очистке, и приобретать его при первой или второй замене совсем не обязательно. Достаточно тщательно промыть.
Как показала практика, он вполне способен отработать несколько циклов технического обслуживания. Поэтому торопиться с заменой фильтра грубой очистки не стоит.
Подготовка к замене
Замена масла в АКПП мицубиси Аутлендер производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо описанных в предыдущем пункте материалов, понадобится следующий набор инструмента:
- набор рожковых ключей, головок и вороток, а лучше стандартный чемодан с инструментом (почти все операции, включая демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной площадки, требует применения различных головок, перечислять которые по отдельности нет смысла);
- пассатижи;
- отвертка;
- порожняя емкость объемом не менее 6 литров (желательно со шкалой, чтобы можно было оценить количество слитой отработки);
- воронка для заливки новой жидкости;
- чистя ветошь;
- жидкость для промывки карбюраторов или аналогичный состав, не оставляющий жирных пятен;
Жидкость для промывки карбюратора
Рекомендуем также почитать
Санкт-Петербург, ул. Руставели, д. 53
м. Гражданский проспект
Отдел продаж
с 09:00 до 21:00
Отдел сервиса
с 08:00 до 21:00
Указанные на Сайте цены, комплектации, технические характеристики и иная информация о Товарах может быть изменена в любое время без предварительного уведомления пользователей. Обращаем Ваше внимание на то, что все объявления о моделях автомобилей, размещенные на настоящем интернет-сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения точной информации о наличии моделей с требуемой комплектацией, техническими характеристиками и цветовыми сочетаниями, а также точной стоимости автомобилей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам. Выгода при покупке нового автомобиля Mitsubishi складывается при условии взятия автомобиля в кредит и сдачи своего автомобиля в trade in. Текущие предложения на покупку автомобилей не суммируются. Условия уточняйте в отделе продаж.
1 — Выгода до 753 000 достигается при покупке автомобиля Outlander в кредит и сдаче своего автомобиля в trade-in.
2 — Кредитное предложение по ставке от 3% предоставляется постоянным клиентам МС Банк Рус (Лицензия Банка России № 2789 от 14.11.2014г.). Подробности уточняйте в дилерском центре Максимум или по телефону.
3 — Предоставляем скидку в размере 50 000 рублей при условии покупки нового автомобиля Mitsubishi в дилерском центре Mitsubishi Максимум. Количество автомобилей и модели на которые распространяется скидка, ограничены. Условия акции уточняйте в отделе продаж.