Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть пропорция масла и бензина для лодочного мотора

Какой должна быть пропорция масла и бензина для лодочного мотора?

Не секрет, что многие водномоторники самостоятельно изготавливают для себя смесь из бензина и моторного масла. Для этого важно знать некоторые нюансы смешивания состава из топлива и масла. Очень многих владельцев лодок с подвесным лодочным мотором (плм) интересуют, как правильно развести такую смесь, в каком соотношении должны быть компоненты, какой бензин выбрать и даже сколько нужно разводить такую смесь по времени.

  • Какой выбрать бензин для лодочного мотора?
  • Принципы разбавления бензина для лодочного мотора

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора

Бензин и масло для лодочных моторв

Пропорция масла и бензина для лодочного мотора часто становится индивидуальной величиной для тех или иных лодочных агрегатов. И, тем не менее, существуют какие-то общие данные относительно бензиновых лодочных моторов.

Зачем мешать масло и бензин?


Большинство людей привыкли к обращению с четырёхтактными двигателями. Даже в мотоциклах этот вид моторов встречается теперь чаще двухтактников. Само по себе требование лить масло в бензин не приводит к пониманию процесса. Ведь в привычных автомобильных движках существует целая система, препятствующая смешиванию масла и топлива.

Весь фокус в особенностях устройства маломощных ДВС с двумя тактами работы. Они очень просты по конструкции и не имеют масляного поддона и насоса, который бы нагнетал жидкую смазку в нужные места. В картере помещается только цилиндр и кривошипно-шатунный механизм с коленвалом.

Чтобы обеспечить смазку, конструкторы пошли другим путём: обустроили систему каналов таким образом, что топливо не только проникает в камеру сгорания, но и омывает движущиеся узлы с обратной стороны поршня. Поскольку смазочные свойства бензина явно недостаточны для снижения трения, то в него и добавляют масло. Кстати, в силу этих особенностей кольца на поршне — исключительно компрессионные, маслосъёмных нет.

Читайте так же:
Как включить режим разработчика на заблокированном телефоне?

Основные отличия двухтактного масла от четырехтактного

Из предыдущего пункта становится понятно, что двухтактные моторы довольно сильно отличаются по принципу работы от четырехтактных. Рассмотрим ниже, чем отличается двухтактное масло от четырехтактного.

    Двухтактное масло должно не просто идеально смешиваться с топливом, но и быть достаточно летучим, чтобы не парализовать работу системы питания. Любая смазка без проблем растворится в бензине, так как сам по себе бензин – отличный растворитель. Но касательно двухтактного масла, при образовании топливно-воздушной смеси, оно должно легко переходить во взвешенное состояние и не выпадать быстро в осадок.

Четырехтактное и двухтактное и масло

Сколько масла лить в бензин

Стандартная пропорция составляет 1:50, где «1» лубрикант, «50» – бензин.

Такое соотношение является оптимальным для силовых установок бензопил, триммеров, скутеров. Однако, некоторые разновидности ДВС требуют иного состава. К примеру, устаревшие двигатели необходимо заправлять смесью 1:30 или 1:40. Следовательно, перед приготовлением раствора рекомендуется изучить техническое руководство силового агрегата.

Важно! Категорически запрещено нарушать рекомендуемое соотношение смазка/горючее. Это может вызвать перерасход бензина, ускоренный износ мотора, полный отказ аппарата.

Как выбрать подходящий ГСМ?

Если залитое в движок масло было подобрано неправильно, распознать это позволит большое количество нагара в цилиндрах установки, быстрый износ трущихся элементов и закоксованность колец поршневой группы. Чтобы подобные симптомы некачественного состава прошли мимо вашей моторной техники, следует уделять особое внимание требованиям производителя и не использовать первый попавшийся под руку продукт.

Так какое масло выбрать? Во-первых, то, которое рекомендует производитель двухтактника; во-вторых, то, которое соответствует эксплуатационным условиям техники.

Кстати, если вы хотите, чтобы ваша техника обладала хорошими мощностными и эксплуатационными качествами еще не один год, не заливайте в нее «отработку». Даже старые бензопилы, сделанные еще в СССР мопеды или легко нагруженные лодочные двигатели нуждаются в качественной смазке.

Читайте так же:
Почему Сапунит бензиновый двигатель?

Что будет если залить отработку в бензопилу

Когда владелец бензопилы некоторое время попользуется ею, он может захотеть провести некоторую модификацию инструмента. И хорошо если его желания ограничатся покупкой различных насадок, расширяющих функционал бензопилы. Но некоторые идут дальше — они начинают экспериментировать с бензином и маслом, на которых их пила работает.

Если о бензине мы уже говорили ранее (большинство современных пил требуют его с высоким октановым числом — не ниже 92-95), то о масле стоит сказать особо. У многих автолюбителей в процессе эксплуатации автомобиля накапливается значительное количество использованного машинного масла. И поэтому у некоторых возникает желание использовать этот материал для заправки бензопилы.

Если так поступить, то гарантированно произойдет выход из строя двигателя. Причиной этого будет прежде всего низкая смазывающая способность повторно используемого масла. Оно будет гореть с большим выделением черной копоти. Содержащиеся в масле частицы металла сначала забьют топливный фильтр (это те частицы, которые более крупные), а потом — выйдут из строя уплотнительные кольца цилиндра. Металлическая взвесь в масле повредит и поверхность самих цилиндров и подшипники.

Некоторые «рационализаторы» пробуют использовать отработку для смазывания самой цепи и колодки, на которой она располагается. Это так же ни к чему хорошему не приведет. Что именно произойдет — можно увидеть на прилагаемом видео.

Сколько лить масла в двигатель: мнения автолюбителей

  1. Совпадает ли реальный объем и рекомендованный

«Мотор ZL-DE требует заливать 2,8 литра масла по паспорту. Возможно, что пустой мотор после переборки столько и возьмет. Я при замене лью два с половиной литра, поскольку отработка сливается не полностью. Если же сразу залить 2,8, то уже получается максимум. Лучше так не делать».

Читайте так же:
Какие постановления принимаются по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении?

«Чем больше заливать масла, тем труднее стартеру провернуть мотор в морозы. Поэтому по максимуму, а тем более чуть-чуть сверху (как делают некоторые, добавляя наугад от замены до замены), лить категорически не рекомендую. Лучше почаще проверять и заливать по необходимости».

«В своей машине привык заливать моторное масло до максимума. Однажды заметил, что подкапотное пространство в масле. Оказалось, сильно «погнал» передний сальник коленвала. Хорошо, что был запас, иначе масляный насос хапнул бы воздуха и – привет, капиталка».

Рекомендуем

«Тарировка канистры, даже если она фирменная, может быть неточной. Поэтому предварительно измеряем количество масла, затем начинаем заливать его в мотор и проверяем остаток, чтобы залить нужный объем. Если измерять нечем, то льем по чуть-чуть (по 100 мл) и постоянно проверяем уровень».

«В японский мотор надо заливать 3 литра и заводить до тех пор, пока не погаснет лампочка давления масла. Потом смотришь на щуп и, если минимум, доливаешь еще 0,2 л. Летом можно заливать до максимума, зимой на 75 % до метки «max»».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector