Сколько масла между метками щупа?
Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.
Необходимые инструменты
Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».
Щуп для проверки уровня масла в двигателе
Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.
Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.
Этапы проверки
Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.
- Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
- Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
- Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
- Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
- После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
- Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
- Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.
Оценка цвета и консистенции масла в двигателе
Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?
Как выглядит щуп
Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.
При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.
В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.
Приступаем к проверке
Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.
Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.
Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.
Последствия перелива и недолива масла
Если уровень масла в двигателе выше нормы, это чревато неприятностями. Производители тарируют щуп таким образом, чтобы противовесы коленвала не окунались в него при вращении. Высокий уровень масла в двигателе приводит к вспениванию смазки, после этого ни один разработчик не сможет спрогнозировать поведение узлов при работе в газо-масляной среде.
Избыток масла на щупе приводит к забрызгиванию свечей, потере мощности транспортного средства. Залегают маслосъемные кольца — смазка поступает снизу, попадает в цилиндры через карбюратор, оседает в воздушном фильтре. Инжекторный двигатель начинает при переливе работать с перебоями, поскольку ГСМ попадает в регулятор холостого хода.
Высокий уровень чреват выдавливанием сальника коленвала вследствие увеличенного давления. Все это приводит к неоправданным затратам на дополнительный ремонт. Поэтому рекомендуется устранение перелива — стакан вылитого дорогостоящего масла обойдется гораздо дешевле последующего ремонта. Низкий уровень масла — это гарантированный перегрев, повышенный износ пар трения.
Поэтому в современных авто не следует полагаться только на датчик уровня или контролировать состояние уровня зеркала смазки в картере только посредством щупа. Датчик уровня отлично дополняет этот ручной измерительный прибор по следующим причинам:
- при помощи щупа невозможно контролировать миллиметры (тем более их десятые и сотые доли), что критично для картеров сложных конфигураций;
- 0,5 л в этом случае будет соответствовать ½ уровня щупа;
- высокий процент измерений уровня масла вручную достигается при незаведенном либо остывшем в течение 20 минут двигателе.
Добавляя масло при низком уровне, необходимо удостовериться, что вся смазка полностью стекла в картер, то есть обеспечить 5-минутный интервал между добавлением масла и повторным замером щупом.
Если уровень масла после доливки излишне высокий, существует несколько способов устранения неполадки:
- «грязный» — выкручивание нижней сливной пробки на эстакаде/яме после 20-минутного остывания двигателя;
- дорогой — посещение СТО, где специалисты точно проконтролируют уровень, удалят масло до нормы;
- «чистый» — владельцу автомобиля потребуется 100 г или 50 г шприц + полимерная трубка, через которую масло вытягивается шприцем через отверстие для установки щупа.
Сохранить удаленный объем масла возможно лишь в последнем случае. При соблюдении указанных рекомендаций владелец обеспечит бесперебойную работу силового агрегата, увеличит ресурс двигателя и его отдельных узлов. Все приведенные способы актуальны как для картера двигателя, так и для КПП механического, автоматического типов.
Как долить масло в КПП ВАЗ 2114?
Если проверка любым из описанных выше способов показала, что масла в коробке «четырнадцатой» недостаточно, его нужно доливать. Эта операция необходима, если до плановой замены ещё далеко. Для долива следует удалить защиту картера и открутить заливную крышку. Жидкость должна доливаться до максимального значения на щупе. Также можно ориентироваться по пробке, если щуп отсутствует.
Если трансмиссионку приходится доливать слишком часто, стоит проверить герметичность и исправность системы. Возможно, она где-то подтекает. Часто это происходит в местах соединения шлангов. Обнаружить и устранить течь обычно можно своими руками. Но, если сделать это не удаётся, необходимо срочно обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль без трансмиссионной жидкости нельзя. Это может привести к поломке МКПП.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.
Моторное масло и фильтр
1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. ’Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
2. Выньте маслоизмерительный щуп из направляющей и вытрите его чистой ветошью.
4JG2
4HF1, 4HG1 (модели NKR)
4HF1, 4HG1 (модели NKS)
3. Снова установите щуп до упора.
4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками. При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину.
Приблизительное количество масла, требуемое для заполнения объема между метками низкого и высокого уровней на щупе, составляет:
- 4JG2 — 1 л
- 4HF1, 4HG1 — 2 л
щуп 4JG2, 4HF1, 4HG1
Примечание:
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.
5. Установите крышку маслозаливной горловины.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло рекомендованное производителем.
Качество масла по API:
- 4JG2 — CD и выше
- 4HF1, 4HG1 — CC и выше
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Выбор моторного масла по SAE в зависимости от температурного диапазона эксплуатации автомобиля
Замена моторного масла и фильтра
Внимание: будьте осторожны при сливе масла из двигателя, возможен ожог.
Примечание:
— При замене моторного масла рекомендуется также заменить масляный фильтр на новый.
— При эксплуатации в тяжелых условиях производите замену в два раза чаще, согласно таблице периодичности технического обслуживания
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.
2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
3. Отверните сливную пробку в масляном поддоне.
4. Слейте маспо в подходящую ёмкость.
Сливная пробка масла двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1
5. При помощи спецприспособления снимите фильтр.
Снятие масляного фильтра Isuzu
6. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность двигателя.
Размещение масляного фильтра двигателей 4JG2
Размещение масляного фильтра двигателей 4HF1, 4HG1
7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплотняющее кольцо нового фильтра.
Смазка уплотнения фильтров двигателей 4JG2, 4HF1, 4HG1
8. Установите новый фильтр и заверите его от руки, так, чтобы уплотняющее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности.
9. Доверните масляный фильтр при помощи спецприспособления.
Затяжка масляного фильтра до полной установки:
- 4JG2 — 5/4 оборота
- 4HF1, 4HG1 — 1 оборот
10. Установите новую прокладку сливной пробки и затяните сливную пробку.
- 4JG2 — 29-41 Н*м
- 4HF1, 4HG1 — 78 Н*м
11. Залейте в двигатель новое масло.
Заливка масла в двигатель 4HF1, 4HG1
Объём заливаемого масла:
- Без замены масляного фильтра:
- 4JG2 — 6,0-6,5 л
- 4HF1, 4HG1:
- 2WD — 8,5 л
- 4WD — 9,5 л
- 4JG2 — 6,6-7,1 л
- 4HF1, 4HG1:
- 2WD — 9,5 л
- 4WD — 10,5 л
- 4JG2 — 0,5 л
- 4HF1, 4HG1 — 1 л
12. Закройте крышку маслозаливной горловины.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.
14. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание: расстояние между метками на масляном щупе двигателя соответствует 2 литрам моторного масла.