Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить ресурс двигателя G4NA 2. 0 150/155 л. с (Киа Спортейдж/Хендай Туссан) и не нарваться на задиры

Как продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 150/155 л.с (Киа Спортейдж/Хендай Туссан) и не нарваться на задиры?

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.


ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.


Система CVVT


Система MPI


Система CVVL


Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Kia Sportage SL 2010-2013 годов выпуска

В инструкции по эксплуатации авто параметры рекомендуемого моторного масла для Kia Sportage следующие:

  1. Силовые агрегаты 1,6L и 2,0L, работающие на бензине:
  • в соответствии с ACEA — A5, при отсутствии указанного моторного масла допускается заливать смазку ACEA — A3.
  1. Дизельные движки 1,7L либо 2,0L, оборудованные D.P.F (сажевый фильтр):
  • по классификации ACEA — С3;
  1. Дизельные движки 1,7L либо 2,0L без D.P.F (сажевый фильтр):
  • согласно классификации ACEA — B4.

При подборе автомасла, учитывайте следующие нюансы:

  • допустимо применять моторные масла с маркировкой Energy Conserving Oil (энергосберегающее);
  • лучше лить оригинальные масла, разрешенные для Киа Спортейдж;
  • расход смазочного материала зависит от его качества, вязкостных характеристик, манеры вождения и температуры окружающей среды;
  • при обкатке нового мотора расходуется больше автомасла;
  • вязкость моторной жидкости выбирается из таблицы 2.
Читайте так же:
Сколько по времени получать форму 9?

Согласно таблице 2, к примеру, для дизельных движков 1,7L нужно лить жидкость 10W-30 в температурном диапазоне от -20 0 С до + 40 0 С. Масло с такой же маркировкой, но для дизельных моторов 2,0L заливается при температуре -17 0 С до + 40 0 С. Подбор для других климатических условий производится аналогично.

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие. Замена масла Киа Спортейдж
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Замена масла Киа СпортейджЗамена масла Киа Спортейдж
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Киа СпортейджЗаливаем немного масла в новый фильтр
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку на бмв е34?

Ниже, приведена подборка видео роликов (инструкций) по замене масла и фильтра на киа спортейдж.

Рекомендации производителя Киа Спортейдж

Согласно приложенной документации, для модельного ряда 2014-2016гг. выпуска требуется вязкость по SAE:

  1. для зимы – 0W-40, 0W-50, 0W-60;
  2. для лета — 15W-50, 15W-60, 20W-40, 20W-50, 25W-50;
  3. всезезонка — 5W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.

Вязкость смазочной жидкости

По качеству вещество должно быть только синтетическим. Для Kia Sportage 3 отлично подойдет оригинальное синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20.

Производителем рекомендованы следующие марки смазочных материалов:

  • Shell Helix;
  • Castrol Professional;
  • ZIC XQ LS.

Все они были проверены и использовались в двигателях во время проведения специальных испытаний. Эксплуатация двигателя нового автомобиля с залитым моторным маслом одной из перечисленных марок не отменяет гарантийных обязательств. Следует отметить, что фирма Киа допускает использование моторных веществ и других качественных брендов проверенных производителей.

Замена смазочной жидкости в двигателе

Теоретически, когда проводится замена, можно долить новое масло, однако это влечет за собой протечку прокладок и сальников, засорение масляных каналов, появление эмульсионной пены. Поэтому, осуществляя плановую замену смазки, лучше удалить ее полностью, предварительно промыв двигатель.

Как быстро и легко поменять смазочную жидкость в «сердце» автомобиля?

Что учитывать при выборе?

Premium 5W-20

Необходимо, чтобы вязкость отвечала окружающим условиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Так, при низких температурах нужно применять жидкости с низкой вязкостью. Таким требованиям отвечает только синтетические.

Для Спортейдж 3 подходит вещество Premium 5W-20. Рекомендованные масла проверены и применялись в процессе выполнения испытаний. Эксплуатация агрегата новой модели с залитым рекомендованным не отменяет гарантии.

Компания Киа также допускает применение смазывающих жидкостей иных проверенных производителей.

От вязкости зависит возможность заполнять зазоры в деталях агрегата, скорость прокачки по системе смазки. Предлагаемые для Спортейдж масла подобраны в соответствии с техническими характеристиками двигателя. В инструкции автопроизводитель рекомендует учитывать сезонные изменения: зимой использовать жидкие, а летом более густые моторные масла. Перед использованием масла следует изучить техническую документацию, поставляемую с кроссовером, или обратиться к экспертам в сервисе. Правильно подобранное моторное масло сокращает расход топлива и вероятность проблем с двигателем.

Читайте так же:
Сколько предметов сдают в 2021 году?

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai‐Kia HK ATF 6S SP−4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP−3 и SP−4 — например, ZIC ATF‐SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4‐литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP−4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.

Для того , чтобы частично заменить трансмиссионную жидкость в АКПП на Sportage третьего поколения самостоятельно, необходимо:

  • разогреть жидкость в коробке для того, чтобы она легче сливалась. Желательно проехать примерно 10-15 километров;
  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз;
  • снять металлическую защиту с днища ( четыре винта и восемь пластиковых клипс);
  • отвинтить сливную пробку с АКПП, подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.

Количество слитого масла будет примерно четыре литра. Остальное масло останется в магистралях масляного контура.

  • открутить пробку контрольного отверстия. Оттуда также может стечь небольшое количество жидкости;
  • очистить внутреннюю поверхность поддона и магнитную пробку от грязи и металлической стружки с помощью жидкости для очистки карбюратора или тряпкой, смоченной в бензине;
  • установить новую прокладку под сливную пробку и закрыть слив;
  • для удобства работы можно снять воздушный фильтр, но это необязательно. Затем необходимо открыть крышку сапуна и с помощью лейки с гибким носиком залить новое трансмиссионное масло;

Объём заливаемой жидкости должен быть равен объёму слитой отработки.

после этого нужно завести двигатель и прогреть залитую жидкость до рабочей температуры, переключая передачи, задерживаясь на каждом режиме по 5-7 минут;

Читайте так же:
Какой размер баллонного ключа?

Конструкция АКПП не оснащена щупом для изменения уровня масла. Для этих целей на коробке Kia Sportage III есть контрольное отверстие, расположенное впереди на крышке блока клапанов..

Необходимо открыть пробку контрольного слива. Масло должно стекать тонкой струйкой или капельками. Тогда уровень жидкости соответствует норме. Если этого нет, – нужно долить небольшое количество и снова проверить уровень.

Доливать жидкость для трансмиссии и проверять её уровень в коробке нужно при заведённом двигателе.

При таком способе масло меняется примерно на 50-60%. Если проводить такую процедуру несколько раз, можно добиться полной замены ATF.

Если принято решение о полной замене масла в АКПП, то первое, что нужно сделать, – это найти профессиональный автосервис и квалифицированного специалиста в этой области. Работы по этой операции проводятся в следующей последовательности:

  • специальный стенд, оснащённый вакуумным компрессором подключается через патрубки системы охлаждения;
  • при работающем двигателе и включенном насосе создаётся давление в системе, и происходит слив отработанной жидкости. Желательно «прогнать» промывочное масло. Это повысит эффективность работы АКПП;
  • с помощью компрессора заливается новая трансмиссионная жидкость.

Весь процесс занимает около двух часов. Объём масла составляет около десяти литров. Это связано с тщательной промывкой всех каналов и магистралей системы. Замена масла при этом способе составляет 100%, а качество смазки является оптимальным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector