Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народный» самосвал КАМАЗ-55111

Предшественником современного «тринадцатитонника» был КАМАЗ-5511, который выпускался с 1977 по 1990 год. Это был автомобиль грузоподъемностью десять тонн, оснащавшийся атмосферным дизельным двигателем V8 объемом 10,85 литра, способным развивать мощность до 210 л.с. В 1988 году завод КАМАЗ выпустил самосвал 55111, призванный сменить ветерана 5511 на стройках тогда еще Советского Союза.

фото КАМАЗ-55111

Каких-либо кардинальных изменений последующая модель не претерпела: двигатель остался от предшественника, добавился лишь турбонаддув, кузов немного укоротился и получил заднюю откидную стенку, кабина обновилась внутри и снаружи, но сохранила общие черты с моделью 5511. Пожалуй, главным отличительным внешним признаком стали прямоугольные фары, расположенные в бампере, который стал немного выше.

Наиболее значимое изменение — возросшая почти на треть грузоподъемность КАМАЗ-55111. Это сделало более выгодной его эксплуатацию, поскольку привело к снижению стоимости перевозки каждой тонны груза.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам.
При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.


По своим габаритам эта машина несколько превосходит другие грузовики со средней грузоподъемностью. Длина кузова этого КамАЗа равна 7435 мм, а ширина и высота – 3350 мм и 2500 мм соответственно. Размер колесной базы автомобиля равен 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
На приведенном ниже чертеже хорошо видны габаритные размеры этого грузовика

Двигатель

КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м.
Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.

Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.

Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.

Читайте так же:
Сколько весит газель цельнометаллическая

Тормозная система

КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном
Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.

Коробка передач

КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором.
Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.

Подвеска и колесная формула

Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы.
КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335

Другие особенности автомобиля

Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика.
Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию.
В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе камаз 5320

Обзор модификаций

На шасси КамАЗа может устанавливаться любое специализированное оборудование весом до 24 т. Лесовоз для транспортировки сортимента и поваленных деревьев к месту хранения имеет надстройки и дополнительные механизмы со съемными бортами и стальными прутьями.

Зерновоз Мамонт модели 6520 мощностью 400 л. с. служит для перевозки зерна. Кузов КамАЗа представляет собой емкость в виде цистерны или бункера.

Мультилифт перевозит металлолом и строительный мусор.

Бетоносмеситель — шасси с вращающейся емкостью для перевозки бетона. Его также называют бетономешалкой или миксером.

КамАЗ Сельхозник создан для сборки урожая. Главными отличиями являются:

  • боковая разгрузка;
  • более высокие борта;
  • наличие фаркопа для дополнительного прицепа.

Модификация Сельхозник

В зависимости от вида разгрузки, комплектации и объема платформы различают следующие модификации машин:

  1. Модель 6520-006 — бортовой КамАЗ-6520-самосвал с задним типом разгрузки, который стал лидером в модельном ряду благодаря надежной коробке передач ZF и двигателю на 320 л. с. класса Евро-2. Объем платформы составляет 12 м³.
  2. Самосвал КамАЗ-6520-06 имеет кузов объемом 10 м³ и заднюю разгрузку. Кабина с высокой крышей. Дизель мощностью 360 л. с. Евро-2.
  3. 6520-029 с платформой самосвальной объемом 20 м³ и разгрузкой, как у предыдущих моделей. Часто применяется при строительстве дорог и в карьерах.
  4. Большегруз 6520-6010-29 (К4) — 3-осный с задней разгрузкой и овальным сечением кузова 16 м³. Платформа цельнометаллическая, совкового типа, без обогрева, сварная. Сзади рамы прикреплен брус безопасности.
  5. КамАЗ-6520-6030-73 — рестайлинговая модель самосвала с 2-сторонней боковой разгрузкой и объемом кузова 30 м³. Задний борт — распашной, верхний надставной — съемный.
  6. КамАЗ-6520-6041-43 — 3-осный самосвал с задней разгрузкой и кузовом 16 м³. Кабина находится над двигателем класса Евро-4, без спального места. В машине предусмотрен тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.
  7. Кузов самосвала 6520-6012-43 прямоугольной формы и предусматривает задний тип выгрузки. Платформа без обогрева вмещает 20 м³ сыпучих материалов. Кабина рестайлинговая, комфортная с пневматической подвеской.
  8. 6520-21010-43 «Люкс» с платформой на 16 м³ обогревается выхлопными газами. Грузовик укомплектован двигателем стандарта Евро-5 с предпусковым подогревателем. Кабина с кондиционером, автономным отопителем, электронным тахографом и аудиоаппаратурой — радиоантенна и 2 динамика. Пневмоподвеска кабины — 4-точечная, пружинная.
  9. Шасси КамАЗа-6520-61 представлено в 2 исполнениях с колесной базой 3600 мм и 4600 мм. Снаряженная масса равна соответственно 9200 и 9850 кг. Седельный тягач КамАЗ буксирует прицепы весом не более 20 т по твердым дорогам. Модель оснащена мощным мотором класса Евро-3, который агрегатируется с 2 вариантами механической коробки передач — 10-ступенчатой КамАЗ-154 или 16-ступенчатой немецкой ZF-16S151.
  10. Шасси 6520-3072-43 предназначено для монтажа спецоборудования с помощью тягово-сцепного устройства «шкворень-петля» по типу еврофаркоп. Машина снабжена мотором экокласса Евро-4, межколесной и межосевой блокировками, топливной системой Common Rail. Кабина с пневмоподвеской и тахографом.
Читайте так же:
Сколько весит камаз 5511

КАМАЗ 6520 габариты

КамАЗ-4310 комплектовался 2 типами агрегатов. Более ранние версии (КамАЗ-4310, КамАЗ-43105) получили 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор модели «КамАЗ-740.10» с жидкостным охлаждением. Параметры данного двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Модификации КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106 оснащаются 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «КамАЗ-740.10-20». Данная силовая установка во многом схожа с моделью «КамАЗ-740.10», но имеет большую мощность – 162 (220) кВт (л.с.). Неофициально мотор получил название «Рэкс».

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

расход топлива камаз на 100 км

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Читайте так же:
Сколько кубов в кузове камаза

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Размер утильсбора для легковых автомобилей

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.

Aster.kz запускает сервис проверки автомобиля по госномеру или VIN-коду

Aster.kz запускает сервис проверки автомобиля по госномеру или VIN-коду

Размер утильсбора для грузовиков

Рассчитывается исходя из полной массы:

до 2.5 тонны — коэффициент 7 — 1 072 050 тенге;
от 2.5 тонны до 3.5 тонны — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 3.5 тонны до 5 тонн — коэффициент 15 — 2 297 250 тенге;
от 5 тонн до 8 тонн — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 8 тонн до 12 тонн — коэффициент 19 — 2 909 850 тенге;
от 12 тонн до 20 тонн — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
от 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей — коэффициент 41 — 6 279 150 тенге.
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге.

Читайте так же:
Сколько кубов в зиле

Размер утильсбора для автобусов

Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.

Размер утильсбора для тракторов

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Казахстан остаётся рынком автохлама

Казахстан остаётся рынком автохлама

Размер утильсбора для комбайнов

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

2.0 FSI ( BVZ , BVY ) бензиновый

Атмосферный мотор на 150 сил. До 2007 года наблюдались проблемы с запуском остывшего мотора и свечами, позже это было исправлено. Привод ГРМ ременный и рассчитан на 90.000. После покупки авто желательно проверить толкатель ТНВД , а лучше сразу его заменить. Он стоит совсем недорого, так как вышедший из строя элемент выедет из строя ТНВД и может повредить распредвал.

  • проблемы с ТНВД ;
  • плохо переносит некачественное топливо и масло;
  • BVZ работает на 95 бензине, BVY — на 98).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector