Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серьезная кроха Skoda Fabia 1. 4 MPi 2002 г. в

Серьезная кроха Skoda Fabia 1.4 MPi 2002 г.в.

Одним из лидеров сегмента «В» у нас является Skoda Fabia благодаря относительно невысокой цене и богатой гамме двигателей. Рассмотрим целесообразность приобретения этого «чеха» немецкого происхождения на примере Skoda Fabia 1.4 MPi 2002 г.в. с пробегом 75000 км.

Skoda Fabia

У Skoda Fabia короткоходная жесткая подвеска. Крупных кочек автомобиль очень не любит, отзываясь сильной тряской, но в быстрых виражах четко придерживается заданной траектории. Четкость работы рычага коробки передач — выше всяких похвал. Быстро и с легким щелчком он точно попадает в нужную передачу. А вот сцепление длинноходное и не очень информативное.

Двигателя объемом 1,4 литра и мощностью 68 л.с. вполне хватает и для интенсивного стиля вождения, и для плавного перемещения по городу. 8-клапанный мотор, подогнанный под строгие европейские нормы по токсичности, не любит низкие обороты, и его легко заглушить, если не подгазовать на старте. Несмотря на заявленный производителем расход топлива по городу 9,7 л на 100 км, реальный расход при нынешней апрельской погоде составляет около 11 литров.

У «дворников» неудачное расположение: они спрятаны почти под капотом. Поэтому если они обледенели, ждать того, что их отогреет обдув печкой лобового стекла, не стоит (выходим и стучим). Бачок омывателя также вызывает негативные эмоции — мало того что находится под левой частью бампера, из-за чего хорошо замерзает и плохо греется, так еще и емкость его 2,5 литра. Данной емкости при форсунках-распылителях хватает на считанное количество раз.

Проблемы с машиной могут начаться после десятитысячного пробега. Для начала обычно идет отказ системы очистки лобового стекла. Возможная причина неполадки — сгоревший предохранитель. При замене предохранителя учтите, что его ресурс — опять-таки десять тысяч км. Это связано с тем, что и мотор стеклоочистителя, и насос омывателя «запитаны» через один 10-амперный предохранитель, «стойкости» которого просто не хватает при длительной работе омывателя в слякотную погоду. Часто ломается и омыватель заднего стекла — с форсунки попросту соскакивает трубка. По мнению сотрудников СТО, в этом виновен крепежный узел трубки и форсунки — он попросту не выдерживает развиваемого в системе стеклоомывателя давления воды.

Читайте так же:
Нужно ли сдавать экзамен при замене водительского удостоверения?

Одна из типичных проблем Skoda Fabia — быстрый износ задних колодок (14–22 у.е. без стоимости работы) и барабанов. Причиной слишком быстрого износа задних тормозов является неоптимальная придонная аэродинамика автомобиля. Маленькие брызговики перед задними колесами создают чрезмерное разрежение воздуха в колесной арке, из-за этого туда засасывается грязевая взвесь, поднятая передними колесами. Лабиринтные уплотнения тормозного барабана перестают справляться со своей задачей, и между рабочими поверхностями тормозной колодки и барабана попадает песчаный абразив, который быстро выводит их из строя. Те владельцы, которые ездят не быстрее 90 км/ч или только по относительно чистым городским улицам, скорее всего, с этой проблемой не столкнутся. А вот если ваша Fabia зимой часто ездит с высокими скоростями по обильно посыпанным песком загородным дорогам, шанс к весне остаться без задних тормозов очень велик. А вот передние тормозные колодки стачиваются очень медленно и спокойно проходят отведенные 100000 км.

Неприятные ощущения вам может доставить и легкий гул в салоне. Причиной шума обычно становится огромный люфт ступичного подшипника переднего колеса. Ступица меняется в сборе, поскольку подтяжкой регулировочной гайки устранить люфт невозможно. Лучше всего менять обе передние ступицы, чтобы через какое-то время опять не столкнуться с посторонними звуками. Из-за люфта в шарнирах иногда приходится менять и стойки стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске.

А вот с двигателем проблем практически не возникает. Единственный недостаток мотора – это его шумность.

Если вкратце подытожить вышеизложенное, то Skoda Fabia – это хорошая возможность получить машину немецкого качества по разумной цене. Автомобиль с двигателем 1,4 MPI — преимущественно для женщин. Мужчины, предпочитающие «спортивный» стиль вождения, должны обратить свое внимание на более мощные версии.

Обзор 4-го поколения

Skoda Fabia 2022

Разработчики грамотно «готовили» публику к появлению своей новинки, подробно рассказывая о ее технических характеристиках и не показывая экстерьер автомобиля. Они ограничились рисунками-скетчами, которые дали понять, что дизайн новой Skoda Fabia 2022 года станет полностью соответствовать актуальной стилистике марки, а салон окажется ровно таким же, как на хэтчбеке C-класса Шкода Скала, за исключением одного дизайнерского штриха.

Главным же пунктом модернизации новой Фабии стал переход на «тележку» MQB-A0 и последовавшее за этим удлинение колесной базы (+94 мм) и длины кузова (+110 мм) Новая платформа подарила хэтчбеку более просторный салон и расширенное оснащение, которое по стандартам сегмента В можно считать не дешевым.

Читайте так же:
Что будет если сломался шрус?

Кузов

Skoda Fabia 2022

По своим габаритам новая Фабиа сравнялась с размерами Volkswagen Golf четвертого поколения (4107х1780х1460 мм.) Дизайнеры остались верны фирменному стилю с обилием граней на кузовных деталях, но основательно поработали над аэродинамикой, значительно уменьшив коэффициент лобового сопротивления воздуха Cd – с 0,32 до 0,28.

Skoda Fabia 2022

Сделано это было с целью экономии топлива, как и в случае с появившимися перед радиатором автоматическими заслонками, которые, как уверяют чешские инженеры, на больших скоростях помогают экономить до 0,2 литров на 100 километрах пробега. Еще одной гордостью кузова новой Skoda Fabia 2022 года станет современная LED-оптика, которая имеет отнюдь не тривиальную «начинку».

Салон

Skoda Fabia 2022

Skoda Fabia 2022

Один из скетчей, продемонстрированных перед майской презентацией обновленной Skoda Fabia 2022 модельного года, подтвердил, что авто получит салон от Scala, но с измененными боковыми дефлекторами системы обдува.
Удивительно, но они станут круглыми, что можно назвать для марки смелым экспериментом. Приборная панель в базе останется аналоговой, но в дорогих версиях появится «цифра».

Центральный тачскрин предварительно окажется 9-дюймовым, а вот прибавка места в салоне окажется ощутимой для тех, кто станет активно пользоваться багажником. Его объем вырос до 380 литров, а с убранными спинками задних сидений – до 1190 литров.

Кузов

Внешне чешский автомобиль выглядит достаточно скромно, но за этой скромностью скрываются немалые достоинства. Кузов у «Фабии-1» крепкий — он полностью оцинкован и практически никогда не ржавеет, если только машина не побывала в аварии. Не поддаются коррозии даже кузова автомашин первых выпусков, хотя с момента их производства прошло уже немало лет.

Кузов у «Фабии» не только крепкий, но ещё и аккуратный — все зазоры между кузовными элементами идеально подогнаны, эта аккуратность явно позаимствована у машин немецкого концерна «Фольксваген». Но всё же некоторые кузовные проблемы у «чеха» есть — на универсалах и хэтчбеках на крышке багажника вокруг стекла со временем начинает облезать краска, она отслаивается из-за грязи и соли, летящих с дороги. Ещё у двери багажника может появиться люфт в замке, но отрегулировать замок несложно.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в двигателе ямз 238?

Шкода Фабия-1 красная

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Skoda Fabia RS

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Фабии

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Читайте так же:
Сколько кубов берет Камаз самосвал?

Задняя подвеска Фабии

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Шкода Фабия 2021-2022 модельного года наделяется шестью подушками безопасности:

  1. Фронтальными;
  2. Боковыми передними и шторками;
  3. Во флагманской комплектации добавляются аэрбеги: задние боковые и для коленей водителя.

Эта машина впервые за всю свою историю получает системы:

  • Travel Assist с электронными помощниками перестроения;
  • автоматической парковки;
  • адаптивным круиз-контролем (ACC);
  • обнаружением пешеходов и знаков на дороге.

Последнюю можно активировать одним нажатием кнопки, а также объединить одновременно несколько вспомогательных режимов.

Ресурс двигателя

Рассмотрев все особенности силового агрегата на Skoda Fabia, можно уже задаваться вопросом, каков ресурс двигателя. Некоторые люди считают, что эта цифра равна 150000 километров. Но, это не так. В этом случае, за ресурс принимают срок замены ГРМ, это неверно. Цепь привода на самом деле является расходником, и работа по ее замене не считается капитальным ремонтом.

Производитель не называет точного пробега, после которого износ двигателя становится критическим. Некоторые официальные дилеры заявляют о пробеге в 300.000 километров, после которого необходимо производить капитальные работы по ремонту, или ставить новый мотор. Но, на практике имеются автомобили, отходившие по 400-500 тысяч километров без всякого ремонта.

Проблемы с этим двигателем обычно связаны с неправильным уходом. Если не менять своевременно масло и прочие расходники, то даже самый хороший мотор сломается. В остальных случаях, агрегат показывает себя достаточно надежным.

Урезанные характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.0 л60 л.с.95 H*m16,4 сек.158 км/ч3
Бензин1.0 л75 л.с.95 H*m14,9 сек.168 км/ч3
Бензин1.0 л95 л.с.160 H*m10,8 сек.184 км/ч3
Бензин1.0 л110 л.с.200 H*m9,6 сек.195 км/ч3

Подробнее

Почему-то обновленную машину полностью лишили дизельных двигателей, видимо они плохо продаются в Европе, что удивительно. Еще более удивительны только 3-цилиндровые литровые моторы линейки.

Три модификации Шкоды Фабиа:

    – атмосферный MPI вариант, выдающий 75 лошадиных сил и 95 единиц момента. Этого мало, что видно по динамике – 15,2 секунды разгона. Заявленный расход топлива – 5,9 литра. Его же ставят Citigo.
  1. CHZB – TSI двигатель, программное обеспечение которого снимает с него 95 лошадей и 160 H*m момента. Динамика явно лучше – 10,9 секунды, а расход на пол литра меньше за счет турбины.
  2. CHZC – топовая TSI версия, мощностью 110 лошадиных сил с 200 единицами крутящего момента. Особой разницы в динамике такой Фабии и расходе нет – 9,7 секунды и 5,5 литра соответственно. Его же ставят европейскому Рапиду.

Парой идет 5 или 6-ступенчатая механика, а 110-сильный двигатель также доступен с 7-ступенчатым роботом DSG.

Хэтчбек также построен на модульной платформе MQB-A0, также используемой Polo и T-Cross. По подвеске остались стойки МакФерсон спереди и полунезависимая балка кручения сзади. Тормозная система к сожалению сзади барабанная, спереди диски. Удалось улучшить управляемость Шкоды Фабии 2019-2020 за счет облегчения кузова на 25% и обильного использования высокопрочных сталей, что прибавило жесткости.

Новинка проверена Euro NCAP на безопасность, которая дала ей максимальные 5 звезд.

Новая Skoda Fabia Combi

Производитель думает, что автомобиль будут использовать на бездорожье, поэтому добавил имитации блокировок XD+.

КомплектацияЦена
Active13 390 €
Cool Plus14 540 €
Ambition15 290 €
Drive 12516 750 €
Style18 590 €
Drive 125 Best Of20 240 €
Monte Carlo20 690 €

Машина продается в разных комплектациях по вполне привлекательной цене. В России бы такой ценник явно привлек покупателей, но видимо аудитории не нравится форм-фактор. Покупателям предлагается 6 комплектаций:

  • S – 12 620 £ (1,07 миллиона руб.);
  • SE – 13 910 £ (1,18 миллиона руб.);
  • SE Drive – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
  • Colour Edition – 14 865 £ (1,26 миллиона руб.);
  • SE L – 16 925 £ (1,43 миллиона руб.);
  • Monte Carlo – 17 560 £ (1,49 миллиона руб.).

Жаль, что хэтчбек не продается в России и так успешно существует в Европе. Оно и неудивительно, Skoda Fabia 2019-2020 – это небольшой, недорогой и достаточно оснащенный автомобиль, что идеально подходит для города. Именно поэтому его так хорошо покупают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector