Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Toyota Camry является одним из популярных седанов бизнес-класса на рынках стран СНГ, причем высокий спрос наблюдается не только у частных лиц. Корпоративные клиенты являются основным потребителем Камри. Такая популярность привела к тому, что в 2007 году японцам пришлось открыть завод в Санкт-Петербурге, чтобы модель стала ближе к россиянам.

Какое масло лить в Тойота Камри

С этого завода выходят Camry с двумя вариантами ДВС:

  • 2,4 л, 181 л.с., рядный, 4-цилиндровый;
  • 3,5 л, 249 л.с., V6.

В зависимости от варианта силового агрегата, а также от года выпуска Камри, необходимо выбирать качественное масло.

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry. Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы. Они придают маслу повышенную устойчивость к выгоранию, в результате чего смазка демонстрирует оптимальную функциональность даже при минимальных температурах (до -30°С).

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку. Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки. Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

Читайте так же:
В каком случае нужно обращаться к гинекологу эндокринологу?

Процесс замены масла на камри 40 своими руками

Моторное масло меняется по нижеприведенной инструкции:

  1. Снять защиту картера.
  2. Открутить сливную пробку. С отверстия польется старая смазка, залитая в двс.
  3. Подождать пока масло сольется.
  4. Заменить фильтр.
  5. Закрутить сливную пробку.
  6. Залить свежее масло в двигатель.
  7. Завести мотор. Сигнала, о том что давление масла ниже нормы не должно быть по истечении пары минут работы силового агрегата.
  8. Проконтролировать его уровень. Масло должно входить в допуски между верхней и нижней отметками щупа.


Периодичность замены

Масло в двигателе на Тойота Камри необходимо менять раз в 8-10 тысяч километров. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях (например, в мегаполисе), делать это нужно чаще. Интенсивная эксплуатация также подразумевает ускоренную замену масла в Тойота Камри 2.5 или других моделях.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ двигателя.

Это ведет к возможным поломкам автомобиля. При несвоевременной замене износ внутренних движущих деталей происходит колоссальный. Срок службы силового агрегата без капитального ремонта значительно сокращается.

Аналогичная ситуация при масляном голодании ТС, когда в результате недостаточного количества автомасла масляная пленка разрывается, происходит контакт с металлом, повышается температура внутренней системы и детали сами разрушаются. Чтобы это предотвратить, раз в несколько тысяч километров необходимо проверить уровень масла и его состояние. При наличии металлических частиц необходимо срочно заняться заменой масла в двигателе на Toyota Camry.

Система смазки ДВС автомобиля

Различают два основных типа моторных масел: минеральные и синтетические. Минеральное масло получают простой очисткой из мазутной фракции нефти. Они характеризуются в 2-4 раза более низкой стоимостью, чем синтетические масла, но, их качество намного ниже. Синтетические масла получают каталитической переработкой минеральных масел с целью повышения однородности и стойкости масла. Чистые минеральные масла сегодня не применяются в ДВС и КПП, они используются лишь в качестве недорогих индустриальных масел обще технического назначения.

Читайте так же:
Почему повышается уровень охлаждающей жидкости в бачке?

Современные моторные масла отличаются достаточной универсальностью и приемлемым качеством. Основные отличия связаны с рядом ключевых показателей:

  • размер углеводородного скелета молекул,
  • изомерия углеводородного скелета,
  • наличие моющих и антиадгезивных присадок на основе различных неионогенных ПАВ,
  • металлорганические соединения, исключающие образование нагара при попадании масла в цилиндр автомобиля.

Два ключевых показателя современных моторных масел: вязкость и качество. Качество характеризует молекулярно-массовое распределение углеводородов в составе масла, а так же, степен очистки от вредных примесей. Частично, качество масла зависит от наличия и количества присадок.

Производитель рекомендует использовать в Тойота Камри V40 только масла качества SH и выше (для ДВС 1MZ-FE), и масла не ниже класса SG (для ДВС 5S-FE). Вязкость масел растет при увеличении длинны углеводородного скелета молекул масла, при снижении содержания боковых групп в макромолекулах масла. Вязкость обычно характеризуется двумя цифрами: вязкость при комнатной температуре, и вязкость при рабочей температуре ДВС. В зависимости от температуры окружающей среды, производитель предлагает руководствоваться следующей таблицей для подбора марки масел ДВС Toyota Camry V40.

Чем ниже вязкость масла, тем при более низких температурах его можно использовать. Масла с высокой вязкостью (например, типа 20W-50) рекомендуется применять при эксплуатации Toyota Camry V40 в жарком климате, и/или в летнее время. На заводе-изготовителе обычно заливают масла Toyota 10W-30 SM или Toyota 5W-30 SM.

Наибольшие проблемы встречаются при использовании летних марок масел в зимнее время, в момент запуска ДВС. Двигатель еще не разогрет, масло при отрицательных температурах имеет высокую вязкость, что приводит к высоким нагрузкам на все подвижные части ДВС, и ускоряет износ двигателя. Предварительный прогрев ДВС и аккуратная эксплуатация несколько снижают данные негативные явления.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Уаз 452?

Использование зимних масел летом особенно опасно при интенсивной эксплуатации автомобиля при высоких нагрузках. При этом растет температура ДВС, вязкость масла падает, что ухудшает условия смазывания подвижных деталей. Это увеличивает, и абразивный износ, и динамические нагрузки на подвижные детали (например, скользящие биения в месте посадки поршневого пальца). Отдельно следует отметить, что износ трущихся поверхностей присутствует всегда, его точное значение зависит от множества практически непредсказуемых факторов. Поэтому рекомендуется следить за качеством и уровнем масла, при необходимости менять масляный фильтр и масло. Если масло на горячем ДВС имеет естественный цвет, прозрачное, и отличается однородной консистенцией, но, уровень масла снизился, тогда следует долить немного масла.

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Штатный маслоотделитель в виде лабиринта находится в клапанной крышке. Картерные газы из него отправляются во впуск по двум каналам – до и после дроссельной заслонки. При обильных отложениях в лабиринте отсеивание масла практически прекращается, поэтому у двигателя появляется масляный аппетит: т.е. он «употребляет» масляные пары, попадающие во впускной коллектор. Также не лишним будет проверить обратный клапан в трубке, подающей газы позади дроссельной заслонки. Возможно, он нуждается в чистке, а лучше – в замене.

Как выбрать масло и сколько его заливать

  • Синтетическое – новейшее масло, имеющее устойчивость к низким температурам. Отличается высоким показателем вязкости и благодаря этому не твердеет в мороз. Внесезонное. Рекомендуется для новейших автомобилей с малым пробегом. Идеальный вариант для Тойота Камри.
  • Минеральное характеризует низкий показатель вязкости и оптимально для старых машин с большой вероятностью масляных протечек. За счёт чрезмерной густоты «минералка» не будет вытекать даже сквозь микротрещину. Вероятно, это только его преимущество помимо небольшой стоимости.
  • Полусинтетическое состоит из смеси минерального и синтетического масел. Служит в качестве альтернативы минеральной смазке из-за улучшенных технических характеристик. Его можно рекомендовать для новейших автомобилей с малым пробегом.

Итак, для Камри более всего подойдёт синтетика, а полусинтетика следует далее.

Производитель Тойота рекомендует заливать в мотор Камри исключительно оригинал масла, но по факту возможно сэкономить на замещающих вариантах. Следует отметить Кастрол, Мобил, Лукойл, Зик, G-energy, Kixx. Смазка RAVENOL VSI SAE 5W-40 обеспечит чистоту элементов мотора, как при движении СТОП-СТАРТ, так на высокой скорости.

Читайте так же:
Как поменять батарейку в ключе Ford Kuga?

Так как даже при выборе аналогичного масла необходимо исходить из показателей оригинала, то в последующем необходимо брать во внимание именно их. Выясним, какую смазку заливать в зависимости от объёма мотора Камри.

Виды масла для двигателя Камри

Для моторов 1AZ-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л) лучшей смазкой будет Energy Conserving с текучестью SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 либо 10W-30.

Для двигателей 2GR-FE 3.5 л подойдёт смазка Energy Conserving либо универсальное масло ILSAC с показателями текучести 5W-30 и 10W-30.

В соответствии со стандартом API для 2.0, 2.5 и 3.0 л моторов подойдут универсальные моторные масла SL, SM и SN.

Следовательно, для более тёплых условий погоды можно выбрать смазку с показателями SAE 10W-30, а для более суровых условий климата наилучшим вариантом будут SAE 0W-20 или 5W-20.

Объём используемой смазки зависит от её вязкости, качества и условий езды на машине.

Высокоскоростная езда и частое замедление и ускорение приводят к потреблению большого объёма масла.

Важнейшей частью верного технического ухода за машиной является поддержание машинного масла на оптимальном уровне. Таким образом, крайне важно периодически делать мониторинг уровня смазки. Тойота рекомендует производить проверку уровня смазки каждый раз при заправке машины горючим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector