Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга — в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли — Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Характеристики

Мотор 1,4 идеально подошел, для небольшого размера седан B класса – Симбол. Малолитражный, тяговитый мотор прекрасно сочетается с машиной весом менее тонны. Это придает автомобилю отличные технические характеристики, в том числе касающихся, расхода топлива и динамики разгона.

Согласно паспорту, двигатель имеет объем 1398 см3 и выдает 127Нм крутящего момента (3750 об. мин.). Расположен поперечно. Имеет распределенный впрыск топлива. По данным производителя, расход топлива у Рено Симбол 1,4 литровым, бензиновым мотором и в паре с механической коробкой переключения передач следующий:

  • по городу — 9,9 л./100 км;
  • по трассе – 5,4 л./100 км;
  • в смешанном цикле – 7 литров на сотню.

Сравнивая с более современным моторам, этот двигатель уступает по расходу топлива другим, даже более объемным моторам, но, для своего времени, этот агрегат был одним из самых экономичных. В отличие от других моторов, выпускаемых компанией Рено, довольно неприхотлив к качеству топлива. На Рено Симбол этот движок позволял обеспечить очень приличную разгонную динамику.

Сравнивая его с более старшим собратом 1,6 литровым 16-ти клапанным, который в основном, устанавливался на такие модели, как: Меган, Лагуна, то 1,4 литровый мало чем уступал в динамике. Сочетание в трансмиссии коротких передач и низкой полки максимального крутящего момента, дают возможность, в какой-то мере нехватку мощности компенсировать.

Часто, данный мотор, кроме Рено Симбол, устанавливался на базовые версии Меган. В этом случае у многих владельцев машин были смешанные чувства по поводу работы мотора. Экономичный, но вялый. Это неудивительно, учитывая вес, почти 1,2 тонны, Меган набирал сотню почти за 13 секунд.

Читайте так же:
Когда сдают устный русский Огэ?

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На ранних автомобилях Renault Symbol встречаются исключительно бензиновые силовые агрегаты. Немного позже к ним добавились дизели. Все моторы сделаны с упором на экономичность при сохранении приемлемой динамики. Ознакомиться с используемыми силовыми установками на различных поколениях авто можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Symbol 1999K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol рестайлинг 2002K7J 700
K4J 712
K4J 713
K4J 711
K4J 710
Renault Symbol 2-й рестайлинг 2006K7J
K4J
2 поколение
Renault Symbol 2008K4J
K4M
3 поколение
Renault Symbol 2013M281
D4F
H4M
K9K

Первостепенным вопросом в замене антифриза выделяют периодичность и срок службы охлаждающей жидкости. Специалисты и автовладельцы не приводят четких значений, указывая на индивидуальность использования автомобиля и условий эксплуатации.

В данном контексте ориентируются на усредненные показатели. Если охлаждающая жидкость залита еще заводом-изготовителем, то она может прослужить более 6 лет, при интенсивной эксплуатации — свыше 90 тыс. км пробега. Если же антифриз уже менялся, ориентируются на срок службы приобретенного расходника и его состояние.

Назначение охлаждающей жидкости — обеспечивать постоянную температуру работающего двигателя, не допуская его перегрева и преждевременного износа деталей. С учетом данного фактора своевременная замена антифриза для Renault Symbol позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать дорогостоящего ремонта его узлов.

С учетом разнообразия модельного ряда машин Рено, выделяют отличия не только в двигателях, но и в сборках автомобилей. Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что вопрос о том, как заменить антифриз на Рено Клео, имеет то же решение, что и замена антифриза в Рено Лагуна 1.

Процедура и порядок действий в любом автомобиле однотипны, отличием может выступать расположение определенных узлов и соединений. Для решения данного вопроса водителю следует ознакомиться с технической документацией своего автомобиля.

Определенными отличиями выделяют и подготовку инструментов. В зависимости от типа креплений могут потребоваться разные инструменты для одних и тех же действий. С учетом данного аспекта для замены антифриза подготавливают следующее оборудование:

  • перчатки, чистая тряпка;
  • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
  • тара объемом от 6 литров для слива отработанной жидкости и промывочных смесей, дополнительная емкость для перелива, воронка;
  • расходники — новый антифриз, промывочная смесь, дистиллированная вода.

При наличии используют компрессор со сжатым воздухом или грушу со шлангом для тщательного очищения системы от охлаждающей жидкости. Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется.

При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе. При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо.

Подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза. Не допускается его попадание в почву, данное правило относится и к промывочным стокам. Также при замене исключают присутствие детей и животных.

Этап первый

Процедуру замены антифриза на Рено Симбол условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости. Многие процессы во всех этапах повторяются, поэтому самым сложным считается первый. Порядок действий для его выполнения подразумевает следующие шаги:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
  • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус;
  • аккуратно, с учетом давления, откупоривают пробки расширительного бачка и радиатора;
  • далее под нижний патрубок радиатора подставляют тару для слива, сам патрубок отсоединяют;
  • объем антифриза для Рено Симбол — около 5-6 литров, для полного слива двигатель дополнительно прогревают, при наличии компрессора можно продуть систему воздухом.

Слив антифриза с бака Рено при отсутствии компрессора производят с помощью груши и шланга. После откачки остатков нижний патрубок возвращают на место, приступая к процедуре промывки.

Этап второй

Система охлаждения в Renault Symbol требует обязательной промывки в случае залитого ранее некачественного антифриза. Если он изменил цвет или в нем обнаружились посторонние примеси, осадок и мусор — систему следует тщательно промыть.

Также промывка подразумевается и при смене марки используемой охлаждающей жидкости. Есть два способа, по которым очищается система: рекомендованный и упрощенный. Первый подразумевает следующий порядок действий:

  • в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают ему остыть;
  • промывку сливают также, как и отработанный антифриз;
  • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не будет относительно чистой.

Обращают внимание на использование промывочного средства. Его заливают в систему только один раз, после него обязательно повторяют очистку с использованием дистиллированной воды.

Упрощенный вариант промывки не требует соединения нижнего патрубка и прогрева двигателя. При наличии шланга в систему просто подается под напором вода, которая тут же вытекает снизу. Такой способ не подразумевает качественной очистки, однако на практике используется достаточно часто.

Этап третий

На этапе заливки отдельное внимание уделяют приобретенному расходнику. Если покупался готовый антифриз — его заливают в соответствии с инструкцией. Однако если приобретался концентрат, требуется его разбавление.

От готового антифриза концентрат отличается составом, по сути это только этиленгликоль и присадки. Такая смесь обладает низкой морозоустойчивостью и не обеспечивает должного охлаждения двигателя.

Для повышения охлаждающих качеств концентрат разбавляют дистиллированной водой. Смешивание производят в отдельной таре в соотношении 1:1, то есть для 6 литров антифриза потребуется по 3 литра концентрата и воды.

Для заливки система охлаждения приводится в исходный вид, все патрубки подсоединяются и проверяются на плотность зажимов. Антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки MAX.

При заливке рекомендуется прожимать шланги рукой, исключая образование воздушных пробок. Также для спуска воздуха помогает откручивание клапана с патрубка, идущего на радиатор печки.

Далее все пробки закручиваются, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого уровень антифриза проверяется, при необходимости его снова доливают до верхнего предела. В течение нескольких дней уровень и состояние охлаждающей жидкости периодически проверяют, если он постоянно уменьшается — проверяют систему на неплотность соединений и наличие протечек.

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Renault Symbol никогда не пользовался такой популярностью, какая была и есть у его младшего брата – Логана. Да и до известности более «взрослого» Мегана он тоже не дотягивает. Скорее всего, дело в том, что Рено долго не мог определиться, к какой ценовой категории отнести Symbol. От Логана он ушёл недалеко, но и до более серьёзного класса дорасти не смог. Поэтому и цена его колебалась то вверх, то вниз, то приближаясь к Логану, то поднимаясь значительно выше. Желающие купить надёжный (или хотя бы иностранный) автомобиль, но не имеющие денег на Лексус и Мерседес, покупали Рено Логан. Люди с чуть лучшим доходом, некоторыми комплексами или с более тонкой душевной организацией доплачивали за более солидный Megane или Scenic. Так и получилось, что на Симбол смотрели как на нечто несуразное, заполняющее нишу между этими моделями. И всё же спрос на эти машины, равно как и предложение, на вторичном рынке существуют. Мы взяли Symbol в самой простой комплектации, покатались на нём, провели диагностику в хорошем автосервисе, выслушали его владельца и теперь готовы поделиться сложившимся в ходе теста мнением об этом автомобиле.

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

2.png

Осмотр в автосервисе

DSC_0041.jpg

DSC_0038.jpg

3.png

Мнение автовладельца

Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

4.png

7.png

8.png

9.png

Что пишут на форумах

Субъективное мнение

И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

Мнение экспертов в плане выбора масла

Многие эксперты на отечественном пространстве считают, что для Рено Аркана лучше всего использовать брендовые масла, которые рекомендует завод производитель. В таком случае автолюбитель получает максимальный ресурс и надежность ключевых агрегатов. При этом оригинальные масла имеют регламентированный срок эксплуатации.

Если автолюбители используют качественную альтернативу, то следующее ТО лучше всего производить раньше. К примеру, по регламенту замена масла осуществляется каждые 15000 км. При работе двигателя на аналоге оригинала регламент сокращается до 7000 км. Данные рекомендации позволят избежать трудностей с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Как залить моторное масло

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, сколько масла в двигателе указано в таблице выше. (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

залить масло в двигатель лада ларгус уровень масла в двигателе лада ларгус

Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска мотора. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите мотор и проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте масла до нормы.

Сигнализатор аварийного давления масла лада ларгус

Весь процесс замены масла Лада Ларгус также показан на видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector