Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

Грузовик ЗИЛ

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.

Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Уровень комфорта по современным меркам не дотягивал и до базового, однако для того времени был достаточным: регулируемое водительское сиденье, мощная печка, вентиляционные отверстия в крыше.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Дизайн интерьера довольно аскетичен. Кабина имеет много общего с ГАЗом модели 3307. Так, здесь тоже используются плоская панель приборов с круглыми шкалами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике выполнены из металла и расположены высоко относительно пола. Это доставляет некие неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.

зил 433362 агп

В машине отсутствует кондиционер, АБС и прочие современные системы. Кабина в грузовике не изменилась со времен 1987 года. Рычаг КПП расположен в полу и воткнут непосредственно в коробку. Но даже с такой конструкцией водители испытывают трудности при включении нужной скорости. Схема переключения нечеткая, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.

Читайте так же:
Сколько максимум баллов на устном русском?

Клапан управления подъема кузова ЗИЛ-130 / 555-86070-10.

Несмотря на то, что вся система опрокидывания кузова самосвалов для их разгрузки достаточно проста, в ее состав входят несколько основных элементов. Так, на одном из самых популярных отечественных самосвалов для коммунальных служб ЗИЛ-ММЗ-554, в ее состав кроме основных узлов и агрегатов (как то – коробка отбора мощности, гидроцилиндр, гидравлический насос и т.д.) входит и клапан подъема кузова ЗИЛ 130, об особенностях ухода за которым и пойдет речь дальше.

Прежде всего, что собой представляет этот узел. Он состоит из двух частей: непосредственно гидравлического клапана и коромысла, которое управляет его открытием в нужный момент. На коромысле расположены регулировочные болты, каждый из которых отвечает за подъем на определенную высоту в одну из сторон: влево, вправо или назад. При этом высота подъема назад и в стороны – разная: 1055 и 860 мм соответственно. И при обслуживании механизма опрокидывания следует об этом помнить.

В процессе эксплуатации данный узел требует ухода и почти наверняка – замены некоторых из составляющих. Чаще всего его ремонтируют по причине необходимости замены следующих элементов:

  • Шарика
  • Пружины
  • Толкателя
  • Упора
  • Резинового уплотнительного кольца

Сам механизм может ремонтироваться как с демонтажем, так и без демонтажа. В первом случае кузов устанавливается на специальный упор, частично сливается жидкость из системы, отсоединяются трубопроводы, а затем только отворачиваются болты, крепящие клапан к кронштейну. Так, если нет возможности перегнать автомобиль на сервис, все эти манипуляции проделываются самостоятельно и для ремонта отвозится только сам узел, что и облегчит и удешевит процедуру замены вышедшей из строя запчасти.

Установка отремонтированного клапана производится, соответственно, в обратном порядке. В самую последнюю очередь в систему доливают рабочую жидкость (гидравлическое масло), а только затем убирают упор, предварительно «прогнав» масло по системе путем кратковременного подъема и опускания кузова на установленный упор.

Регулировка производится так же при поднятом и установленном на упор кузове. При этом, если необходимо увеличить высоту подъема до указанных выше показателей, регулировочный болт следует расконтрогаить, вывернуть на необходимое число оборотов и опять закрепить контр-гайкой. Соответственно, если угол нужно уменьшить, регулировочный болт нужно ввернуть. И если все операции делать правильно и своевременно, то клапан подъема кузова ЗИЛ 130 будет служить достаточно продолжительное время.

Читайте так же:
Как подключить беспроводные наушники к планшету Lenovo?

Правительственный ЗИЛ-41047: любопытные факты о советском лимузине

Во времена СССР грозный лимузин ЗиЛ-41047 был доступен лишь для партийной элиты. Довольно сложно его приобрести и сегодня, но уже из-за огромной стоимости на вторичном рынке. Журналисты портала quto.ru собрали 7 интересных фактов об этом уникальном автомобиле, олицетворяющем всю мощь советского автомобилестроения.

Рестайлинг рестайлинга

ЗИЛ-41047

Как правило, правительственные ЗиЛы модернизировались одновременно со сменой партийного руководителя. Созданную во время правления Леонида Ильича Брежнева модель 4104 слегка модернизировали для следующего генсека Юрия Андропова — так появилась модель 41045, выпускавшаяся с 1983 по 1985 гг. С приходом к власти Михаила Горбачева появилась еще более усовершенствованная версия 41047.

Представительский гигант

ЗИЛ-41047

ЗиЛ-41041

Под стать своему элитарному статусу, ЗиЛ-41047 обладал по-настоящему исполинскими габаритами, затмевающими удлиненные версии западных представительских седанов. Лимузин имел колесную базу в 3 880 мм и общую длину в 6 339 мм, что перекрывало даже показатели знаменитого Maybach 62 с колесной базой и длиной 3 828 и 6 165 мм соответственно. Для советской элиты рангом пониже существовала и «короткая» версия ЗиЛ-41041 с длиной 5 750 мм и колесной базой 3 300 мм.

Техническая «начинка»

ЗИЛ-41047

ЗиЛ-41047 получил тот же силовой агрегат, что и его предшественник 41045. Бензиновый V8 объемом 7,7 литра с алюминиевыми головками развивал 315 л.с. и работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Однако динамикой, несмотря на столь мощный мотор, лимузин не поражал. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 12 сек., а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Все-таки внушительная масса более 3,5 т давала о себе знать.

Точечные модернизации

ЗИЛ-41047

Уже через три года после начала выпуска ЗиЛ-41047 подвергся ряду доработок. Например, в автоматической КПП модернизировали муфту свободного хода и некоторые другие узлы.

Еще лимузин начали комплектовать специальными шинами R16 марки «Гранит» шириной 265 мм (вместо прежних 245 мм). Их особенностью были жесткие боковины (наподобие современной технологии run flat), а также они заполнялись особым гелем вместо воздуха — это позволяло продолжать езду на автомобиле даже после пробоя колеса.

Крепость на колесах

ЗИЛ-41052

Как и положено правительственным лимузинам, ЗиЛ-41047 имел и бронированный вариант с индексом 41052. По сути, это была даже не модернизированная версия базового седана, а настоящая бронекапсула с заново созданным кузовом, лишь внешне повторяющим облик оригинала.

Толщина стали в бронированном 41052 составляла от 4 до 10 мм. В машине применялись пуленепробиваемые стекла с толщиной от 43 мм в ветровом и 47 мм в боковых окнах. Топливный бак был выполнен из специального многослойного и пожаробезопасного материала и имел свойства к самозатягиванию повреждений. Масса подобного «сейфа» составлял более 5 тонн. Всего в этой версии выпустили 13 лимузинов.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигатель Опель Зафира Б?

ЗиЛ для охраны кортежей

ЗиЛ-41072 Скорпион

Еще одна редкая специальная модификация модели 41047 — ЗиЛ-41072 «Скорпион». Этот автомобиль разработали в 1989 году специально для охраны правительственных кортежей, а также для выполнения особых задач во время возникновения непредвиденных ситуаций.

«Скорпион» был оборудован специальными поручнями для бойцов спецназа снаружи и внутри кузова, люком в крыше для ведения стрельбы, а также поворотными креслами для удобства контролирования окружающей обстановки в случае опасности. Еще у него имелся механизм мгновенного открывания заднего окна, для быстрого попадания / покидания салона.

Конец истории

В 2015 году компания «МСЦ6 АМО ЗИЛ» приобрела оборудование у московского завода и продолжила штучный выпуск короткобазных модификаций ЗиЛ-41041. Последняя такая машина была продана осенью две тысячи семнадцатого.

ЗИЛ 130 — обзор автомобиля

ZIL 130 / ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 — легендарные советские среднетоннажные грузовые автомобили, выпускаемые заводом им. Лихачёва. Первые опытные образцы модели ЗИЛ 130 появились еще в 1957 году. Разработка автомобиля проводилась на заводе им. Сталина. В сентябре 1962 года стартовал серийный выпуск ЗИЛ 130, а двумя годами позже — крупномасштабный. ЗИЛ 130 являлся наиболее массовым коммерческим автомобилем в Советском Союзе. Всего было выпущено порядка 3 380 000 экземпляров модели. В 1994 году производство ЗИЛ 130 было остановлено по причине технической устарелости модели. Главной особенностью конструкции ЗИЛ 130 являлась интеграция гидроусилителя рулевого управления, что в те времена было техническим «ноу-хау» для советского автопрома. Также из особенностей модели можно выделить внедрение синхронизированной коробки передач, обмыва лобового стекла, предпускового подогрева мотора. На базе ЗИЛ 130 выпускалось широкое количество различных автомобилей: бортовой, самосвал, тягач, машина пожарной помощи, снегоуборочный автомобиль, мусоровоз и пр. В частности, пожарные автомобили, построенные на базе ЗИЛ 130, до сих пор эксплуатируются пожарными службами в России и на Украине.

Грузовые автомобили ЗИЛ 130 оснащались синхронизированной МКПП. Переключение передач проводилось очень легко, но с условием двойного выжима сцепления. Подвеска «ЗИЛа» — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Тормозная система — 2-контурная с регулятором тормозных усилий. ЗИЛ 130 получил форсированный двигатель под бензин марки А-72. Это 8-цилиндровый, V-образный силовой агрегат, объемом 6.0 л. Основным недостатком моторов ЗИЛ 130 можно назвать излишнюю «прожорливость» — в смешанном цикле потребление топлива составляет около 29 л/100 км. Но в советские времена этот нюанс никого не беспокоил, так как на тот момент продукты нефтеперерабатывающей промышленности были откровенно дешевыми. Сейчас же этот недостаток можно назвать критическим, поэтому большинство владельцев ЗИЛ 130 переоборудовали свои «ЗИЛы» на газовое топливо, что существенно удешевляет эксплуатацию грузовика.

Читайте так же:
Можно ли переключать передачи с 1 на 3?

Все модели ZIL

× Обои ЗИЛ 130 1280x1024

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.
Читайте так же:
Какой двигатель стоит на Уаз 31514?

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Конечно, засорение карбюратора необязательно приведет к его неисправности. Однако, если не заниматься обслуживанием устройства проблемы с вашим ЗИЛ не заставят себя ждать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector