Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя ауди 100 с4

Система охлаждения двигателя ауди 100 с4

Все началось с того что начало выдавливать антифриз из бачка. Бачок у меня был не герметичен с покупки, надломано сопло обратки, я его акуратно замазал холодной сваркой и ничего не текло и даже было какое то давление. Пробовал ездить с приоткрытой крышкой и без. И так два года все ок. Еще вентиляторы радиатора странно себя вели, могли на холодную сработать, потом замолчат и снова с полным прогревом работают. Но об этом потом)
Решил понаблюдать за работой на холостом как прогревается тачка, как бачок выдавливает, температура сработки вентиляторов и еще воздух стравить (как я думал) а то печка и газ перестали работать. Короче как было: машина холодная — завожу — в бачке половина — теплеет верхний патрубок — уровень поднимается не более 2см — ниний патрубок теплеет но не горячий — верхний очень горячий — начинает бурлить, из бачка вылетает 0.5 л включается вентилятор в патрубках бурление — температура стабильно 90 — резко уходит уровень и с сербанием бачок опустошается — доливаю — вентилятор отключается — булькание — выброс охлаждайки — вкл вентилятора — пустой бачок — доливаю и так бля покругу!
делаю вывод что машина закипает, значит термостат, взять его негде, решил вытащить и попробовать без него. в итоге стало лучше особенно если температуру не поднимать выше 85. перемкнул вентилятор на первую скорость. и поехал в киев. по трассе температура гуляла в районе 60 градусов.

На улице весна, утро, пробка, а у меня пар из под капота (по моей задумке я следил за температурой и если нужно то включил бы кандер и вентиляторы молотили бы на всю) включение климата ничего не дало. температура пошла резко вверх, выскочил выдернул реле и перемкнул уже вторую скорость.
А картина следующая: бачок треснул и сифонил во все стороны.
Дальше была замена термостата, датчика вкл. вентилятора и само собой бачка с крышкой. Начитался что в системе дожно быть огромное давление и противном случае ничего не получится, хотя до этого ездил два года! Заменил давление появилось но какие там страсти происходили аж страшно делается когда вспоминаю) все бурлило но работало и еще часто приходилось стравливать воздух с крана возле печки.
Дальше в течении всего лета я ездил и скупал, просил, доставал воду и заливал в систему((( так как патрубки рвало почти каждую поездку.
Про выбор нужной пробки и диагностике пробитой прокладки гбц напишу в следующей записи о замене прокладки. Если кто осилит прочитать — уважуха)

Читайте так же:
Какой предохранитель отвечает за фонари задний ход ваз 2107?

Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя

1 – теплообменник охлаждения масла автоматической трансмиссии;
2 – хомут;
3 – шланг подводящий радиатора;
4 – уплотнительное кольцо крышки
термостата;
5 – крышка термостата;
6 – термостат;
7 – корпус водяного насоса;
8 – прокладка;
9 – крышка водяного насоса;
10 – валик водяного насоса;
11 – шкив водяного насоса;
12 – кожух вентилятора;
13 – кожух радиатора;
14 – кронштейн;
15 – резиновая втулка;
16 – датчик включения вентилятора;
17 – уплотнительное кольцо датчика;
18 – электровентилятор;

19 – шланг отводящий радиатора;
20 – радиатор;
21 – верхняя резиновая втулка;
22 – верхний кожух радиатора;
23 – пароотводящий шланг;
24 – пробка
расширительного бачка;
25 – расширительный бачок;
26 – шланг от бачка к радиатору;
27 – уплотнительное кольцо водяного насоса;
28 – термовыключатель автоматической заслонки;
29 – патрубок рубашки охлаждения;
30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
31 – датчик включения вентилятора;
32 – прокладка;
33 – патрубок отбора жидкости в отопитель;
34 – трубка слива жидкости из отопителя;
35 – шланг отводящий теплообменника;
36 – шланг подводящий теплообменника

Система охлаждения пятицилиндрового двигателя

Вместимость системы охлаждения (с отопителем) составляет:

Четырехцилиндровых двигателей
Пятицилиндровых бензиновых двигателей, кроме МСДвигателей МСДизелей без наддуваДизелей с наддувом

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется приблизительно через 2 года, а также при замене радиатора, двигателя, головки блока цилиндров и т.п.

Одним из основных правил надежной работы автомобиля является своевременная замена антифриза на Audi 100 c4. Охлаждающая жидкость — это главная жидкость для автомобиля. Следовательно, необходимо следить за ее уровнем и состоянием. Если появились изменения в работе автомобиля или истек срок тосола, производят замену ОЖ.

Признаки износа антифриза

Замена антифриза Audi проводится преждевременно при наличии определённых признаков.

Читайте так же:
Для чего нужны задние противотуманные фары?

Основные из них:

  • Антифриз окрасился в рыже-бурый оттенок. Это указывает на то, что элементы системы начали покрываться коррозией. В этом случае антифриз следует незамедлительно заменить.
  • Ухудшились свойства. Появились хлопья, пена, осадок.
  • Нарушилась работа. Мотор перегревается, часто запускается вентилятор.

Это указывает на то, что нужна замена антифриза с промывкой Ауди. Рекомендуется обратиться в официальный сервис и доверить задачу специалистам.

Что будет, если не поменять вовремя антифриз?

Если не поменять охлаждающую жидкость Audi в техцентре, то наступят негативные последствия. Частицы ржавчины способны привести к заклиниванию термостата, что спровоцирует перегрев двигателя. Сначала увеличится потребление топлива, затем снизится мощность. Это приведёт к сокращению продолжительности службы .

Отработанный антифриз может навредить головке блока цилиндров. Она выполнена из алюминия, поэтому подвержена коррозии. Также может засориться радиатор, что приведёт к внеплановому ремонту автомобиля.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Антифриз выполняет определённые функции, благодаря которым автомобиль исправно работает.

Основные из них:

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Читайте так же:
Как выйти из Outlook на Mac?

Расположение отверстий

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
  3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Слить отработкуЕсли автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
  4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
  5. Откручиваем заливную пробку.
  6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Залить жидкостьНекоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.

Возможные проблемы дроссельной заслонки для данной модели автомобиля

Механическая дроссельная заслонка на Ауди 100 с объемом 2,3 это один из немногих элементов автомобиля, не требующая повышенного внимания к себе. В принципе, она способна прослужить весь срок эксплуатации машины. Однако за это время заслонка может загрязняться, что только ухудшит функциональность этой детали. Это будет проявляться следующим образом:

  1. Появятся темные масляные отложения на стенках корпуса заслонки.
  2. Такие возникнут на самой заслонке.
  3. Аналогичные появятся и внутри воздушных каналов заслонки.

Почему же появляются такие загрязнения? Причин может быть несколько, но самым весомым из них является масляная пыль. Она имеет способность проникать внутрь заслонки через трубку вентиляции по которой проходят картерные газы из-под клапанной крышки.

Лишенные кислорода картерные газы попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с воздухом, ухудшая топливно-воздушную смесь. Их движение в воздушную систему сопровождает масляная пыль.

Происходит неустойчивый запуск автомобиля:

  • холостой ход набирает плавающие обороты;
  • автомобиль начинает подергивать на скорости ниже, чем 15 км/час;
  • начинается провал в районе холостого хода.
Читайте так же:
Можно ли лечить зубы в другом городе?

Безопасность

Кузов Audi 100 C3 обладает высокой пассивной безопасностью, а также крайне устойчив к воздействию коррозии. Пассивная безопасность включает в себя прочный каркас, а также сглаживаемую во время аварии рулевую колонку.

Специальные стойки позволяют сохранять форму при лобовом столкновении, а в качестве боковой защиты используются усилители на дверях. Многие элементы корпуса соединены между собой не сваркой, а шурупами. Это позволяет легче производить замену, а также дает неявный эффект упрочнения.

Дорогие версии авто также дополнялись набором подушек безопасности, защищающих голову и грудь пассажиров в случае аварии. Дополнительно имеются системы предварительных натяжителей ремней безопасности.

Ауди 100 С3 (вид спереди и сбоку)

Ауди 100 С3 (вид спереди и сбоку)

Как часто нужно менять антифриз

Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.

Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:

  • состояние и пробег автомобиля;
  • изготовитель;
  • марка и качество используемого средства для охлаждения;
  • хладагент, которым пользовались раньше.

Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.

На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.

Как работает сервис подбора АКБ?

Чтобы подобрать аккумулятор на автомобиль Audi 100, переходите по этой ссылке. Там находится приложение с подбором стационарных аккумуляторов на автомобили этой марки. Вы увидите там форму, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Под этой формой есть небольшая инструкция по использованию сервиса. На картинке далее можно посмотреть все этапы подбора.

Подбор аккумулятора Audi в картинках

Результатом работы сервиса является таблица с характеристиками стартерных аккумуляторов, которые устанавливались на выбранную модификацию при сборке. Там указаны ёмкость, ток холодной прокрутки, габариты корпуса, форм-фактор, тип крепления, полярность. Для тех, кто хочет найти фирменный аккумулятор, устанавливаемый производителем на заводе, есть оригинальные номера (артикулы). На картинке ниже показан пример.

Читайте так же:
Как оплатить госпошлину на права в госуслугах?

Пример подбора АКБ для Ауди 100

Примеры работы сервиса для некоторых модификаций Ауди 100

Ниже рассматриваются примеры подбора АКБ для некоторых модификаций Audi 100 из разных поколений.

1) Первым рассмотрим вариант Audi 100 C3 в кузове седан (443; 44Q). Автомобиль выпускался с бензиновым двигателем MC (2.2 л., 165 л. с.), 5-ст. МКПП и полным приводом. Эта версия выпускалась в 1988─1990 гг.

Подбор АКБ на Ауди 100 C3 2.2 л бензин

В ответе сервиса можно видеть ёмкость (40─75 Ач) и ток холодной прокрутки 360─750 А. Там также указаны форм-факторы и размеры корпусов аккумуляторных батарей, полярность. Для поиска «родных» моделей есть оригинальные номера (артикулы): 000915105AA, 191915105AB, 000915105AD.

2) Этот пример для седана Audi 100 C4 с двигателем AAH (2.8 л., 172 л. с.) на бензине. Он работал в паре с 5-ступенчатой «механикой» и приводом quattro. Модификация продавалась в период с 1990 по 1995 гг.

Подбор АКБ на Ауди 100 C4 2.8 л AAH 1990-1995 гг.

3) Заключительный пример будет для версии Audi 100 C4 в кузове универсал (8C5), выпускавшейся с 1990 по 1995 гг. Под капотом этот Avant имел бензиновый мотор AAR (2.3 л., 133 л. с.), 5-ст. механическую «коробку» и передний привод.

Подбор аккумуляторной батареи на Ауди 100 C4 2.3 л AAR 1990-1995 гг.

Помимо ёмкости, полярности и прочих характеристик, приводятся размеры подходящих корпусов АКБ: 207x175x175, 242x175x175, 242x175x190, 278x175x175, 315x175x175, 353x175x175, 353x175x190, 352x175x190, 347x175x225, 350x175x230. Как и в других примерах, есть артикулы основного (000915105DA, 000915105AD, 191915105AB, 000915105DK, 191915105M, 191915105Q, 000915105AH) и дополнительного (000915105AA) аккумуляторов. По ним можете искать фирменные модели в продаже.

Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Audi функционирует в тестовом режиме. Постепенно мы добавляем новые модели, модификации, а также характеристики аккумуляторов для них. Работа ведётся людьми. Это значит, что возможны ошибки, опечатки и неверное описание моделей и модификаций. Поэтому рекомендуем сверять данные, полученные из сервиса, с информацией из других источников. Если вы обнаружили опечатки или ошибки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта на форуме. Для этого есть специальная ветка. Там же можно оставить отзывы о работе подбора. Регистрация на форуме для этого не требуется, и сообщение можно оставить в качестве гостя.
Вернуться к содержанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector