Virbactd.ru

Авто шины и диски
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в АКПП Пежо 307 Оставить комментарий

Масло в АКПП Пежо 307 Оставить комментарий

Всем привет! Сегодня я расскажу, как выбрать масло в АКПП Пежо 307. Большинство автовладельцев не задумываются о жидкости автоматической коробки до тех пор, пока не приходит время ее замены. И вот тогда начинаются своего рода трудности. Дело в том, что на сегодняшний день в магазине очень большой выбор жидкостей, в которых можно запутаться и ошибиться с выбором. Чтобы этого не произошло, мы настоятельно рекомендуем для начала изучить информацию и только потом ехать в магазин за покупками. Итак, поехали.

Проблемы «врожденные»

Управляющие работой коробки «соленоиды» или, как говорят специалисты, регулирующие электрогидравлические клапана (ЭГК), в интернете не «пнул» только самый ленивый автоблогер. Поэтому именно они являются главным «интернет-ужастиком» «автомата» DP0/AL4. Несмотря на шумиху, управляющих ЭГК у трансмиссии AL4 всего лишь два: один отвечает за блокировку гидротрансформатора (ГТ), а второй – за регулировку давления (Main Pressure Regulator). Понятно, что «дыма без огня не бывает», поэтому надо признать, что оба соленоида являются проблемными в силу их конструктивной недоработки. В принципе, сама по себе «гидравлика» этих ЭГК достаточно надежна, а вот электрическая часть модуляторов давления получилась откровенно «хлипкой», вследствие чего возникновение неисправности электрогидравлических клапанов на коробках DP0/AL4 – явление достаточно распространенное. Вследствие этого АКПП «уходит в аварию» после чего может двигаться только на 3-й передаче. Возникновение в электронном блоке управления коробки случайной ошибки по функции регулировки давления из-за неисправности соленоида MPR также приводит активации аварийного режима.

Соленоиды, управляющие блокировкой ГТ и регулировкой давления, производителем признаны дефектными. Улучшенные соленоиды производства BorgWarner пошли в серию с 2003 года.

Для водителя движение машины с АКПП на 3-й передаче напоминает «буксование» сцепления. С точки зрения «железа», в коробке происходит следующее: гидротрансформатор разблокирован, а для обеспечения гидравлической передачи крутящего момента двигателя насосное колесо ГТ подает на турбинное колесо давление в 10-11 бар. Продолжать ездить в аварийном режиме нельзя, так как можно «сжечь» фрикционные механизмы коробки. Или же раньше, что более вероятно, из-за высокого давления в «автомате» произойдет обрыв «серьги» ленты тормоза, что окончательно и бесповоротно «угробит» АКП.

При своевременном выявлении проблем с управляющими соленоидами и безотлагательной их замене, можно отделаться «легким испугом» – цена одного оригинального ЭГК в настоящее время не превышает 100$. А для их замены на большинстве автомобилей, оснащенных АКПП DP0/AL4, нет нужды снимать «автомат». Модернизированные соленоиды производства BorgWarner (отличаются от старых «фишкой» электроразъема черного цвета) требуют переустановку программного обеспечения (ПО) в электронном блоке управления (ЭБУ) коробкой. Лучше (и гораздо дешевле на перспективу) менять управляющие электрогидравлические клапаны парой.

При этом описываемый ремонт АКПП AL4, включающий в себя замену ЭГК, обновление версии ПО, замену ATF и переборку гидравлики все равно будет дешевле полного восстановления поврежденной коробки.

Еще одна «врожденная» беда АКПП DP0/AL4 – неудачное ПО на «автоматах» ранних годов выпуска (1997-1999 гг.). Так, из-за заводского дефекта ПО, на части коробок DP0 определенных серий при попытке штатного перепрограммирования блока управления через OBD II (в связи с заменой ЭГК), неожиданно выходит из строя сам ЭБУ. Причина – установленное в блоке управления дефектное ПО. Чтобы решить проблему, придется менять ЭБУ на новый на официальной СТО (стоимость блока около 1000$) или же «вручную» «перепрошивать» микросхему ПЗУ на программаторе у «народных» специалистов.

Читайте так же:
Нужно ли заряжать микрофон?

Впрочем, внезапный самопроизвольный выход из строя, произведенного компанией Siemens ЭБУ коробкой, возможен и без вмешательства в его «мозг».

Советы по эксплуатации

Конструкция AL4 довольно проста, никаких дополнительных «наворотов» в ней нет, что несколько повышает эксплуатационные требования. К ней следует относиться бережно, иначе заявленные в техпаспорте 200 000 километров коробка не пройдет — неполадки начнутся уже с 50-60 тысяч (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то что у коробки есть режим прогрева, который включается автоматически после старта двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после долгой стоянки. Выжмите тормоз, переведите коробку передач из парковочного режима (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можете начинать движение.
  • Для того чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения не допускайте резких ускорений, использующих пониженные передачи для быстрого разгона.
  • Не допускайте пробуксовок. В холодное время года используйте зимний режим работы коробки. Если же это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Даже если это случайные прохожие и им придется заплатить, помните — ремонт стоит гораздо больше

AKP 3

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включается III передача, на панели появляется надпись PRND), это говорит о том, что рабочее давление превышено. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обратитесь в автосервис.
  • Поддерживайте оптимальный температурный режим работы узлов автомобиля и следите за тем, чтобы радиаторы охлаждающей жидкости были чистыми.
  • Следите за уровнем масла в КП — для этого регулярно посещайте автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только в СТО). Однако превышенный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Через каждые 20 000 километров производится замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика — не поддавайтесь заверениям производителей о том, что коробка необслуживаемая (Важно! В начале 2000 годов производителями заявлялось, что коробку следует обслуживать через 20 тысяч, после регламенты поменялись, но конструкция коробки осталась той же). В коробке всего 6,5 литров масла, но из-за особенностей конструкции поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Замена масла в АКПП: как сделать правильно

Тема любой технической жидкости в автомобиле – вечная. «Какое масло лить», «зелёная охлаждающая жидкость против синей» — по любому из этих простых запросов вам выпадут сотни, если не тысячи страниц форумных войн. Люди апеллируют к опыту своих друзей, отцов, прадедов, знакомых механиков на сервисах, да и просто к мнению, которое им близко.

замена масла в акпп

Сегодняшний разбор на Matador.Tech – тоже личное мнение автора. И, тем не менее, позвольте озвучить один принципиально важный момент. Если вы прямо сейчас откроете поисковую строку и вобьёте туда буквально «после замены масла в АКПП» (пинки, толчки и прочие симптомы можно даже не указывать), то сразу поймёте, что проблема не надумана. Поэтому сегодня предлагаю немного абстрагироваться от личных предубеждений и взглянуть на вопрос с чисто технической точки зрения. Наберитесь немного терпения: сначала чуть-чуть вводной теории, а затем непосредственно к замене масла. Потому что без первой части понимание второй может ускользнуть.

Сразу определимся, что будем говорить о старой доброй гидротрансформаторной коробке. На сегодняшний день её конструкция считается устаревшей, ее вовсю теснят «роботы» с двумя сцеплениями, но так просто сдавать позиции ветеран не намерен. До сих пор таким типом трансмиссии оснащается немало автомобилей, причём не только дешёвого масс-маркета, но и бизнес-класса, а порой и премиальных моделей.

Читайте так же:
Можно ли попасть в Мфц без записи?

Очень примерная схема работы гидротрансформатора и трансмиссионной жидкости в АКПП

Зачем там масло?

В механической трансмиссии посредником между двигателем и коробкой передач выступает сцепление. В нашем случае эта роль отводится тому самому гидротрансформатору. Именно это устройство (в простонародье «бублик») передаёт вращение от коленчатого вала входному валу КПП. Именно «бублик» обеспечивает абсолютную мягкость старта и незаметность работы трансмиссии в режиме постоянных разгонов/торможений в городских пробках. Чем до сих пор не может похвастать большинство массовых роботизированных коробок с двойным сцеплением. Но гидротрансформатор не единственное место, где в АКПП работает масло.

«Масло для автомата» – фраза народная. Формально это называется трансмиссионная жидкость, трансмиссионное масло, или «АТФ». От английского сокращения ATF – automatic transmission fluid. Также часто можно слышать название «декстрон» или «дексрон». Это происходит от Dexron – торгового названия одного из самых распространённых в мире типов масел для автоматических трансмиссий производства GM. В общем, с названиями этой жидкости есть определённый каламбур, но сегодня не об этом.

АКПП со снятой крышкой поддона

Помимо функции передачи крутящего момента от мотора к коробке ATF выполняет ещё одну важнейшую роль внутри самой коробки передач. Сложнейшая система масляных каналов, магистралей, соленоидов и прочих исполнительных устройств управляет переключением передач. Именно давление масла дирижирует работу всей механической части коробки от начала и до конца. Давление ATF заставляет коробку переключать передачи и делать это с той скоростью, в той последовательности и в тот момент, когда это требуется.

Нужно ли вообще менять масло в АКПП?

Автопроизводители утверждают, что ATF заливается с завода на весь срок службы АКПП. В связи с этим давно и прочно укоренилось убеждение, что тем самым имеет место мировой сговор производителей: нам хотят навредить! Но здравый смысл подсказывает, что это вряд ли. Просто в отделе маркетинга своя логика. Сегодня предполагается, что «весь срок службы автомобиля» — это не более 7-10 лет и пробег не более 200 тысяч километров. И поверьте, если с гидротрансформаторной коробкой обращались правильно с первого дня, она столько отходит. Без замены масла. А что машины сегодня не являются семейной реликвией, передающейся из поколение в поколение, – так автобренды не виноваты.

Сколько бы староверы ни ныли, что всё нынче стало одноразовым, статистика упрямо показывает, что именно такой расклад устраивает абсолютное большинство покупателей. Менять машину раз в 4 года, а смартфон раз в год или два – норма сегодняшней жизни. И меняют их не потому, что те ломаются ещё новыми. А потому, что пользователю постоянно хочется самого свежего. Производитель лишь отвечает на запросы рынка, а не наоборот.

Механическая часть АКПП: шестерни, фрикционы, планетарные передачи

А если машина старая?

А вот здесь и начинается самая соль вопроса. Если первый владелец менял ATF каждые тысяч 50-70 начиная с первых лет эксплуатации, а за ним эту традицию бережно сохраняли последующие ездоки – всё прекрасно. Главное, чтобы все процедуры были проведены с использованием качественных расходников и, что не менее важно, людьми, понимающими, что они делают с машиной. Тогда срок эксплуатации гидротрансформаторной АКПП может запросто вырасти до 300 и даже 400 тысяч километров без капремонта. Но давайте скажем честно: подобной щепетильностью отличаются далеко не все автомобилисты.

Читайте так же:
Можно ли подключить проводную клавиатуру к iPad?

И вот мы плавно подошли ко второму сценарию: машина, сроду не видевшая регулярных ТО по коробке передач, попадает к педанту, который жаждет довести её до идеала во всём. И, конечно, одна из первых операций, которую он проводит – везёт её в «коробочный» сервис. С самыми благими намерениями, разумеется. Ведь от свежего масла не может стать хуже, не правда ли? Оказывается, может.

Плавное накопление проблем

Помните, чуть выше мы говорили про всякие каналы, магистрали и прочие способы транзита масла внутри АКПП? Теперь самое время упомянуть, что размеры всего перечисленного очень и очень маленькие. Например, диаметр запирающих шариков в каналах гидроблока АКПП может находиться в пределах 10, 5 и даже 1,5 мм . Примерно схожий масштаб имеет огромное количество разнообразных шайбочек, штифтов, плунжеров и прочей мелочевки, работающей там же, в гидроблоке автоматической коробки. И всё это должно многие десятки тысяч километров работать как часы, нигде не заедая и не подклинивая.

Одна из плит гидроблока в разобранном виде. Масштаб понятен из соотношения с размерами отвёртки. Таких «лабиринтов» в АКПП несколько, и в каждом из них работают десятки мелких элементов

Но читатель, вероятно, догадывается, что даже суперкачественное оригинальное масло не способно сохранять свои номинальные свойства все долгие годы. И если его годами не менять, на стенках каналов гидроблока, внутри исполнительных соленоидов и других элементов формируются осадки. Эти отложения начинают мешать изначально заложенному алгоритму коробки. На практике это может выражаться в некоторой задумчивости «автомата» на действия педалью газа, неидеальных по плавности переключениях или иных симптомах. Тем не менее, машина продолжает исправно ездить, не доставляя никаких серьёзных проблем.

Часто владелец, который эксплуатирует автомобиль несколько лет подряд, даже не замечает происходящих изменений в работе АКПП – настолько они протекают плавно и последовательно.

Почему после замены масла в АКПП может стать хуже

Что же происходит, когда спустя 15 лет из АКПП сливают древнее чёрное заводское масло и заливают свеженькое? Оно начинает активно бороться с отложениями внутри коробки. Ведь как у любого масла, у ATF в составе есть куча всевозможных присадок – в том числе препятствующих различным окислениям, выпадениям осадков и так далее. И вот, свежая, химически-агрессивная к отложениям трансмиссионная жидкость начинает активно вымывать всю грязь откуда только может. Массово смытая с деталей взвесь и крупные фракции бодро отправляются гулять по протокам и в итоге забивают маленькие отверстия каналов гидроблока, а также нередко попадают под уплотнения соленоидов. В поведении АКПП возникают явные толчки, пробуксовки и прочие аномалии. В самом крайнем случае коробка просто клинит – например, отказываясь переключаться выше определённой передачи.

Ситуация значительно усугубляется при использовании специальной станции для замены масла в АКПП. Аппарат подключается к магистралям коробки и прокачивает контур под давлением: старая АТФ замещается новой. В этом случае к химическому фактору удаления отложений добавляется механический: под напором вековая грязь отходит от поверхностей АКПП ещё более охотно.

Аппарат для замены масла АКПП на старой машине – верный способ приехать на сервис ещё раз. Уже для ремонта коробки

Конечно, описанный сценарий совершенно не обязателен. Автоматические коробки передач отличаются и по сложности, и по изначальной «стрессоустойчивости» конструктива. Так, старые и относительно примитивные АКПП обычно воспринимают сильно запоздалую замену масла легче. А вот коробки даже 15-летней давности, уже непременно имеющие нежные электронно-управляемые соленоиды и гораздо более разветвлённую структуру гидроблока, после резкой смены масла на большом пробеге запросто могут «отъехать». Иногда губительный для агрегата процесс протекает считанные часы, иногда растягивается на недели.

Читайте так же:
Сколько сил BMW M5 F90?

И что же делать?

Добавлять новое трансмиссионное масло порционно. И это не шутка. Такой вариант замены масла в автоматической коробке передач называется метод частичной замены. Первым этапом сливается (без аппарата, исключительно самотёком!) только часть объёма ATF. Обычно половина. Затем добавляется свежая порция. Заодно меняется фильтр и чистится магнит в картере АКПП. После пробега в пару десятков километров, когда всё масло в агрегате перемешалось, процедуру повторяют. Таким образом достигается более щадящий режим химического воздействия свежего масла на накопившуюся грязь. Процесс смыва отложений происходит более последовательно и равномерно: вероятность резкого отрыва целого «тромба», который закупорит плунжер или заклинит соленоид, существенно понижается: мелкая грязь свободно проходит через критически-узкие места конструкции и оседает в фильтре.

Бочонки по углам кадра – те самые соленоиды, распределяющие потоки ATF по нужным каналам

Вместо заключения

Вывод из всего сказанного только один, и он подкреплён опытом поколений. Если после долгожданной покупки у вас чешутся руки махнуть масло в автоматической коробке, история которой вам доподлинно не известна, не спешите. Взвесьте, так ли сильно вас беспокоит текущая работа автоматической коробки. Иначе риск получить из стабильно (пусть и не всегда идеально) работающего узла клиента для сервиса по ремонту АКПП очень велик. Это именно тот редкий случай, когда «кашу» маслом можно запросто испортить.

НаименованиеАртикулы
Оригинальное маслоVAG G 055 025 A2
Масляный фильтр09G325429
Уплотнительное кольцо сливной пробки09D321181
Прокладка поддона картераVAG 09G 321 379
Болты поддонаWHT000309

Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.

Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.

На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.

При смене масла в коробке необходимо помнить о замене фильтра, ведь он способствует увеличению срока эксплуатации АКПП на Volkswagen Polo.

После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место. Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя.

Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.

Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется. В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.

Читайте так же:
Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

  • Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
  • Перед началом движения прогревать машину.

Если включился аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
  • Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.

Если АКПП требует замены:

  • Не обращайтесь к официальным дилерам. Они просят за замену «автомата» 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не больше, чем за 40 000 рублей (Французские запчасти стоят недорого, устройство коробки примитивное. В плане ремонтопригодности DP0 и AL4 — №1).

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров.

В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта.

Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости.

После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы.

Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса. Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector