Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор К-700; непревзойденная мощь своего времени

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

Устройство трактора Кировец К 701

Стандартно трактор Кировец К 701, фото которого можно посмотреть ниже, был предназначен для проведения пахотных работ, культивации почвы и боронования. Возможность его использования на транспортных работах совместно с навесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями , существенно расширяло функционал машины. Кроме того, техника могла быть задействована в качестве тягача или бульдозера при соответствующем оснащении. Габаритные размеры машины – 6820 х 2850 х 3685 мм. Масса – 13,4 тонны.

Популярная модель трактора Кировец К 701

При разработке конструкции трактора К 701 специалисты уделили большое внимание улучшению условий труда тракториста. Кабина техники стала намного комфортнее, чем у старых моделей тракторов, и в чем-то напоминала кабину грузовика. Конструкторы приподняли кабину от земли, что позволило снизить запыленность внутри, а также поработали над улучшением обзора и созданием систем вентиляции и отопления.

Кабина цельнометаллическая, рассчитана на двух человек. Кабина хорошо герметизирована и установлена на резиновые амортизаторы. Все органы управления расположены в зоне досягаемости оператора.

Трактор К 701 отличался хорошей маневренностью и легко входил повороты. Этого удалось добиться благодаря разработке оригинального устройства поворота, так называемой "ломающейся рамы", конструкция которого представляла собой две рамы, соединенные между собой с помощью шарниров. Спереди на одной из полурам установлены кабина с двигателем, КПП, заправочные емкости для топлива и масла и передний ведущий мост. На задней полураме помимо заднего ведущего моста можно установить разнообразное навесное оборудование. Для этого там имеется специальная скоба для его крепления, а также тяговый крюк для агрегатирования с прицепом или полуприцепом. Передний мост постоянно находится во включенном состоянии, задний же может при необходимости отключаться.

Модификационной ряд

Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.

  • К-700- основная базовая модель.
  • К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
  • К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
  • Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
  • Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
  • Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
  • Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.
Читайте так же:
Как подключить монитор без HDMI к PS4?

Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.

Технические параметры машины

Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.

Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.

Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.

ДанныеПараметр
Данные мощности двигателя169 кВт или 230 л.с.
Удельный расход топлива252 гкВт*час
Скоростной режим передвиженияОт 2, 6 до 33,8 км час
Количество передач вперёд16
Количество передач в режиме «назад»8
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства56,0 кН
Ходовой параметр оси навесного оборудования1165 мм
Длина трактора7045 мм
Ширина трактора2850 мм
Высота трактора3225 мм
Общая масса12800 кг

Габаритные размеры трактора К-700 (Кировец)

Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.

Особенности серийного ряда Кировца

Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице

Базовая модель машиныК-701- 3 СТК-701-01- ЗСТК-701-02- ЗСТ
Типовое исполнение мотораЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД
Масса с оборудованием13750 кг13300 кг13060 кг
Масса без оборудования11450 кг11000 кг10800 кг

Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства. К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы навёрстывать не меньше 30 лет.

Читайте так же:
Можно ли получать пособие по безработице и пенсию по инвалидности?

Описание модификаций

Трактор К-701 отлично справлялся с поставленными задачами, поэтому было принято решение попробовать модернизировать машину. Так появился третий трактор в этой серии — Кировец К701М.

Прицепное устройство

Трактор Кировец К 701

Машина обладала улучшенной кабиной повышенной комфортности, гидравлической подвеской переднего моста и пятиступенчатым воздухоочистителем. Из существенных улучшений можно отметить, что конструкторам удалось снизить расход топлива и незначительно повысить производительность техники.

Таких показателей удалось достигнуть, использовав дизельный двигатель ЯМЗ-8423. Стоит отметить, что впоследствии именно К 701М стал прототипом для создания следующих серий – К702 и К703.

Затем появилась более усовершенствованная модель К 701М1. Эта машина сошла с конвейера в 1987 году. По своей сути, это была уже не столько сельскохозяйственная машина, сколько мощный тягач.

Трактор имел мощность двигателя в 350 лошадиных сил, что позволило увеличить грузоподъёмность машины (при использовании прицепного оборудования) до 40 000 килограмм. С учётом этих особенностей, техника получила широкое применение в строительстве и при проведении строительных работ.

Общее описание катера «КС-701»

Конструкция судна практически одинакова во всех моделях, но в зависимости от типа мотора выделяют 3 основных варианта:

  • с моторами подвесного типа, в сумме достигается мощность в 300 л. с.;
  • с дизельным стационарным двигателем от Volvo – Penta D3-190, он оснащён колонкой;
  • с водомётной установкой, которая приводится в движение дизельным мотором австрийского производства Steyr Marine на 250 л. с. Водомётная конструкция изготавливается финской компаний Alamarine Jet.

Наиболее интересной и распространённой является лодка третьего типа. Катер изготавливается на основании сварки из сплавов алюминия и магния – АМг5 и АМг6. В конструкции используется полный набор из прочных шпангоутов и реданов. Корпус разделён на сектора с помощью 3 переборок устойчивых к влаге. При сравнении качества швов с различными аналогами, эта лодка значительно превосходит их, в том числе многих импортных катеров.

Если сравнить технологию обеспечения непотопляемости в «КС-701» и с пенопластовыми наполнителями в бортах, то катер имеет немного более тяжёлую конструкцию, но и более надёжную, а также долговечную.

Рубка имеет двери с кормовой и носовой стороны, создавая проход между частями судна. Благодаря подобному типу рубки судно относится к классу WT. Весь катер имеет намёки на повышенную устойчивость и возможность эксплуатации в сложных условиях. Этому впечатлению способствовал экстерьер:

  • линии корпуса имеют рубленую, угловатую форму;
  • ветровое стекло имеет обратный наклон. Такая форма позволяет при солнечной погоде снизить образование бликов на воде. При проливном дожде обратный уклон предотвращает растекание капель, это позволяет обойтись даже без включённого стеклоочистителя;
  • ряд иллюминаторов сверху, они позволяют видеть ситуацию с воздуха (важно для спасательных операций с вертолётами);
  • брутальный внешний вид.
Читайте так же:
Как найти человека по геолокации в Инстаграм?

Многие катера «КС-701» поставляются для несения службы в МЧС, чему много фото-подтверждений в сети.

Судно «КС-701»

Отделка внутри рубки вполне ожидаемая – простой интерьер, который часто встречается в служебных суднах, но всё выполнено прилежно и без заметных дефектов. В рубке относительно просторно и светло, а высота кабины позволяет стоять без наклона (1,95 м). Если настигло ненастье, здесь могут разместиться все пассажиры и экипаж. Слева есть столик, который складывается для создания койки.

Катер имеет камбуз, который при движении может закрываться сидением. В закрытом состоянии вокруг столика могут поместиться 6 человек.

Существует множество опций судна, среди самых полезных – в рубке предусмотрен санузел, а также каюта в носовой части, чем достигается увеличение места на ночлег.

Вдоль бортов устроены потопчины, они отличаются достаточным удобством для передвижения даже на средней скорости. Все поручни размещены в пределах удобного расположения руки. Релинги на носу устроены оптимально, высота подходит для держания и не закрывает вида. Недостаёт поручня на кокпите в области носовой части, прямо у двери.

Рубка разделяет кокпит на 2 части, обе сделаны самоотливными, им не грозит затопление. Для скрытия двигателя используется капот прямоугольной формы. Чтобы попасть в моторный отсек, можно воспользоваться двумя люками. Для получения доступа к водомётной установке можно открыть небольшой люк в области кормы, он позволяет очищать водомёт на воде. Корма представлена в виде масштабной открытой площадки, которая удобно сделана для спуска на воду и подъёма. Дополнить удобства подъёма помогает складной трап.

Посадка может проводиться без каких-либо сложностей с любой стороны. Для некоторых высоких пирсов можно даже залезать на рубку и проводить высадку/посадку оттуда, жёсткости конструкции для этого достаточно.

Катер имеет камбуз

Для перехода в режим глиссирования лодке достаточно развить скорость в 20 км/ч. При разгоне нос не задирается, всегда остаётся достаточно видимости для управления. Для снижения скорости выхода на глиссирование используется понижение дифферента воды.

Для набора максимальной скорости потребовалось около 25 сек, а скоростные характеристики немаленькие – 60 км/час при 4200 об./мин. Перечисленные параметры справедливы для катера с двигателем 250 л. с., при использовании подвесного мотора развивается 4500 об./мин. При покупке модели с угловой колонкой стоит ожидать прироста скорости на 10 км/час. Экономичным можно считать передвижение на скорости 45–50 км/час при достижении 3500 об./мин. Топливных баков на борту достаточно для преодоления 300 км.

Читайте так же:
Сколько времени пишут Огэ по физике?

Занимательная особенность конструкции заключается в том, что катер при полной нагрузке и с 3 пассажирами показывает практически одинаковые результаты разгона. С тремя людьми – 60 км/час, а при экипаже 8 человек – 57 км/ч. При движении на полной скорости рубка становится немного шумной. Если двери закрыты, разговор в области консоли капитана придётся вести на повышенных тонах. Зато у панели дистанционного управления отмечается отличное обозрение, немногим меньше 360°.

Полная остановка происходит всего за 3 длины. Подобные манёвры для пассажиров должны проводиться только после предупреждения, так как реверс крайне быстро сбрасывает скорость, и образуется вдавливание. Сама конструкция подобные экстремальные условия переносит отлично.

В отношении манёвренности вопросов не возникает, реакция наступает быстро, изменение направления происходит плавно. При экстренном повороте отмечается существенное вдавливание капитана к борту. При продолжительной циркуляции снижается скорость движения, и обеспечивается выравнивание курса. Небольшой недостаток – редко, но при резких манёврах установка захватывала воздух. При малом ходу можно управлять водомётом таким образом, что будет происходить разворот практически на месте.

Катер «КС-701»

Большая килеватость днища позволяет входить в высокую волну без снижения скорости, ощущается мягкое движение при волнении до 0,5 м. Производители утверждают, что проводили испытания при высоте волны в 2 м, которое катер успешно перенёс.

Проходимость у судна великолепная, это доказывается возможность выйти на лодке прямо на берег так, чтобы вовсе не становиться ногами в воду. При направлении струи под днище можно без труда сойти с мели. Проблемы современных водоёмов – это топляки, брёвна и остальной мусор, все они не оказывают негативного влияния на этот водомёт. Катер «КС-701» может без снижения скорости ходить по местам с 30 см глубиной. Если трава всё-таки попадёт на винт, не нужно нырять для распутывания, ведь всё можно сделать через люк.

Модели, созданные на базе трактора К-700

В 1975 году Кировский завод начал серийный выпуск тракторов К-700А с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238НДЗ (235 л. с.) и К-701 с 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л. с.). Различие этих моделей было лишь в двигателе, но обе сильно отличались от базового К-700. Так, на них были другие колеса (не унифицированные с колесами трактора К-700), не один, а два топливных бака (боковых), которые сливались в единое целое с передними крыльями трактора, не было рессор. Этот вариант стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Для установки на заднюю полураму тракторов К-700А и К-701 разработали различное оборудование: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и др.

Читайте так же:
Как сбросить замену масла на Шкода Октавия а7?

На базе следующей модели, К-703, с реверсивным постом управления, были созданы лесоштабелер ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелевочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и др. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель.

Видя большую востребованность «Кировца» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод выпускал самую различную технику на базе этой модели трактора: тягачи, бульдозеры, погрузчики, виброкатки, снегоочистители, мобильные сварочные агрегаты и др. Спрос на машины серии К-700 и ее модернизации не убывает по сей день.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки трактора. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время.

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector