Габариты машины Бычок
Прежде чем изучить габариты Бычка, целесообразно более подробно ознакомиться с данной моделью, историей её появления и особенностями. Свой порядковый номер — 5301 данная модель получила из-за ошибки сотрудника Министерства автомобильной и тракторной промышленности, который выдал некорректное свидетельство. Когда подобный недочет был обнаружен, изменять идентификационный номер было уже поздно, поскольку он уже был использован в большинстве технических документов. В связи с этим, небольшой трехтонный автомобиль имеет номер, соответствующий транспортным средствам с высокими показателями грузоподъемности.
ЗИЛ 5301 впервые был разработан в 1992 году, однако его массовый выпуск удалось наладить лишь к 1996. Подобная задержка была связана с поиском подходящего силового агрегата для использования в конструкции, однако инженеры решили остановиться на временном варианте — Д-245, выпускаемом Минским моторным заводом. Благодаря своим превосходным рабочим показателям автомобиль стал повсеместно использоваться государственными и муниципальными предприятиями, а также в коммерческой сфере. Необходимо отметить, что высокому спросу на авто способствовали различные льготы и субсидии со стороны правительства Москвы, которое активно поддерживало предприятие.
В 2011 году производственные мощности были перенесены с ЗИЛ на Петровский завод автозапчастей, расположенный в Саратовской области. Однако, спрос на устаревающие грузовые автомобили неуклонно падал, что привело к полному прекращению выпуска модели к 2014 году. Несмотря на прекращение производства «Бычки» повсеместно встречаются на дорогах различных регионов РФ, а также стран СНГ, что обусловлено их неприхотливостью в уходе и низкой стоимостью.
Модификации
Подобная модель пользовалась высоким спросом со стороны потребителей на момент появления, что было обусловлено превосходной грузоподъемностью. При этом малые габариты у ЗИЛа Бычок, а также низкая высота погрузки сделали его оптимальным грузовиком для работы в городских условиях.
Для того чтобы значительно расширить функциональные возможности подобного рода модели, было создано сразу несколько модификаций, существенно различающихся по своим характеристикам. Среди них чаще всего встречаются следующие виды:
- АО — базовая/стандартная версия автомобиля;
- БО — шасси, используется для монтажа дополнительного оборудование, кузова из цельного металла, а также прочих видов специального оснащения;
- ГО, ПО — изотермические фургоны, изготовленные на основе предыдущей модификации путем монтажа соответствующего кузова;
- ДО — автомобиль с существенно увеличенной длиной, что позволяет повысить вместимость по сравнению со стандартным аналогом;
- ЕО — также удлиненная модель, применяемая для установки различных видов дополнительного оборудования;
- ИО — изотермический фургон, обладающий базой с увеличенной длиной, по сравнению со стандартным аналогом;
- ТО — шасси, оснащенное 2-мя кабинами, изготовленное на основе модификации ДО. Используется для установки специальных и технических приспособлений;
- ЮО — увеличенная модификация, отличающаяся наличием 2 спальных мест в кабине. Предназначена для длительных путешествий на большие расстояния.
Благодаря существенному расширению данной серии за счет подобного рода модификаций потребители могут подобрать подходящее решение для конкретных задач с учетом условий эксплуатации и специфики использования.
Сколько кубов дров в ЗиЛе – достоверная информация
Автор: Вячеслав Беляев, опубликовано
29/11/2016
Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛ
Для того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины.
Технические данные | Значение |
Общая техническая площадь для самосвальной платформы | 8,7 м2 |
Максимальный объем для самосвальной платформы | 5 м3 |
Максимальный объём с надставными бортовыми конструкциями | 7,8 м3 |
Предельный угол подъёма платформенной части | 50 градусов |
Режим управления разгрузкой | Вправо, влево, назад |
Размер кузова ЗИЛ самосвал по платформе | 2325х3752 мм. |
Если рассматривать характеристики, то максимальный объем кузова самосвала ЗИЛ может загрузить около 5 тонн. При наличии технической возможности допускается увеличение веса до отметки 6,5 тонн. Водители знают о данной особенности машины, и, при заказе, обязательно учитывают данный фактор. Как правило, в кузов, при перевозке обычных дров, можно вместить до 7-8 кубов материала.
Дополнительные нюансы расчёта
Кроме этого есть вспомогательные нюансы, которые определяют объем самосвала ЗИЛ при транспортировке различных групп строительных материалов. Большинство знают, что в ЗИЛе очень выгодно перевозить строительный песок, даже в небольших объемах, поскольку он может понадобиться только для возведения фундамента здания или проведения штукатурных работ. Лучшим вариантом расчёта данных для перевозки станет онлайн-калькулятор, который можно найти на строительном сайте.
Ниже приведены достоверные факты, сколько в 1 м3 содержится веса, например, разного по структуре и природе снежного материала.
Параметры | Значение |
Материал снега (его состояние) | Вес на 1 м3 машины |
Снег, который только что выпал | 50-100 кг |
Сухой или чистый снег | 100-300 кг |
Снег, который насыпан с метелями | 120-180 кг |
Снег в тундре или степной зоне | 200-400 кг |
Снег, который тает | 350-600 кг |
Один и тот же материал имеет разную плотность, а соответственно отличающийся вес из расчёта 1 м3.
ЗИЛ самосвал в работе
В России для перевозки материалов применяют тот или иной тип машины лихачевского производства, при этом габаритные размеры самосвал ЗИЛ для серийного ряда популярной модели 130 будут таковы:
Данные | Значение |
Габаритная длина | 6 675 мм |
Колея для передних колёс | 1 800 мм |
Колея для задних колёс | 1 790 мм |
Общая высота ЗИЛа самосвала под крышу | 2 400 мм |
Высота с учетом края бортов | 2 050 мм |
Колёсная база | 3 800 мм |
Угол преодоления для наклона | 38 градусов |
Диаметр для разворота | 14 метров |
Масса снаряжения | 5 100 кг |
Общая грузоподъёмность ЗИЛ самосвала | 9 000 кг |
Полная масса машины с навесным оборудованием | 14 100 кг |
Максимальное распределение веса на переднюю ось | 4 200 кг |
Допустимый вес на заднюю ось | 9 900 кг |
Это основные данные и размеры самосвала ЗИЛ, предназначенные для общего расчёта максимального веса для перевозки сыпучих нерудных материалов.
Как рассчитать количество кубов песка в кузове ЗИЛа
При расчёте количества кубов загрузки материала, например песка, перед началом необходимо узнать влажность и плотность материала. Попробуем на примере выяснить, как изменяется объем кузова ЗИЛ самосвал. Песчаная масса имеет вес насыпной плотности примерно 1400-1800 кг/м3. Если нет каких-либо отклонений, то для расчёта берут средневзвешенную плотность, примерно 1600 кгм3. Это приблизительный вес для 1 м3 песчаного материала. Для того чтобы преобразовать его в тонны, достаточно поделить значение ровно на 1 000.
ЗИЛ самосвал
Чтобы рассчитать, сколько кубов в 1 тонне песка, необходимо решить нехитрую математическую задачу, выполняя действия в обратном порядке:
1000÷1600 = 0,625 м3
Для того, чтобы получить точное число, необходимо провести экспериментальный расчет. Берём для этих целей обычное строительное ведро объёмом 10 литров.
Отсыпаем песок, далее:
- ставим ведро на весы, предварительно взвесив.
- От показаний прибора отнимаем значение веса пустого ведра.
- Делим значение на 10 и получаем данные плотности песка в тм3.
- единицу делим на значение из предыдущего пункта, получаем объем в кубометрах из расчёта для 1 тонны.
Если заказать определённую партию песка, то он, что в кузове машины, что на строительной площадке даёт усадку. Количество кубов уменьшится, но вес останется прежним. Образно говоря, происходит увеличение только плотности. Чтобы не было ошибок при расчёте и перегруза машины, необходимо использовать поправочный коэффициент. Рекомендуемое значение от 1,1 до 1,3.
Количество кубов гравия или щебня в кузове ЗИЛа
Расчет щебня можно произвести ориентировочно. Возьмем, к примеру, максимальный вес кузова. Будем считать, что ЗИЛ перевезёт около 7,7 тонн груза. Общий объем платформы составит не более 6 м3.
- Для перевозки щебня, имеющего насыпную плотность 1300 кгм3. Необходимо произвести расчет в обратном порядке:
7,7 тонн:1300 кгм3= 5,9 м3.
- Щебень, имеющий плотность около 1470 кгм3. Расчет аналогичный:
7,7 тонн: 1470 кгм3= 5,2 м3.
Чтобы не было перегруза, применяем правило поправки с коэффициентом. Первый вариант щебня – максимальная загрузка не более 5,5 м3, для второго около 5 м3.
Чтобы правильно рассчитать количество материала для погрузки того или иного вида стройматериала, необходимо знать его насыпную плотность.
Ниже приведена таблица значений, сколько тонн в кубе различных видов сыпучего строительного материала:
Данные | Значение |
Наименование вида щебня | Вес 1 м3 щебня, кг |
Гравий | 1400 |
Гранитный | 1470 |
Песчаник | 1300 |
Терриконовый | 1150 |
Туфовый | 800 |
Мраморный | 1500 |
Известняковый | 1300 |
Шлаковый | 1500 |
Аналогичные данные можно привести для песка с различными характеристиками:
Песок (тип) | Плотность, тм3 | Кубов в 1 тонне |
Карьерный неочищенный | 1,7 – 1,8 | 0,56 – 0,59 |
Карьерный сеяный | 1,6 – 1,75 | 0,57 – 0,63 |
Карьерный намывной | 1,6 – 1,65 | 0,61 – 0,63 |
Речной тип | 1,63 – 1,65 | 0,61 |
В ряде случаев необходимо учитывать параметр влажности, который влияет на плотность песка, увеличивая его вес.
На плотность щебня влияют некоторые дополнительные параметры, в частности:
- Влажность. Чем выше этот показатель, тем тяжелее вес 1 тонны.
- Состав. Наличие дополнительных компонентов утяжеляют вес или наоборот делают материал лёгким, но общий вес зависит от влажности.
- Размер фракции. Как правило, для каждой фракции устанавливается свой стандартный параметр по единой шкале, с учетом возможного коэффициента.
Чтобы уточнить, сколько тонн войдёт в кузов ЗИЛа, необходимо получить уточняющие сведения у производителя сыпучих материалов по основным параметрам. Если нет возможности их получить, используется расчет количества опытным путём. При необходимости можно использовать онлайн-калькулятор для расчёта требуемых данных.
Историческая справка
Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.
Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.
После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.
Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.
Габариты
Классические размеры ЗИЛ-130 были равны следующим величинам:
- длина/ширина/высота грузового автомобиля– 6 672/2 500/2 400мм;
- аналогичные значения платформы – 3 752/2 326/575 мм;
- значение клиренса – 275 мм;
- колея задняя/передняя – 1 790/1 800 мм;
- колесная база – 3 800 мм.
Рабочая масса грузовика составляла 4,3 тонны. Грузоподъемность изначально равнялась 4 т, а затем была увеличена до 6 т.
Расчеты объема песка при доставке на КамАЗе и ЗИЛе
Если отталкиваться от установленных норм, то вес песка в среднем составляет 1600 кг/м3, однако важно понимать, что этот показатель варьируется в зависимости от влажности, а также наличия прибавок.
Какая бы техника ни была выбрана для доставки песка, нужно желательно не превышать ее грузоподъемность — это может стать причиной серьезных поломок, преждевременного износа деталей и даже аварийных ситуаций. Но мы специально модернизируем наши автомобили,для Вашей экономии, увеличиваем грузоподъемность, для уменьшение расходов на доставку. Из-за того, что вес песка довольно большой, иногда происходят такие ситуации, когда определенная грузоподъемность машины не позволяет нагрузить кузов целиком. Посмотрим на расчеты на примере нескольких машин:
- ЗИЛ до 6 тонн (5 м3). Если учитывать, что в кубе песка содержится 1 600 кг, то 6 тонн — это около 4 м3 (делим 6 000 кг грузоподъемности на 1 600 килограммов песка). Получается, что максимально в ЗИЛ, рассчитанный на 6 тонн, можно загрузить около 4 м3 песка — и этот объем меньше, чем позволяют вместить размеры борта.Мы можем при желании перегрузить авто,за определенную доплату. То есть технически такую машину нельзя нагрузить доверху — это будет очень серьезный перегруз, который не рекомендуется, если хочется сохранить технику в порядке и избежать аварийной ситуации.
- КамАЗ до 13 тонн (объем — 9м3). Пользуясь теми же расчетами — 13 000 кг делим на 1 600 кг — получаем объем 8,12 м3, что чуть меньше объема кузова. Камаз с легкостью везет 9 кубов пеская.Это означает, что автомобиль такой модели будет загружаться не полностью, с небольшим отступом от верха бортов.
- ЕвроКамАЗ с грузоподъемностью до 15 тонн (12 м3). Продолжаем рассчитывать по той же схеме: 15 000 кг делим на 1 600 кг и получаем, что техника с такой грузоподъемностью поднимет объем песка 10 м3, но в данном случае авто уже модернизировано по эвро нормам и позволяет загрузку 12 кубов ,без вреда для автомобиля.Что тоже меньше возможного заявленного объема самого кузова — выводы будут аналогичными предыдущим двум случаям.
Если обобщить все эти подсчеты, то выводы будут такими: чтобы понять, сколько кубов песка в машине, надо знать ее грузоподъемность, объем, а также вес материала в одном кубе. Второй показатель может варьироваться — если груз влажный, вес может составлять 1 500- 1800 кг/м3. Это обязательно учитывают при расчетах — как и параметры конкретного кузова. Мы привели нормы только для нескольких вариантов техники, однако у других машин эти характеристики могут быть иными.
Размер кузова можно узнать из информации, которую предоставляет производитель, или высчитать самостоятельно. Для второго способа вам нужно измерить длину, высоту и ширину кузова — а затем перемножить эти данные между собой.
Сколько кубов щебня доставит грузовое авто: особенности расчетов
Если с расчетами, которые относятся к песку, есть свои сложности, то со щебнем дела обстоят еще сложнее. Для получения правильных цифр нам потребуется такая информация, как грузоподъемность машины, вместительность кузова, а также насыпная плотность щебня. Именно последний показатель наиболее сложный, поскольку он зависит не только от фракций материала, что логично, но и от особенностей той части месторождения, в которой он добывается, а также от погодных условий. Так что один и тот же материал может давать разные показатели, а в масштабах тонн некоторые из них могут быть критическими — с учетом этого параметры доставки рассчитываются для каждой партии индивидуально, чтобы избежать перегруза и других неприятностей.
Но мы все же приведем пример расчетов, чтобы было понятно, как это делается, а для начала обозначим средние показатели насыпной плотности гранитного щебня в зависимости от фракций.
Фракция (мм) | насыпной вес 1 м3 (т) |
0-5 | 1.4 |
0-40 | 1,53 |
3-10 | 1,32 |
5-20 | 1,34 |
20-40 | 1,35 |
20-60 | 1,37 |
40-70 | 1.37 |
шлаковый | 1,4 |
Важно понимать, что для гравийного и известнякового щебня будут актуальными свои показатели, также в зависимости от фракций и каждой партии. Но мы приведем простой пример расчетов, если исходить из усредненных показателей для гранитного щебня.
Щебень в 15-тонном «КамАЗе»
Возьмем КамАЗ с грузоподъемностью 15 тонн и щебень фракции 0-40, куб которого весит 1,35 т. Если мы поделим 15 тонн на 1,35 т, то получится объем, равный 12 м3. Но из расчетов с песком мы помним, что вместимость кузова 15-тонного КамАЗа составляет 12 м3. В данном случае мы видим, что есть ограничения по объему — мы не можем загрузить машину полностью, так как в перерасчете на вес получится перегруз.
Щебень в 6-тонном ЗИЛе
Проведем такие же расчеты с ЗИЛом на 6 тонн (напоминаем, объем 5 м3). Делим 6 000 на 1.3 — получаем около 5 кубов. Как и в случае с песком, машину придется загрузить не полностью. В данной ситуации размеров кузова достаточно, а вот грузоподъемность при полной загрузке будет нарушена.
ЗИЛ-130: история
Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.
Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.