Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батарея для Ниссан Лиф

Если соблюдать требования производителя, то никакого вреда не будет. А он советует использовать такую функцию 1 раз в день. Так же нужно выполнять 1 раз в неделю долгую зарядку. Это позволит сделать калибровку батареи. Обязательно следует вести наблюдение за нагревом.

батарея ниссан лиф

Длительность заряда равна 7-8 часов. Поэтому смело ставьте подзаряжаться автомобиль на ночь. В мороз ждать пока авто полностью зарядится придется на 40% дольше.

Проблемные места и недостатки Nissan LEAF с пробегом

Учитывая идеологию автомобиля (сбережение ресурсов и чистоты планеты) лакокрасочное покрытие выполнено на водной основе. Из-за этого сколы и царапины на кузове авто появляются даже от незначительного механического воздействия. Что касается коррозионной стойкости, то, о ее надежности пока говорить рано (большинство экземпляров эксплуатируется в СНГ не более 2-3 лет). Большая часть Nissan Leaf завезена к нам с помощью так называемых «серых дилеров», которые, как правило, завозят авто восстановленные после ДТП или наводнений, поэтому, для проверки кузовных элементов и электроники лучше обратится в специализированный сервис. При осмотре обратите внимание на капот, он выполнен из алюминия и плохо поддается рихтовке (у машин первых годов выпуска с этого же материала делали и двери). Американские и европейские версии имеют отличия по настройкам оптики, из-за этого многим не удается пройти сертификацию пока не заменят оптику, а это – удовольствие не из дешевых (500 у.е.).

Еще одним отличием американской и европейской версий является отсутствие повторителей поворотов в крыльях и в задней оптике. Данный факт добавляет неудобств и дополнительных затрат при прохождении сертификации. На экземплярах первых годов выпуска нужно обращать внимание на крепление аэродинамического козырька установленного на крышке багажника (разбалтывается крепление). Из за отсутствия тепла под капотом, с наступлением сильных холодов, лючок зарядного порта частенько обмерзает. Чтобы не попасть в неприятную историю (в нужный момент лючок может не открыться) в холодное время года его нужно обрабатывать специальным средством «антилед».

Двигатели

Nissan LEAF комплектуется 80 кВт электромотором (около 108 л. с., 280 Н·м), в зависимости от года выпуска мощность может немного отличатся. Когда первый раз заглядываешь под капот авто, закрадывается мысль, что там будет находиться маленький моторчик, от которого идут полуоси на колеса, однако, это не так. Силовой агрегат выглядит достаточно серьезно и мало чем отличается от моторов внутреннего сгорания. Кроме двигателя под капотом находится обычная 12В батарея, от которой питается большая часть электроники (кондиционер и печка работают от электромотора). Данный мотор хорош не только тем, что его не нужно кормить топливом, но и тем, что он не требует обслуживания. Купив себе электромобиль, Вы забудете, что такое замена масла, ремня ГРМ, свечей, помпы и об остальных затратах, которые требуются для обслуживания мотора внутреннего сгорания. Единственное, что здесь нужно менять, так это тормозная жидкость (раз в 2 года), доливать жидкость для мойки стекол и следить за уровнем заряда аккумуляторов.

Nissan LEAF. Двигатель

За работу двигателя Nissan LEAF отвечает литий-ионная батарея объемом в 24 кВт, на авто выпущенных после 2015 года стали устанавливать усиленные батареи на 30 кВт. Запас хода на полностью заряженной батарее во многом зависит от манеры вождения, но, в большинстве случаев, одного заряда хватает на 120-150 км, на усиленной батарее – до 180 км. Производитель дает гарантию на батарею 8 лет или 160000 км. У бывалых автолюбителей часто возникает вопрос, а что может выйти из строя у этого мотора, и мой ответ Вас удивит – ничего. Единственное, что может заставить Вас заехать на сервис (относится только к электродвигателю и батарее) это только потеря емкости самой батареи, которая происходит со временем. Стоит отметить тот факт, что чем чаще эксплуатируется авто, тем дольше будет сохраняться ресурс батареи. Чтобы продлить срок службы батареи, нельзя допускать, чтобы она разрежалась ниже 20%. Если часто разряжать батарею полностью ее ресурс существенно снизится.

Читайте так же:
Где номер рамы Камаз 43118?

Узнать о состоянии батареи можно на панели приборов (12-ти секционный столбик). Если на нем светятся все 12 секций, это значит, что батарея исправна. Если со временем их количество начинает уменьшаться, это значит, что батарея теряет емкость. Благо, при уменьшении емкости батареи придется менять не всю батарею, а только износившийся модуль (батарея состоит из 48 модулей). Напряжение в некоторых проводах сети автомобиля составляет 390В, поэтому, если решите самостоятельно выполнять какие-либо ремонтные работы в гаражных условиях, будьте предельно осторожными.

Трансмиссия

Nissan LEAF не имеет привычной, для большинства, коробки передач, здесь ее функцию выполняет обычный одноступенчатый редуктор. Включение задней передачи осуществляется путем изменения полюсности электромотора, ввиду чего он начинает крутиться в обратную сторону. В отличии от силового агрегата редуктор необходимо обслуживать, замену смазки необходимо проводить каждые 40-50 тыс. км пробега. Что касается надежности коробки передач, то, на сегодняшний день, каких-либо нареканий на ее работоспособность нет.

Надежность подвески Nissan LEAF с пробегом

В данной модели применена полузависимая подвеска от Nissan Juke, спереди – МакФерсон, сзади – балка. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, поэтому, многие специалисты рекомендуют устанавливать защиту на батарею (находится под днищем), которая убережет от возможных неприятностей, или заменить стойки на более высокие (подходят от Nissan Juke). Традиционно для современных автомобилей самым слабым местом авто являются стойки и втулки стабилизатора их ресурс не превышает 50 тыс. км. Также, к слабым местам подвески можно отнести шаровые опоры, в большинстве случаев они меняются раз в 60-80 тыс. км (оригинальная деталь продается только в сборе с рычагом). Сайлент-блоки способны продержатся 100-120 тыс. км, примерно столько же служат и передние амортизаторы.

Nissan LEAF

Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что здесь требует замены, так это «резинки», но и они меняются не чаще чем раз в 100000 км и амортизаторы (при бережной эксплуатации могут продержаться до 150000 км). Рулевое управление имеет электроусилитель, который, в зависимости от скорости движения, изменяет степень усиления на руле. Что касается его надежности, то претензий к нему нет. Рулевые наконечники служат 70-90 тыс. км, тяги – до 150000 км. Нет нареканий и на тормозную систему, так, к примеру, при спокойной манере движения тормозные колодки могут прослужить до 100000 км.

Салон

Салон Nissan LEAF полностью соответствует идеологии автомобиля (экономичность и сохранение экологии планеты) и выполнен из вторсырья (переработанный пластик), несмотря на это, даже на авто в возрасте 4-5 лет в салоне нет никаких посторонних звуков (имеется в виду скрипы и стуки от пластиковых элементов). Салонное оборудование в целом надежное, единственное, что можно покритиковать, так это систему кондиционирования на дешевых версиях автомобиля. Со временем на трубке высокого давления появляются трещины (чаще всего трещины появляются в местах соединения). На дорогих версиях данный недуг не выявлен.

Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз 09?

Салон Ниссан Лиф

Nissan LEAF будет идеальным вариантом, если Вы ищите недорогой, экономичный, и, в то же время, надежный автомобиль. Выбирая такое авто у Вас обязательно должно быть место для зарядки (в гараже, на парковке) где он сможет без проблем каждую ночь восполнять заряд батареи от сети в 220В. Для полного заряда батареи автомобиля требуется 8 часов, на специализированных станциях до 3 часов, быстрая зарядка 80% за 29 минут.

Отсутствие обслуживания двигателя

Экономичность (на полную зарядку батареи расходуется 24-25 кВт электроэнергии)

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Ниссан Лиф: запас хода и мощность

Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).

Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.

Nissan Leaf 2021

В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:

  • европейский цикл NEDC – 250 км;
  • американский цикл EPA – 242 км;
  • японский цикл JC08 – 400 км.

К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).

3. Сколько стоит «заправить» электрического «японца»

Все данные и цифры известны, поэтому очень просто высчитать стоимость электроэнергии, расходуемой на каждую сотню километров пробега. Достаточно 20-40 грн, чтобы проездить на электрокаре при обычных погодных условиях. Учитывая, что в холодное время года расход энергоресурсов возрастает, стоимость также больше – 25-45 грн. Есть отличная возможность сэкономить – зарядка «зеленого» авто ночью (наличие двухзонного счетчика обязательно). Тогда придется платить всего лишь 15-20 грн.

Батарея Nissan Leaf

Батарея находится под днищем авто, расположена ближе к задней части. Обновленные модели Ниссан Лиф 2018 года оборудованы батареями уже на 40 кВтч, они заряжаются до 80% за 40 минут. Они обеспечивают запас хода Nissan Leaf на 240 км. В новых батареях находится 24 модуля, по 8 ячеек, вместо 48 модулей, которые были в предыдущей модели и стоит 2 датчика тока.

Данная батарея позволила повысить производительность Ниссан Лиф. На одном заряде по городу, без функции Eco пробег составляет 145 км, остаток около 30 км и 13% батареи. Расход батареи зависит от многих факторов, это температурный режим, скорость езды, включенных дополнительных функций и т.п.

Nissan Leaf объем батареи

На сколько хватает батареи Nissan Leaf

  • Официальные производители дают срок гарантии до 8 лет при выполнении таких условий:
  • Не эксплуатировать электромобиль свыше 40 градусов Цельсия, дабы избежать перенагрева;
  • В зимний период не оставлять машину на улице более 7 дней при температуре 25 ниже нуля, загонять следует в гараж;
  • Заряжать батарею Ниссан Лиф не менее 1 раза в 14 дней.
Читайте так же:
Почему пропала компрессия в двигателе?

Срок службы можно продлить, если эксплуатировать ее правильно. Рекомендуется поддерживать заряд батареи в районе 30 ₋ 80%. Постоянная разрядка и подзарядка способствуют разгону батареи, что позволяет увеличить время службы данной батареи.

Даже при эксплуатации электромобиля в течение 8 ₋ 10 лет АКБ сохраняет до 70% от первоначальной емкости. Такой электрокар можно и дальше использовать, только нужно учитывать, что уменьшится время от одной до следующей зарядки.

Рынок электрокаров в РФ на примере Nissan Leaf

Не так давно редакция «Автоброкера» писала о возможном противостоянии автомобилей на электрической тяге и битопливных авто. Речь шла о рынке России, а причиной к размышлениям по теме стали все разрастающиеся в сети споры относительно того, кто же победит?!

Алексей Епищенко, ведущий рубрики «тест-драйвы» в нашем новом видео вполне резонно предположил, а не могут ли несколько направлений развиваться одновременно? И рынок, по истечении нескольких десятилетий, даст самый правильный и окончательный ответ.

Очевидно одно. Сейчас мы стоим на пороге самых значимых изменений в сфере топливной энергетики. Онлайн журнал «Автоброкер» продолжает тему автомобилей на альтернативном топливе. В этой публикации обзор рынка Nissan Leaf с пробегом, опыт владения этим электрокаром и чуточку информации о зарядных станциях.

Забегая вперед скажем, что на обычных АЗС есть вынесенные на улицу розетки, против подзарядки от которых никто не будет иметь ничего против. Проверяли, знаем.

Купить Nissan Leaf и горя не знать

Nissan Leaf был представлен широкой публике на автосалоне в Токио в 2009 году. Производство стартовало 1 апреля 2010 года в Японии. Заводы в США и Великобритании начали выпуск доступных электрокаров в 2012 и 2013 годах соответственно.

Сейчас на рынке новых авто представлена вторая генерация Лифа (ZE1). До этого было изменение первого поколения (ZE0), коснувшееся интерьера, размеров и дизайна дисков, увеличения линейки цветов окраски кузова.

Второе поколение обрело измененный кузов, сохранив платформу Nissan V (Juke, Micra), обросло электронными помощниками, получило изменения как внешние, так и внутренние. И самое главное — батарею увеличенной емкости и более мощный мотор. Батарея стала причиной увеличенной массы и уменьшенного клиренса.

Технические характеристики и габаритные размеры Nissan Leaf

Одноступенчатый двухуровневый редуктор с передаточным числом 794:100
Массово-габаритные характеристики
Длина4445 мм
Ширина1770 мм
Высота1550 мм
Колёсная база2700 мм
Масса1521 кг

Сейчас японский электрокар — самый массовый в России представитель сегмента. На начало 2019 года на учете в РФ стояло 2 800 Nissan Leaf, а это почти 80% от всего количества электрокаров.

Официально Nissan Leaf в России не продается. Нет для этого ни развитой сети обслуживания, ни сервисов по утилизации и обслуживанию АКБ, ни инфраструктуры ЭЗС. Но проблема, как сказал Игорь Галимзянов представитель компании по продаже электрокаров с пробегом Электричка.тлт, проблема в сознании людей.

«Да, цифры пробега этого авто на одной зарядке не впечатляют. Но это сугубо городской автомобиль, который создает не только удобства передвижения, но существенно экономит бюджет семьи. На нем не нужно пытаться ехать за 300-400 километров в гости к теще, за картошкой и соленьями. Одной зарядки вполне хватает на поездку в школу, по рабочим делам и на повторное посещение школы, чтобы вернуть ребенка домой.

Вечером поставил на зарядку, а живу я в собственном доме за городом, утром сел в прогретый салон и отправился по делам. Прогреваясь, автомобиль не выпускает клубы едкого дыма в окна соседей».

По словам Игоря Галимзянова , пользуясь электромобилем, он экономит в год до 150 000 рублей. Ежедневный пробег не менее 70-80 километров зимой, а летом он часто ездит в соседний город за 100 километров от дома. Там и подзаряжается. Пересел в Nissan Leaf наш собеседник с Mercedes ML. И ни чуть не жалеет, называя электрокар лучшей машиной.

Читайте так же:
Можно ли употреблять алкоголь перед визитом к гинекологу?

Почем нынче Ниссан Лиф с пробегом?

Если вы собираетесь купить Nissan Leaf на вторичном рынке, то имейте ввиду, что стоимость может существенно разнится из за остаточного ресурса АКБ, которая является наиболее дорогим элементом транспортного средства.

В Приморье цены за автомобиль возраста 5-7 лет начинаются от 300 000 рублей. Экземпляры 2014 года в хорошем состоянии могут стоить пятьсот-шестьсот тысяч рублей. Автомобили поколения ZE1, это уже 1 300 000 — 1 500 000 рублей.

Вернемся к изношенности АКБ. Этот фактор сейчас сильно влияет на снижение стоимости. Эксперты говорят о снижении цены на Ниссан Лиф с пробегом до 100 000 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рынок насыщается электрокарами, батареи стареют, снижается цена.

Что касается эксплуатации, то запаса хода зимой хватает на 80 километров. Снижение в два раза, по сравнению с летом, обусловлено применением печки и температурой окружающего воздуха. На Лифе нет охлаждения и подогрева батареи, что применяется на более дорогих электрокарах. Негативно влияют на ресурс батареи и быстрые зарядные станции, коих в России не так уж и много.

Купить условно новую (контрактную) батарею можно примерно за 150 000 рублей. Ресурса такой АКБ хватит на пять лет эксплуатации. На сегодняшний день рынок Приморья располагает достаточным количеством «разборов» и сервисов по реализации запчастей.

Среди российских «кулибиных» появились и такие, кто перебирает «дохлые» аккумуляторы, сохраняя оригинальный корпус, начиняя его новыми элементами.

Что касается обслуживания, то продавцы Ниссан Лиф с пробегом рекомендуют заменить технологические жидкости (тосол и смазка редуктора), что обойдется не дороже 2 500 рублей. Ресурса тормозных колодок, по заявлению производителя, хватает на 150 000 километров пробега. Опыт эксплуатации многими людьми говорит о том, Ниссан Лиф, это исключительно надежный авто, в котором ломаться нечему.

Подвеска была специально сконструирована с учетом изменения и распределения веса. А её полмки и износ — это будет зависеть от интенсивности эксплуатации и качества дорог.

Относительно комфорта и управляемости. Автомобиль дружелюбен и комфортен. Динамика разгона до 60 км/час удивляет. А не этого ли нам нужно для активной езды в городе? Достаточно мягкая подвеска, вместительный багажник.

Тесновато на втором ряду. Немного страдает обзорность с места водителя. Виной тому форма и толщина передних стоек. Кстати, рейтинг EuroNCAP Лифа — пять звезд.

Читайте так же:
Можно ли соединить JBL Flip 4 и Charge 4?

А теперь о зарядных станциях. По данным сервиса plugshare.com точек зарядки в РФ сейчас более 1 000 штук. И это вполне может быть правдой! Больше чем метановых АГНКС! Но речь идет не только о полноценных ЭЗС, а об объектах на закрытых территориях и частных розетках, которые были внесены на карту сервиса владельцами «электричек». Они не откажут вам в подзарядке вашего авто, а может вы даже и подружитесь. Ведь пытаясь выделиться из общей массы мы непременно примыкаем к какому-то малому сообществу, которое впоследствии разрастается…

Газ электричеству не конкурент?

На сегодняшний день самым близким конкурентом недорогому электромобилю является автомобиль на метане. А точнее битопливная версия любого «бюджетника», использующего в качестве топлива бензин и природный газ. Экономия не столь внушительная. В сравнении с бензином — это от 3 до 5 раз, в зависимости от стиля езды. Но впечатляют иные цифры. Это скорость заправки (не более пяти минут), инфраструктура привычных АГНКС (в России их более 400 штук), максимальный пробег на одной полной заправке (более 1 000 км).


Героем сравнения в осенний, морозный день стал прототип Renault Logan от ГК «АТС», который мы уже представляли в одном из наших обзоров. Выбрали мы его по причине того, что обладая высокой утилитарностью, легендарной подвеской Рено и мотором 83 л.с. у этого битопливного седана есть все шансы на серийный выпуск. Ведь его аудитория любит ездить много, много экономить, рассчитывает на средний уровень комфорта, не убиваемую подвеску, относительную презентабельность. Да, речь о такси, службах доставки и служебном транспорте.


В заключение признаемся, абсолютного сравнения этих автомобилей мы и не планировали. Уж больно они разные. Но тема развития рынка электротранспорта и транспорта на природном газе только набирает обороты, а значит мы к этому еще вернемся…

Как не нужно заряжать

Если мы хотим, чтобы батарея и автомобиль в целом отслужили нам весь срок, то стоит придерживаться некоторых несложных правил:

  • Не допускаем перегрева батареи — контролируем температуру в процессе езды и при зарядке, особенно если она быстрая. Повышенная температура батареи ведет к скорой её деградации.
  • Если есть возможность, то после большого пробега даём батарее остыть и лишь потом ставим на зарядку. Ведь аккумуляторы нагреваются не только при разрядке, но и при зарядке.
  • Не злоупотребляем SuperCharge зарядкой. Пользуемся этим режимом только по необходимости. Чрезмерно быстрая зарядка ведёт к перегреву батареи, большие зарядные токи увеличивают скорость химических процессов, которые тоже здоровья аккумулятору не добавят.
  • Не злоупотребляем режимом рекуперации. К примеру, буксировать автокар и долго заряжать его батарею рекуператором — не самый удачный вариант. Электрооборудование автомобиля не предназначено для работы в длительном режиме, и вероятность выхода его из строя достаточно велика. Это примерно то же, что проехать десяток километров на стартере бензинового авто, предназначенном только для пуска двигателя.
  • Не используйте самопальные зарядки, только фирменные.

Вот и всё по теме правильной зарядки аккумулятора электромобиля Nissan Leaf. Теперь мы знаем все варианты зарядки, предусмотренные производителем, и сможем самостоятельно выбрать нужный режим пополнения энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector