Сколько кирпичей в поддоне: единицы измерения и особенности транспортировки
Сколько кирпичей в поддоне: единицы измерения и особенности транспортировки
Одна из многих трудностей строительства заключается в сложности правильного расчёта нужного количества стенового материала. Решать эту проблему можно по-разному, поэтому рассматриваем сколько кирпичей в поддоне, почему именно такая тара стала все чаще использоваться для транспортировки и как производится укладка штучных блоков для упрощения перевозки.
Как рассчитать сколько же кирпичей поместится в камазе?
Определение, сколько кирпича поместится в машине, делаются до момента загрузки. Исходя из вида кирпича определяется способ его упаковки. Если это поддон, то учитываются габариты изделия, способ выкладки кирпича, вес и тип материала и грузоподъемность поддона. Европоддон размерами 0,77Х1,03 м вмещает в себя 275 шт. одинарных кирпичинок по 4,3 кг, и 360 шт. по 3,4 кг. Для точного расчета есть формула на каждом предприятии, изготавливаемом строительный материал.
Учитываются габариты прицепа и делается расчет на допустимую массу. Высота одного поддона должна составлять не более 1 м. Согласно уже проведенным расчетам, в один кубический метр войдет 510 шт. одинарного, 238 шт. полуторного и 255 шт. двойного. Стандартный тентованный автомобиль с допустимой грузоподъемностью позволяет перевезти 20 паллет кирпича, КАМАЗ — 10 паллет, сцепка КАМАЗа с прицепом — 20 паллет. Необходимые данные для расчета и формулы к ним содержатся в специальной справочной литературе.
Финансовый маятник КАМАЗа: прибыль 1,5 миллиарда рублей, долги $1,4 миллиарда и рекорд госпомощи
КАМАЗ «закрыл в ноль» два последних года работы: прибыль завода по российским стандартам в 2020 году, как и убыток годом ранее, составила 1,55 млрд рублей. Вопреки кризису челнинцы разогнали выручку, в том числе за счет перепродаж; после 9-месячного взлета последовал холодный душ четвертого квартала, но тут подоспели свежие вливания от акционеров. Сумма госпомощи, бо́льшая часть которой приходится на утилизационный сбор, поставила новый рекорд — 28,7 млрд рублей. В детали отчета автогиганта вникал «БИЗНЕС Online».
ПАО «КАМАЗ» за 2020 год получило чистую прибыль 1,55 млрд против убытка 1,55 млрд в 2019 году, следует из опубликованной на днях бухгалтерской отчетности общества по российским стандартам Фото: «БИЗНЕС Online»
Подсчитать выручку и кредитную нагрузку непросто даже ведущему аудитору
ПАО «КАМАЗ» за 2020 год получило чистую прибыль 1,55 млрд против убытка 1,55 млрд в 2019 году, следует из опубликованной на днях бухгалтерской отчетности общества по российским стандартам. Выручка завода выросла на 16% до 185,9 млрд рублей — скажем прямо, рост феноменальный. Впрочем, сразу же сделаем отступление от стандартной схемы разбора отчетности.
Подозрения ряда наших читателей в том, что выручка камского автозавода в определенной степени отражается некорректно, можно сказать, оправдались. Так, эксперты «Эрнст энд Янга», входящего в топ-5 ведущих аудиторских компаний, отметили, что договоры поставок, заключаемые обществом с покупателями, содержат различные условия перехода права собственности, что приводит к повышенному риску признания выручки в некорректном периоде.
Впрочем, подобные нюансы с уточнением выручки отмечаются проверяющим не впервые: сверке договоров с фактически отраженным приходом, возвратам нереализованной продукции от дилеров традиционно уделяется особое внимание. Не меньше вопросов у аудиторов отчетности КАМАЗа вызвал и его кредитный портфель.
«У общества имеются существенные остатки кредитов и займов по большому количеству кредитных соглашений, в том числе с переменными процентными ставками. В соответствии с заключенными кредитными соглашениями общество должно поддерживать и соблюдать определенные ограничительные финансовые и нефинансовые условия», — пишут представители аудитора в заключении. В связи с неординарностью задачи объективного подсчета и этот пункт, как и выручка, был отнесен аудитором к ключевым.
Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства Фото: «БИЗНЕС Online»
Долг $1,4 млрд, пополнение капитала на 4 млрд рублей за счет акционеров
Общая сумма займов составляет более половины выручки автогиганта. Напомним, что десятки миллиардов рублей заводу пришлось привлечь для масштабной программы модернизации производства. С целями и объемом финансирования определились еще в 2012-м, на тот момент сумма составляла около $2 миллиардов.
К началу текущего года кредитный портфель КАМАЗа в общем выглядел так. Объем долгосрочных займов за 2020-й сократился на 3,1 млрд до 72,3 млрд (чуть более $1 млрд на данный момент), а объем краткосрочных увеличился на 4,2 млрд до 29,8 млрд рублей. Итого долговая нагрузка выросла на 1,1 млрд до 102,1 млрд рублей, или около $1,4 миллиарда.
Напомним, что Центробанк РФ в прошлом году снижал ключевую ставку, что логично вело к снижению стоимости денег. «Средневзвешенная процентная ставка по рублевым кредитам и займам на 31 декабря 2020 года составляет 6,82 процента, на 31 декабря 2019 года — 8,24 процента», — указано в отчете. Отсюда, несмотря на рост общей суммы займов, процентные платежи КАМАЗа снизились на 748 млн до 6,1 млрд рублей — на минуточку, такая экономия составляет половину чистой прибыли завода.
Отметим также, что размещения облигаций КАМАЗа удостоились премии специализированного портала Cbonds. Но и этим не исчерпываются внешние источники финансирования. Так, кредиторская задолженность (перед поставщиками и заказчиками) взлетела на 16,1 млрд до 50,2 млрд рублей, или почти на 50% по итогам 2020 года. Для сравнения: дебиторская задолженность (поставщиков и заказчиков перед заводом) выросла в абсолютном выражении только на 3 млрд до 3,3 млрд рублей.
В продолжение темы источников средств. Собственные ресурсы КАМАЗа были увеличены за счет добавочного капитала в размере 4 млрд рублей. Произошло это в четвертом квартале, по итогам 9 месяцев данных средств на балансе не имелось. В новостной ленте на официальном сайте КАМАЗа сообщений за октябрь–декабрь об увеличении капитала нет. Не упоминал о пополнении на круглую сумму и гендиректор завода Сергей Когогин на декабрьском пресс-брифинге. Но в отчете о движении денежных средств уточняется, что внесенные 4 млрд рублей — это денежные средства акционеров. Крупнейший акционер общества — госкорпорация «Ростех» с долей 47,1%, далее ООО «Автоинвест» с долей 23,5%, международный концерн Daimler Truck AG — 15%, KAMAZ International Management CO., L.P. — 4,3%, Евразийский банк развития — 3,7%, АО «Связьинвестнефтехим» — 2,8%. В 2020 году эти доли не изменялись.
Представители СИНХа сообщили нам, что госхолдинг не принимал участия в пополнении собственного капитала КАМАЗа.
Убыточный четвертый квартал, потеря 451 млн на продаже имущества, рекордная госпомощь. Итог двух лет — ноль
Не менее интересен поворот в истории собственных денег КАМАЗа. Если по результатам трех кварталов у предприятия было 2,46 млрд собственной нераспределенной прибыли, то по итогу всего года осталось только 1,82 миллиарда. Причина — убыточность четвертого квартала: еще за январь–сентябрь чистая прибыль составляла 2,18 млрд рублей, а в итоге, как мы уже говорили, от нее осталось 1,55 млрд рублей. Ровно столько, сколько составил чистый убыток предприятия годом ранее, который теперь, можно сказать, обнулен.
Результат 2020-го мог быть намного лучше, но вмешались прочие расходы. Так, при поступлениях от реализации основных средств на 371 млн расход составил 697 млн, при реализации прочего имущества доход — 377 млн, расход — 502 миллиона. Итого на продаже своего имущества КАМАЗ потерял 451 млн деревянных. Насколько эти операции эффективны? К слову, в 2019-м поступления от продажи основных фондов составили 79 млн при расходе в 97 миллионов.
Из прочих расходов отметим курсовые разницы: по итогам 2020 года положительные разницы прибавили 1 млрд до 2,2 млрд, а вот отрицательные выросли сразу на 2,4 млрд до 3,1 млрд рублей.
Напомним, что на КАМАЗе упорно отказываются пояснить, от кого же получают существенные дивидендные поступления. Мы же можем констатировать, что в прошлом году поступления от участия в других организациях снизились на 1,87 млрд до 475 млн рублей, в Татарстане у КАМАЗа есть СП с «Даймлером», « Камминз» и «Кнорр-Бремзе».
Ну и, наконец, господдержка — куда же без нее. В отчете о движении денежных средств указано, что за 2020 год завод получил по текущим операциям бюджетные средства в размере 28,7 млрд рублей — на 6,6 млрд рублей больше, чем годом ранее. Это новый рекорд КАМАЗа: побит прежний максимум 2017 года с вливаниями 25,1 млрд рублей. Суммарно же за последние пять лет такой помощи набралось на 118,4 миллиарда. При этом в пояснении к отчету отмечено, что утилизационный сбор, который обычно и компенсируют КАМАЗу его расходы, в прошлом году составил 25,4 млрд рублей — на 5,7 млрд больше, чем в 2019-м.
Удачный маркетинг, модельный ряд, оборонзаказ и просто перепродажа
Десерт мы подали в начале сегодняшнего обзора, ну а теперь остальное. Итак, выручка ПАО «КАМАЗ» выросла в 2020 году на 16% до 185,9 млрд рублей. Почему мы назвали такой рост феноменальным? Спрос на новые грузовые авто в РФ за это же время просел на 7% до 74,8 тысячи. А число регистраций новых «КАМАЗов» в России подросло чисто символически — на 0,6%, или 156 единиц, до 27,8 тыс. авто.
Уточним, что поступления от реализации продукции — того, что изготовил или доработал сам завод — подросли на 16,4 млрд до 158,7 млрд рублей, а еще на 7,5 млрд до 25 млрд увеличились поступления от реализации товаров (того, что было приобретено и перепродано заводом). Другими словами, КАМАЗ весьма неплохо ускорился за счет перепродажи неких товаров. Могла ли это быть очередная форма поддержки стратегического предприятия — вопрос открытый.
Напомним, что по итогам полугодия выручка КАМАЗа выросла на 9%. На предприятии причинами роста назвали удачный модельный ряд и хороший маркетинг. Наши эксперты тогда предположили, что помочь камскому автозаводу мог гособоронзаказ. Чтобы обеспечивать оптимальный возраст парка автомобилей, необходимо ежегодно поставлять в войска примерно 35 тыс. единиц новой техники. Цифра сопоставима с общим количеством гражданской продукции, производимой на КАМАЗе (34 тыс. по плану на 2020 год). Основные бенефициары таких специальных госзаказов — «КАМАЗ» и «Урал».
Однако при околонулевой динамике продаж в натуральном выражении логичным будет сослаться на рост ценников или, как вариант, на хорошие заказы автобусов — прежде всего из Москвы.
Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто Фото: «БИЗНЕС Online»
«Выстрелили» самосвалы «6520», «6580» и тягачи «5490»
В заключение о самых продаваемых грузовиках КАМАЗа. Наиболее популярным семейством остались вездеходы «4311/43118» с колесной формулой 6×6, хотя тут и произошло снижение спроса на 314 до 6 490 авто согласно «Автостату». Небольшой спад выглядит логично на фоне замедления деловой активности в нефтянке, которая является одним из основных потребителей высокопроходимых «КАМАЗов». Вторым ключевым потребителем подобных машин выступают силовые ведомства.
Самую большую прибавку показали тяжелые самосвалы «6520», суммарно семейство «выстрелило» на 677 пунктов до 4 011 авто. Два года до этого была иная картина. В 2018-м, после завершения мегастроек, спрос на эти самосвалы рухнул на 1,4 тыс. авто, а в 2019-м просел еще на 54 единицы.
Калькуляция количества
Чтобы правильно подсчитать кирпич на поддоне в штуках, следует располагать необходимыми данными, а именно:
- габаритными параметрами поддона;
- подходящим вариантом раскладки;
- весом одной единицы фабриката;
- типоразмером изделия – полуторный, евро, одинарный и так далее;
- возможной грузоподъемностью тары.
На вместимость оказывают влияние и иные параметры кирпича. Чтобы уточнить количество укладываемых изделий, производят вычисления по их размеру.
Расчет зависит от материала изготовления (керамический, красный, силикатный), функционального назначения (облицовочный, строительный), структуры брикета (полнотелый, пустотелый). Вычисления обычно сводятся к подсчету итоговой массы и сопоставимости ее с возможной грузоподъемностью паллеты.
Это интересно! Как утеплить стены в квартирах: материалы для утепления и их особенности
Выполнив несложные математические действия, можно прийти к следующему результату – на типовой поддон с габаритами 0,77 м х 1,03 м вмещается 275 штук одинарных кирпичных изделий весом по 4,3 килограмма и 360 штук массой по 3,4 килограмма.
Параметры поддона также влияют на объём помещаемого на него кирпича. Вычислив метраж тары, площадь верхней поверхности кирпича, надо умножить итоговый результат на численность рядов.
После проведенных арифметических выкладок, следует проанализировать допустимость нагрузки на поддон из расчета укладки в 1 метр высотой. Пусть даже расчеты покажут не очень большой объем изделий, но при их значительной массе следует все-таки уменьшить количество кирпича.
Так, например, на поддон размером 1030 х 520 (0,54 квадратных метров) укладывается:
- 270 штук одинарных кирпичных фабрикатов;
- 198 штук полуторных кирпичей (250 х 120 х 88);
- цокольного – 480,0 шт.;
- гладкого (типовые параметры 250 х 120 х 65 миллиметров) – 275,0;
- двухгранного представителя данного стройматериала – 375 единиц;
- кирпича одногранного – 307 ед. (250 х 90 х 65 мм);
- огнеупорного кирпича поместится 385 штук;
- печного или красного кирпича – 200 — 330 единиц.
Это интересно! Как рассчитать сколько нужно плитки: количество плитки для стен в ванной и для пола
Сколько помещается различных грузов?
Грунт
Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.
Песок
При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.
Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика. Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.
Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.
Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:
- 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
- 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
- 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
- 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
- 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
- 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн
Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.
Дрова
Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.
Керамзит
Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.
Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.
Щебень
В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала. Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.
Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:
- Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
- Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.
Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.
Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:
- Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
- Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.
Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.
25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:
- Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
- Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.
Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.
При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:
- Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
- — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
- — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
- — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн
Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.
Лада Калина Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — прикол
Машины в продаже
Комментарии 11
Все мы так используем машины иногда, но фотки не выкладываем, что бы потом продать её было легче 🙂 🙂 🙂
Да, калинка у меня тоже от такого груза просела, а вот на Ларгусе 500 и не чувствуется, парни говорять и 900 не особо напряжно, www.drive2.ru/l/479327147400364764/
Вот подумываю пружины от 2111 ставить, если деньги останутся после покупки коробки.
Ларгус это не совсем легковой транспорт. Это уже коммерческий больше, микроавтобус! Двери задние распашные и 7 мест. Да, выглядит как логан, но по высоте даже он почти как фольц Т4! Ездил пассажиром на ларгусе, нравится, высоко сидишь. Но подвеска дубовая, надо всемером сидеть там, чтоб мягко катил. Но на то это и микроб)
500 метров и потихоньку — никаких особых проблем быть не должно.
Но — имея в планах строительство дома — я-бы первым делом озаботился приобретением фаркопа и прицепа.
Тем более всего 23 версты до города.
Фаркоп куплю как только сруб поставят, щас возить особо нечего было, а эта история из рода форс мажора.
Покупать свой прицеп лично мне видится невыгодным, , у нас самый маленький стоит 30 тыс. А подлиньше с У-дышлом уже около 40. Все деньги уйдут на сруб!
Аренда прицепа в сутки стоит около 400рублей по моему. Поэтому буду арендовать по мере надобности.
В планах дома не было, хотел участок просто, но по карману был именно такого плана — арендный. А на них условие — надо строиться в срок! Еще одна подоплека — наш огород в городе сносят под жилую застройку. Надо искать новое пристанище. Готовился там строить дом и накопил на фунламент и коробку. Но пришлось купить машину и арендовать зу.
Тоже возил на этих выходных, но я тока багажником ограничился, до уровня полки накладывал, 3 ходки. У меня тока до резины просаживалась — табуретощщки))
Надо складывать ближе к середине, что бы нагрузка была не только на заднюю ось.
Наверное для кирпичей надо прицеп. Тут 400кг влезло, может 450. А там бы влезло все 750. То есть поддон.
Пс: спину просто ломит после такого дня))
а доставка сколько стоила бы?
Я за доставку уже уплатил 2500р!
мне 500м не довезли!
Отдельно гнать спецтехнику из города, узнавал, 3000р минимум!
Фирма поставщик предлагала довезти поддоны сегодня с попутным грузом (машину -погрузчик в эту деревню гонят с пеноблоком) за 800р, и это бы меня устроило! Но они в рабочее время едут! С работы убегать мне нельзя.
но компенсировать скидками или еще чем больше не предлагали? по сути услуга оказана не полностью, бонусы все равно должны быть, а не за доп плату мы вам сделаем то, что за основную не смогли.
Не разговаривал на сий счет. Но по идее это форс мажор, и на счет проезжести дороги надо было заранее говорить, прислали бы бортовой урал с погрущчиком, он бы проехал по этой жиже.
Но чесно гря, это и так самое дешевое предложение в городе.
В других местах предлагали за 14,5-15,5 тыс кирпич с доставкой, тут за 13,4. Не за счет цены кирпича, она у всех щас 8,5р/шт, доставка у них своя, поэтому дешевле, не 4 а 2,5тыс.
На цемент скидку попрошу у них. Хорошая идея))
Сколько поддонов помещается в фуру
Если вам необходимо загрузить кирпич в длинномер, а размер паллеты, допустим, 1130х520, то их количество составит 32. Если погрузка осуществляется в КамАЗ, то при евроразмерах поддонов их количество составит 10-12 штук. При перевозке материала в фуре их число достигает 32-33.
Кирпич – это очень популярный строительный материал, который сегодня активно применяют для различных целей. Но сегодня процесс транспортировки указанного изделия происходи в специальных поддонах. Благодаря им удается обеспечить простоту и легкость перевозки. Кроме этого, это облегчает процесс пересчета продавцу, который осуществляется реализацией указанного изделия. Выбирайте только качественные товар, и тогда ваша постройка прослужит вам в течение длительного времени. А о том, сколько кирпича в 1 м2 читайте в нашей статье.