Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf: технические характеристики, цена и отзывы

Nissan Leaf: технические характеристики, цена и отзывы

Сразу стоит сказать, что Nissan Leaf — автомобиль уже не самый новый. Его производство было начато еще в 2010 году, а первые прототипы представили публике в 2009-м. Всего за прошедшее время японцы смогли продать больше 30 тысяч автомобилей. Основными рынками для этого авто стали те страны, где очень теплый климат и развитая инфраструктура (Япония, Европа, Америка). К сожалению, в России не найти ни первого, ни второго, поэтому модель Leaf официально к нам не привозится, а представители Nissan заявили, что конкретных планов на модель у них пока нет. Кстати, еще до начала продаж в Японии было зарегистрировано несколько тысяч заявок на этот автомобиль.

nissan leaf

Камнем преткновения при покупке может стать стоимость Nissan Leaf. Цена его в европейских странах составляет примерно 35000 евро. Покупатель в Америке получит свой автомобиль за меньшие деньги — порядка 30 тысяч долларов. Нетрудно предположить, что российская цена на этот автомобиль перевалит за полтора миллиона рублей.

Nissan Leaf в Украине: почему так долго ждали?

Продажи Nissan Leaf в Украине стартовали в июне 2021 года, а до этого импортер длительное время посылал сигналы в головной офис компании: рынок созрел, покупателям нужен ниссановский электрокар. Дело сдвинулось с мертвой точки в прошлом году, когда в рамках глобального плана трансформации Nissan NEXT, предполагающего, в частности, большее внимание каждому рынку в отдельности, была утверждена программа электрификации украинского модельного ряда.

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Фото: Сергей Мамин/"Ниссан Украина"

Иными словами, вслед за Лифом в нашей стране появятся и другие электрокары Nissan. В частности — свежий кроссовер Ariya, глобальный запуск которого ожидается зимой. У нас этот батарейный паркетник, выступающий в качестве флагмана ниссановской электрической линейки, должен появиться в 2022 году.

Полноценная электрификация означает не только вывод новых моделей, а и адаптацию под эти задачи сервисно-сбытовой сети. Из 31 дилера Nissan в Украине продавать и обслуживать Лиф сейчас готовы 15. У всех них есть техническая возможность и обученный персонал для замены тяговой батареи в сборе, а часть «электрических» дилеров имеют статус Battery Repair, что подразумевает разборку аккумулятора и ремонт/замену отдельных его ячеек.

К слову, о сохранении емкости батареи в процессе эксплуатации. Nissan обещает, что она не упадет в течение восьми лет или 160 тысяч км пробега. Гарантия на сам электрокар составляет 3 года или 100 тысяч км, а на электрические компоненты — 5 лет или 100 тысяч км.

Интерьер салона

Внутреннее пространство Nissan Leaf рассчитано на комфортное размещение пятерых человек. Интерьер вызывает ощущение футуристичности, но в то же время авторы дизайна не перегнули палку, поэтому своей чрезмерной необычностью он не отторгает.

Оказавшись в салоне (предлагается в белом и черном цвете), о том, что это электромобиль, говорит лишь джойстик, размещенный вместо рычага переключения передач: в остальном интерьер ничем не отличается от салона обычного автомобиля – то же рулевое колесо и расположенные на привычных местах приборы.

Салон Nissan Leaf (2009-2017)

Заднее сиденье находится чуть выше передних эргономичных кресел. Отделан салон высококачественной тканью, для топовых комплектаций предусмотрена обивка натуральной кожей.

Второй ряд сидений Nissan Leaf (2009-2017)

Приборная панель модели является полностью цифровой. На ней отображается довольно большое количество полезной информации: общий пробег, текущая температура аккумулятора, режим движения, примерный запас хода, температура на улице, время, а также значки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне безопасности или открытой двери. Спидометр находится выше руля на уровне глаз водителя, что позволяет не отрываться от дороги.

Цифровая приборная панель Nissan Leaf (2009-2017)

Правее располагается 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который одновременно может выполнять функции навигатора (система строит маршрут с учетом оставшегося запаса энергии), а также показывать карту ближайших заправочных станций (опция активируется нажатием кнопки Zero Emission). Интерфейс сделан максимально просто: чтобы разобраться в управлении, не потребуется много времени. Бортовой компьютер Ниссан Leaf помимо стандартной информации показывает, как много энергии потребляют различные функции, например, климат-контроль.

Читайте так же:
В каком городе производят Mazda CX 5?

Объем багажника электрокара составляет 355 литров, но его легко можно увеличить путем складывания спинки заднего сиденья.

Багажник Nissan Leaf (2009-2017)

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый — для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Читайте так же:
Как подключить XP Pen?

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Зарядка Nissan Leaf может производиться в режиме рекуперации в отдельные периоды его движения. Рекуперация — это способность преобразовывать кинетическую энергию движущегося автомобиля в электрическую. Процесс происходит при каждом торможении. Чем выше вес автомобиля и его скорость, тем большее количество энергии возвращается в батарею.

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Не вся кинетическая энергия, полученная при торможении, переходит в электрическую и пополняет батарею. Установлено, что только около 70% ее объема дают нужный эффект. Существуют потери. Во-первых, при захвате кинетической энергии — примерно 15%. Во-вторых, при преобразовании ее в электрическую (также около 15%). На это влияет несколько моментов. Основными из них являются тип аккумуляторной батареи, транспортного средства и электромотора.

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.

Зарядка Nissan Leaf — что в итоге

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Читайте так же:
Можно ли открыть больничный не выходя из дома?

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Зарядка Nissan Leaf — индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Дизайн электромобиля Leaf e+

Внешне Leaf e+ практически идентичен аналогу в прошлой версии. Небольшой подсказкой того, что вы владелец e+ является измененная передняя панель с синими вставками и логотипом «e+» на крышке порта быстрой зарядки.

Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019

Дизайн экстерьера Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Nissan Leaf e+ 2019 - вид спереди

Nissan Leaf e+ 2019 - вид сзади

Экстерьер Nissan Leaf e+ 2019

Экстерьер Nissan Leaf e+ 2019 © nissannews.com

Классификация Leaf

На разных рынках новый Nissan Leaf 62 кВт⋅ч будет иметь свою классификацию.
В мире электрокар будет представлен по названием Nissan Leaf e+, а для США и Канады будет установлена классификация уровня отделки салона, которая будет обозначаться как S PLUS, SV PLUS и SL PLUS.

Nissan Leaf: особенности электрической начинки и ее надежность

Nissan Leaf заслужено может гордится статусом самого популярного в мире электромобиля – с момента своего появления на конец 2016 года своих покупателей нашли более 250 тыс. таких авто. Наибольшее распространение Leaf получили в Америке – там было продано свыше 103 тыс. этих электрокаров, затем идет Япония (более 72 тыс) и Европа (почти 68 тыс.).

На сегодня Leaf уже не является экзотикой и в Украине – все больше украинских автомобилистов отваживаются на его покупку, присоединяясь к новомодной для нас тенденции использования более дешевого в эксплуатации и экологически чистого электротранспорта. Причем на Leaf ездят не только частники – его активно катают в качестве такси и такие авто наматывают немалый километраж – в среднем в день около 400 км. За год это получается более 140 тыс. км и такие пробеги уже позволяют составить определенный опыт эксплуатации этой «электрички» на наших дорогах, поэтому мы и обратились в одну из таких украинских компаний с просьбой – поделиться своими знаниями о Leaf. Как результат – мы существенно поменяли свое отношение к этому электромобилю…

Прет словно паровоз и надоедливо свистит…

В предыдущем нашем материале, посвященном подержанному Leaf , мы подробно разобрались в его чисто автомобильных качествах и как выяснилось – по этой дисциплине он ни чем не уступает своим одноклассникам (см. журнал «Автоцентр» №16 от 28.08.2017 г.). А вот сегодня мы разложим на лопатки его электрическую начинку – рассказав, что она собой представляет, как ей правильно пользоваться и каков ее ресурс.

Nissan Leaf

Внешне электромотор Leaf напоминает обычный ДВС, при этом в отличие от таковых движок этой “электрички” не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки).

Все Leaf оснащены трехфазным синхронным электромотором переменного тока, который развивает скромные 109 «лошадок» в диапазоне 2730–9800 Об/мин, но при этом выдает впечатляющий максимальный крутящий момент в 280 Нм, доступный уже со старта и до 2730 Об/мин! Благодаря такому моменту «электричка» наделена практически тепловозной тягой и со старта способна легко уделать не только многих одноклассников, но и более крупные автомобили с 6-цилиндровыми двигателями. Правда с 3000 Об/мин Leaf «сдувается» – тяга слабеет и он уже особо не отличается от авто, оснащенных атмосферными моторами 1,5 и 1,6 л. Самые распространенные версии Leaf ускоряются до «сотни» за 11,9 с, а их «максималка» составляет достаточные, как для городского автомобиля 145 км/ч.

Читайте так же:
Какой режим кондиционера выбрать летом?

Nissan Leaf

В 2013 году электрическая начинка Leaf была модернизирована: зарядное устройство (ЗУ) и конвертор были объединены в единое целое вместе с мотором и инвертором, размещенными под капотом (ранее ЗУ и конвертор были размещены в боксе между задними арками, который съедал 40 л полезного объема багажника (фото снизу).

Nissan Leaf

С непривычки не меньше удивляет и бесшумная работа электромотора – члены экипажа Leaf не слышат как он «заводится», едет и работает даже под большой нагрузкой при активном наборе скорости. Кстати, для безопасности пешеходов конструкторами Nissan даже была разработана специальная система Vechicle Sound for Pedestrians (VSP), которая при езде на скоростях до 30 км/ч для привлечения внимания пешеходов через динамик выдает специфический звук, напоминающий звонкий свист.

В принципе, «движок» не требует какого-либо обслуживания (в нем даже отсутствуют привычные для многих электромоторов контактные щетки). При этом, для охлаждения мотора и инвертора, а также функционирования «печки» применяется система охлаждения, жидкость в которой необходимо менять каждые 50 тыс. км. Используется в Leaf и традиционный 12-вольтовый аккумулятор, который питает бортовую сеть авто. Кстати, в дорогих версиях он дополнительно подзаряжается от солнечной батареи, встроенной в аэродинамический козырек крышки багажника.

Функцию коробки передач в этой «электричке» выполняет обычный одноступенчатый редуктор. При этом в отличие от электромотора редуктор требует обслуживания – смазку в нем необходимо менять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Старая батарейка чинится!

В движение электромотор приводит тяговая литий-ионная батарея, которая на большинстве Leaf развивает мощность в 24 кВт и при оптимальных условиях предоставляет запас хода в 135 км (EPA). Более дорогие версии (SV и SL), выпущенные с 2016 года получили более мощную батарею на 30 кВт, которая способна предоставить пробег в 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Хотя версий у усиленным аккумулятором в Украине немного.

Nissan Leaf

Батарея общим весом в 218 кг размещена под днищем автомобиля, занимая место под передними и задними сиденьями. Благодаря такой компоновке Leaf наделен низким центром тяжести, что улучшает его устойчивость, особенно при быстром прохождении поворотов (крены ощутимо меньше, чем у одноклассников с ДВС).

Кстати, при покупке подержанного автомобиля важно уточнить его происхождение – Leaf , предназначенные для восточных рынков, не подходит для зим (см. фото “Слабые места”).

Производитель дает 8-летнюю гарантию на батарею или 160 тыс. км пробега. Впрочем, не стоит думать, что при таком возрасте или пробеге «акум» придется заменить на новый, который, кстати, стоит недешево – $5,5 тыс с учетом возврата Nissan старого. На самом деле он сборный – состоит из 48 модулей, в котором упаковано по 4 литий-ионных батарейки, то есть всего 192 ячейки питания. Отечественные умельцы уже научились ремонтировать батарею. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены службы такси, восстановить емкость изношенной ячейки можно на электронном уровне, выполнив принудительную ее калибровку. Если же это не помогает, то ячейку меняют на другую роботоспособную. Донорами в данном случае являются битые Leaf, которые везут в Украину специально на запчасти. Консультировавшие нас механики называют это, своего рода, капремонтом батарейки и оценивают свою работу в пределах $500-1000.

Знают также украинские мастера, как ремонтировать и другую важную электроначинку – инверторы, преобразователи и зарядное устройство. В крайнем случае их также можно заменить на исправные детали с аварийного экземпляра или заказать из Америки.

Nissan Leaf

Емкость батареи водитель может контролировать самостоятельно – ее остаток показывает светящийся полукруг «палочек» в правом углу щитка приборов, возле показателей остаточного запаса хода. Не менее важный указатель – температуры батареи (слева на «приборке»). Особенно он актуален при сверхмощных зарядках, при которых «аккум» нагревается сильнее обычного.

Читайте так же:
Почему бьет руль на скорости 120?

Кстати, увидеть остаток емкости батареи водитель Leaf может прямо на приборном щитке (отображается в виде полукруга светящихся «палочек» с правом его углу). Первый (из двенадцати) потухших индикатора означает падение емкости на 16 %, каждый следующий – на 6,5%. Многое зависит от характера эксплуатации «электрички» первым владельцем, но за два-три года и при пробеге порядка 20-30 тыс. км у Leaf , как правило, тухнет не больше, чем одна-две «палочки» из двенадцати.

Еще один более продвинутый способ, позволяющий оценить емкость отдельно каждого элемента батареи – воспользоваться фирменной программой LeafSpy, которую можно загрузить не только на ноутбук, но даже на обычный смартфон с системой Android. Правда, для получения нужной информации потребуется дополнительно приобрести диагностический Bluetooth- или WiFi-сканер, подключающийся к разъему OBD II автомобиля. LeafSpy также показывает: сколько циклов заряд-разряд пережила батарея и боле того – как часто ее заряжали от сверхмощной станции по ускоренному циклу.

Nissan Leaf

Голубой цвет эмблемы Nissan отличает электромобили от остальных моделей компании и обозначает экологически чистый выхлоп этой «электрички» – «zero emissions» и подкрепляется это соответствующей надписью на авто.

Кстати, в среде автомобилистов бытует мнение о вреде ускоренных зарядок с помощью сверхмощного порта CHAdeMO. Чтобы выяснить – так ли это на самом деле, мы даже провели специальное расследование. О его результатах можно будет узнать на нашем интернет сайте в отдельном спецматериале – «Nissan Leaf: чем опасна ускоренная зарядка CHAdeMO?».

Nissan Leaf

В отличие от автомобилей с ДВС днище у Leaf полностью ровное: запаска отсутствует, не висит снизу и выхлопная система.

Резюме

Украинский опыт эксплуатации Nissan Leaf показал – его электрической начинки бояться не стоит. Она зарекомендовала себя вполне надежной, в том числе это касается и самой дорогой ее части – тягового аккумулятора. Даже при активной его эксплуатации он неплохо сохраняет остаточную емкость –есть Leaf такси, которые накатали уже под 200 тыс. км и при этом количество мертвых «палочек» жизни батареи у них не превышает двух штук, а это где-то около 80% ее емкости. Вселяет уверенность в завтрашнем дне и то, что отечественные мастера научились ремонтировать батарею, вдыхая в нее вторую жизнь. Не вызывают серьезных нареканий и чисто автомобильные качества подержанных Nissan Leaf.

Наш отзыв

Nissan Leaf — действительно отличный автомобиль . для многих европейских стран с развитой инфраструктурой для его зарядки. Полностью бесплатные зарядки на станциях e-charge позволят сэкономить просто огромные деньги при европейских расценках на бензин и дополнительных платах за заправку! Запаса хода в 160 — 250 км, при перемещениях дом — работа — дом, с головой хватит большинству водителей, а некоторым и на несколько дней. Поставил бесплатно на полчаса заряжаться на станции быстрой зарядки, или воткнул на ночь в гараже в розетку и никаких проблем. Но это в Европе.

В России же, в пробках крупного мегаполиса типа Москвы, при отсутствии инфраструктуры с зарядными станциями, когда запас хода примерно равен расстоянию до работы и обратно. электромобиль пока утопия.

С другой стороны, мы и не в России — мы находимся на острове Майорка. Да и маршрут от дома до работы нас не интересовал. Нас сейчас гораздо больше интересует — подойдет ли электромобиль Nissan Leaf для для ПУТЕШЕСТВИЙ хотя бы по этому небольшому острову? Хватит ли ему для этой цели запаса хода и достаточно ли развита e-charge инфраструктура, чтобы путешествие не превратилось в мучение с зарядками автомобиля?!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector