Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Ремень или цепь ГРМ Opel Astra H
Двигатель Опель Астра н 1.8 литра мощностью 140 л.с., это очень надежный бензиновый атмосферник с двойной системой изменения фаз газораспределения. Кроме Opel Astra h данный силовой агрегат можно встретить и на других моделях Опель и Шевроле. Сегодня подробно поговорим об особенностях и технических характеристиках мотора.
Двигатель серии EcoTec соответствует экологическим нормам Евро 5 имеет заводскую маркировку A18XER. Версия которая подпадает под экологический класс Евро-4 называется Z18XER. 1.8 литровый двигатель для Астры появился еще в 2005 году. На сегодняшний момент у него есть брат близнец F18D4, который выпускают в Южной Корее. Второй завод, где делают данный агрегат находится в Венгрии.
Срок замены ремня ГРМ на Опель Астра
Для Опель Астра H регламент замены ремня ГРМ составляет 150 тысяч километров пробега. На практике ГРМ рекомендуется менять раньше, особенно дело касается автомобилей, который эксплуатируются в России. Суровый климат и низкое качество дорог приводят к ускоренному износу многих компонентов авто, в особенной степени это касается механизма газораспределения.
Специалисты говорят о том, что максимальный замены ремня на Опель Астра Н составляет 120 тыс. км пробега. Диагностику состояния ремня нужно проводить уже после 900 тыс. км. Если не соблюдать рекомендуемые сроки, велик риск обрыва ремня ГРМ на Опель Астра.
Если вы обнаружили на своем Опель Астра масло в районе ремня ГРМ, замену следует производить, не дожидаясь указанного срока. То же касается видимых повреждений ремня (трещины, растяжения, износ торцов и прочее). Масло указывает на нарушение герметичности в системе, в частности, на повреждение сальников валов. Поэтому, прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, нужно найти поврежденный участок и провести ремонт.
Часто при обрыве ремня гнет клапана, поршни и направляющие. Поэтому, если на Опель Астра порвался ремень ГРМ, необходимо провести точную диагностику, установить масштаб бедствия и только после этого проводить ремонт. Чтобы не доводить до обрыва, не ленитесь проводить диагностику ремня заранее, не дожидаясь даже рекомендуемого срока.
Периодичность замены ремня ГРМ и цепи
Проверка ремня ГРМ должна производится каждые 30 тыс км пробега, замена же его происходит в 60 000 км, или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и износа самого ремня ГРМ. При выявлении трещин или боковых порезов, не следует дожидаться планового ТО, или пробега в 60 000 км и производитель замену заранее. Так же желательно вместе с ремнем ГРМ заменить и натяжные ролики.
Замена цепи по регламенту должна производится каждые 150 000 км пробега. Однако как уже писалось выше, в зависимости от условий эксплуатации и выработки цепи, замену можно производить и ранее. Со временем цепь вытягивается, из-за чего может появиться звук звона цепи в моторе.
Замена ремня ГРМ на Opel Astra z18xer
Замена ремня ГРМ на Опеле Астра с двигателем z18xer осуществляется по особенной инструкции, которая представлена ниже.
Пошаговая инструкция по снятию ГРМ:
- Открыть капот и снять декоративную крышку силового агрегата.
- Далее отсоединить воздушный фильтр и трубки, которые ведут к дросселю.
- Поддомкратить переднее правое колесо, снять его.
- Демонтировать боковую пластиковую защиту. Использовать широкий брусок, который будет служить подставкой при поднятии двигателя при помощи домкрата.
- Снять ремень ГРМ. Для этого использовать ключ на 19 мм. Немного развернуть ролик в сторону и ослабить расходник.
- Демонтировать подушку и опору двигателя.
- Снять верхнюю защиту крышки ремня ГРМ.
- Демонтировать среднюю часть защитного кожуха из пластика.
- Установить положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Обозначения на нижнем кожухе и метки на шкиве должны совпасть. Обратите внимание и на муфты распределительных валов. Обозначения на них также обязательно должны совпасть.
- Демонтировать болт звездочки коленчатого вала. Если КПП ручная, то процедура будет простой. Под колеса установить специальные противооткатные башмаки, включить пятую передачу и легким движением открутить болт. Если автомобиль оснащен роботизированной коробкой, желательно использовать гайковерт. Можно самостоятельно смастерить фиксатор коленчатого вала. Для этого просверлить два отверстия в углу, вставить болты на 8.
- Демонтировать звездочку и кожух, который расположен в нижней части газораспределительного механизма.
- Проанализировать обозначения распределительных валов. Если они исчезли, повторно установить. Следует отметить, что обозначение на шкиве коленчатого вала также должно совпасть.
- Установить фиксатор и пометить старый ремень.
- Использовать специальный ключ или обычный шестигранник, чтобы провернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Таким методом расходник ослабляется. Его можно снять вместе с роликами.
Сняв старую деталь, необходимо установить новую. Придерживаться также стоит последовательности в действиях.
Пошаговая инструкция по установке нового ремня ГРМ:
- Использовать новые ролики, которые идут в комплекте с ремнем ГРМ. Установить их. Натяжной ролик обладает специальным выступом, который должен быть установлен в паз в момент установки.
- Повторно проверить все обозначения на шкивах коленвала и распредвала. Теперь можно установить новый ремень. Сначала ставится на шкив коленчатого вала, затем на обводной ролик и только после на распределительные валы, одновременно прижимая натяжной ролик. Следует отметить, что на новом ремне нанесены стрелки, указывающие на направление движения ремня. Не игнорируйте это во время установки.
- Если все метки совпали, установите остальные запчасти в обратной снятию последовательности.
- Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата. Если он завелся и работает стабильно, значит процедура удалась.
Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма завершена. Длительность процедуры составляет около 6 часов, при наличии необходимых инструментов и должного навыка.
Компоненты газораспределительного механизма
Механизм газораспределения состоит из следующих компонентов:
- Цилиндров, где осуществляется сгорание топливовоздушной смеси. Их суммарный рабочий объем определяет объем двигателя машины.
- Впускных и выпускных клапанов, через которые в камеры сгорания поступает топливо и выходят отработанные газы.
- Поршней, которые, опускаясь, увеличивают давление в цилиндрах до момента воспламенения топлива. А после этого, под воздействием образовавшейся в результате энергии, двигаются в обратном направлении. Впоследствии их возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное.
- Ременной (на некоторых моторах цепной) передачи, с помощью которой осуществляется синхронизация вращения распределительного и коленчатого валов. Эти компоненты отвечают за своевременное открытие/закрытие клапанов и поступательное движение поршней.
Все остальные компоненты и системы мотора так или иначе служат для обеспечения бесперебойной работы этого механизма.
Ремень грм Опель Астра h когда менять — разбираемся обстоятельно
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)
Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:
Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.