Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать, покупая дрова кубами? Формула расчёта кубометров дров по ГОСТ; у

Что нужно знать, покупая дрова кубами? Формула расчёта кубометров дров по ГОСТ’у.

Расчет кубометра дров

Когда речь заходит о покупке дров кубами, важно понимать — сколько именно дров вы покупаете, что подразумевается под кубометрами дров и как правильно посчитать кубометр дров на месте. В основном, есть два вида кубометров, которые используются в измерении объемов поставляемых дров:

  1. Реальный кубометр
  2. Насыпной кубометр

Для чего нам это?

Небольшое отступление

Объём дров в складометрах измеряют путем перемножения длины, ширины и высоты поленницы. Но, понятие «1 складочный куб дров» довольно таки расплывчатое , т.к. дрова в поленнице могут быть уложены с разной плотностью укладки и нет никакого ГОСТа или регламента, который бы разъяснял, что такое «плотность укладки» и как её измерять. То есть, одно и тоже количество дров (1 условный складометр) можно уложить от

1,3 складометра , в зависимости от плотности укладки и состояния поленьев (их кривизны, наличия сучков).

Для наглядности посмотрите на фотографию ниже. Очевидно, что справа дрова уложены основательно и количество полешек в такой поленнице больше, чем в той, что слева. При этом в обоих случаях объём дров в складометрах будет одинаковый, а вот масса — разная. Т.е. фактически, количество дров на фотографии слева — меньше.

Конкретика

Иногда у нас с клиентами возникают разногласия по объёму дров в складометрах. Мы привезли дрова в укладку в одном объёме, клиент переложил дрова в свою поленницу, измерил и у него объём получился меньше, чем изначально заявленный.

В примере выше, разногласия, почти всегда, возникают из-за плотности укладки. Поэтому мы решили взвесить 1 складочный куб березовых дров, а его вес (массу) соотнести с данными, которые представлены в ГОСТе 3243-88 и в Справочнике по лесопилению, Москва, издательство Лесная промышленность, 1980 г.

Последовательность действий:

  1. Сначала мы уложим в поленницу 1 складочный куб.
  2. Взвесим этот куб на весах.
  3. Полученный вес мы сопоставим с данными из ГОСТа 3243-88 и Справочника по лесопилению.
Читайте так же:
Сколько масла лить в Авео т300?

По разным источникам, влажность свежеспиленной березы может варьироваться от 60 до 80%. Мы же закупаем дровяную березу, которая заготовлена (спилена) от 1 до 4 месяцев назад от момента, когда нам её привозят для последующей переработки. Влажность такой, березы в среднем равна 40-50%. Мы будем делать расчет исходя из 50% влажности.

В справочнике по лесопилению вес плотного куба обычной березы при влажности 50% равен 790кг . Чтобы перевести вес складометра в плотный куб (или наоборот) нужно применить коэффициент. Его мы возьмем из ГОСТа 3243-88, при длине полена до 0,5 метра расколотых лиственных пород — коэффициент равен 0,71 .

Т.е. масса нашего складометра колотых березовых дров должна быть не меньше 561кг.

А как же грузоподъемность?

Существует другой подход к этому вопросу. Люди начинают мерить количество дров грузоподъемностью машины. Прибавляют, отнимают так называемые коэффициенты заполнения.

Многие полагают, что вес берёзы составляет 600-700 кг на куб. Но это неправда. Эти данные учитывают вес древесины без щелей воздуха, коры. Но никто не будет их так плотно укладывать.

Объем дров действительно равен кубу. Но весит он порядка 500-550 кг. А если древесина сухая, вес будет еще меньше ≈450 кг.

Грузоподъемность ГАЗ 3302 составляет 1500 кг. Исходя из этого, стандартная Газель может поднять 3 куба березовой древесины.

Однако, на каждой второй машине стоят усиленные рессоры. Они способны выдержать нагрузку более 2-х тонн. Плюс, водители постоянно перегружают машины.

Усиленные рессоры в Газели.

Не забывайте про плотность

Специалисты из интернета часто забывают о том, что вес древесины зависит от породы дерева. Дрова из ольхи и осины гораздо легче березовых.

Газель 3302 с перегрузом привезет 5 кубов колотых березовых дров. Ольховые дрова гораздо легче. Поэтому в нее войдут все 6 кубометров объема. А дуба вам привезут ≈4 куба.

рейтинг цена/практичность

КСТАТИ

На заготовке и продаже дров можно неплохо заработать. Замечали, наверное, что на дорогах частенько стоят гружёные колотыми дровами машины? Иногда, если они сухие, я их покупаю, всегда спрашиваю – откуда дровишки? И заметил, что привозят их обычно из Режевского района. И один водитель прояснил ситуацию: «Я вам даже больше скажу – из одного села, Черемисское называется». Схема выглядит так: арендаторы берут лесные делянки, но им нужен только строевой лес, а берёза ни к чему, но её тоже валят, потому что после себя они должны оставить чистое место, да ещё саженцы высадить.

Селяне покупают у них по сходной цене берёзу, зимой её пилят, колют и складывают для просушки. А летом и особенно осенью везут горожанам.

  • Опубликовано в №003 от 11.01.2020

Сюжет

/>«Дом. Сад. Огород»
Особенности и секреты садового хозяйства на Среднем Урале.

Читайте так же:
Как правильно хранить летнюю резину на дисках?

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

двигатель ЗМЗ 513

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

расход топлива

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

дизельный газ 66

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Как определить объем поленьев в кубометре

Заказ древесного топлива формируется, как правило, с учетом вместимости места для его хранения. Нередко после укладки поленниц оказывается, что полученное количество отличается от ожидаемого. Поэтому, чтобы не оплачивать воздух, нужно выяснить – 1 куб дров – это сколько.

Для отопления чаще используются цельный массив длиной до 3 метров и колотые дрова от 25 см. Толщина рассматривается от 3 см. С учетом различий в габаритах одним транспортом невозможно доставить идентичный объем древесины. Также фактическое количество зависит от способов загрузки: плотное складирование либо хаотичное набрасывание. Разберемся, как посчитать куб тех или дров перед их разгрузкой.

Читайте так же:
Нужно ли мыться перед походом к гинекологу?

Видимый объем

Каждый транспорт имеет кузов с конкретной вместимостью. Здесь достаточно найти произведение высоты и площади. Например, ЗиЛ 130 может погрузить 0,575*3,752*2,326=5 куб. м. Как правило, древесное топливо доставляют с горкой. Тогда для определения визуального объема применяется такая формула: V= S(куз.)*. То есть при дополнении высотой в 0,3 м получится: 3,752*2,326*(0,575+0,3/3)=5,9 куб.м.

Фактический объем поленьев

Известно, что в одну машину вмещается больше распиленного массива, чем колотого. Поэтому чаще заказ оформляется на поленья. Рассмотрим, 3 куба таких дров – это сколько.

Здесь в формулы нужно вставлять коэффициенты. Готовые значения можно найти в действующем ГОСТе для заготовок длиной до 3 м (3243 от 1988 года). При этом стоит учесть, что показатели применимы только для плотного складирования и поленниц.

Коэффициенты полнодревесности 1 куба круглых дров в соответствии с регламентом приведены в таблицах.

Лиственные породы
Длина (в м)ТонкиеСредние
0,250,750,8
0,330,720,78
0,50,690,75
0,750,650,72
10,630,7
1,250,610,68
1,50,60,67
20,580,65
2,50,560,63
30,550,62
Хвойные породы
Длина (в м)ТонкиеСредние
0,250,790,81
0,330,770,79
0,50,740,76
0,750,710,74
10,690,72
1,250,670,71
1,50,660,703
20,640,68
2,50,620,67
30,610,66

С учетом приведенных коэффициентов в 3-х кубометрах поленьев длиной 0,25 м фактически будет (в куб.м):

  • тонких лиственных – 3*0,75=2,25;
  • средних – 3*0,8=2,4;
  • тонких хвойных – 3*0,79=2,37;
  • средних – 3*0,81=2,43.

На примере ЗиЛа 130 без горки тонких и средних поленьев в диаметре длиной 1,25 м выйдет 5*0,61=3,05 куб.м и 5*0,68=3,4 куба. Для хвойных пород показатели будут такими: 5*0,67=3,35 кубометров и 5*0,71=3,55 куб.м. С горкой 0,3 м тонких поленьев получится 5,9*0,61=3,599 или 5,9*0,67=3,953, средних в диаметре 5,9*0,68=4,012 или 5,9*0,71=4,189 кубов.

Читайте так же:
Можно ли подключить PS4 к Mac?

Фактический объем древесного топлива после расколки

Рассмотрим, сколько колотых дров в 1 кубе. В том же ГОСТе от 1988 года прописаны коэффициенты полнодревесности для готовых к использованию и смеси с круглыми поленьями (в соотношении 40 и 60 %). Значения представлены в таблицах.

Лиственные породы
Длина (в м)КолотыеСмесь с круглыми
0,250,76
0,330,74
0,50,71
0,750,69
10,68
1,250,67
1,50,650,66
20,630,65
2,50,620,64
30,60,63
Хвойные породы
Длина (в м)КолотыеСмесь с круглыми
0,250,77
0,330,75
0,50,73
0,750,710,72
10,7
1,250,69
1,50,68
20,660,67
2,50,640,66
30,630,65

С учетом приведенных коэффициентов в ЗиЛ 130 можно погрузить лиственных колотых заготовок длиной 3 м (в кубометрах):

  • 5*0,6=3;
  • вместе с круглыми – 5*0,63=3,15;
  • с горкой 0,3 м – 5,9*06=3,54 или 5,9*0,63=3,717 соответственно.

Для хвойных пород с теми же условиями фактический объем плотно уложенной древесины будет выглядеть так (в куб.м):

  • 5*0,63=3,15;
  • 5*0,65=3,25;
  • 5,9*0,63=3,717 или 5,9*0,65=3,835.

Фактический куб дров может отличаться от рассмотренных примеров, если поленья кривые или с сучками. Здесь нужно к установленному ГОСТом коэффициенту прибавить:

  • 0,07 – для круглого топлива;
  • 0,05 – для древесной смеси;
  • 0,04 – для расколотых.

Для хаотичной насыпи коэффициент полнодревесности ниже, так как воздушных пустот между поленьями получается больше. В среднем, заданный ГОСТом показатель уменьшается на 0,15 единиц. Например, вместо визуальных 5 кубов на самом деле будет доставлено не 5*0,8=4, а 5*0,65=3,2 куб.м.

Реальные показатели расхода топлива на ГАЗ-66

При эксплуатации грузовых автомобилей с системой полного привода расход зависит от ряда факторов:

  • степени загрузки платформы;
  • состояния дорожного полотна;
  • правильности регулировки карбюратора и системы зажигания;
  • своевременности переключения передач;
  • положения рычага включения привода переднего моста (при отключенном редукторе расход падает);
  • состояния поршневых колец и газораспределительного механизма двигателя;
  • легкости вращения валов в коробке скоростей и шестерен редукторов мостов;
  • исправности тормозной системы.
Читайте так же:
Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в мкпп?

ГАЗ-66 модификация ГБО

Модификации с ГБО сжигают в среднем от 45 до 50 л газа, что зависит от модели редуктора; на бездорожье параметр увеличивается до 70-80 л. Низкий крутящий момент двигателя при эксплуатации на газообразном топливе вынуждает владельцев сохранять штатные бензиновые баки. Некоторые водители снимают ГБО или переоборудуют машины на дизели от тракторов МТЗ.

ГАЗ-66 на бензине

Расход бензина на моторах ГАЗ-66 составляет:

  • на шоссе с твердым покрытием при разгонах до 80 км/ч, полной нагрузке и установленном тенте — до 30 л горючего на 100 км пути;
  • в городских пробках — до 40-45 л, в небольших населенных пунктах — до 30 л;
  • при эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья — свыше 40 л, что заставляет водителей перевозить дополнительные емкости с топливом.

Дизельное авто

В тяжелых дорожных условиях расход доходит до 30 л на 100 км пути. На шоссе автомобиль укладывается в 16-18 л (при движении со скоростью не выше 70 км/ч). Для обогрева кабины используются радиатор, введенный в масляную систему, и дополнительный воздушный нагреватель. В зимнее время расход увеличивается на 2-3 л, которые необходимы для работы отопителя. В городском режиме эксплуатации грузовик сжигает от 22 до 24 солярки (зависит от плотности потока и температуры воздуха).

На расход дизельного топлива влияет состояние системы охлаждения двигателя. При загрязнении ребер возникают локальные зоны перегрева и ухудшаются условия смазки мотора. Износ поршневой группы либо неправильная регулировка насоса увеличивает затраты горючего на 20-25%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector